Действующий
96. Состав лиц, приглашаемых на депутатские или общественные (публичные) слушания, а также план мероприятий по подготовке и проведению депутатских или общественных (публичных) слушаний определяются президиумом и комитетами, организующими данные слушания.
Лицам, включенным в список приглашенных на депутатские или общественные (публичные) слушания, не позднее чем за десять дней до дня проведения соответствующих слушаний рассылаются официальные уведомления, в соответствии с которыми они имеют право принять участие в депутатских или общественных (публичных) слушаниях.
Депутатские слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации и общественности.
97. Губернатор Челябинской области, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, наделенные полномочиями Законодательным Собранием и Губернатором Челябинской области, депутаты, главный федеральный инспектор по Челябинской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, председатель Челябинского областного суда, председатель Арбитражного суда Челябинской области, прокурор Челябинской области, депутаты представительных органов муниципальных образований, главы муниципальных образований, председатель Контрольно-счетной палаты Челябинской области вправе присутствовать на всех депутатских слушаниях.
98. Депутатские или общественные (публичные) слушания могут вести председатель Законодательного Собрания, первый заместитель председателя Законодательного Собрания, заместители председателя Законодательного Собрания, председатели комитетов.
Председательствующий предоставляет слово для выступления депутатам и приглашенным лицам, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями.
99. Депутатские или общественные (публичные) слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, составе приглашенных лиц. Затем предоставляется слово для выступления продолжительностью до 20 минут члену президиума или соответствующего комитета для доклада по обсуждаемому вопросу, после чего выступают депутаты и приглашенные лица.
После выступлений на депутатских или общественных (публичных) слушаниях приглашенных лиц следуют вопросы депутатов и других присутствующих лиц и ответы на них. Вопросы могут быть заданы в устной или письменной форме.
Приглашенные лица не вправе вмешиваться в ход депутатских или общественных (публичных) слушаний, прерывать их выкриками, аплодисментами. Председательствующий может удалить нарушителей из помещения.
100. Продолжительность депутатских или общественных (публичных) слушаний определяется исходя из характера обсуждаемых вопросов. Президиум и комитет, организующий данные слушания, могут принять решение о перерыве в ходе депутатских или общественных (публичных) слушаний и о проведении их в другое удобное время. Проведение депутатских или общественных (публичных) слушаний во время заседания Законодательного Собрания не допускается.
Депутатские или общественные (публичные) слушания заканчиваются принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации депутатских или общественных (публичных) слушаний принимаются путем их одобрения большинством депутатов, принявших участие в данных слушаниях.
На депутатских или общественных (публичных) слушаниях ведутся аудиозапись и протокол. Протокол депутатских или общественных (публичных) слушаний подписывается председательствующим. Материалы депутатских или общественных (публичных) слушаний могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
В целях разработки мероприятий по реализации рекомендаций, принятых на депутатских или общественных (публичных) слушаниях, на очередном заседании Законодательного Собрания может быть принято соответствующее постановление Законодательного Собрания.
Глава 12. Порядок рассмотрения обращения депутата
101. Депутат вправе обратиться к председателю Законодательного Собрания, первому заместителю председателя Законодательного Собрания, заместителям председателя Законодательного Собрания, председателям комитетов по вопросам, связанным с деятельностью Законодательного Собрания.
Обращение депутата рассматривается в течение 30 календарных дней со дня его регистрации в организационно-аналитическом управлении аппарата Законодательного Собрания.
Глава 13. Планирование деятельности Законодательного Собрания
102. Деятельность Законодательного Собрания осуществляется в соответствии с планом законопроектных работ Законодательного Собрания, мероприятиями Законодательного Собрания, необходимыми для реализации ежегодного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации (далее - послание Президента Российской Федерации), ежемесячными планами мероприятий Законодательного Собрания, планами работы комитетов.
103. План законопроектных работ Законодательного Собрания формируется на основе предложений субъектов права законодательной инициативы, определенных
Уставом (Основным Законом) Челябинской области.
104. В плане законопроектных работ Законодательного Собрания указываются наименования проекта закона, иного нормативного правового акта, срок их внесения для рассмотрения Законодательным Собранием, субъект права законодательной инициативы, комитет, ответственный за рассмотрение проекта закона.
105. План законопроектных работ Законодательного Собрания на очередной календарный год принимается постановлением Законодательного Собрания и подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
106. Контроль за выполнением плана законопроектных работ Законодательного Собрания и мероприятий Законодательного Собрания, необходимых для реализации послания Президента Российской Федерации, осуществляет президиум.
107. Для подготовки ежемесячного плана мероприятий Законодательного Собрания до 25 числа каждого месяца управления аппарата Законодательного Собрания подают предложения в организационно-аналитическое управление аппарата Законодательного Собрания с указанием наименований, дат и мест проведения мероприятий, ответственных исполнителей.
108. Анализ выполнения ежемесячного плана мероприятий Законодательного Собрания осуществляет организационно-аналитическое управление аппарата Законодательного Собрания.
109. Комитеты в соответствии с решением президиума один раз в полугодие (год) подготавливают отчеты об итогах своей деятельности за полугодие (год).
110. Организационно-аналитическое управление аппарата Законодательного Собрания обобщает данные отчетов комитетов и подготавливает отчет об итогах работы Законодательного Собрания за полугодие (год), который размещается на официальном сайте Законодательного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также рассылается депутатам по электронной почте.
Глава 14. Осуществление Законодательным Собранием контрольных полномочий
111. Законодательное Собрание самостоятельно и через образуемые им контрольные органы осуществляет контроль за:
1) соблюдением и исполнением
Устава (Основного Закона) Челябинской области, законов Челябинской области, постановлений Законодательного Собрания;
2) исполнением областного бюджета, исполнением бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области;
3) соблюдением установленного порядка распоряжения государственной собственностью Челябинской области.
Законодательное Собрание осуществляет иные контрольные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами,
Уставом (Основным Законом) Челябинской области и законами Челябинской области.
112. Формами проведения контроля являются:
1) получение информации по запросам Законодательного Собрания, образуемых им контрольных органов;
2) заслушивание на заседаниях Законодательного Собрания, заседаниях комитетов должностных лиц органов государственной власти Челябинской области и органов местного самоуправления;
3) принятие законов Челябинской области и иных нормативных правовых актов по полученным в ходе осуществления контроля результатам;
4) иные формы, предусмотренные законами Челябинской области.
113. Комитеты и аппарат Законодательного Собрания в порядке, и сроки, установленные председателем Законодательного Собрания, подготавливают информацию о выполнении поручений, требований, рекомендаций, содержащихся в нормативных правовых актах, принятых Законодательным Собранием.
Раздел II. Законотворческая деятельность Законодательного Собрания
Глава 15. Реализация права законодательной инициативы в Законодательном Собрании
114. Правом законодательной инициативы в соответствии с
Уставом (Основным Законом) Челябинской области обладают депутаты, Губернатор Челябинской области, Правительство Челябинской области в случаях, предусмотренных
бюджетным законодательством Российской Федерации и Челябинской области, Челябинский областной суд, Арбитражный суд Челябинской области, прокурор Челябинской области, представительные органы муниципальных образований, Контрольно-счетная палата Челябинской области, а также избирательная комиссия Челябинской области по вопросам ее ведения.
Проекты законов, внесенные в Законодательное Собрание Губернатором Челябинской области, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке.
Проекты законов, исходящие от государственных органов, общественных объединений, политических партий, зарегистрированных в установленном порядке, и граждан, обладающих избирательным правом, могут быть внесены в Законодательное Собрание через вышеназванные субъекты права законодательной инициативы.
115. Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения в Законодательное Собрание:
2) проектов законов о внесении изменений в законы Челябинской области, а также о признании утратившими силу законов Челябинской области;
3) поправок к проектам законов;
4) проектов постановлений Законодательного Собрания нормативного характера;
5) проектов постановлений Законодательного Собрания о внесении изменений в постановления Законодательного Собрания нормативного характера, а также о признании утратившими силу постановлений Законодательного Собрания нормативного характера.
116. При внесении проекта закона в Законодательное Собрание в порядке законодательной инициативы субъект права законодательной инициативы должен представить: