(Действующий) Приказ Федеральной налоговой службы от 18 января 2012 г. N ЯК-7-1/9@...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
- платежные поручения, оформленные банком по каждому поручению физического лица, перечисляющего денежные средства без открытия банковского счета;
- платежные поручения, оформленные организациями федеральной почтовой связи, при перечислении денежных средств, принятых от физических лиц в счет уплаты налоговых платежей;
- платежные поручения, оформленные организациями (их филиалами) на перечисление денежных средств, удержанных из заработка (дохода) должника - физического лица в счет погашения задолженности по налоговым платежам на основании исполнительного документа, направленного организации в установленном порядке;
- платежные поручения, оформленные банками - гарантами в случае неуплаты или неполной уплаты в установленный срок налогоплательщиками, представившими банковскую гарантию, сумм НДС, излишне полученных (зачтенных) в заявительном порядке и подлежащих возврату в бюджет, а также авансового платежа акциза в случае неуплаты или неполной уплаты налогоплательщиком - производителем алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции суммы акциза по реализованной алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции;
- платежные поручения на перечисление платежей в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, оформленные централизованными бухгалтериями, осуществляющими ведение бухгалтерского учета за бюджетные учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в графе 5 указывается дата документов, отраженных в графе 4;
в графе 9 указывается информация, содержащаяся в поле 71 расчетного документа. В случае частичного списания денежных средств со счета плательщика в графе 9 указывается дата составления платежного ордера, оформленного банком плательщика.
Расчетные документы, в которых не заполнено поле 71 "Списано со счета плательщика", подлежат вводу в карточки "РСБ" в автоматизированном режиме на общих основаниях. При этом в графе 9 указывается та же дата, что и в графе 11 карточки "РСБ";
в графе 10 отражается сумма денежных средств, списанных со счета плательщика банком;
в графе 11 проставляется дата зачисления денежных средств на счет Федерального казначейства по соответствующему субъекту Российской Федерации, открытый на балансовом счете N 40101 "Доходы, распределяемые органами федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации", на основании выписок из лицевых счетов АДБ;
в графе 12 указываются суммы платежей, зачисленные на соответствующий счет Федерального казначейства, по расчетным документам, относящимся к данному плательщику. В указанную графу разносятся все платежи, имеющие в 14 - 17 разрядах КБК значение "1000" (налог), за исключением тех, которые отражаются в информационном ресурсе по принудительному взысканию недоимки или в информационном ресурсе по обеспечению процедур банкротства. В этой же графе отражаются суммы, поступившие в порядке зачета или уточнения информации в платежном документе;
в графе 13 отражаются суммы налога, сбора, возмещенные налогоплательщикам в порядке зачета (возврата), а также после уточнения платежа;
в графе 18 учитываются уплаченные суммы пеней. В указанную графу разносятся все платежи, у которых поле 110 (тип платежа) имеет значение "ПЕ" и 14 - 17 разряды КБК имеют значение "2000" (пени), за исключением сумм пеней, которые отражаются в информационном ресурсе по принудительному взысканию недоимки или в информационном ресурсе по обеспечению процедур банкротства.
В этой же графе отражаются суммы пеней, поступившие в порядке зачета, а также после уточнения платежа;
в графе 19 отражаются суммы пеней, возмещенных налогоплательщикам в порядке зачета (возврата), а также после уточнения платежа;
в графе 22 отражаются суммы уплаченных налоговых санкций. В указанную графу разносятся все платежи, имеющие в 14 - 17 разрядах КБК значения "3000", за исключением налоговых санкций, которые отражаются в информационном ресурсе по принудительному взысканию недоимки или в информационном ресурсе по обеспечению процедур банкротства;
в графе 23 отражаются суммы налоговых санкций, возмещенных налогоплательщикам в порядке зачета (возврата), а также после уточнения платежа;
в графе 26 отражаются суммы, поступившие в погашение остатка неуплаченных сумм процентов в случае отмены уполномоченным органом ранее принятого решения о предоставлении отсрочки, рассрочки, реструктуризации и переноса остатка неуплаченных сумм процентов из раздела VI Журнала результатов работы налоговых органов по принудительному взысканию недоимки в карточку "РСБ". Поступления отражаются по расчетным документам, в которых поле 110 (тип платежа) имеет значение "ПЦ", при этом 14 - 17 разряды КБК в поле 104 должны иметь значение "2000".
Одновременно с записью поступивших платежей по графам 12, 18, 22, 26 в графе 29 со знаком плюс отражается сумма поступлений на счет Федерального казначейства нарастающим итогом с начала года за вычетом возвратов, указанных в графах 13, 19, 23 и 27.

V. Организация работы налоговых органов с невыясненными платежами

1. Работа с невыясненными платежами осуществляется по расчетным документам, в полях которых не указана или неверно указана информация плательщиком либо кредитным учреждением при формировании ЭПД.
Вся информация о работе с невыясненными платежами отражается в Ведомости по форме N 48 (приложение 2 к настоящим Требованиям).
В Ведомости отражаются платежи, отнесенные органами Федерального казначейства на соответствующий КБК по учету невыясненных поступлений согласно классификации доходов бюджетов Российской Федерации и прилагаемые к Запросу органа Федерального казначейства на выяснение принадлежности платежа, а также платежи, оформленные плательщиками с нарушением Правил указания информации в полях расчетных документов, что привело к невозможности отражения их в карточках "РСБ", либо в журналах, в которых производится учет соответствующих поступлений.
По документам, требующим уточнения реквизитов в целях правильного отражения в карточке "РСБ" информации о поступивших платежах, налоговый орган информирует плательщика о необходимости уточнения реквизитов расчетного документа.
В случае если ошибка в расчетном документе возникла по вине банка при формировании ЭПД, то налоговый орган после сверки расчетов с плательщиком запрашивает банк о представлении в налоговый орган копии расчетного документа, оформленного плательщиком на бумажном носителе.
Уточнение платежей осуществляют в порядке, предусмотренном пунктом 7 статьи 45 Кодекса.
Налоговым органом выносится решение об уточнении платежа по форме, утвержденной приказом ФНС России от 02.04.2007 N ММ-3-10/187@ (зарегистрировано в Минюсте России 23.05.2007 N 9528).
Информация из расчетных документов, требующих дополнительного уточнения и включенных в Ведомость, проводится в карточки "РСБ" после их выяснения и получения сведений из органов Федерального казначейства об осуществлении исправлений, если решение об уточнении платежа требует исполнения в органах Федерального казначейства.
2. Налоговые органы информируют органы Федерального казначейства о необходимости осуществления исправительных проводок, направляя в их адрес Уведомления по форме N 54.
В случае уточнения ИНН и КПП плательщика, статуса плательщика, основания платежа, налогового периода, номера и даты документа, решение об уточнении платежа принимается без последующего оформления Уведомления по форме N 54.
Коды ОКТМО, указанные в расчетных документах на уплату федеральных налогов, сборов, в полном объеме подлежащих зачислению в доходы федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством, а также региональных налогов, не участвующих в формировании бюджетов муниципальных образований, не используются органами Федерального казначейства при межбюджетном регулировании поступающих доходов. В связи с этим неверно указанные коды ОКТМО в таких расчетных документах не требуют дополнительного уточнения, и информация из указанных расчетных документов сразу разносится в карточку "РСБ" без отражения в Ведомости.
3. В отношении платежей, поступивших от налогоплательщиков, ранее состоявших на учете в данном налоговом органе и перешедших на учет в другой налоговый орган, следует руководствоваться положениями пункта 4 раздела XI настоящих Требований.
4. Если налогоплательщик, состоящий на учете в данном налоговом органе, в поле 24 расчетного документа укажет наименование, ИНН и КПП другого налогоплательщика, то информация вводится в карточку "РСБ" того налогоплательщика, чьи реквизиты указаны в полях 60 (ИНН) и 102 (КПП) расчетного документа, без учета информации, указанной в поле 24 и без отражения в Ведомости.
Исключение составляют расчетные документы, оформленные с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации, а также Правилами указания информации в полях расчетных документов.
5. По результатам работы налоговых органов с невыясненными платежами ежемесячно на региональный уровень передается соответствующая аналитическая таблица для проведения анализа сложившейся ситуации с невыясненными платежами.

VI. Порядок отражения в карточках "РСБ" местного уровня информации о начисленных к уплате, уменьшению суммах налогов, сборов

Информация о начисленных к уплате, уменьшению сумм налогов, сборов и иных обязательных платежей отражается в карточках "РСБ" на основании данных информационных ресурсов налогового органа:
- "Камеральные налоговые проверки";
- "Выездные налоговые проверки".
Исчисленные к уплате (доплате), уменьшению суммы налогов, сборов отражаются в карточках "РСБ" в хронологическом порядке в валюте Российской Федерации.
Графы 1-3 заполняются в порядке, изложенном в пункте 4 раздела IV настоящих Требований.
В графе 4 отражается документ, являющийся основанием для проведения соответствующих операций, указанных в графе 2 карточки "РСБ".
В графе 5 указывается дата получения (регистрации в налоговом органе) декларации (уточненной декларации), расчета авансовых платежей, дата решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа по результатам налоговой проверки или другого документа, отраженного в графе 4 и определяющего (изменяющего) сумму начислений.
В графе 6 указывается срок уплаты исчисленной суммы налога (сбора), установленный законодательством о налогах и сборах, независимо от даты представления декларации и указания сумм "к уплате" или "к уменьшению". Если представлены уточненные декларации за предыдущие отчетные (налоговые) периоды, в графе 6 указывается установленный срок уплаты за тот отчетный (налоговый) период, по которому вносится исправление.
При отражении в карточках "РСБ" налоговых санкций на основании решений налоговых, судебных органов, решений вышестоящих налоговых органов, отменяющих (изменяющих) решение нижестоящих налоговых органов, в графе 6 указывается дата соответствующего решения.
Начисленные по результатам контрольных мероприятий суммы проводятся в карточку "РСБ" из соответствующих решений, зафиксированных в информационных ресурсах "Камеральные налоговые проверки" или "Выездные налоговые проверки". При этом в целях соблюдения непрерывности расчета пеней на недоимку, выявленную в результате проведения контрольных мероприятий, в графе 6 указывается дата, по которую начислены пени.
В графах 7 и 8 указываются суммы, начисленные соответственно к уплате или уменьшению.
При отражении в информационных ресурсах данных уточненных деклараций сальдо расчетов с бюджетом по состоянию на 1 января текущего года и на даты, предшествующие дате проведения в карточке "РСБ", изменению не подлежат.
В графы 7, 8 данные вводятся:
1) из информационного ресурса "Камеральные налоговые проверки":