(Действующий) Закон Челябинской области от 27 декабря 2001 г. N 63-ЗО "Об областном...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Статья 43. Установить, что в 2002 году доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной областной собственности и переданного в оперативное управление образовательным учреждениям, учреждениям здравоохранения, учреждениям культуры и искусства, финансируемым за счет средств областного бюджета на основании их смет доходов и расходов, в полном объеме учитываются в доходах областного бюджета и отражаются в сметах доходов и расходов указанных учреждений.

Поступившие средства отражаются на лицевых счетах указанных бюджетных учреждений и направляются на содержание этих учреждений в качестве дополнительного источника бюджетного финансирования содержания и развития их материально-технической базы сверх сумм, установленных статьей 20 настоящего Закона.

Статья 44. Установить, что решения об увеличении ассигнований отдельным получателям бюджетных средств законодательным (представительным) органом государственной власти области принимаются только при внесении в установленном порядке изменений в настоящий Закон и при наличии источников их финансирования, не приводящих к появлению бюджетного дефицита. Не допускается в течение всего бюджетного года предоставление налоговых льгот, приводящих к снижению доходной части как областного, так и местных бюджетов.

Статья 45. Установить, что в 2002 году доходы, получаемые бюджетными учреждениями, финансируемыми из областного бюджета на основе их смет доходов и расходов (за исключением учреждений, указанных в статье 43 настоящего Закона), от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, включая доходы от использования имущества, находящегося в областной собственности, в полном объеме учитываются в сметах доходов и расходов этих учреждений, отражаются в доходах областного бюджета.

Указанные средства используются учреждениями в качестве дополнительного источника бюджетного финансирования их содержания и развития их материально-технической базы сверх сумм, установленных статьей 20 настоящего Закона.
Учет поступления и использования доходов от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, включая доходы от использования имущества, находящегося в областной собственности, получаемых учреждениями, осуществляется бюджетными учреждениями и соответствующими главными распорядителями средств областного бюджета с отражением указанных операций в отчетности об исполнении областного бюджета.

Статья 46. Установить, что экспертиза медицинской деятельности областных государственных и муниципальных лечебных учреждений, предусмотренной территориальной программой государственных гарантий обеспечения населения Челябинской области бесплатной медицинской помощью на 2002 год, проводится лицензионно-аккредитационной комиссией на бесплатной основе.

Статья 47. Исполнительный орган государственной власти области не вправе принимать в 2002 году решения, приводящие к увеличению численности государственных служащих и работников учреждений и организаций бюджетной сферы.

Рекомендовать органам местного самоуправления не принимать решения, приводящие к увеличению численности работников учреждений и организаций бюджетной сферы муниципальных образований.

Статья 48. Утвердить размер областного фонда продовольствия для учреждений социальной сферы области в сумме 399911 тыс. рублей в целях обеспечения указанных учреждений продуктами питания, производимыми сельскохозяйственными товаропроизводителями области и поставляемыми за счет средств фонда софинансирования социальных расходов областного бюджета.

Статья 49. Установить, что погашение задолженности по выплате пособий на детей осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на 2002 год на субсидии и субвенции, передаваемые в бюджеты субъектов Российской Федерации по взаимным расчетам из фонда компенсаций и направляемых на реализацию Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".

Статья 50. Губернатор области вправе использовать средства от размещения областных государственных ценных бумаг на обслуживание и погашение областного государственного долга, инвестирование, кредитование и гарантийное обеспечение областных программ и инвестиционных проектов.

Статья 51. Денежные средства, полученные от приватизации государственной областной собственности, в полном объеме поступают в областной бюджет за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации областного имущества.

Размер и виды затрат на организацию и проведение приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, устанавливаются Правительством Челябинской области.
Установить, что сумма начисленной арендной платы за переданное в аренду государственное имущество (за исключением имущества, определенного статьей 43 настоящего Закона) перечисляется арендатором в областной бюджет через специальный счет уполномоченного Губернатором области органа в установленном порядке не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным. Методика расчета и порядок перечисления арендной платы определяется Губернатором области.

Статья 52. Установить верхний предел государственного внутреннего долга Челябинской области на 1 января 2003 года в сумме 1216937 тыс. рублей, в том числе предельный объем обязательств по государственным гарантиям Челябинской области по внутренним заимствованиям - 156640 тыс. рублей.

Губернатор области вправе определять формы, срок, методы и стоимостные условия внутренних заимствований, являющихся долговыми обязательствами Челябинской области, направляемых на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении областного бюджета, и реструктуризацию долга, и осуществлять их в объеме, не приводящем к превышению установленного настоящей статьей верхнего предела областного государственного внутреннего долга в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 53. Установить верхний предел государственного внешнего долга Челябинской области на 1 января 2003 года в сумме 15121 тыс. долларов США.

Губернатор области вправе осуществлять внешние заимствования с целью реструктуризации долга и снижения совокупных затрат на обслуживание и погашение областного государственного внешнего долга, а также с целью отнесения сроков погашения областного государственного внешнего долга на более поздние сроки.
Губернатор области вправе определять объемы, формы, срок, методы и стоимостные условия внешних заимствований.

Статья 54. Установить, что Губернатор области предоставляет государственные гарантии и поручительства третьим лицам в рамках суммарного верхнего предела областного государственного долга для привлечения средств в порядке, установленном действующим законодательством, на сумму не более 100000 тыс. рублей.

Статья 55. В нормативных правовых актах Челябинской области, устанавливающих бюджетные обязательства, реализация которых обеспечивается из средств областного и местных бюджетов, устанавливается разграничение источников финансирования расходов по уровням бюджетной системы.

Запрещается устанавливать источником финансирования расходов консолидированный бюджет Челябинской области.

Статья 56. Приостановить с 1 января по 31 декабря 2002 года действие пунктов 1, 2 статьи 24 Закона Челябинской области от 18 сентября 1997 года N 24-ЗО "О библиотечном деле в Челябинской области" (Сборник законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области, 1997, N 9) в части предоставления льгот, не обеспеченных финансированием из областного бюджета.

Приостановить с 1 по 31 декабря 2002 года действие пунктов "а", "и" статьи 3 Закона Челябинской области от 26 февраля 1998 года N 37-ЗО "О дополнительных мерах социальной защиты лиц, проходивших военную службу в Чеченской Республике, на территории государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполнявших задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах" (Сборник законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области, 1998, N 2) в части предоставления льгот, не обеспеченных финансированием из областного бюджета.
Приостановить с 1 по 31 декабря 2002 года действие статей 5, 6, 7, 8, 9 Закона Челябинской области от 25 января 1996 года N 16-ОЗ "О дополнительных мерах социальной защиты ветеранов в Челябинской области" (Сборник законов и нормативных правовых актов Челябинской области, 1996, N 1, N 2; Ведомости Законодательного собрания Челябинской области, 2000, вып. 1, январь) в части предоставления льгот, не обеспеченных финансированием из областного бюджета.
Законы и иные нормативные правовые акты Челябинской области, не обеспеченные источниками финансирования в областном бюджете на 2002 год, не подлежат исполнению в 2002 году.
В случае, если расходы на реализацию закона или иного нормативного правового акта Челябинской области частично (не в полной мере) обеспечены источниками финансирования в областном бюджете, то такой закон или нормативный правовой акт Челябинской области реализуется и применяется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на 2002 год.
В случае, если законы или иные нормативные правовые акты Челябинской области устанавливают бюджетные обязательства, не предусмотренные Законом Челябинской области "Об областном бюджете на 2002 год", применяется Закон Челябинской области "Об областном бюджете на 2002 год".
Законы или иные нормативные правовые акты Челябинской области, влекущие дополнительные расходы за счет средств областного бюджета на 2002 год, а также сокращающие его доходную базу, реализуются и применяются только при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в областной бюджет и (или) при сокращении расходов по конкретным статьям областного бюджета на 2002 год, а также после внесения соответствующих изменений в настоящий Закон.
Органы местного самоуправления не несут ответственности за неисполнение нормативных правовых актов Челябинской области, не обеспеченных источниками финансирования.
Рекомендовать органам местного самоуправления применять аналогичные принципы при исполнении местных бюджетов.

Статья 57. Установить, что обращение взыскания на средства областного бюджета по денежным обязательствам получателей бюджетных средств осуществляется на основании исполнительных листов судебных органов со счетов должников, открытых в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и (или) кредитных организациях, а также с их лицевых счетов, открытых в главном финансовом управлении Челябинской области, осуществляющем казначейское исполнение бюджета.

Взыскание средств по денежным обязательствам получателей бюджетных средств, подлежащим исполнению за счет средств областного бюджета, с лицевых счетов, открытых в главном финансовом управлении Челябинской области, производится главным финансовым управлением Челябинской области на основании предъявленных ему исполнительных листов судебных органов исключительно в пределах целевых назначений, предусмотренных настоящим Законом, в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
В случае недостаточности средств на эти цели на лицевых счетах должников, открытых в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и (или) кредитных организациях либо в главном финансовом управлении Челябинской области, главный распорядитель средств областного бюджета, в чьем ведении находится должник, несет субсидиарную ответственность за исполнение судебных решений в пределах установленных ему ассигнований.

Статья 58. Исполнительные листы судебных органов по искам, предъявляемым к главным распорядителям бюджетных средств в порядке субсидиарной ответственности за подведомственные учреждения и по возмещению вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействиями) соответствующих должностных лиц и органов, направляются соответствующему главному распорядителю бюджетных средств по ведомственной принадлежности.

Исполнение судебных решений по искам к главным распорядителям бюджетных средств по ведомственной принадлежности осуществляется за счет установленных ему ассигнований.

Статья 59. Установить, что заключение и оплата бюджетными учреждениями договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств областного бюджета, производится в пределах утвержденных им бюджетных назначений в структуре функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Принятые бюджетными учреждениями обязательства, вытекающие из договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств областного бюджета сверх утвержденных им бюджетных назначений, не подлежат оплате за счет средств областного бюджета текущего финансового года.
Исполнительный орган государственной власти области обеспечивает в установленном порядке через главное финансовое управление Челябинской области учет обязательств, подлежащих исполнению за счет областного бюджета учреждениями, финансируемыми из областного бюджета на основе их смет доходов и расходов.
Главное финансовое управление Челябинской области в процессе исполнения областного бюджета имеет право приостанавливать оплату расходов бюджетных учреждений, нарушающих установленный порядок учета обязательств.
Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований принять аналогичные решения в отношении заключения договоров учреждениями, финансируемыми за счет местных бюджетов.

Статья 60. Установить, что с момента перехода на полное казначейское исполнение областного бюджета средства, полученные бюджетными учреждениями, находящимися в ведении главных распорядителей средств областного бюджета, от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, учитываются на лицевых счетах, открытых им в главном финансовом управлении Челябинской области, и расходуются бюджетными учреждениями в соответствии со сметами доходов и расходов, утвержденными главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находятся бюджетные учреждения, в пределах остатков средств на их лицевых счетах.

Установить, что заключение и оплата бюджетными учреждениями договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, производятся в пределах утвержденных им смет доходов и расходов аналогично порядку, определенному в статье 59 настоящего Закона.

Статья 61. Контрольно-счетная палата Челябинской области вправе проводить проверки и ревизии исполнения бюджетов муниципальных образований Челябинской области - получателей финансовой помощи из областного бюджета.

Статья 62. Из общей суммы резервного фонда Губернатора области направить 45000 тыс. руб. на финансирование непредвиденных расходов на реализацию обращений граждан к депутатам Законодательного собрания Челябинской области.

Статья 63. Направление дополнительных доходов областного бюджета на финансирование расходов, не предусмотренных настоящим Законом, либо увеличение финансирования предусмотренных настоящим Законом расходов при превышении ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов осуществляется после внесения изменений и дополнений в настоящий Закон.

Статья 64. Доходы от платы за регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и за предоставление информации о зарегистрированных правах, поступившие в ходе исполнения областного бюджета сверх сметы расходов Южноуральской регистрационной палаты, а также остатки средств на 1 января 2002 года направляются Губернатором области на развитие региональной системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с программой развития системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Статья 65. Установить, что в 2002 году доходные средства областного целевого бюджетного экологического фонда формируются за счет платы за нормативные, сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов и другие виды вредного воздействия на окружающую среду.

Статья 66. В целях заинтересованности муниципальных образований в увеличении доходной базы консолидированного бюджета области в случае получения налоговых доходов свыше предусмотренных в приложении 2 к настоящему Закону в бюджеты муниципальных образований передаются 30 процентов средств от дополнительно получаемых налоговых доходов с учетом переданных в течение текущего года финансовых средств по решениям, принятым в соответствии со статьей 33 настоящего Закона, и предоставленных бюджетных ссуд, за исключением переданных до 1 января 2002 года, в порядке, предусмотренном Губернатором области.