(Действующий) Закон Челябинской области от 27 декабря 2001 г. N 63-ЗО "Об областном...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Юридическим лицам, не являющимся областными государственными унитарными предприятиями, бюджетные кредиты предоставляются с уплатой процентов за пользование денежными средствами в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день предоставления средств, при условии выделения кредита в денежной форме и с уплатой процентов за пользование кредитом в размере одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день предоставления средств, при условии выделения кредита в товарной форме.
Бюджетные кредиты областным государственным унитарным предприятиям предоставляются на беспроцентной основе.
Бюджетные кредиты юридическим лицам, указанным в частях второй и третьей настоящей статьи, предоставляются в пределах возврата ранее выделенных кредитов и начисленных за их пользование процентов на срок в пределах года при одновременном соблюдении следующих условий:
предоставление обеспечения исполнения обязательств по возврату кредитов в виде банковских гарантий, поручительств бюджетов муниципальных образований и залога ликвидного имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев, в размере 100 процентов предоставляемого бюджетного кредита с учетом начисленных процентов по нему;
отсутствие у заемщика, а также гарантов по предоставляемым кредитам просроченной (нереструктурированной) задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.

Статья 38. Установить, что:

нецелевое использование юридическими лицами средств областного бюджета, предоставленных на безвозвратной и возвратной основах, влечет наложение штрафа в размере двойной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на период использования средств не по целевому назначению. Периодом нецелевого использования бюджетных средств признается срок с даты отвлечения средств на цели, не предусмотренные условиями предоставления бюджетных средств, до момента их возврата в областной бюджет или направления использования по целевому назначению;
за просрочку уплаты основной суммы долга, а также процентов за пользование средствами областного бюджета, предоставленными на возвратной основе, сокращается или прекращается предоставление всех форм государственной поддержки, в том числе предоставление отсрочек и (или) рассрочек по уплате налогов и сборов в областной бюджет, а также начисляется и взимается пеня в размере одной трехсотой действующей в течение 2002 года ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый календарный день просрочки исполнения обязательств по уплате суммы долга и процентов за пользование средствами областного бюджета.
Взыскание указанных штрафов за нецелевое использование средств областного бюджета осуществляется главным финансовым управлением Челябинской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и порядком, утвержденным Губернатором области.

Статья 39. Установить, что средства в счет возврата ранее выданных из областного бюджета бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и платы за пользование ими вносятся в областной бюджет.

Возврат бюджетных ссуд и бюджетных кредитов, а также плата за пользование ими приравниваются к обязательным платежам в бюджет.

Статья 40. Губернатор области в 2002 году вправе в порядке, установленном Губернатором области, предоставлять из областного бюджета местным бюджетам в случае необходимости на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов муниципальных образований, беспроцентные бюджетные ссуды.

Продлить до 31 декабря 2002 года срок возврата бюджетных ссуд, выделенных из областного бюджета до 1 января 2002 года и в первом полугодии 2002 года на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов муниципальных образований Челябинской области.

Статья 41. Установить, что при несоблюдении сроков возврата бюджетных ссуд, предоставленных бюджетам муниципальных образований Челябинской области, и бюджетных кредитов, предоставленных бюджетам муниципальных образований Челябинской области, предприятиям и организациям под муниципальные гарантии, и (или) использовании их не по целевому назначению, а также при использовании не по целевому назначению средств областного бюджета, предоставленных бюджетам муниципальных образований Челябинской области на безвозвратной основе, погашение задолженности местных бюджетов и взыскание сумм, использованных не по целевому назначению, производятся путем обращения взыскания на взаимные расчеты областного бюджета с местными бюджетами в части средств, предусмотренных по разделу "Финансовая помощь бюджетам других уровней" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, и иных средств областного бюджета, предусмотренных в соответствии с настоящим Законом к перечислению в местные бюджеты.

Статья 42. Установить, что выделение средств на инвестиционной основе из областного бюджета на 2002 год юридическим лицам, не являющимся областными государственными унитарными предприятиями, на строительство, техническое перевооружение и реконструкцию объектов осуществляется только при условии оформления участия области в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц, в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации, при наличии технико-экономического обоснования, необходимой проектно-сметной документации и заключения экспертиз в порядке, установленном Законом Челябинской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Челябинской области".

Статья 43. Установить, что в 2002 году доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной областной собственности и переданного в оперативное управление образовательным учреждениям, учреждениям здравоохранения, учреждениям культуры и искусства, финансируемым за счет средств областного бюджета на основании их смет доходов и расходов, в полном объеме учитываются в доходах областного бюджета и отражаются в сметах доходов и расходов указанных учреждений.

Поступившие средства отражаются на лицевых счетах указанных бюджетных учреждений и направляются на содержание этих учреждений в качестве дополнительного источника бюджетного финансирования содержания и развития их материально-технической базы сверх сумм, установленных статьей 20 настоящего Закона.

Статья 44. Установить, что решения об увеличении ассигнований отдельным получателям бюджетных средств законодательным (представительным) органом государственной власти области принимаются только при внесении в установленном порядке изменений в настоящий Закон и при наличии источников их финансирования, не приводящих к появлению бюджетного дефицита. Не допускается в течение всего бюджетного года предоставление налоговых льгот, приводящих к снижению доходной части как областного, так и местных бюджетов.

Статья 45. Установить, что в 2002 году доходы, получаемые бюджетными учреждениями, финансируемыми из областного бюджета на основе их смет доходов и расходов (за исключением учреждений, указанных в статье 43 настоящего Закона), от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, включая доходы от использования имущества, находящегося в областной собственности, в полном объеме учитываются в сметах доходов и расходов этих учреждений, отражаются в доходах областного бюджета.

Указанные средства используются учреждениями в качестве дополнительного источника бюджетного финансирования их содержания и развития их материально-технической базы сверх сумм, установленных статьей 20 настоящего Закона.
Учет поступления и использования доходов от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, включая доходы от использования имущества, находящегося в областной собственности, получаемых учреждениями, осуществляется бюджетными учреждениями и соответствующими главными распорядителями средств областного бюджета с отражением указанных операций в отчетности об исполнении областного бюджета.

Статья 46. Установить, что экспертиза медицинской деятельности областных государственных и муниципальных лечебных учреждений, предусмотренной территориальной программой государственных гарантий обеспечения населения Челябинской области бесплатной медицинской помощью на 2002 год, проводится лицензионно-аккредитационной комиссией на бесплатной основе.

Статья 47. Исполнительный орган государственной власти области не вправе принимать в 2002 году решения, приводящие к увеличению численности государственных служащих и работников учреждений и организаций бюджетной сферы.

Рекомендовать органам местного самоуправления не принимать решения, приводящие к увеличению численности работников учреждений и организаций бюджетной сферы муниципальных образований.

Статья 48. Утвердить размер областного фонда продовольствия для учреждений социальной сферы области в сумме 399911 тыс. рублей в целях обеспечения указанных учреждений продуктами питания, производимыми сельскохозяйственными товаропроизводителями области и поставляемыми за счет средств фонда софинансирования социальных расходов областного бюджета.

Статья 49. Установить, что погашение задолженности по выплате пособий на детей осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на 2002 год на субсидии и субвенции, передаваемые в бюджеты субъектов Российской Федерации по взаимным расчетам из фонда компенсаций и направляемых на реализацию Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".

Статья 50. Губернатор области вправе использовать средства от размещения областных государственных ценных бумаг на обслуживание и погашение областного государственного долга, инвестирование, кредитование и гарантийное обеспечение областных программ и инвестиционных проектов.

Статья 51. Денежные средства, полученные от приватизации государственной областной собственности, в полном объеме поступают в областной бюджет за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации областного имущества.

Размер и виды затрат на организацию и проведение приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, устанавливаются Правительством Челябинской области.
Установить, что сумма начисленной арендной платы за переданное в аренду государственное имущество (за исключением имущества, определенного статьей 43 настоящего Закона) перечисляется арендатором в областной бюджет через специальный счет уполномоченного Губернатором области органа в установленном порядке не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным. Методика расчета и порядок перечисления арендной платы определяется Губернатором области.

Статья 52. Установить верхний предел государственного внутреннего долга Челябинской области на 1 января 2003 года в сумме 1216937 тыс. рублей, в том числе предельный объем обязательств по государственным гарантиям Челябинской области по внутренним заимствованиям - 156640 тыс. рублей.

Губернатор области вправе определять формы, срок, методы и стоимостные условия внутренних заимствований, являющихся долговыми обязательствами Челябинской области, направляемых на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении областного бюджета, и реструктуризацию долга, и осуществлять их в объеме, не приводящем к превышению установленного настоящей статьей верхнего предела областного государственного внутреннего долга в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 53. Установить верхний предел государственного внешнего долга Челябинской области на 1 января 2003 года в сумме 15121 тыс. долларов США.

Губернатор области вправе осуществлять внешние заимствования с целью реструктуризации долга и снижения совокупных затрат на обслуживание и погашение областного государственного внешнего долга, а также с целью отнесения сроков погашения областного государственного внешнего долга на более поздние сроки.
Губернатор области вправе определять объемы, формы, срок, методы и стоимостные условия внешних заимствований.

Статья 54. Установить, что Губернатор области предоставляет государственные гарантии и поручительства третьим лицам в рамках суммарного верхнего предела областного государственного долга для привлечения средств в порядке, установленном действующим законодательством, на сумму не более 100000 тыс. рублей.

Статья 55. В нормативных правовых актах Челябинской области, устанавливающих бюджетные обязательства, реализация которых обеспечивается из средств областного и местных бюджетов, устанавливается разграничение источников финансирования расходов по уровням бюджетной системы.

Запрещается устанавливать источником финансирования расходов консолидированный бюджет Челябинской области.

Статья 56. Приостановить с 1 января по 31 декабря 2002 года действие пунктов 1, 2 статьи 24 Закона Челябинской области от 18 сентября 1997 года N 24-ЗО "О библиотечном деле в Челябинской области" (Сборник законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области, 1997, N 9) в части предоставления льгот, не обеспеченных финансированием из областного бюджета.

Приостановить с 1 по 31 декабря 2002 года действие пунктов "а", "и" статьи 3 Закона Челябинской области от 26 февраля 1998 года N 37-ЗО "О дополнительных мерах социальной защиты лиц, проходивших военную службу в Чеченской Республике, на территории государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполнявших задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах" (Сборник законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области, 1998, N 2) в части предоставления льгот, не обеспеченных финансированием из областного бюджета.
Приостановить с 1 по 31 декабря 2002 года действие статей 5, 6, 7, 8, 9 Закона Челябинской области от 25 января 1996 года N 16-ОЗ "О дополнительных мерах социальной защиты ветеранов в Челябинской области" (Сборник законов и нормативных правовых актов Челябинской области, 1996, N 1, N 2; Ведомости Законодательного собрания Челябинской области, 2000, вып. 1, январь) в части предоставления льгот, не обеспеченных финансированием из областного бюджета.
Законы и иные нормативные правовые акты Челябинской области, не обеспеченные источниками финансирования в областном бюджете на 2002 год, не подлежат исполнению в 2002 году.
В случае, если расходы на реализацию закона или иного нормативного правового акта Челябинской области частично (не в полной мере) обеспечены источниками финансирования в областном бюджете, то такой закон или нормативный правовой акт Челябинской области реализуется и применяется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на 2002 год.
В случае, если законы или иные нормативные правовые акты Челябинской области устанавливают бюджетные обязательства, не предусмотренные Законом Челябинской области "Об областном бюджете на 2002 год", применяется Закон Челябинской области "Об областном бюджете на 2002 год".
Законы или иные нормативные правовые акты Челябинской области, влекущие дополнительные расходы за счет средств областного бюджета на 2002 год, а также сокращающие его доходную базу, реализуются и применяются только при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в областной бюджет и (или) при сокращении расходов по конкретным статьям областного бюджета на 2002 год, а также после внесения соответствующих изменений в настоящий Закон.
Органы местного самоуправления не несут ответственности за неисполнение нормативных правовых актов Челябинской области, не обеспеченных источниками финансирования.
Рекомендовать органам местного самоуправления применять аналогичные принципы при исполнении местных бюджетов.

Статья 57. Установить, что обращение взыскания на средства областного бюджета по денежным обязательствам получателей бюджетных средств осуществляется на основании исполнительных листов судебных органов со счетов должников, открытых в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и (или) кредитных организациях, а также с их лицевых счетов, открытых в главном финансовом управлении Челябинской области, осуществляющем казначейское исполнение бюджета.

Взыскание средств по денежным обязательствам получателей бюджетных средств, подлежащим исполнению за счет средств областного бюджета, с лицевых счетов, открытых в главном финансовом управлении Челябинской области, производится главным финансовым управлением Челябинской области на основании предъявленных ему исполнительных листов судебных органов исключительно в пределах целевых назначений, предусмотренных настоящим Законом, в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
В случае недостаточности средств на эти цели на лицевых счетах должников, открытых в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и (или) кредитных организациях либо в главном финансовом управлении Челябинской области, главный распорядитель средств областного бюджета, в чьем ведении находится должник, несет субсидиарную ответственность за исполнение судебных решений в пределах установленных ему ассигнований.