Действующий
Для реализации настоящей Программы будет активизирована работа по структурной перестройке судостроительной промышленности с созданием конкурентоспособных вертикально-интегрированных производственно-технологических комплексов в виде самоуправляющихся и самофинансирующихся судостроительных компаний (концернов, холдингов, финансово-промышленных групп и т.п.).
В целях создания благоприятных условий для загрузки производственных мощностей и сохранения рабочих мест в российском судостроении необходима разработка в течение 1995 года нормативных правовых актов, предусматривающих создание экономических условий, обеспечивающих выгодность размещения судовладельцами заказов на суда на верфях России, эффективность вложения средств инвесторами в постройку судов и развитие верфей, а также стимулирующих постройку отечественными судостроительными заводами судов для собственных и зарубежных судовладельцев.
сохранение и создание уникальных установок, оборудования и технологий (в том числе технологий двойного применения), сохранение и развитие предприятий, научных и проектных организаций;
повышение конкурентоспособности продукции отечественного судостроения, что позволит вдвое увеличить поступление в бюджет валютных отчислений от расширения экспорта судов;
обеспечение потребности морского и речного флота России в транспортных судах, выполняющих до 90 процентов объема перевозок внешнеторговых грузов и доставку всех грузов в районы Крайнего Севера;
практически полное обеспечение потребности промыслового флота в добывающих судах, поставляющих стране до 20 процентов белкового пищевого продукта;
расширение номенклатуры и увеличение объемов производства отечественного комплектующего оборудования и материалов, что снизит импортную зависимость российских судостроителей и судовладельцев.
увеличением объема судостроения и сокращением вследствие этого затрат на фрахтование иностранных судов;
повышением технического уровня и качества создаваемых судов и плавсредств, их транспортной и иной отдачи;
Формы и методы организации управления реализацией Программы определяются государственным заказчиком.
Государственный комитет Российской Федерации по оборонным отраслям промышленности ежегодно до 1 февраля представляет доклады о ходе работ по Программе и эффективности использования бюджетных и других средств в Министерство экономики Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и в Министерство науки и технической политики Российской Федерации - в части выполнения плана НИОКР.
Основные направления
научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, проведение которых необходимо в 1996-2000 годах в обеспечение сохранения и развития научно-технического и производственного потенциала судостроительной промышленности
Цели и содержание подпрограммы. Состояние готовности. Государственный заказчик | Источники финансирования и направления расходов | Финансовые затраты, млрд. рублей на 1996-2000 годы (в ценах начала 1995 г.) | Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы в стоимостном и натуральном выражении | ||||||||||||||
Подпрограмма "Развитие" | |||||||||||||||||
Разработка концепций и прогнозов развития отрасли, выявление номенклатуры перспективных для строительства судов, совершенствование методов проектирования, разработка аваяпроектов судов новых типов | Всего:в том числе из средств федерального бюджета | 45 35 | Обеспечение сбалансированного взаимоувязанного развития судостроительной промышленности, совершенствование м структуры, методов управления, обеспечивающих повышение ее конкурентоспособности на мировом рынке судостроения | ||||||||||||||
Работа ведется с 1992 годаГлавное управление судостроительной промышленности Госкомоборонпрома России | |||||||||||||||||
Подпрограмма "Эффективность" | |||||||||||||||||
Разработка новых, отвечающих мировому уровню перспективных обводов корпусов судов, движительных комплексов и их компоновок, обеспечивающих энергосбережение в процессе эксплуатация, повышение эффективности и конкурентоспособности судов, разработка перспективных компоновочных схем для скоростных судовРаботы находятся в различной стадии готовности: от поисковых исследований до экспериментально-теоретических разработокГлавное управление судостроительной промышленности Госкомоборонпрома России | Всего:в том числе из средств федерального бюджета | 50 40 | Повышение эффективности эксплуатации судов за счет энергосбережения и соответствия международным нормам | ||||||||||||||
Подпрограмма "Прочность" | |||||||||||||||||
Разработка и внедрение в практику проектирования и постройки судов всех типов и назначений новых конструктивных Решений. корпусных материалов, методов и правил расчета, норм прочности для повышения экономичности, срока службы, экологической безопасности и надежности судовРаботы находятся в различных стадиях готовности: от подготовки технического задания ГТЗ) до теоретических и экспериментальных проработокГлавное управление судостроительной промышленности Госкомоборонпрома России | Всего:в том числе из средств федерального бюджета | 45 35 | Снижение аварийности судов. Снижение металлоемкости корпуса судов на 7- 10 процентов. Увеличение срока службы судов на 20 процентов. Повышение конкурентоспособности судов на мировом рынке. Повышение уровня экологической защиты окружающей среды | ||||||||||||||
Подпрограмма "Безопасность" | |||||||||||||||||
Разработка нормативно-технических материалов, обеспечивающих высокий уровень безопасности судов и плавсредств в части устойчивости, непотопляемости, пожаробезопасности, радиационной и экологической безопасности. Создание бортовых технических средств для контроля состояния корпуса и энергетического оборудования, включая "черный ящик". Разработка принципиально новых средств спасения людей при морских авариях Работы находятся в различных стадиях готовности: от подготовки технического задания (ТЭ) до теоретических и экспериментальных проработок Главное управление судостроительной промышленности Госкомоборонпрома России | Всего:в том числе из средств федерального бюджета | 50 35 | Снижение вероятности и тяжести аварий судов и плавсредств. Повышение уровня экологической защиты морской среды. Увеличение конкурентоспособности отечественных судов и плавсредств | ||||||||||||||
Подпрограмма "Машиностроение" | |||||||||||||||||
Разработка и освоение нового, взамен закупаемого но импорту, перспективного комплектующего оборудования, обеспечивающего создание судов, соответствующих тенденциям развития мирового судостроения, а именно: оборудования энергетических установок, палубных механизмов, рулевых машин, кранов, систем микроклимата, технологического оборудования промысловых судов, оборудования по предотвращению загрязнения моря с судов. Создание комплекса уникального технологического оборудования для укладки глубоководных трубопроводов большого диаметраРаботы ведутся с 1991 годаГлавное управление судостроительной промышленности Госкомоборонпрома России | Всего:в том числе из средств федерального бюджета | 500 140 | Создание современного комплектующего оборудования, обеспечивающего конкурентоспособность будущих судов за счет повышения их эффективности, снижения эксплуатационных расходов и общего ресурсосбережения, соответствия требованиям международных конвенций. Освоение производства изделий на российских предприятиях взамен закупаемых по импорту, в том числе из государств - участников СНГ. Создание уникального оборудования, не имеющего зарубежных аналогов | ||||||||||||||
Подпрограмма "Энергетика" | |||||||||||||||||
Выполнение опытно-конструкторских а научно-исследовательских работ по созданию оборудования судовых энергетических установок и средств автоматизация. направленных на создание современного отечественного оборудования взамен закупаемого по импорту: двигателей в дизель-генераторов для маломерных судов, систем автоматизации и технического диагностирования энергетических установок на основе микропроцессорной техники валогенераторных систем, различных регуляторов топлива, масел и другого оборудованияРаботы ведутся с 1991 годаГлавное управление судостроительной промышленности Госкомоборонпрома России | Всего:в том числе из средств федерального бюджета | 120 45 | Сокращение затрат на закупку по импорту оборудования на сумму 4,5 млн. долларов США и экономия топлива около 200 тыс. тонн в год | ||||||||||||||
Подпрограмма "Материалы" | |||||||||||||||||
Обеспечение строительства и развития флота России современными материалами и веществами на уровне характеристик перспективных классов материалов, отвечающих международным требованиям, в том числе: металлические корпусные и энергетические материалы; пожаробезопасные и нетоксичные (безасбестовые) мастики, клеи, ткани, теплозвуковиброизоляционяые маты, плиты и др. Разработка и организация производства высокоточных сталей для толстостенных труб большого диаметра для подводных трубопроводов. По степени готовности гамма материалов ставится на промышленное освоение в производство | Всего:в том числе из средств федерального бюджета | 210 90 | Освоение для кораблестроения и судостроения на российских предприятиях производств судостроительных материалов взамен утерянных в связи с распадом СССР. Обеспечение отечественного судостроения всей номенклатурой: металлическими, неметаллическими, лакокрасочными и другими материалами судостроительного назначения (с сертификацией материалов аттестацией их производств). Сокращение затрат на закупку по импорту | ||||||||||||||
Работы ведутся с 1991 годаГлавное управление судостроительной промышленности Госкомоборонпрома России | |||||||||||||||||
Подпрограмма "Электротехника" | |||||||||||||||||
Комплекс научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию судового электрооборудования, соответствующего требованиям международных норм, обеспечивающего замену изделий, поставляемых по импорту, обновление номенклатуры оборудования и повышение технико-эксплуатационных качеств судов в том числе: электроэнергетических систем. электромашин и электроприводов, электрораспределительных устройств, преобразователей, аппаратуры внутрисудовой связи и сигнализации, коммутационно-защитной аппаратуры, электроизмерительных приборов, светотехнического и электротермического оборудования, кабельных изделийРаботы ведутся с 1991 годаГлавное управление судостроительной промышленности Госкомоборонпрома России | Всего:в том числе из средств федерального бюджета | 95 50 | Увеличение объема выпуска нового электрооборудования до 200 млрд. рублей (в ценах начала 1995 г.) | ||||||||||||||
Подпрограмма "Приборостроение" | |||||||||||||||||
Разработка и освоение нового судового радиоэлектронного оборудования, обеспечивающего создание высокоэффективных комплексно-автоматизированных судов всех классов на уровне лучших зарубежных аналогов, а именно: систем судовождения и навигации, судовых систем видеопрокладки, гидроакустических, включая рыбопоисковые системы, систем управления энергоустановками и главным двигателем, систем радиосвязи, систем обнаружения и тушения пожаров и борьбы за живучесть судна, систем управления административно-хозяйственной деятельностью, судовых датчиков различного назначенияРаботы ведутся с 1991 годаГлавное управление судостроительной промышленности Госкомоборонпрома России | Всего:в том числе из средств федерального бюджета | 240 45 | Сокращение затрат по импорту приборной техники Обеспечение требований международных конвенций и современного технического уровня. Обеспечение сокращения эксплуатационных расходов и численности экипажа. Создание уникального оборудования, не имеющего зарубежных аналогов | ||||||||||||||
Подпрограмма "Сертификация и нормативно-техническое обеспечение" | |||||||||||||||||
Нормативно-техническое обеспечение продукции, выпускаемой отраслью для народного хозяйства. Повышение конкурентоспособности судового комплектующего оборудования и маломерных судов с подготовкой и проведением их сертификации, а также аттестации изготовителей на право выпуска сертифицированной продукции | Всего:в том числе из средств федерального бюджета | 100 20 | Создание российского фонда нормативно-технической документации в обеспечение реализации Программы и подпрограмм создания нового поколения судового комплектующего оборудования и материалов. Расширение сети испытательных центров (до 251 для проведения сертификации продукции с целью повышения ее конкурентоспособности. Экономия средств за счет сокращения сроков проектирования, подготовки производства и постройки судов до 150 млрд. рублей (в ценах начала 1995 г.) | ||||||||||||||
Работы ведутся постоянноГлавное управление судостроительной промышленности Госкомоборонпрома России | |||||||||||||||||
Подпрограмма "Судотехнология" | |||||||||||||||||
Разработка и внедрение высокоэффективных промышленных технологий применительно к судостроительной промышленности, позволяющих выпускать серийно гражданские суда и судовое комплектующее оборудование. конкурентоспособное на внутреннем и внешнем рынке. Создание комплексов машин и технологического оборудования, обеспечивающих снижение трудоемкости постройки судов, улучшение условий труда и экологическую безопасность для окружающей среды | Всего:в том числе из средств федерального бюджета | 150 80 | Создание и внедрение новых промышленных технологий, включающих: прорывные наукоемкие технологии; технологии с использованием новых физико-химических эффектов; экологически чистые технологии | ||||||||||||||
Работы ведутся с 1992 годаГлавное управление судостроительной промышленности Госкомоборонпрома России | |||||||||||||||||
Подпрограмма "Акустика" | |||||||||||||||||
Комплекс НИОКР по созданию высокоэффективных акустических средств народно-хозяйственного применения для гражданского судостроения, морской геофизики и подводно-технических работ | Всего:в том числе из средств федерального бюджета | 85 35 | Совершенствование акустических технологий, обесшумливание судовых механизмов и создание системы охраны морской экономической зоны | ||||||||||||||
Работы ведутся с 1991 годаГлавное управление судостроительной промышленности Госкомоборонпрома России |
Бюджетная заявка
на ассигнования из федерального бюджета для финансирования федеральной целевой программы "Российские верфи" на 1996-2000 годы
1996 год | 1997 год | 1998 год | 1999 год | 2000 год | |
Объем ассигнований из федерального бюджета для финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ | 110 | 130 | 140 | 130 | 140 |
из них по подпрограммам: | |||||
"Развитие" | 6,5 | 7,7 | 8,3 | 7,7 | 8,3 |
"Эффективность" | 7,6 | 8,7 | 9,5 | 8,7 | 9,5 |
"Прочность" | 6,4 | 7,7 | 8,3 | 7,7 | 8,3 |
"Безопасность" | 6.5 | 7,7 | 8,3 | 7,7 | 8,3 |
"Машиностроение" | 14,5 | 17,6 | 19,0 | 17,6 | 19,0 |
"Энергетика" | 8,5 | 10,0 | 10,6 | 10,0 | 10,6 |
"Материалы" | 17,0 | 20,0 | 21,4 | 20,0 | 21,4 |
"Электротехника" | 9,5 | 11,0 | 11,9 | 11,0 | 11.9 |
"Приборостроение" | 8,5 | 10,0 | 10,7 | 10,0 | 10,7 |
"Сертификация и нормативно-техническое обеспечение" | 3,8 | 4,4 | 4,7 | 4,4 | 4,7 |
"Судотехнология" | 14,7 | 17,6 | 19,0 | 17,6 | 19,0 |
"Акустика" | 6,5 | 7,6 | 8,3 | 7,6 | 8,3 |