(Действующий) Постановление Правительства РФ от 26 сентября 1995 г. N 963 "О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
В целях создания благоприятных условий для загрузки производственных мощностей и сохранения рабочих мест в российском судостроении необходима разработка в течение 1995 года нормативных правовых актов, предусматривающих создание экономических условий, обеспечивающих выгодность размещения судовладельцами заказов на суда на верфях России, эффективность вложения средств инвесторами в постройку судов и развитие верфей, а также стимулирующих постройку отечественными судостроительными заводами судов для собственных и зарубежных судовладельцев.
Конкретные предложения по содержанию таких актов даны в соответствующих разделах Программы.

Оценка эффективности Программы

От реализации поставленных Программой задач ожидается получение следующих результатов:
сохранение и модернизация до 1 млн. рабочих мест в судостроении и смежных отраслях;
сохранение и создание уникальных установок, оборудования и технологий (в том числе технологий двойного применения), сохранение и развитие предприятий, научных и проектных организаций;
повышение конкурентоспособности продукции отечественного судостроения, что позволит вдвое увеличить поступление в бюджет валютных отчислений от расширения экспорта судов;
обеспечение потребности морского и речного флота России в транспортных судах, выполняющих до 90 процентов объема перевозок внешнеторговых грузов и доставку всех грузов в районы Крайнего Севера;
практически полное обеспечение потребности промыслового флота в добывающих судах, поставляющих стране до 20 процентов белкового пищевого продукта;
расширение номенклатуры и увеличение объемов производства отечественного комплектующего оборудования и материалов, что снизит импортную зависимость российских судостроителей и судовладельцев.
Экономический эффект от реализации Программы обуславливается:
сохранением рабочих мест в судостроении и снижением социальной напряженности в обществе;
увеличением объема судостроения и сокращением вследствие этого затрат на фрахтование иностранных судов;
повышением технического уровня и качества создаваемых судов и плавсредств, их транспортной и иной отдачи;
сокращением закупки за рубежом комплектующего оборудования и материалов;
увеличением экспорта судостроительной продукции.

Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации

Формы и методы организации управления реализацией Программы определяются государственным заказчиком.
Государственный комитет Российской Федерации по оборонным отраслям промышленности ежегодно до 1 февраля представляет доклады о ходе работ по Программе и эффективности использования бюджетных и других средств в Министерство экономики Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и в Министерство науки и технической политики Российской Федерации - в части выполнения плана НИОКР.
Приложение 1
"Российские верфи"

Основные направления
научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, проведение которых необходимо в 1996-2000 годах в обеспечение сохранения и развития научно-технического и производственного потенциала судостроительной промышленности

Цели и содержание подпрограммы. Состояние готовности. Государственный заказчик
Источники финансирования и направления расходов
Финансовые затраты, млрд. рублей на 1996-2000 годы (в ценах начала 1995 г.)
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы в стоимостном и натуральном выражении
Подпрограмма "Развитие"
Разработка концепций и прогнозов развития отрасли, выявление номенклатуры перспективных для строительства судов, совершенствование методов проектирования, разработка аваяпроектов судов новых типовВсего:в том числе из средств федерального бюджета
45
35
Обеспечение сбалансированного взаимоувязанного развития судостроительной промышленности, совершенствование м структуры, методов управления, обеспечивающих повышение ее конкурентоспособности на мировом рынке судостроения
Работа ведется с 1992 годаГлавное управление судостроительной промышленности Госкомоборонпрома России
Подпрограмма "Эффективность"
Разработка новых, отвечающих мировому уровню перспективных обводов корпусов судов, движительных комплексов и их компоновок, обеспечивающих энергосбережение в процессе эксплуатация, повышение эффективности и конкурентоспособности судов, разработка перспективных компоновочных схем для скоростных судовРаботы находятся в различной стадии готовности: от поисковых исследований до экспериментально-теоретических разработокГлавное управление судостроительной промышленности Госкомоборонпрома РоссииВсего:в том числе из средств федерального бюджета
50
40
Повышение эффективности эксплуатации судов за счет энергосбережения и соответствия международным нормам
Подпрограмма "Прочность"
Разработка и внедрение в практику проектирования и постройки судов всех типов и назначений новых конструктивных Решений. корпусных материалов, методов и правил расчета, норм прочности для повышения экономичности, срока службы, экологической безопасности и надежности судовРаботы находятся в различных стадиях готовности: от подготовки технического задания ГТЗ) до теоретических и экспериментальных проработокГлавное управление судостроительной промышленности Госкомоборонпрома РоссииВсего:в том числе из средств федерального бюджета
45
35
Снижение аварийности судов. Снижение металлоемкости корпуса судов на 7- 10 процентов. Увеличение срока службы судов на 20 процентов. Повышение конкурентоспособности судов на мировом рынке. Повышение уровня экологической защиты окружающей среды
Подпрограмма "Безопасность"
Разработка нормативно-технических материалов, обеспечивающих высокий уровень безопасности судов и плавсредств в части устойчивости, непотопляемости, пожаробезопасности, радиационной и экологической безопасности. Создание бортовых технических средств для контроля состояния корпуса и энергетического оборудования, включая "черный ящик". Разработка принципиально новых средств спасения людей при морских авариях Работы находятся в различных стадиях готовности: от подготовки технического задания (ТЭ) до теоретических и экспериментальных проработок Главное управление судостроительной промышленности Госкомоборонпрома РоссииВсего:в том числе из средств федерального бюджета
50
35
Снижение вероятности и тяжести аварий судов и плавсредств. Повышение уровня экологической защиты морской среды. Увеличение конкурентоспособности отечественных судов и плавсредств
Подпрограмма "Машиностроение"
Разработка и освоение нового, взамен закупаемого но импорту, перспективного комплектующего оборудования, обеспечивающего создание судов, соответствующих тенденциям развития мирового судостроения, а именно: оборудования энергетических установок, палубных механизмов, рулевых машин, кранов, систем микроклимата, технологического оборудования промысловых судов, оборудования по предотвращению загрязнения моря с судов. Создание комплекса уникального технологического оборудования для укладки глубоководных трубопроводов большого диаметраРаботы ведутся с 1991 годаГлавное управление судостроительной промышленности Госкомоборонпрома РоссииВсего:в том числе из средств федерального бюджета
500
140
Создание современного комплектующего оборудования, обеспечивающего конкурентоспособность будущих судов за счет повышения их эффективности, снижения эксплуатационных расходов и общего ресурсосбережения, соответствия требованиям международных конвенций. Освоение производства изделий на российских предприятиях взамен закупаемых по импорту, в том числе из государств - участников СНГ. Создание уникального оборудования, не имеющего зарубежных аналогов
Подпрограмма "Энергетика"
Выполнение опытно-конструкторских а научно-исследовательских работ по созданию оборудования судовых энергетических установок и средств автоматизация. направленных на создание современного отечественного оборудования взамен закупаемого по импорту: двигателей в дизель-генераторов для маломерных судов, систем автоматизации и технического диагностирования энергетических установок на основе микропроцессорной техники валогенераторных систем, различных регуляторов топлива, масел и другого оборудованияРаботы ведутся с 1991 годаГлавное управление судостроительной промышленности Госкомоборонпрома РоссииВсего:в том числе из средств федерального бюджета
120
45
Сокращение затрат на закупку по импорту оборудования на сумму 4,5 млн. долларов США и экономия топлива около 200 тыс. тонн в год
Подпрограмма "Материалы"
Обеспечение строительства и развития флота России современными материалами и веществами на уровне характеристик перспективных классов материалов, отвечающих международным требованиям, в том числе: металлические корпусные и энергетические материалы; пожаробезопасные и нетоксичные (безасбестовые) мастики, клеи, ткани, теплозвуковиброизоляционяые маты, плиты и др. Разработка и организация производства высокоточных сталей для толстостенных труб большого диаметра для подводных трубопроводов. По степени готовности гамма материалов ставится на промышленное освоение в производствоВсего:в том числе из средств федерального бюджета
210
90
Освоение для кораблестроения и судостроения на российских предприятиях производств судостроительных материалов взамен утерянных в связи с распадом СССР. Обеспечение отечественного судостроения всей номенклатурой: металлическими, неметаллическими, лакокрасочными и другими материалами судостроительного назначения (с сертификацией материалов аттестацией их производств). Сокращение затрат на закупку по импорту
Работы ведутся с 1991 годаГлавное управление судостроительной промышленности Госкомоборонпрома России
Подпрограмма "Электротехника"
Комплекс научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию судового электрооборудования, соответствующего требованиям международных норм, обеспечивающего замену изделий, поставляемых по импорту, обновление номенклатуры оборудования и повышение технико-эксплуатационных качеств судов в том числе: электроэнергетических систем. электромашин и электроприводов, электрораспределительных устройств, преобразователей, аппаратуры внутрисудовой связи и сигнализации, коммутационно-защитной аппаратуры, электроизмерительных приборов, светотехнического и электротермического оборудования, кабельных изделийРаботы ведутся с 1991 годаГлавное управление судостроительной промышленности Госкомоборонпрома РоссииВсего:в том числе из средств федерального бюджета
95
50
Увеличение объема выпуска нового электрооборудования до 200 млрд. рублей (в ценах начала 1995 г.)
Подпрограмма "Приборостроение"
Разработка и освоение нового судового радиоэлектронного оборудования, обеспечивающего создание высокоэффективных комплексно-автоматизированных судов всех классов на уровне лучших зарубежных аналогов, а именно: систем судовождения и навигации, судовых систем видеопрокладки, гидроакустических, включая рыбопоисковые системы, систем управления энергоустановками и главным двигателем, систем радиосвязи, систем обнаружения и тушения пожаров и борьбы за живучесть судна, систем управления административно-хозяйственной деятельностью, судовых датчиков различного назначенияРаботы ведутся с 1991 годаГлавное управление судостроительной промышленности Госкомоборонпрома РоссииВсего:в том числе из средств федерального бюджета
240
45
Сокращение затрат по импорту приборной техники Обеспечение требований международных конвенций и современного технического уровня. Обеспечение сокращения эксплуатационных расходов и численности экипажа. Создание уникального оборудования, не имеющего зарубежных аналогов
Подпрограмма "Сертификация и нормативно-техническое обеспечение"
Нормативно-техническое обеспечение продукции, выпускаемой отраслью для народного хозяйства. Повышение конкурентоспособности судового комплектующего оборудования и маломерных судов с подготовкой и проведением их сертификации, а также аттестации изготовителей на право выпуска сертифицированной продукцииВсего:в том числе из средств федерального бюджета
100
20
Создание российского фонда нормативно-технической документации в обеспечение реализации Программы и подпрограмм создания нового поколения судового комплектующего оборудования и материалов. Расширение сети испытательных центров (до 251 для проведения сертификации продукции с целью повышения ее конкурентоспособности. Экономия средств за счет сокращения сроков проектирования, подготовки производства и постройки судов до 150 млрд. рублей (в ценах начала 1995 г.)
Работы ведутся постоянноГлавное управление судостроительной промышленности Госкомоборонпрома России
Подпрограмма "Судотехнология"
Разработка и внедрение высокоэффективных промышленных технологий применительно к судостроительной промышленности, позволяющих выпускать серийно гражданские суда и судовое комплектующее оборудование. конкурентоспособное на внутреннем и внешнем рынке. Создание комплексов машин и технологического оборудования, обеспечивающих снижение трудоемкости постройки судов, улучшение условий труда и экологическую безопасность для окружающей средыВсего:в том числе из средств федерального бюджета
150
80
Создание и внедрение новых промышленных технологий, включающих: прорывные наукоемкие технологии; технологии с использованием новых физико-химических эффектов; экологически чистые технологии
Работы ведутся с 1992 годаГлавное управление судостроительной промышленности Госкомоборонпрома России
Подпрограмма "Акустика"
Комплекс НИОКР по созданию высокоэффективных акустических средств народно-хозяйственного применения для гражданского судостроения, морской геофизики и подводно-технических работВсего:в том числе из средств федерального бюджета
85
35
Совершенствование акустических технологий, обесшумливание судовых механизмов и создание системы охраны морской экономической зоны
Работы ведутся с 1991 годаГлавное управление судостроительной промышленности Госкомоборонпрома России
Приложение 2
"Российские верфи"

Бюджетная заявка
на ассигнования из федерального бюджета для финансирования федеральной целевой программы "Российские верфи" на 1996-2000 годы

(млрд. рублей)
1996 год
1997 год
1998 год
1999 год
2000 год
Объем ассигнований из федерального бюджета для финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ
110
130
140
130
140
из них по подпрограммам:
"Развитие"
6,5
7,7
8,3
7,7
8,3
"Эффективность"
7,6
8,7
9,5
8,7
9,5
"Прочность"
6,4
7,7
8,3
7,7
8,3
"Безопасность"
6.5
7,7
8,3
7,7
8,3
"Машиностроение"
14,5
17,6
19,0
17,6
19,0
"Энергетика"
8,5
10,0
10,6
10,0
10,6
"Материалы"
17,0
20,0
21,4
20,0
21,4
"Электротехника"
9,5
11,0
11,9
11,0
11.9
"Приборостроение"
8,5
10,0
10,7
10,0
10,7
"Сертификация и нормативно-техническое обеспечение"
3,8
4,4
4,7
4,4
4,7
"Судотехнология"
14,7
17,6
19,0
17,6
19,0
"Акустика"
6,5
7,6
8,3
7,6
8,3