(Действующий) Указ Президента РФ от 9 августа 1994 г. N 1668 "О Федеральной...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Примечание. Звездочки (*) означают год выполнения мероприятия.
В результате проведения программных мероприятий будет осуществлено следующее:
организован прием, регистрация и размещение до 400 тыс. беженцев и вынужденных переселенцев в год;
всем особо нуждающимся вынужденным мигрантам выдано единовременное денежное пособие;
созданы условия для временного размещения нуждающихся в этом вынужденных мигрантов - на 52 территориях организованы пункты первичного приема и на 25 территориях - центры временного размещения (всего на 5500 чел.);
обеспечены жильем 100 тыс. социально незащищенных вынужденных мигрантов ежегодно;
выданы ссуды 50 тыс. семей вынужденных переселенцев на строительство или приобретение жилья ежегодно;
оказана финансовая помощь в строительстве жилья при компактном расселении 200 тыс. человек;
создана система иммиграционного контроля, организованы условия для приема и размещения иностранцев, ищущих убежища;
создана правовая база, регулирующая вопросы миграции и определяющая правовой режим мигрантов всех категорий;
созданы условия для эффективной внешней трудовой миграции и привлечения иностранной рабочей силы;
создана автоматизированная информационно-справочная система, осуществляющая автоматизированный сбор, обмен и хранение сведений о различных категориях мигрантов, оперативный подбор возможных мест расселения, вакантных рабочих мест и др.
По ряду указанных направлений, связанных с приемом и обустройством вынужденных мигрантов из государств - республик бывшего Союза ССР, были осуществлены мероприятия в рамках республиканской долговременной программы "Миграция", основные итоги реализации которой приведены в приложении N 7.

3. Технико-экономическое обоснование необходимых средств для реализации Программы

Для реализации мероприятий, направленных на оказание поддержки вынужденным мигрантам, создание системы иммиграционного контроля, защиту прав трудящихся-мигрантов за рубежом, привлечение иностранной рабочей силы в Российскую Федерацию, а также обеспечение действия механизмов реализации Программы, необходимо выделение ассигнований из федерального бюджета, эффективное их использование и контроль за расходованием.
Расчеты к технико-экономическому обоснованию затрат на реализацию программных мероприятий приведены в ценах января 1993 года в приложении N 8.
Приведенные суммы предполагаемых затрат определяются на основании положений Законов Российской Федерации "О беженцах", "О вынужденных переселенцах" и "О занятости населения в Российской Федерации".

Итоговая таблица расходов на реализацию программных мероприятий

┌───────────────────────────────────────┬───────────────┬───────────────┐
│ Направление │ Разовые │ Ежегодные │
│ │ затраты, млн. │ затраты (млн. │
│ │ рублей) │ рублей) │
├───────────────────────────────────────┴───────────────┴───────────────┤
│ Вынужденная миграция │
│ │ │ │
│Пункты первичного приема │ 200 │ 312 │
│ │ │ │
│Центры временного размещения │ 6000 │ 3614 │
│ │ │ │
│Социально незащищенные мигранты: проезд│ - │ 140 │
│и провоз багажа │ │ │
│ │ │ │
│жилищный фонд │ - │ 60000 │
│ │ │ │
│Обустройство вынужденных мигрантов: │ │ │
│ │ │ │
│ссуды │ - │ 48000 │
│ │ │ │
│инфраструктура │ - │ 27000 │
│ │ │ │
│пособия │ - │ 675 │
│ │ │ │
│создание рабочих мест │ - │ 10000 │
│ │ │ │
│субсидии на создание предприятий │ 10000 │ │
│ │ │ │
│Разработка законопроектов и│ - │ 15 │
│нормативно-правовых актов │ │ 0.01 млн. │
│ │ │ долларов США │
├───────────────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│Итого │ 16200.0 │ 149756 │
│ │ │ 0.01 млн. │
│ │ │ долларов США │
│ │ │ │
│ Внешняя миграция │
│ │ │ │
│Центом временного размещения │ 2000 │ 1158 │
│ │ │ │
│Законодательная база │ - │ 45 │
│ │ │ │
│Информационная база │ - │ 1.7 │
│ │ │ │
│Научно-методическое обеспечение │ │ 2 │
│ │ │ 0.06 млн. │
│ │ │ долларов США │
├───────────────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│Итого │ 2000 │ 1206.7 │
│ │ │ 0.06 млн. │
│ │ │ долларов США │
│ │ │ │
│ Внешняя трудовая миграция │
│ │ │ │
│Создание Центрального бюро по внешней│ 150 │ │
│трудовой миграции и иностранной рабочей│ │ │
│силе │ │ │
│ │ │ │
│Экономическое регулирование │ - │ 500 │
│ │ │ │
│Научно-методическое обеспечение │ - │ 46.5 │
│ │ │ 0.001 млн. │
│ │ │ долларов США │
├───────────────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│Итого │ 150 │ 546.5 │
│ │ │ 0.001 млн. │
│ │ │ долларов США │
│ │ │ │
│ Незаконная миграция и организация иммиграционного контроля │
│ │ │ │
│Создание пунктов иммиграционного│ 286 │ 245.7 │
│контроля в аэро- и морских портах (13│ │ │
│пунктов) │ │ │
│ │ │ │
│Создание пунктов иммиграционного│ 110 │ 74 │
│контроля на авто- и железных дорогах (5│ │ │
│пунктов) │ │ │
│ │ │ │
│Обеспечение функционирования пунктов │ - │ 5043 │
├───────────────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│Итого │ 396 │ 5362.7 │
│ │ │ │
│ Международное сотрудничество │
│ │ │ │
│Международные представительства │ - │ 295 │
│ │ │ 0.907 млн. │
│ │ │ долларов США │
│ │ │ │
│Законодательная база и договорные│ - │ 8.16 │
│отношения │ │ 0.0258 млн. │
│ │ │ долларов США │
│ │ │ │
│Международное сотрудничество │ 670 │ 43.494 │
│ │1 млн. долларов│ 0.516 млн. │
│ │ США │ долларов США │
├───────────────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│Итого │ 670 │ 346.654 │
│ │1 млн долларов │ 1.4488 млн. │
│ │ США │ долларов США │
│ │ │ │
│ Санитарно-эпидемиологическое благополучие и оказание первичной │
│ медицинской помощи │
│ │ │ │
│Санпропускники │ 25.275 │ │
│ │ │ │
│Обеспечение центров временного│ │ │
│размещения и пунктов первичного приема:│ │ │
│ │ │ │
│медпунктами, вакцинами и лекарственными│ - │ 147.51 │
│препаратами │ │ │
│ │ │ │
│дезинфицирующими и моющими средствами │ - │ 49.92 │
│ │ │ │
│Медико-эпидемиологический сертификат │ - │ 4.8 │
│ │ │ │
│Разработка временных│ 0.45 │ │
│санитарно-эпидемиологических норм │ │ │
├───────────────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│Итого │ 25.725 │ 202.23 │
│ │ │ │
│ Информационное обеспечение │
│ │ │ │
│Техническое обеспечение │ 131.1 │ │
│ │ │ │
│Программное обеспечение │ - │ 26.8 │
│ │ │ │
│Информационное обеспечение │ 9 │ 29.2 │
├───────────────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│Итого │ 140.1 │ 56 │
│ │ │ 0.001 млн. │
│ │ │ долларов США │
│ │ │ │
│ Подготовка кадров │
│ │ │ │
│Обучение и переподготовка сотрудников │ - │ 516.466 │
│ │ │ 0.218 млн. │
│ │ │ долларов США │
│ │ │ │
│Создание учебного центра │ 15 0.01 млн. │ │
│ │ долларов США │ │
├───────────────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│Итого │ 15 0.01 млн. │ 516.466 │
│ │ долларов США │ 0.218 млн. │
│ │ │ долларов США │
├───────────────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│Всего 1 │ 19596.82 │ 157993.25 │
│ │ 1.01 млн. │ 1.7388 млн. │
│ │ долларов США │ долларов США │
└───────────────────────────────────────┴───────────────┴───────────────┘
┌───────────────────────────────────────┬───────────────┬───────────────┐
Необходимо учитывать при расчетах расходов на реализацию мероприятий Программы уровень возрастающей инфляции и корректировать увеличение объема затрат с учетом индекса цен, разработанных Минэкономики России.
Прогнозные оценки ФМС России по объемам затрат по годам показывают следующую тенденцию выделения бюджетных ассигнований на решение задач миграционной политики: если в 1992 году было выделено 12,4 млрд. руб., в 1993 году - 43,5 млрд. руб. (из предусмотренных почти 135 млрд. руб.), то в 1994 году необходимо выделить 177,6 млрд. руб. (с учетом индекса цен - около 2 трлн. руб.), а потребность на 1995 год составит не менее 250 млрд. руб. (без учета индекса цен).
Предусмотренные Программой работы и расходы будут уточнены в соответствии с размерами средств, определенными федеральным бюджетом на 1994 год.
_____________________________
*(1) Характеристика миграционных потоков, основные понятия и термины, употребляемые в настоящей Программе, приведены в приложении N 1.
*(2) Иностранцы - граждане иностранных государств и лица без гражданства.
*(3) Социально незащищенная категория мигрантов - одинокие пенсионеры и одинокие инвалиды, матери - одиночки с детьми до трех лет, дети - сироты, многодетные семьи с тремя и более детьми до 18 лет.
*(4) Нетитульное население - население, относящееся к этническим группам, не имеющим национально-территориальных образований в составе государства.

Характеристика миграционных потоков, понятия и термины, употребляемые в Федеральной миграционной программе

Деятельность федеральных органов исполнительной власти по реализации Федеральной миграционной программы не предполагает введение новых понятий и определений, а выделение пяти основных миграционных потоков использовано для разработки сходных механизмов работы с различными категориями мигрантов.
Под миграцией следует понимать совокупность различных по своей природе территориальных перемещений населения, сопровождающихся изменением места жительства.
Миграция может различаться по причинам (добровольная или вынужденная), типу (внешняя или внутренняя), виду (возвратная или безвозвратная).
В свою очередь:
вынужденная миграция может быть внешняя (лица, ищущие убежища, в том числе беженцы) и внутренняя (перемещенные лица, вынужденные переселенцы), возвратная и безвозвратная;
внешняя миграция может быть добровольная (в том числе экономическая) и вынужденная, возвратная и безвозвратная;
внутренняя миграция может быть добровольной (в том числе экономической) и вынужденной (вынужденные переселенцы, переселенцы из зон экологических бедствий), возвратной и безвозвратной;
незаконная миграция может быть внешней и внутренней, а по причинам - также вынужденной и добровольной;
внешняя трудовая миграция относится к внешней, добровольной возвратной, может быть незаконной.
Переселение рассматривается как безвозвратный вид миграции.
Совокупность территориальных перемещений, совершающихся в определенное время в рамках той или иной территориальной системы, составляет миграционный поток.
В миграционном потоке можно выделить различные категории мигрантов, имеющих ряд общих признаков или являющихся носителями определенных свойств, далее называемых субъектами миграции.
1. Субъектами внешней миграции являются:
эмигранты - граждане России, выезжающие с ее территории в силу политических, экономических и этнических причин, а также по личным мотивам (воссоединение семей, брак);
эмигранты - лица, ранее прибывшие на территорию Российской Федерации и получившие статус беженцев либо вынужденных переселенцев, выезжающие с территории России;
эмигранты - граждане бывшего Союза ССР, постоянно проживавшие на территории Российской Федерации, но не являющиеся гражданами России, выезжающие с ее территории;
эмигранты транзитные - граждане бывшего Союза ССР, не являющиеся гражданами России, постоянно проживающие в государствах - республиках бывшего Союза ССР и прибывающие в Россию с целью упрощения процедуры выезда в третьи страны;
иммигранты - иностранцы, прибывающие или желающие прибыть в Россию в поисках убежища, в том числе с намерением подать ходатайство о предоставлении им статуса беженца в соответствии с Конвенцией ООН 1951 года и Протоколом к ней 1967 года;
иммигранты транзитные - иностранцы, прибывающие в Россию с целью упрощения процедуры выезда в третьи страны.
2. Субъектами вынужденной миграции являются лица, ищущие убежища на территории России: