(Действующий) Постановление Правительства РФ от 16 января 1995 г. N 59 "О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
В рамках программы министерства и иные федеральные органы исполнительной власти осуществляют переоборудование и оснащение зданий и сооружений, находящихся в их ведении.
Приспособление зданий и сооружений всех типологических направлений, находящихся в муниципальной собственности, предполагается осуществлять в соответствии с целевыми региональными программами.

Финансовое обеспечение

Общий объем ассигнований из федерального бюджета на финансирование указанной программы на 1995-1997 годы составляет 175,25 млрд. рублей, в том числе на 1995 год - 6,18 млрд. рублей.
По разделам эти средства на 1995-1997 годы распределяются следующим образом:
градостроительство и архитектура - 52,33 млрд. рублей, в том числе на 1995 год - 4,6 млрд. рублей;
общественный пассажирский и индивидуальный транспорт - 32,56 млрд. рублей, в том числе на 1995 год - 0,4 млрд. рублей;
средства связи и информатики - 2,35 млрд. рублей;
вспомогательные технические средства и бытовое оборудование для инвалидов - 14,76 млрд. рублей;
стандартизация промышленной продукции, обеспечивающей инвалидам условия доступности,- 5,5 млрд. рублей;
проведение экспериментальных работ по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности - 67,75 млрд. рублей, в том числе на 1995 год - 1,18 млрд. рублей.
Распределение расходов из федерального бюджета представлено в бюджетной заявке (приложение N 2).
Ассигнования на 1995-1997 годы будут уточнены, исходя из сумм, предусматриваемых в федеральных бюджетах на 1995-1997 годы.
Стоимость дополнительных работ, обеспечивающих доступность зданий и сооружений, включается в стоимость проекта строительства, реконструкции или капитального ремонта, обеспечивается заказчиком и по международному опыту составляет 5-6 процентов сметной стоимости.
Объекты, относящиеся к федеральной собственности, будут дооснащаться элементами доступности их для инвалидов за счет средств федерального бюджета.
При разработке научно-методических и нормативно-проектных тем могут быть привлечены на долевых началах средства государств - участников Содружества Независимых Государств.

Контроль и координация работ

Государственным заказчиком программы является Министерство социальной защиты населения Российской Федерации, которое осуществляет непосредственный контроль за выполнением программы. Для обеспечения научного руководства и координации работ при Министерстве социальной защиты населения Российской Федерации создается Экспертный совет с участием ведущих специалистов заинтересованных министерств и ведомств Российский Федерации, специализированных научно-исследовательских институтов, предприятий, общественных организаций инвалидов.
Контроль за обеспечением проектных и строительных работ по формированию доступной для инвалидов среды в городах и других поселениях Российской Федерации осуществляют Главная инспекция Государственного архитектурного строительного надзора и Главное управление Государственной вневедомственной экспертизы при Министерстве строительства Российской Федерации в соответствии с их компетенцией. Контроль за исполнением программы по средствам транспорта возлагается на Министерство транспорта Российской Федерации.
Приложение N 1
"Формирование доступной для инвалидов
среды жизнедеятельности"

Перечень
мероприятий федеральной целевой программы "Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности" на 1995-1997 годы

N
п/п
Мероприятия
Исполнители
Сроки (годы)
Результаты
Стоимость всего
(млрд. руб.) в том числе 1995 год
1
2
3
4
5
67
1. Градостроительство и архитектура
1.1. Научно-методическое обеспечение формирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности
1.1.1.Исследование проблем доступной для инвалидов среды жизнедеятельности, в том числе:при строительстве и реконструкции общественных, жилых и производственных зданий и сооруженийэвакуации при пожарах, стихийных бедствиях, чрезвычайных ситуацияхдля обеспечения безопасности маломобильных групп населенияМинстрой РоссииМинсоцзащиты РоссииМинобразование РоссииМинздравмедпром России
1996
Архитектурно-строительные требования к зданиям, сооружениям и элементам городской среды с учетом возможности использования их инвалидами
0,2
0,12
0,08
-
-
-
1.1.2.Научное обоснование параметров среды жизнедеятельностиМинсоцзащиты России
1996
Принципы и методы определения параметров среды жизнедеятельности
3,0
-
1.1.3.Разработка программ-заданий, медико-социальных и технических заданий, технико-экономических обоснований и показателей доступной для инвалидов среды жизнедеятельностиМинсоцзащиты России
1996-1997
Научно-методическое обеспечение формирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности
1,5
-
1.1.4.Разработка принципов реализации программ создания безбарьерной среды в городах и других поселенияхМинстрой РоссииМинсоцзащиты России
1996
Программы поэтапного решения проблем формирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности
0,06
-
1.1.5.Изучение зарубежного опыта, участие и проведение международных семинаров по вопросам формирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельностиМинсоцзащиты РоссииМинстрой РоссииМПС РоссииМинтранс России
1996-1997
Общие принципы и подходы к решению проблем доступной для инвалидов среды жизнедеятельности
0,947
-
1.1.6.Издание научно-исследовательской литературы, результатов совместных разработок и зарубежного опытаМинсоцзащиты России
1996-1997
Комплект методических материалов и документов для изучения среды жизнедеятельности инвалидов
0,093
-
1.1.7.Разработка медико-социальных и технологических требований к жилым зданиям, объектам социально-культурной сферы, труда и занятостиМинсоцзащиты РоссииМинстрой РоссииМинздравмедпром РоссииМинобразование России
1996
Научно-методическое обеспечение формирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности
0,085
-
1.1.8.Разработка требований к зданиям и сооружениям здравоохранения и народного образования, корректировка и дополнение положений по их проектированию, обусловленных особенностями медицинского и педагогического обслуживания инвалидовМинсоцзащиты РоссииМинстрой РоссииМинздравмедпром РоссииМинобразование РоссииГоскомвуз России
1996
Нормативные документы по проектированию и строительству с учетом требований доступности для инвалидов зданий и сооружений здравоохранения и народного образования
0,08
-
1.1.9.Изучение потребности различных категорий инвалидов в специализированных учреждениях медицинской, социальной и профессиональной реабилитации в комплексе с градостроительными условиями и транспортным обслуживаниемМинсоцзащиты РоссииМинстрой России
1996-1997
Прогноз развития сети специализированных учреждений медико-социальной реабилитации инвалидов
0,08
-
1.1.10.Разработка рекомендаций по реконструкции и реновации существующей застройки, зданий, сооружений и их комплексов с соблюдением условий доступности для инвалидовМинстрой РоссииМинсоцзащиты РоссииМинобразование РоссииМинздравмедпром РоссииГоскомвуз России
1996-1997
Рекомендации и пособия по реконструкции существующей застройки, проекты реновации жилых районов с учетом требований доступности их для инвалидов
0,17
-
1.1.11.Разработка схемы размещения сети объектов социального обслуживания, труда и занятости инвалидов в комплексе с градостроительной инфраструктуройМинсоцзащиты России
1996
Схема размещения сети учреждений социальной защиты инвалидов
0,065
-
1.1.12.Разработка рекомендаций и пособий по совершенствованию и развитию сети и номенклатуры учреждений социальной защиты населения исходя из потребностей инвалидовМинсоцзащиты РоссииМинстрой России
1996-1997
Рекомендации и пособия по развитию сети учреждений социальной защиты
0,04
-
1.1.13.Разработка рекомендаций по реновации существующих домов-интернатов для престарелых и инвалидовМинсоцзащиты РоссииМинстрой России
1996-1997
Рекомендации по реконструкции домов-интернатов
1,5
-
Итого по разделу 1.1
7.82
-
1.2. Нормативно-проектное обеспечение формирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности
1.2.1.Корректировка нормативно-методической документации на проектирование и строительство зданий и сооружений с учетом потребностей инвалидовМинстрой РоссииМинсоцзащиты России
1996
Строительные нормы и правила, нормативно-методические материалы и документы, учитывающие требования инвалидов
0,06
-
1.2.2.Разработка экспериментальных проектов объектов социальной защиты инвалидовМинсоцзащиты РоссииМинстрой России
1995-1997
Экспериментальные проектные решения объектов социальной защиты инвалидов
4,2
0,6
1.2.3.Разработка типизированных проектных решений элементов городской среды на застройку и реконструкцию городов и других поселений, в т. ч. проектной документации на создание рабочих мест для инвалидов различных категорийМинстрой РоссииМинсоцзащиты РоссииМинобразование РоссииМинздравмедпром РоссииМинтруд России
1996-1997
Альбомы проектных решений, экспериментальные проекты, типологические схемы
0,29
-
1.2.4.Разработка нормативной документации, регламентирующей требования к организации специальных рабочих мест для инвалидовМинстрой РоссииМинтруд РоссииМинсоцзащиты России
1996
Нормативные документы, регламентирующие требования к организации специальных рабочих мест для инвалидов
0,15
-
1.2.5.Обеспечение элементов доступности на стадии проектирования зданий и сооруженийМинстрой РоссииМинобразование РоссииГоскомвуз РоссииМинздравмедпром РоссииМиннауки РоссииМинсоцзащиты РоссииРоскоммашМПС РоссииМинтранс РоссииМинсвязи РоссииОтраслевые министерства и ведомства
1995-1997
Проектные решения зданий и сооружений
3,0*
1,0*
Итого по разделу 1.27,71,6
1.3. Приспособление зданий и сооружений федеральной собственности для обеспечения доступности их инвалидам
1.3.1.Приспособление существующих зданий и сооруженийМинстрой РоссииМинобразование РоссииГоскомвуз РоссииМинздравмедпром РоссииМиннауки РоссииМинсоцзащиты РоссииРоскоммашМПС РоссииМинсвязи РоссииОтраслевые министерства и ведомства
1996-1997
Реконструированные жилые, общественные и производственные здания и сооружения, доступные для инвалидов27,809-
1.3.2Обеспечение элементов доступности зданий и сооружений на стадии строительства и вводаМинстрой РоссииМинобразование РоссииГоскомвуз РоссииМинздравмедпром РоссииМиннауки РоссииМинсоцзащиты РоссииРоскоммашМПС РоссииМинсвязи РоссииОтраслевые министерства и ведомства
1995-1997
Строительство доступных для инвалидов зданий и сооружений
9,0*
3,0*
Итого по разделу 1.3
36,809
3,0
Всего по разделу 1
52,329
4,6
2. Общественный пассажирский и индивидуальный транспорт
2.1.Проведение исследований, разработка медико-социальных и технологических требований к общественному пассажирскому и индивидуальному транспорту, учитывающих потребности различных категорий инвалидовМинсоцзащиты РоссииМинздравмедпром РоссииРоскоммаш
1996-1997
Научно-методическое обеспечение разработок транспортных средств для инвалидов
0,05
-
2.2.Формирование предложений по созданию транспортных систем для перевозки пассажиров-инвалидов, определение потребностей в подвижном составеРоскоммашГоскомоборонпром РоссииМПС РоссииМинтранс РоссииМинсоцзащиты России
1996
Cxeмы транспортных систем, заявки на типаж и количество подвижного состава
0,07
-
2.3.Разработка технических требований к транспортным системам, обеспечивающим перевозку пассажиров-инвалидов, в том числе: подвижного состава наземного транспорта; стационарных устройств и сооружений для посадки и высадки пассажиров-инвалидовГосстандарт РоссииРоскоммаш Госкомоборонпром РоссииМПС РоссииМинтранс РоссииМинсоцзащиты России
1995-1996
Исходные технические требования для проектирования транспортных средств
0,46
0,4
2.4.Разработка технической документации, изготовление и испытание макетных образцов: подвижного состава наземного транспорта;стационарных устройств и сооружений для посадки и высадки пассажиров-инвалидовРоскоммашГоскомоборонпром РоссииМПС РоссииМинтранс РоссииМинсоцзащиты России
1996-1997
Комплект технической документации, макетные образцы
3,25
-
2.5.Корректировка технической документации по результатам испытаний макетных образцов, изготовление опытных образцов:РоскоммашГоскомоборонпром РоссииМПС РоссииМинтранс России
1996-1997
Комплект рабочей конструкторской документации, опытные образцы
8,0
-
подвижного состава наземного транспорта;стационарных устройств и сооружений для посадки и высадки пассажиров-инвалидовМинсоцзащиты России
2.6.Проведение комплекса испытаний опытных образцов:подвижного состава наземного транспорта;стационарных устройств и сооружений для посадки и высадки пассажиров-инвалидовРоскоммашГоскомоборонпром РоссииМПС РоссииМинтранс РоссииМинсоцзащиты России
1996-1997
Опытные образцы подвижного состава и стационарных устройств
6,5
-
2.7.Постановка на производство и организация серийного выпуска транспортных средств, доступных инвалидамРоскоммашГоскомоборонпром РоссииМПС РоссииМинтранс РоссииМинсоцзащиты России
1996-1997
Серийное производство транспортных средств, приспособленных для перевозки инвалидов
12,385*
-
2.8.Подготовка и проведение сертификации подвижного состава для перевозки пассажиров-инвалидов по показателям доступности, удобства, безопасности и экологической чистотыГосстандарт РоссииМинтранс РоссииРоскоммашМинсоцзащиты РоссииМПС России
1996
Контроль за соответствием выпускаемой продукции требованиям доступности для инвалидов
0,1
-
2.9.Установление технических требований к средствам оповещения и сигнализации на борту самолетов, морских и речных судов для пассажиров с нарушениями функций слуха и зрения, приспособление плавательных спасательных средств для инвалидовГосстандарт РоссииМинтранс РоссииМинсоцзащиты РоссииРоскоммашМинсвязи России
1996-1997
Технические требования для проектирования средств оповещения и сигнализации
0,25
-
2.10.Установление унифицированных типов, параметров и технических требований (надежности, безопасности, доступности, удобства) к средствам аварийной эвакуации пассажиров-инвалидов с борта воздушных транспортных средств, морских и речных судовРоскоммашМинтранс России
1996-1997
Исходные данные для проектирования средств аварийной эвакуации
1,5
-
Итого по разделу 2
32,565
0,4
3. Средства связи и информатики
3.1.Исследование проблем адекватного восприятия инвалидами информационных знаков и символов в зависимости от их назначения, расположения, колористического решения и других показателейМинсоцзащиты РоссииМинздравмедпром РоссииМинстрой России
1996-1997
Критерии оценки восприятия звуковых сигналов и символов различными группами инвалидов
0,3
-
3.2.Установление типов, основных параметров, технических требований (назначения, надежности, доступности, удобства эксплуатации, обслуживания, безопасности, совместимости), методов контроля к средствам связи и информатики, в том числе к световым и вибрационным сигнализаторам звуковых сигналов для оснащения автостанций, вокзалов, аэропортов, остановок городского транспорта, зданий и сооруженийРоскоммашГоскомоборонпром РоссииМинсвязи РоссииГосстандарт России
1996
Технические требования к проектированию средств связи и информатики
0,05
-
3.3.Постановка на производство опытных образцов средств связи и информатики для инвалидовРоскоммашГоскомоборонпром РоссииМинсвязи РоссииГосстандарт России
1996-1997
Опытные образцы средств связи и информатики
0,5
-
3.4.Освоение серийного выпуска доступных инвалидам средств связи и информатикиРоскоммашГоскомоборонпром РоссииМинсвязи РоссииГосстандарт России
1996-1997
Серийное производство средств связи и информатики
1,5
-
Итого по разделу 3
2,35
-
4. Вспомогательные технические средства и бытовое оборудование для инвалидов
4.1.Исследование проблем специального оборудования и устройств для инвалидов в зданиях, сооружениях и элементах городской средыМинстрой РоссииМинсоцзащиты России
1996-1997
Классификация специального оборудования и устройств, информационное обеспечение строительства
0,02
-
4.2.Установление типов, параметров и размеров:дверей и окон, устройств для их открыванияопорных средств для передвижения инвалидов и престарелыхприспособлений для пользования электробытовыми приборами (холодильниками, стиральными машинами, пылесосами, электробритвами и т. д.)Минсоцзащиты РоссииРоскоммашГоскомоборонпром РоссииГосстандарт России
1996-1997
Исходные требования к стандартам на промышленную бытовую продукцию, предназначенную для пользования инвалидами
3,0
1,3
0,8
0,9
-
-
-
-
4.3.Разработка требований к санитарно-техническому оборудованию, приспособлениям и устройствам, предназначенным для пользования инвалидами в зданиях и сооруженияхМинсоцзащиты РоссииМинстрой России
1996-1997
Технические требования к новым стандартам на санитарно-техническое оборудование для инвалидов
1,0
-
4.4.Разработка принципиальных решений организации рабочих мест для инвалидов по методике индивидуального подхода в зависимости от специфики профессии и характера инвалидностиМинсоцзащиты РоссииРоскоммашГоскомоборонпром РоссииГосстандарт РоссииМинтруд России
1996-1997
Методические рекомендации по организации рабочих мест для инвалидов
2,5
-
4.5.Разработка новых образцов подъемно-транспортного оборудования (ПТО) для подъема инвалидов по лестничным маршам в зданиях и сооружениях в городской среде:ПТО с платформой для инвалидов-колясочниковПТО с креслом для перемещения сидяПТО для перемещения инвалидов стояМинсоцзащиты РоссииОрганизации, привлеченные на конкурсной основе
1996-1997
Подъемно-транспортное оборудование для подъема инвалидов по лестничным маршам
1,03
-
4.6.Разработка новых образцов ПТО для подъема и посадки инвалидов в салон транспортного средства общего пользования и в специальный транспорт:ПТО для городского автотранспортаПТО для междугородного автотранспортаПТО для водного и воздушного транспортамобильное кресло-подъемникМинсоцзащиты РоссииОрганизации, привлеченные на конкурсной основе
1996-1997
Новые образцы ПТО для посадки инвалидов в транспорт
0,87
-
4.7.Разработка новых образцов ПТО для бытового обслуживания инвалидов (ПТО для подъема, опускания инвалидов в постель, ванну, бассейн и т. д.)Минсоцзащиты РоссииОрганизации, привлеченные на конкурсной основе
1996 -1997
Новые образцы ПТО для бытового обслуживания инвалидов
0,182
-
4.8.Мероприятия по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности по оборонным отраслям промышленности, в том числе создание экспериментальных образцов приспособлений, облегчающих передвижение инвалидов в общественных и жилых зданияхГоскомоборонпром России
1996-1997
Расширение ассортимента вспомогательных технических средств и бытового оборудования для инвалидов
1,657
-
4.9.Разработка технической документации на подъемно-транспортные средства и создание технологических линий по их производствуМинсоцзащиты РоссииОрганизации, привлеченные на конкурсной основе
1996-1997
Создание технологических линий по производству ПТО
2,0
-
4.10.Создание совместного предприятия по серийному производству подъемно-транспортных средствМинсоцзащиты РоссииОрганизации, привлеченные на конкурсной основе
1996-1997
Изготовление подъемно-транспортных средств для инвалидов
2,5
-
4.11.Проведение испытаний и доработка с последующим внедрением в производство опытных образцов реабилитационной техники для инвалидов: диагностических и тренажерных комплексов для инвалидов с нарушениями функций опорнодвигательного аппарата; вспомогательных технических средств связи для инвалидов с нарушениями слухаМинтруд РоссииОрганизации, привлеченные на конкурсной основе
1997
Испытание, доработка опытных образцов и внедрение их в производство. Корректировка конструкторской и технологической документации
0,119
-
4.12.Проведение испытаний опытных образцов автотранспортных средств для инвалидов и технических мероприятий по внедрению их в производствоМинтруд РоссииОрганизации, привлеченные на конкурсной основе
1997
Испытание и доработка опытных образцов автотранспортных средств для инвалидов и подготовка к серийному производству. Корректировка конструкторской и технологической документации
4,204
-
Итого по разделу 4
19,082
-
5. Стандартизация промышленной продукции, обеспечивающей инвалидам условия доступности
5.1.Создание единой системы отраслевых требований по проектированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельностиГосстандарт РоссииМинстрой РоссииМинсоцзащиты России
1996-1997
Нормативные документы в области проектирования и строительства зданий и сооружений, доступных инвалидам
2,4
-
5.2.Пересмотр действующих стандартов на отдельные строительные элементы, детали, материалы и изделия с целью приведения их в соответствие с требованиями по созданию доступной инвалидам средыГосстандарт РоссииМинстрой РоссииМинсоцзащиты России
1996-1997
Нормативные документы в области проектирования и строительства зданий и сооружений, доступных инвалидам
0,01
-
5.3.Разработка комплекса государственных стандартов вида "Технические требования для перевозки пассажиров"Госстандарт РоссииРоскоммашМинтранс РоссииМПС РоссииМинсоцзащиты России
1996 1997
Государственные стандарты на виды общественного и индивидуального транспорта для перевозки инвалидов
1,18
-
5.4.Разработка комплекса государственных стандартов на средства связи и информатики, предназначенные для пользования инвалидамиГосстандарт РоссииРоскоммашГоскомоборонпром РоссииМинсоцзащиты РоссииМинсвязи России
1996-1997
Стандарты на средства связи и информатики, предназначенные для пользования инвалидами
1,0
-
5.5.Разработка комплекса государственных стандартов, устанавливающих требования к ПТО для инвалидовМинсоцзащиты РоссииГосстандарт России
1996
Государственные стандарты на ПТО
0,908
-
Итого по разделу 5
5,498
6. Проведение экспериментальных работ по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности
6.1.Разработка проектов формирования среды жизнедеятельности для инвалидов в экспериментальных зонах (г. Москва, г. Егорьевск Московской области, г. Сердобск Пензенской области)Минсоцзащиты РоссииОрганизации, привлеченные на конкурсной основе
1995-1996
Проекты зон формирования среды жизнедеятельности для инвалидов
0,369
0,2
6.2.Создание экспериментальных зон (моделей) среды жизнедеятельности для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата в г. Москве, г. Егорьевске Московской области, г. Сердобске Пензенской областиМинсоцзащиты РоссииМинстрой РоссииРоскоммашГоскомоборонпром РоссииМинтранс РоссииМинсвязи РоссииОрганы местного самоуправления
1995-1997
Экспериментально - показательные зоны среды жизнедеятельности инвалидов
66,0*
0,3*
6.3.Приобретение специализированных автобусов для перевозки инвалидов в экспериментальных зонахМинсоцзащиты России
1995-1996
Обеспечение автобусами маршрутов транспортного обслуживания инвалидов в гг. Москве, Егорьевске, Сердобске
1,38
0,68
Итого по разделу 6
67,749
1,18
Всего
175,25
6,18
_________________________
* Объемы финансирования могут быть уточнены по представлении перечней, титульных списков и проектно-сметной документации на дооборудование зданий и сооружений, производство средств транспорта.
Приложение N 2
"Формирование доступной для инвалидов
среды жизнедеятельности"

Бюджетная заявка
на ассигнования из федерального бюджета в 1995-1997 годах для финансирования федеральной целевой программы "Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности"

(в млрд. руб.)
1995-1997 годы
1995 год
Всего
175,25
6,18
в том числе:
капитальные вложения
100 678
-
научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки
67,692
-
прочие нужды
6,88
6,18

Федеральная комплексная программа
"Социальная поддержка инвалидов"
(утв. постановлением Правительства РФ от 16 января 1995 г. N 59

Федеральная целевая программа
"Разработка и производство средств протезирования, строительство, реконструкция и техническое перевооружение протезно-ортопедических предприятий"

Паспорт
Федеральной целевой программы "Разработка и производство средств протезирования, строительство, реконструкция и техническое перевооружение протезно-ортопедических предприятий"

Наименование программыРазработка и производство средств протезирования, строительство, реконструкция и техническое перевооружение протезно-ортопедических предприятий
Наименование, номер и дата принятия решения о разработке программыУказ Президента Российской Федерации от 2 октября 1992 г. N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов"
Государственный заказчикМинсоцзащиты России
Основные исполнителиМинсоцзащиты РоссииГоскомоборонпром РоссииРакетно-космическая корпорация "Энергия" имени С.П. Королева (РКК "Энергия")
РазработчикиМинсоцзащиты РоссииРКК "Энергия"
Сроки реализации программы1995-1998 годы
Основные мероприятия программыПроведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ по созданию средств протезирования;
строительство новых и реконструкция существующих протезно-ортопедических предприятий и мастерских;
техническое переоснащение протезно-ортопедических предприятий специализированным технологическим оборудованием и приспособлениями для протезирования
Важнейшие целевые показателиОбновление номенклатуры протезно-ортопедических изделий на основе реализации модульного принципа их конструирования и производства;
создание протезно-ортопедических предприятий по типовым проектам, повышение их технического уровня
Ожидаемые конечные результатыУлучшение протезно-ортопедической помощи населению Российской Федерации
Объемы и источники финансирования253,56 млрд. рублей - из средств федерального бюджета на 1995-1998 годы, в том числе 54,24 млрд. руб. - на 1995 год (в ценах 1994 года)
Система контроля за исполнением программыМинсоцзащиты России совместно с Минэкономики России, Минфином России и другими министерствами, ведомствами, организациями

Введение

Федеральная целевая программа "Разработка и производство средств протезирования, строительство, реконструкция и техническое перевооружение протезно-ортопедических предприятий" (далее - программа) разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 октября 1992 г. N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов".
Программа состоит из 4 разделов и содержит комплекс мероприятий по приоритетным направлениям решения проблемы повышения технического уровня производства протезно-ортопедических изделий и качества протезирования, осуществляемый научно-исследовательскими институтами протезирования и протезостроения Министерства социальной защиты населения Российской Федерации совместно с РКК "Энергия" (приложение N 1).
Особенностью программы является проведение мероприятий по созданию и внедрению неметаллических материалов для производства элементов протезно-ортопедических изделий, а также применение для их изготовления материалов, используемых в космической технике, что позволит сократить использование натуральных материалов (кожи, древесины).
Выполнение программы позволит существенно обновить имеющуюся номенклатуру протезно-ортопедических изделий, реализовать модульный принцип их конструирования и производства, расширить функциональные характеристики протезов и ортезов, заменить ремесленные методы сборки изделий современными технологическими процессами с использованием специального оборудования и компьютерной техники.
Программа является составной частью федеральной комплексной программы "Социальная поддержка инвалидов".

Состояние проблемы

Необходимость реализации программы обусловлена крайне тяжелым положением, сложившимся в протезостроении и протезировании в результате недостаточного финансирования этой отрасли в течение ряда десятилетий, отсутствия четкой организации и координации работ по всем направлениям развития протезно-ортопедической техники.
Общее число граждан, нуждающихся в различных видах протезно-ортопедической помощи, составляет в Российской Федерации более 1 млн. человек. Ежегодно оказывается помощь по протезированию 287 тысячам человек, ортезированию - 70 тысячам человек. В сложной ортопедической обуви нуждаются 98 тысяч человек.
В системе Министерства социальной защиты населения Российской Федерации имеется 66 протезно-ортопедических предприятий, фондовооруженность которых на порядок меньше, чем средняя по промышленности России. Одна треть зданий, в которых размещаются эти предприятия, имеют износ более 50 процентов. В таком же состоянии находятся две специализированные фабрики ортопедической обуви (в городах Москве и Санкт-Петербурге). Многие протезно-ортопедические предприятия располагаются в помещениях, приспособленных к технологическому профилю предприятий, постройки XIX - начала XX веков и оснащены морально устаревшим и физически изношенным оборудованием. Техническое состояние зданий не позволяет проводить переоснащение их новым оборудованием и использовать современные технологии изготовления протезно-ортопедических изделий. Основной поставщик протезно-ортопедических полуфабрикатов - московское производственное объединение "Металлист" Государственного комитета Российской Федерации по оборонным отраслям промышленности (первенец отечественного протезостроения) серьезно не реконструировалось с 1916 года, т. е. с момента основания.
Создавшееся положение объясняется тем, что в России практически отсутствовали современные разработки специализированного технологического оборудования для протезно-ортопедических предприятий, а также серийное производство этого оборудования.
Поэтому в течение последних четырех лет в соответствии с техническими заданиями, разработанными РКК "Энергия" совместно с Центральным научно-исследовательским институтом протезирования и протезостроения Министерства социальной защиты населения Российской Федерации, научно-производственным объединением "Техномаш" Государственного комитета Российской Федерации по оборонным отраслям промышленности, была определена на основе анализа технологии изготовления как вновь разработанных, так и выпускаемых в настоящее время протезно-ортопедических изделий номенклатура Необходимого специализированного технологического оборудования.