(Действующий) Закон Челябинской области от 27 декабря 2001 г. N 63-ЗО "Об областном...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Установить, что финансирование расходов на реализацию областных целевых программ в 2002 году осуществляется в пределах средств фонда отраслевого и регионального развития и в объемах в соответствии с перечнем согласно приложению 8.
Приостановить на 2002 год действие областные целевых программ, не вошедших в указанный перечень.

Статья 31. Установить в 2002 году предельный объем дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований из фонда выравнивания областного бюджета в сумме 2979933 тыс. рублей.

Утвердить методику регулирования межбюджетных отношений в Челябинской области на 2002 год согласно приложению 9.
Утвердить суммы дотаций местным бюджетам из фонда выравнивания областного бюджета в 2002 году согласно приложению 10.
Утвержденные суммы дотаций перечисляются местным бюджетам с учетом возникающих сезонных потребностей в процессе исполнения соответствующих бюджетов.

Статья 32. Наделить в 2002 году органы местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых находятся другие муниципальные образования, полномочиями по перераспределению между бюджетами муниципальных образований, находящихся в границах их территорий, финансовых средств из областного бюджета, переданных в порядке бюджетного регулирования согласно статье 31 настоящего Закона на выравнивание доходной бюджетной обеспеченности соответствующих территорий.

Реализацию указанных полномочий осуществлять на принципах единого подхода ко всем муниципальным образованиям, расположенным на соответствующих территориях, исходя из численности конечных потребителей бюджетных услуг, фактического наличия бюджетных учреждений и иных организаций, оказывающих бюджетные услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области, и их имущественной и территориальной принадлежности.
Перераспределяемые уполномоченными муниципальными образованиями финансовые средства областного бюджета предоставляются бюджетам муниципальных образований, находящихся в границах их территорий, при условии подписания с ними соглашений о разграничении расходных обязательств и о надлежащем исполнении бюджета в соответствии с действующим законодательством и при наличии нормативных актов представительных органов местного самоуправления, регламентирующих бюджетное устройство и бюджетный процесс.

Статья 32-1. Утвердить перечень защищенных статей текущих расходов областного бюджета:

оплата труда и начисления;
трансферты населению;
обслуживание областного государственного внутреннего долга и сокращение долговых обязательств.

Статья 33. В случае поступления в ходе исполнения доходной части областного бюджета на 2002 год дополнительных доходов сверх сумм, установленных статьей 1 настоящего Закона, поступившие дополнительные доходы направляются Губернатором области на:

сокращение областного государственного долга и индексацию заработной платы работникам бюджетной сферы, погашение признанной в установленном порядке кредиторской задолженности;
дополнительное финансирование расходов на подготовку объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы к работе в зимних условиях;
финансирование расходов на укрепление материально-технической базы органов налоговой системы в порядке, утверждаемом Губернатором области;
увеличение объема средств, передаваемых муниципальным образованиям в порядке, установленном Губернатором области;
предоставление в порядке, определяемом Губернатором области, субвенций предприятиям для финансирования расходов, связанных с инвестиционной деятельностью, а также с деятельностью по сохранению и созданию новых рабочих мест;
дополнительное финансирование областных целевых программ, касающихся социальной сферы;
приобретение сельскохозяйственной техники, оборудования и технологий;
возмещение убытков от перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.

Статья 34. Губернатор области вправе направлять средства, полученные от экономии расходов на обслуживание государственного долга, на снижение объема областного государственного долга.

Статья 35. Установить, что финансирование расходов на государственное капитальное строительство по разделу "Промышленность, энергетика и строительство" в 2002 году осуществляется в соответствии с перечнем объектов, утверждаемым Губернатором области, в котором указываются суммы распределения средств по каждому объекту.

Объекты, включенные в указанный перечень, должны быть обеспечены утвержденной проектно-сметной документацией, имеющей положительное заключение экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Объекты, указанные в части второй настоящей статьи, ввод которых в эксплуатацию предусмотрен в 2002 году, должны быть обеспечены финансовыми средствами в объеме согласно утвержденной проектно-сметной документации.
Предусмотреть в перечне объектов на 2002 год суммы оплаты подтвержденной в установленном порядке задолженности областного бюджета, возникшей в предыдущие годы по объектам, включенным в соответствующие утвержденные перечни капитального строительства.
В процессе исполнения областного бюджета не допускается увеличение расходов на финансирование строительства объектов, указанных в части второй настоящей статьи, сверх установленных в перечне объектов за исключением чрезвычайных ситуаций с последующим внесением изменений в указанный перечень в установленном порядке. Включение в перечень объектов дополнительных объектов осуществляется только в пределах утвержденных бюджетных назначений на финансирование объектов капитального строительства, включенных в указанный перечень.

Статья 36. Правительство Челябинской области вправе производить зачет встречных требований между областным бюджетом и местными бюджетами, в том числе в связи с наступлением срока и в соответствии с условиями исполнения гарантированных муниципальным образованием обязательств.

Статья 37. Установить, что с 1 января 2002 года бюджетные кредиты предоставляются российским юридическим лицам, за исключением предприятий и организаций с иностранными инвестициями, в исключительных случаях по распоряжению Губернатора области.

Юридическим лицам, не являющимся областными государственными унитарными предприятиями, бюджетные кредиты предоставляются с уплатой процентов за пользование денежными средствами в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день предоставления средств, при условии выделения кредита в денежной форме и с уплатой процентов за пользование кредитом в размере одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день предоставления средств, при условии выделения кредита в товарной форме.
Бюджетные кредиты областным государственным унитарным предприятиям предоставляются на беспроцентной основе.
Бюджетные кредиты юридическим лицам, указанным в частях второй и третьей настоящей статьи, предоставляются в пределах возврата ранее выделенных кредитов и начисленных за их пользование процентов на срок в пределах года при одновременном соблюдении следующих условий:
предоставление обеспечения исполнения обязательств по возврату кредитов в виде банковских гарантий, поручительств бюджетов муниципальных образований и залога ликвидного имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев, в размере 100 процентов предоставляемого бюджетного кредита с учетом начисленных процентов по нему;
отсутствие у заемщика, а также гарантов по предоставляемым кредитам просроченной (нереструктурированной) задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.

Статья 38. Установить, что:

нецелевое использование юридическими лицами средств областного бюджета, предоставленных на безвозвратной и возвратной основах, влечет наложение штрафа в размере двойной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на период использования средств не по целевому назначению. Периодом нецелевого использования бюджетных средств признается срок с даты отвлечения средств на цели, не предусмотренные условиями предоставления бюджетных средств, до момента их возврата в областной бюджет или направления использования по целевому назначению;
за просрочку уплаты основной суммы долга, а также процентов за пользование средствами областного бюджета, предоставленными на возвратной основе, сокращается или прекращается предоставление всех форм государственной поддержки, в том числе предоставление отсрочек и (или) рассрочек по уплате налогов и сборов в областной бюджет, а также начисляется и взимается пеня в размере одной трехсотой действующей в течение 2002 года ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый календарный день просрочки исполнения обязательств по уплате суммы долга и процентов за пользование средствами областного бюджета.
Взыскание указанных штрафов за нецелевое использование средств областного бюджета осуществляется главным финансовым управлением Челябинской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и порядком, утвержденным Губернатором области.

Статья 39. Установить, что средства в счет возврата ранее выданных из областного бюджета бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и платы за пользование ими вносятся в областной бюджет.

Возврат бюджетных ссуд и бюджетных кредитов, а также плата за пользование ими приравниваются к обязательным платежам в бюджет.

Статья 40. Губернатор области в 2002 году вправе в порядке, установленном Губернатором области, предоставлять из областного бюджета местным бюджетам в случае необходимости на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов муниципальных образований, беспроцентные бюджетные ссуды.

Продлить до 31 декабря 2002 года срок возврата бюджетных ссуд, выделенных из областного бюджета до 1 января 2002 года и в первом полугодии 2002 года на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов муниципальных образований Челябинской области.

Статья 41. Установить, что при несоблюдении сроков возврата бюджетных ссуд, предоставленных бюджетам муниципальных образований Челябинской области, и бюджетных кредитов, предоставленных бюджетам муниципальных образований Челябинской области, предприятиям и организациям под муниципальные гарантии, и (или) использовании их не по целевому назначению, а также при использовании не по целевому назначению средств областного бюджета, предоставленных бюджетам муниципальных образований Челябинской области на безвозвратной основе, погашение задолженности местных бюджетов и взыскание сумм, использованных не по целевому назначению, производятся путем обращения взыскания на взаимные расчеты областного бюджета с местными бюджетами в части средств, предусмотренных по разделу "Финансовая помощь бюджетам других уровней" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, и иных средств областного бюджета, предусмотренных в соответствии с настоящим Законом к перечислению в местные бюджеты.

Статья 42. Установить, что выделение средств на инвестиционной основе из областного бюджета на 2002 год юридическим лицам, не являющимся областными государственными унитарными предприятиями, на строительство, техническое перевооружение и реконструкцию объектов осуществляется только при условии оформления участия области в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц, в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации, при наличии технико-экономического обоснования, необходимой проектно-сметной документации и заключения экспертиз в порядке, установленном Законом Челябинской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Челябинской области".

Статья 43. Установить, что в 2002 году доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной областной собственности и переданного в оперативное управление образовательным учреждениям, учреждениям здравоохранения, учреждениям культуры и искусства, финансируемым за счет средств областного бюджета на основании их смет доходов и расходов, в полном объеме учитываются в доходах областного бюджета и отражаются в сметах доходов и расходов указанных учреждений.

Поступившие средства отражаются на лицевых счетах указанных бюджетных учреждений и направляются на содержание этих учреждений в качестве дополнительного источника бюджетного финансирования содержания и развития их материально-технической базы сверх сумм, установленных статьей 20 настоящего Закона.

Статья 44. Установить, что решения об увеличении ассигнований отдельным получателям бюджетных средств законодательным (представительным) органом государственной власти области принимаются только при внесении в установленном порядке изменений в настоящий Закон и при наличии источников их финансирования, не приводящих к появлению бюджетного дефицита. Не допускается в течение всего бюджетного года предоставление налоговых льгот, приводящих к снижению доходной части как областного, так и местных бюджетов.

Статья 45. Установить, что в 2002 году доходы, получаемые бюджетными учреждениями, финансируемыми из областного бюджета на основе их смет доходов и расходов (за исключением учреждений, указанных в статье 43 настоящего Закона), от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, включая доходы от использования имущества, находящегося в областной собственности, в полном объеме учитываются в сметах доходов и расходов этих учреждений, отражаются в доходах областного бюджета.

Указанные средства используются учреждениями в качестве дополнительного источника бюджетного финансирования их содержания и развития их материально-технической базы сверх сумм, установленных статьей 20 настоящего Закона.