Действующий
общественный пассажирский и индивидуальный транспорт - 32,56 млрд. рублей, в том числе на 1995 год - 0,4 млрд. рублей;
стандартизация промышленной продукции, обеспечивающей инвалидам условия доступности,- 5,5 млрд. рублей;
проведение экспериментальных работ по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности - 67,75 млрд. рублей, в том числе на 1995 год - 1,18 млрд. рублей.
Ассигнования на 1995-1997 годы будут уточнены, исходя из сумм, предусматриваемых в федеральных бюджетах на 1995-1997 годы.
Стоимость дополнительных работ, обеспечивающих доступность зданий и сооружений, включается в стоимость проекта строительства, реконструкции или капитального ремонта, обеспечивается заказчиком и по международному опыту составляет 5-6 процентов сметной стоимости.
Объекты, относящиеся к федеральной собственности, будут дооснащаться элементами доступности их для инвалидов за счет средств федерального бюджета.
При разработке научно-методических и нормативно-проектных тем могут быть привлечены на долевых началах средства государств - участников Содружества Независимых Государств.
Государственным заказчиком программы является Министерство социальной защиты населения Российской Федерации, которое осуществляет непосредственный контроль за выполнением программы. Для обеспечения научного руководства и координации работ при Министерстве социальной защиты населения Российской Федерации создается Экспертный совет с участием ведущих специалистов заинтересованных министерств и ведомств Российский Федерации, специализированных научно-исследовательских институтов, предприятий, общественных организаций инвалидов.
Контроль за обеспечением проектных и строительных работ по формированию доступной для инвалидов среды в городах и других поселениях Российской Федерации осуществляют Главная инспекция Государственного архитектурного строительного надзора и Главное управление Государственной вневедомственной экспертизы при Министерстве строительства Российской Федерации в соответствии с их компетенцией. Контроль за исполнением программы по средствам транспорта возлагается на Министерство транспорта Российской Федерации.
Перечень
мероприятий федеральной целевой программы "Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности" на 1995-1997 годы
N п/п | Мероприятия | Исполнители | Сроки (годы) | Результаты | Стоимость всего | (млрд. руб.) в том числе 1995 год | |||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||||||||||||||||||
1. Градостроительство и архитектура | |||||||||||||||||||||||||||||
1.1. Научно-методическое обеспечение формирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности | |||||||||||||||||||||||||||||
1.1.1. | Исследование проблем доступной для инвалидов среды жизнедеятельности, в том числе:при строительстве и реконструкции общественных, жилых и производственных зданий и сооруженийэвакуации при пожарах, стихийных бедствиях, чрезвычайных ситуацияхдля обеспечения безопасности маломобильных групп населения | Минстрой РоссииМинсоцзащиты РоссииМинобразование РоссииМинздравмедпром России | 1996 | Архитектурно-строительные требования к зданиям, сооружениям и элементам городской среды с учетом возможности использования их инвалидами | 0,2 0,12 0,08 | - - - | |||||||||||||||||||||||
1.1.2. | Научное обоснование параметров среды жизнедеятельности | Минсоцзащиты России | 1996 | Принципы и методы определения параметров среды жизнедеятельности | 3,0 | - | |||||||||||||||||||||||
1.1.3. | Разработка программ-заданий, медико-социальных и технических заданий, технико-экономических обоснований и показателей доступной для инвалидов среды жизнедеятельности | Минсоцзащиты России | 1996-1997 | Научно-методическое обеспечение формирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности | 1,5 | - | |||||||||||||||||||||||
1.1.4. | Разработка принципов реализации программ создания безбарьерной среды в городах и других поселениях | Минстрой РоссииМинсоцзащиты России | 1996 | Программы поэтапного решения проблем формирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности | 0,06 | - | |||||||||||||||||||||||
1.1.5. | Изучение зарубежного опыта, участие и проведение международных семинаров по вопросам формирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности | Минсоцзащиты РоссииМинстрой РоссииМПС РоссииМинтранс России | 1996-1997 | Общие принципы и подходы к решению проблем доступной для инвалидов среды жизнедеятельности | 0,947 | - | |||||||||||||||||||||||
1.1.6. | Издание научно-исследовательской литературы, результатов совместных разработок и зарубежного опыта | Минсоцзащиты России | 1996-1997 | Комплект методических материалов и документов для изучения среды жизнедеятельности инвалидов | 0,093 | - | |||||||||||||||||||||||
1.1.7. | Разработка медико-социальных и технологических требований к жилым зданиям, объектам социально-культурной сферы, труда и занятости | Минсоцзащиты РоссииМинстрой РоссииМинздравмедпром РоссииМинобразование России | 1996 | Научно-методическое обеспечение формирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности | 0,085 | - | |||||||||||||||||||||||
1.1.8. | Разработка требований к зданиям и сооружениям здравоохранения и народного образования, корректировка и дополнение положений по их проектированию, обусловленных особенностями медицинского и педагогического обслуживания инвалидов | Минсоцзащиты РоссииМинстрой РоссииМинздравмедпром РоссииМинобразование РоссииГоскомвуз России | 1996 | Нормативные документы по проектированию и строительству с учетом требований доступности для инвалидов зданий и сооружений здравоохранения и народного образования | 0,08 | - | |||||||||||||||||||||||
1.1.9. | Изучение потребности различных категорий инвалидов в специализированных учреждениях медицинской, социальной и профессиональной реабилитации в комплексе с градостроительными условиями и транспортным обслуживанием | Минсоцзащиты РоссииМинстрой России | 1996-1997 | Прогноз развития сети специализированных учреждений медико-социальной реабилитации инвалидов | 0,08 | - | |||||||||||||||||||||||
1.1.10. | Разработка рекомендаций по реконструкции и реновации существующей застройки, зданий, сооружений и их комплексов с соблюдением условий доступности для инвалидов | Минстрой РоссииМинсоцзащиты РоссииМинобразование РоссииМинздравмедпром РоссииГоскомвуз России | 1996-1997 | Рекомендации и пособия по реконструкции существующей застройки, проекты реновации жилых районов с учетом требований доступности их для инвалидов | 0,17 | - | |||||||||||||||||||||||
1.1.11. | Разработка схемы размещения сети объектов социального обслуживания, труда и занятости инвалидов в комплексе с градостроительной инфраструктурой | Минсоцзащиты России | 1996 | Схема размещения сети учреждений социальной защиты инвалидов | 0,065 | - | |||||||||||||||||||||||
1.1.12. | Разработка рекомендаций и пособий по совершенствованию и развитию сети и номенклатуры учреждений социальной защиты населения исходя из потребностей инвалидов | Минсоцзащиты РоссииМинстрой России | 1996-1997 | Рекомендации и пособия по развитию сети учреждений социальной защиты | 0,04 | - | |||||||||||||||||||||||
1.1.13. | Разработка рекомендаций по реновации существующих домов-интернатов для престарелых и инвалидов | Минсоцзащиты РоссииМинстрой России | 1996-1997 | Рекомендации по реконструкции домов-интернатов | 1,5 | - | |||||||||||||||||||||||
Итого по разделу 1.1 | 7.82 | - | |||||||||||||||||||||||||||
1.2. Нормативно-проектное обеспечение формирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности | |||||||||||||||||||||||||||||
1.2.1. | Корректировка нормативно-методической документации на проектирование и строительство зданий и сооружений с учетом потребностей инвалидов | Минстрой РоссииМинсоцзащиты России | 1996 | Строительные нормы и правила, нормативно-методические материалы и документы, учитывающие требования инвалидов | 0,06 | - | |||||||||||||||||||||||
1.2.2. | Разработка экспериментальных проектов объектов социальной защиты инвалидов | Минсоцзащиты РоссииМинстрой России | 1995-1997 | Экспериментальные проектные решения объектов социальной защиты инвалидов | 4,2 | 0,6 | |||||||||||||||||||||||
1.2.3. | Разработка типизированных проектных решений элементов городской среды на застройку и реконструкцию городов и других поселений, в т. ч. проектной документации на создание рабочих мест для инвалидов различных категорий | Минстрой РоссииМинсоцзащиты РоссииМинобразование РоссииМинздравмедпром РоссииМинтруд России | 1996-1997 | Альбомы проектных решений, экспериментальные проекты, типологические схемы | 0,29 | - | |||||||||||||||||||||||
1.2.4. | Разработка нормативной документации, регламентирующей требования к организации специальных рабочих мест для инвалидов | Минстрой РоссииМинтруд РоссииМинсоцзащиты России | 1996 | Нормативные документы, регламентирующие требования к организации специальных рабочих мест для инвалидов | 0,15 | - | |||||||||||||||||||||||
1.2.5. | Обеспечение элементов доступности на стадии проектирования зданий и сооружений | Минстрой РоссииМинобразование РоссииГоскомвуз РоссииМинздравмедпром РоссииМиннауки РоссииМинсоцзащиты РоссииРоскоммашМПС РоссииМинтранс РоссииМинсвязи РоссииОтраслевые министерства и ведомства | 1995-1997 | Проектные решения зданий и сооружений | 3,0* | 1,0* | |||||||||||||||||||||||
Итого по разделу 1.2 | 7,7 | 1,6 | |||||||||||||||||||||||||||
1.3. Приспособление зданий и сооружений федеральной собственности для обеспечения доступности их инвалидам | |||||||||||||||||||||||||||||
1.3.1. | Приспособление существующих зданий и сооружений | Минстрой РоссииМинобразование РоссииГоскомвуз РоссииМинздравмедпром РоссииМиннауки РоссииМинсоцзащиты РоссииРоскоммашМПС РоссииМинсвязи РоссииОтраслевые министерства и ведомства | 1996-1997 | Реконструированные жилые, общественные и производственные здания и сооружения, доступные для инвалидов | 27,809 | - | |||||||||||||||||||||||
1.3.2 | Обеспечение элементов доступности зданий и сооружений на стадии строительства и ввода | Минстрой РоссииМинобразование РоссииГоскомвуз РоссииМинздравмедпром РоссииМиннауки РоссииМинсоцзащиты РоссииРоскоммашМПС РоссииМинсвязи РоссииОтраслевые министерства и ведомства | 1995-1997 | Строительство доступных для инвалидов зданий и сооружений | 9,0* | 3,0* | |||||||||||||||||||||||
Итого по разделу 1.3 | 36,809 | 3,0 | |||||||||||||||||||||||||||
Всего по разделу 1 | 52,329 | 4,6 | |||||||||||||||||||||||||||
2. Общественный пассажирский и индивидуальный транспорт | |||||||||||||||||||||||||||||
2.1. | Проведение исследований, разработка медико-социальных и технологических требований к общественному пассажирскому и индивидуальному транспорту, учитывающих потребности различных категорий инвалидов | Минсоцзащиты РоссииМинздравмедпром РоссииРоскоммаш | 1996-1997 | Научно-методическое обеспечение разработок транспортных средств для инвалидов | 0,05 | - | |||||||||||||||||||||||
2.2. | Формирование предложений по созданию транспортных систем для перевозки пассажиров-инвалидов, определение потребностей в подвижном составе | РоскоммашГоскомоборонпром РоссииМПС РоссииМинтранс РоссииМинсоцзащиты России | 1996 | Cxeмы транспортных систем, заявки на типаж и количество подвижного состава | 0,07 | - | |||||||||||||||||||||||
2.3. | Разработка технических требований к транспортным системам, обеспечивающим перевозку пассажиров-инвалидов, в том числе: подвижного состава наземного транспорта; стационарных устройств и сооружений для посадки и высадки пассажиров-инвалидов | Госстандарт РоссииРоскоммаш Госкомоборонпром РоссииМПС РоссииМинтранс РоссииМинсоцзащиты России | 1995-1996 | Исходные технические требования для проектирования транспортных средств | 0,46 | 0,4 | |||||||||||||||||||||||
2.4. | Разработка технической документации, изготовление и испытание макетных образцов: подвижного состава наземного транспорта;стационарных устройств и сооружений для посадки и высадки пассажиров-инвалидов | РоскоммашГоскомоборонпром РоссииМПС РоссииМинтранс РоссииМинсоцзащиты России | 1996-1997 | Комплект технической документации, макетные образцы | 3,25 | - | |||||||||||||||||||||||
2.5. | Корректировка технической документации по результатам испытаний макетных образцов, изготовление опытных образцов: | РоскоммашГоскомоборонпром РоссииМПС РоссииМинтранс России | 1996-1997 | Комплект рабочей конструкторской документации, опытные образцы | 8,0 | - | |||||||||||||||||||||||
подвижного состава наземного транспорта;стационарных устройств и сооружений для посадки и высадки пассажиров-инвалидов | Минсоцзащиты России | ||||||||||||||||||||||||||||
2.6. | Проведение комплекса испытаний опытных образцов:подвижного состава наземного транспорта;стационарных устройств и сооружений для посадки и высадки пассажиров-инвалидов | РоскоммашГоскомоборонпром РоссииМПС РоссииМинтранс РоссииМинсоцзащиты России | 1996-1997 | Опытные образцы подвижного состава и стационарных устройств | 6,5 | - | |||||||||||||||||||||||
2.7. | Постановка на производство и организация серийного выпуска транспортных средств, доступных инвалидам | РоскоммашГоскомоборонпром РоссииМПС РоссииМинтранс РоссииМинсоцзащиты России | 1996-1997 | Серийное производство транспортных средств, приспособленных для перевозки инвалидов | 12,385* | - | |||||||||||||||||||||||
2.8. | Подготовка и проведение сертификации подвижного состава для перевозки пассажиров-инвалидов по показателям доступности, удобства, безопасности и экологической чистоты | Госстандарт РоссииМинтранс РоссииРоскоммашМинсоцзащиты РоссииМПС России | 1996 | Контроль за соответствием выпускаемой продукции требованиям доступности для инвалидов | 0,1 | - | |||||||||||||||||||||||
2.9. | Установление технических требований к средствам оповещения и сигнализации на борту самолетов, морских и речных судов для пассажиров с нарушениями функций слуха и зрения, приспособление плавательных спасательных средств для инвалидов | Госстандарт РоссииМинтранс РоссииМинсоцзащиты РоссииРоскоммашМинсвязи России | 1996-1997 | Технические требования для проектирования средств оповещения и сигнализации | 0,25 | - | |||||||||||||||||||||||
2.10. | Установление унифицированных типов, параметров и технических требований (надежности, безопасности, доступности, удобства) к средствам аварийной эвакуации пассажиров-инвалидов с борта воздушных транспортных средств, морских и речных судов | РоскоммашМинтранс России | 1996-1997 | Исходные данные для проектирования средств аварийной эвакуации | 1,5 | - | |||||||||||||||||||||||
Итого по разделу 2 | 32,565 | 0,4 | |||||||||||||||||||||||||||
3. Средства связи и информатики | |||||||||||||||||||||||||||||
3.1. | Исследование проблем адекватного восприятия инвалидами информационных знаков и символов в зависимости от их назначения, расположения, колористического решения и других показателей | Минсоцзащиты РоссииМинздравмедпром РоссииМинстрой России | 1996-1997 | Критерии оценки восприятия звуковых сигналов и символов различными группами инвалидов | 0,3 | - | |||||||||||||||||||||||
3.2. | Установление типов, основных параметров, технических требований (назначения, надежности, доступности, удобства эксплуатации, обслуживания, безопасности, совместимости), методов контроля к средствам связи и информатики, в том числе к световым и вибрационным сигнализаторам звуковых сигналов для оснащения автостанций, вокзалов, аэропортов, остановок городского транспорта, зданий и сооружений | РоскоммашГоскомоборонпром РоссииМинсвязи РоссииГосстандарт России | 1996 | Технические требования к проектированию средств связи и информатики | 0,05 | - | |||||||||||||||||||||||
3.3. | Постановка на производство опытных образцов средств связи и информатики для инвалидов | РоскоммашГоскомоборонпром РоссииМинсвязи РоссииГосстандарт России | 1996-1997 | Опытные образцы средств связи и информатики | 0,5 | - | |||||||||||||||||||||||
3.4. | Освоение серийного выпуска доступных инвалидам средств связи и информатики | РоскоммашГоскомоборонпром РоссииМинсвязи РоссииГосстандарт России | 1996-1997 | Серийное производство средств связи и информатики | 1,5 | - | |||||||||||||||||||||||
Итого по разделу 3 | 2,35 | - | |||||||||||||||||||||||||||
4. Вспомогательные технические средства и бытовое оборудование для инвалидов | |||||||||||||||||||||||||||||
4.1. | Исследование проблем специального оборудования и устройств для инвалидов в зданиях, сооружениях и элементах городской среды | Минстрой РоссииМинсоцзащиты России | 1996-1997 | Классификация специального оборудования и устройств, информационное обеспечение строительства | 0,02 | - | |||||||||||||||||||||||
4.2. | Установление типов, параметров и размеров:дверей и окон, устройств для их открыванияопорных средств для передвижения инвалидов и престарелыхприспособлений для пользования электробытовыми приборами (холодильниками, стиральными машинами, пылесосами, электробритвами и т. д.) | Минсоцзащиты РоссииРоскоммашГоскомоборонпром РоссииГосстандарт России | 1996-1997 | Исходные требования к стандартам на промышленную бытовую продукцию, предназначенную для пользования инвалидами | 3,0 1,3 0,8 0,9 | - - - - | |||||||||||||||||||||||
4.3. | Разработка требований к санитарно-техническому оборудованию, приспособлениям и устройствам, предназначенным для пользования инвалидами в зданиях и сооружениях | Минсоцзащиты РоссииМинстрой России | 1996-1997 | Технические требования к новым стандартам на санитарно-техническое оборудование для инвалидов | 1,0 | - | |||||||||||||||||||||||
4.4. | Разработка принципиальных решений организации рабочих мест для инвалидов по методике индивидуального подхода в зависимости от специфики профессии и характера инвалидности | Минсоцзащиты РоссииРоскоммашГоскомоборонпром РоссииГосстандарт РоссииМинтруд России | 1996-1997 | Методические рекомендации по организации рабочих мест для инвалидов | 2,5 | - | |||||||||||||||||||||||
4.5. | Разработка новых образцов подъемно-транспортного оборудования (ПТО) для подъема инвалидов по лестничным маршам в зданиях и сооружениях в городской среде:ПТО с платформой для инвалидов-колясочниковПТО с креслом для перемещения сидяПТО для перемещения инвалидов стоя | Минсоцзащиты РоссииОрганизации, привлеченные на конкурсной основе | 1996-1997 | Подъемно-транспортное оборудование для подъема инвалидов по лестничным маршам | 1,03 | - | |||||||||||||||||||||||
4.6. | Разработка новых образцов ПТО для подъема и посадки инвалидов в салон транспортного средства общего пользования и в специальный транспорт:ПТО для городского автотранспортаПТО для междугородного автотранспортаПТО для водного и воздушного транспортамобильное кресло-подъемник | Минсоцзащиты РоссииОрганизации, привлеченные на конкурсной основе | 1996-1997 | Новые образцы ПТО для посадки инвалидов в транспорт | 0,87 | - | |||||||||||||||||||||||
4.7. | Разработка новых образцов ПТО для бытового обслуживания инвалидов (ПТО для подъема, опускания инвалидов в постель, ванну, бассейн и т. д.) | Минсоцзащиты РоссииОрганизации, привлеченные на конкурсной основе | 1996 -1997 | Новые образцы ПТО для бытового обслуживания инвалидов | 0,182 | - | |||||||||||||||||||||||
4.8. | Мероприятия по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности по оборонным отраслям промышленности, в том числе создание экспериментальных образцов приспособлений, облегчающих передвижение инвалидов в общественных и жилых зданиях | Госкомоборонпром России | 1996-1997 | Расширение ассортимента вспомогательных технических средств и бытового оборудования для инвалидов | 1,657 | - | |||||||||||||||||||||||
4.9. | Разработка технической документации на подъемно-транспортные средства и создание технологических линий по их производству | Минсоцзащиты РоссииОрганизации, привлеченные на конкурсной основе | 1996-1997 | Создание технологических линий по производству ПТО | 2,0 | - | |||||||||||||||||||||||
4.10. | Создание совместного предприятия по серийному производству подъемно-транспортных средств | Минсоцзащиты РоссииОрганизации, привлеченные на конкурсной основе | 1996-1997 | Изготовление подъемно-транспортных средств для инвалидов | 2,5 | - | |||||||||||||||||||||||
4.11. | Проведение испытаний и доработка с последующим внедрением в производство опытных образцов реабилитационной техники для инвалидов: диагностических и тренажерных комплексов для инвалидов с нарушениями функций опорнодвигательного аппарата; вспомогательных технических средств связи для инвалидов с нарушениями слуха | Минтруд РоссииОрганизации, привлеченные на конкурсной основе | 1997 | Испытание, доработка опытных образцов и внедрение их в производство. Корректировка конструкторской и технологической документации | 0,119 | - | |||||||||||||||||||||||
4.12. | Проведение испытаний опытных образцов автотранспортных средств для инвалидов и технических мероприятий по внедрению их в производство | Минтруд РоссииОрганизации, привлеченные на конкурсной основе | 1997 | Испытание и доработка опытных образцов автотранспортных средств для инвалидов и подготовка к серийному производству. Корректировка конструкторской и технологической документации | 4,204 | - | |||||||||||||||||||||||
Итого по разделу 4 | 19,082 | - | |||||||||||||||||||||||||||
5. Стандартизация промышленной продукции, обеспечивающей инвалидам условия доступности | |||||||||||||||||||||||||||||
5.1. | Создание единой системы отраслевых требований по проектированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности | Госстандарт РоссииМинстрой РоссииМинсоцзащиты России | 1996-1997 | Нормативные документы в области проектирования и строительства зданий и сооружений, доступных инвалидам | 2,4 | - | |||||||||||||||||||||||
5.2. | Пересмотр действующих стандартов на отдельные строительные элементы, детали, материалы и изделия с целью приведения их в соответствие с требованиями по созданию доступной инвалидам среды | Госстандарт РоссииМинстрой РоссииМинсоцзащиты России | 1996-1997 | Нормативные документы в области проектирования и строительства зданий и сооружений, доступных инвалидам | 0,01 | - | |||||||||||||||||||||||
5.3. | Разработка комплекса государственных стандартов вида "Технические требования для перевозки пассажиров" | Госстандарт РоссииРоскоммашМинтранс РоссииМПС РоссииМинсоцзащиты России | 1996 1997 | Государственные стандарты на виды общественного и индивидуального транспорта для перевозки инвалидов | 1,18 | - | |||||||||||||||||||||||
5.4. | Разработка комплекса государственных стандартов на средства связи и информатики, предназначенные для пользования инвалидами | Госстандарт РоссииРоскоммашГоскомоборонпром РоссииМинсоцзащиты РоссииМинсвязи России | 1996-1997 | Стандарты на средства связи и информатики, предназначенные для пользования инвалидами | 1,0 | - | |||||||||||||||||||||||
5.5. | Разработка комплекса государственных стандартов, устанавливающих требования к ПТО для инвалидов | Минсоцзащиты РоссииГосстандарт России | 1996 | Государственные стандарты на ПТО | 0,908 | - | |||||||||||||||||||||||
Итого по разделу 5 | 5,498 | ||||||||||||||||||||||||||||
6. Проведение экспериментальных работ по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности | |||||||||||||||||||||||||||||
6.1. | Разработка проектов формирования среды жизнедеятельности для инвалидов в экспериментальных зонах (г. Москва, г. Егорьевск Московской области, г. Сердобск Пензенской области) | Минсоцзащиты РоссииОрганизации, привлеченные на конкурсной основе | 1995-1996 | Проекты зон формирования среды жизнедеятельности для инвалидов | 0,369 | 0,2 | |||||||||||||||||||||||
6.2. | Создание экспериментальных зон (моделей) среды жизнедеятельности для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата в г. Москве, г. Егорьевске Московской области, г. Сердобске Пензенской области | Минсоцзащиты РоссииМинстрой РоссииРоскоммашГоскомоборонпром РоссииМинтранс РоссииМинсвязи РоссииОрганы местного самоуправления | 1995-1997 | Экспериментально - показательные зоны среды жизнедеятельности инвалидов | 66,0* | 0,3* | |||||||||||||||||||||||
6.3. | Приобретение специализированных автобусов для перевозки инвалидов в экспериментальных зонах | Минсоцзащиты России | 1995-1996 | Обеспечение автобусами маршрутов транспортного обслуживания инвалидов в гг. Москве, Егорьевске, Сердобске | 1,38 | 0,68 | |||||||||||||||||||||||
Итого по разделу 6 | 67,749 | 1,18 | |||||||||||||||||||||||||||
Всего | 175,25 | 6,18 |
Бюджетная заявка
на ассигнования из федерального бюджета в 1995-1997 годах для финансирования федеральной целевой программы "Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности"
1995-1997 годы | 1995 год | |
Всего | 175,25 | 6,18 |
в том числе: | ||
капитальные вложения | 100 678 | - |
научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки | 67,692 | - |
прочие нужды | 6,88 | 6,18 |
Федеральная комплексная программа
"Социальная поддержка инвалидов"
(утв. постановлением Правительства РФ от 16 января 1995 г. N 59
Федеральная целевая программа
"Разработка и производство средств протезирования, строительство, реконструкция и техническое перевооружение протезно-ортопедических предприятий"
Паспорт
Федеральной целевой программы "Разработка и производство средств протезирования, строительство, реконструкция и техническое перевооружение протезно-ортопедических предприятий"
Наименование программы | Разработка и производство средств протезирования, строительство, реконструкция и техническое перевооружение протезно-ортопедических предприятий | |
Наименование, номер и дата принятия решения о разработке программы | Указ Президента Российской Федерации от 2 октября 1992 г. N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов" | |
Государственный заказчик | Минсоцзащиты России | |
Основные исполнители | Минсоцзащиты РоссииГоскомоборонпром РоссииРакетно-космическая корпорация "Энергия" имени С.П. Королева (РКК "Энергия") | |
Разработчики | Минсоцзащиты РоссииРКК "Энергия" | |
Сроки реализации программы | 1995-1998 годы | |
Основные мероприятия программы | Проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ по созданию средств протезирования; | |
строительство новых и реконструкция существующих протезно-ортопедических предприятий и мастерских; | ||
техническое переоснащение протезно-ортопедических предприятий специализированным технологическим оборудованием и приспособлениями для протезирования | ||
Важнейшие целевые показатели | Обновление номенклатуры протезно-ортопедических изделий на основе реализации модульного принципа их конструирования и производства; | |
создание протезно-ортопедических предприятий по типовым проектам, повышение их технического уровня | ||
Ожидаемые конечные результаты | Улучшение протезно-ортопедической помощи населению Российской Федерации | |
Объемы и источники финансирования | 253,56 млрд. рублей - из средств федерального бюджета на 1995-1998 годы, в том числе 54,24 млрд. руб. - на 1995 год (в ценах 1994 года) | |
Система контроля за исполнением программы | Минсоцзащиты России совместно с Минэкономики России, Минфином России и другими министерствами, ведомствами, организациями |
Федеральная целевая программа "Разработка и производство средств протезирования, строительство, реконструкция и техническое перевооружение протезно-ортопедических предприятий" (далее - программа) разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 октября 1992 г. N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов".
Программа состоит из 4 разделов и содержит комплекс мероприятий по приоритетным направлениям решения проблемы повышения технического уровня производства протезно-ортопедических изделий и качества протезирования, осуществляемый научно-исследовательскими институтами протезирования и протезостроения Министерства социальной защиты населения Российской Федерации совместно с РКК "Энергия" (приложение N 1).
Особенностью программы является проведение мероприятий по созданию и внедрению неметаллических материалов для производства элементов протезно-ортопедических изделий, а также применение для их изготовления материалов, используемых в космической технике, что позволит сократить использование натуральных материалов (кожи, древесины).
Выполнение программы позволит существенно обновить имеющуюся номенклатуру протезно-ортопедических изделий, реализовать модульный принцип их конструирования и производства, расширить функциональные характеристики протезов и ортезов, заменить ремесленные методы сборки изделий современными технологическими процессами с использованием специального оборудования и компьютерной техники.
Программа является составной частью федеральной комплексной программы "Социальная поддержка инвалидов".
Необходимость реализации программы обусловлена крайне тяжелым положением, сложившимся в протезостроении и протезировании в результате недостаточного финансирования этой отрасли в течение ряда десятилетий, отсутствия четкой организации и координации работ по всем направлениям развития протезно-ортопедической техники.
Общее число граждан, нуждающихся в различных видах протезно-ортопедической помощи, составляет в Российской Федерации более 1 млн. человек. Ежегодно оказывается помощь по протезированию 287 тысячам человек, ортезированию - 70 тысячам человек. В сложной ортопедической обуви нуждаются 98 тысяч человек.
В системе Министерства социальной защиты населения Российской Федерации имеется 66 протезно-ортопедических предприятий, фондовооруженность которых на порядок меньше, чем средняя по промышленности России. Одна треть зданий, в которых размещаются эти предприятия, имеют износ более 50 процентов. В таком же состоянии находятся две специализированные фабрики ортопедической обуви (в городах Москве и Санкт-Петербурге). Многие протезно-ортопедические предприятия располагаются в помещениях, приспособленных к технологическому профилю предприятий, постройки XIX - начала XX веков и оснащены морально устаревшим и физически изношенным оборудованием. Техническое состояние зданий не позволяет проводить переоснащение их новым оборудованием и использовать современные технологии изготовления протезно-ортопедических изделий. Основной поставщик протезно-ортопедических полуфабрикатов - московское производственное объединение "Металлист" Государственного комитета Российской Федерации по оборонным отраслям промышленности (первенец отечественного протезостроения) серьезно не реконструировалось с 1916 года, т. е. с момента основания.
Создавшееся положение объясняется тем, что в России практически отсутствовали современные разработки специализированного технологического оборудования для протезно-ортопедических предприятий, а также серийное производство этого оборудования.
Поэтому в течение последних четырех лет в соответствии с техническими заданиями, разработанными РКК "Энергия" совместно с Центральным научно-исследовательским институтом протезирования и протезостроения Министерства социальной защиты населения Российской Федерации, научно-производственным объединением "Техномаш" Государственного комитета Российской Федерации по оборонным отраслям промышленности, была определена на основе анализа технологии изготовления как вновь разработанных, так и выпускаемых в настоящее время протезно-ортопедических изделий номенклатура Необходимого специализированного технологического оборудования.
Вместе с тем строительство новых, реконструкция и расширение действующих протезно-ортопедических предприятий, а также оснащение их современным технологическим оборудованием осуществляются медленными темпами. Низкий уровень технологии, отсутствие необходимого ассортимента материалов стендовой базы для испытаний не позволяют создать протезы, удовлетворяющие современным требованиям функциональности, ресурса, дизайна.