(Действующий) Приказ Федеральной налоговой службы от 18 января 2012 г. N ЯК-7-1/9@...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
- информации из платежных документов, используемых физическими лицами для уплаты налогов, сборов, представляемой банками на бумажных носителях;
- извещения, содержащего информацию из платежных документов физических лиц при проведении кредитными организациями (их филиалами) электронных платежей на общую сумму платежных документов физических лиц для перевода денежных средств без открытия банковского счета органам Федерального казначейства;
- платежные поручения, оформленные банком по каждому поручению физического лица, перечисляющего денежные средства без открытия банковского счета.
При поступлении сводных платежных поручений на общую сумму производится сверка реквизитов ИНН, КПП получателя, КБК и ОКТМО с данными, указанными в реестре (извещении), сформированном в качестве приложения к указанному сводному платежному поручению (извещению). Итоговая сумма уплаченных налогов по реестру должна совпадать с суммой, указанной в сводном платежном поручении. При условии совпадения данных, производится разноска в карточки "РСБ" информации о платежах, осуществленных конкретными физическими лицами.
При поступлении из банков платежных документов физических лиц на бумажном носителе производится их сверка с данными сводных платежных поручений на общую сумму, сформированных банками.
Сверяются ИНН и КПП получателя, суммы платежа, указанные в сводном платежном поручении на общую сумму по соответствующему КБК и ОКТМО, с ИНН и КПП получателей, КБК, ОКТМО и суммами, указанными в платежных документах физических лиц.
При отсутствии расхождений информация из платежных документов физических лиц вводится в карточку "РСБ". При наличии расхождений в общей сумме поступившего платежа осуществляется взаимодействие с банком по уточнению состава платежных документов физических лиц, прилагаемых к платежному поручению на общую сумму. При наличии других расхождений осуществляется уточнение реквизитов с банком и плательщиками с последующим оформлением Уведомления по форме N 54 (приложение 3 к настоящим Требованиям) для направления в УФК.
4. Информация из расчетных документов плательщиков разносится в раздел II карточки "РСБ" в следующем порядке:
в графе 1 указывается дата записи операции;
в графе 2 указывается наименование операции в соответствии со справочником операций, применяемым в программных средствах по ведению карточек "РСБ";
в графе 3 указывается код операции в соответствии со справочником операций;
в графе 4 указывается документ, являющийся основанием для отражения операции:
- платежное поручение плательщика;
- поручение налогового органа;
- платежное поручение, оформленное органами федерального казначейства по поручению службы судебных приставов, местных администраций, получателей бюджетных средств, которым открыт лицевой счет в органах федерального казначейства;
- платежные документы формы N ПД (налог), N ПД-4сб (налог);
- реестры документов к платежному поручению на общую сумму, сформированные банком на основании поручений физических лиц, по которым были приняты денежные средства в наличной форме без открытия банковского счета на уплату налоговых платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
- платежные поручения, оформленные банком по каждому поручению физического лица, перечисляющего денежные средства без открытия банковского счета;
- платежные поручения, оформленные организациями федеральной почтовой связи, при перечислении денежных средств, принятых от физических лиц в счет уплаты налоговых платежей;
- платежные поручения, оформленные организациями (их филиалами) на перечисление денежных средств, удержанных из заработка (дохода) должника - физического лица в счет погашения задолженности по налоговым платежам на основании исполнительного документа, направленного организации в установленном порядке;
- платежные поручения, оформленные банками - гарантами в случае неуплаты или неполной уплаты в установленный срок налогоплательщиками, представившими банковскую гарантию, сумм НДС, излишне полученных (зачтенных) в заявительном порядке и подлежащих возврату в бюджет, а также авансового платежа акциза в случае неуплаты или неполной уплаты налогоплательщиком - производителем алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции суммы акциза по реализованной алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции;
- платежные поручения на перечисление платежей в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, оформленные централизованными бухгалтериями, осуществляющими ведение бухгалтерского учета за бюджетные учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в графе 5 указывается дата документов, отраженных в графе 4;
в графе 9 указывается информация, содержащаяся в поле 71 расчетного документа. В случае частичного списания денежных средств со счета плательщика в графе 9 указывается дата составления платежного ордера, оформленного банком плательщика.
Расчетные документы, в которых не заполнено поле 71 "Списано со счета плательщика", подлежат вводу в карточки "РСБ" в автоматизированном режиме на общих основаниях. При этом в графе 9 указывается та же дата, что и в графе 11 карточки "РСБ";
в графе 10 отражается сумма денежных средств, списанных со счета плательщика банком;
в графе 11 проставляется дата зачисления денежных средств на счет Федерального казначейства по соответствующему субъекту Российской Федерации, открытый на балансовом счете N 40101 "Доходы, распределяемые органами федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации", на основании выписок из лицевых счетов АДБ;
в графе 12 указываются суммы платежей, зачисленные на соответствующий счет Федерального казначейства, по расчетным документам, относящимся к данному плательщику. В указанную графу разносятся все платежи, имеющие в 14 - 17 разрядах КБК значение "1000" (налог), за исключением тех, которые отражаются в информационном ресурсе по принудительному взысканию недоимки или в информационном ресурсе по обеспечению процедур банкротства. В этой же графе отражаются суммы, поступившие в порядке зачета или уточнения информации в платежном документе;
в графе 13 отражаются суммы налога, сбора, возмещенные налогоплательщикам в порядке зачета (возврата), а также после уточнения платежа;
в графе 18 учитываются уплаченные суммы пеней. В указанную графу разносятся все платежи, у которых поле 110 (тип платежа) имеет значение "ПЕ" и 14 - 17 разряды КБК имеют значение "2000" (пени), за исключением сумм пеней, которые отражаются в информационном ресурсе по принудительному взысканию недоимки или в информационном ресурсе по обеспечению процедур банкротства.
В этой же графе отражаются суммы пеней, поступившие в порядке зачета, а также после уточнения платежа;
в графе 19 отражаются суммы пеней, возмещенных налогоплательщикам в порядке зачета (возврата), а также после уточнения платежа;
в графе 22 отражаются суммы уплаченных налоговых санкций. В указанную графу разносятся все платежи, имеющие в 14 - 17 разрядах КБК значения "3000", за исключением налоговых санкций, которые отражаются в информационном ресурсе по принудительному взысканию недоимки или в информационном ресурсе по обеспечению процедур банкротства;
в графе 23 отражаются суммы налоговых санкций, возмещенных налогоплательщикам в порядке зачета (возврата), а также после уточнения платежа;
в графе 26 отражаются суммы, поступившие в погашение остатка неуплаченных сумм процентов в случае отмены уполномоченным органом ранее принятого решения о предоставлении отсрочки, рассрочки, реструктуризации и переноса остатка неуплаченных сумм процентов из раздела VI Журнала результатов работы налоговых органов по принудительному взысканию недоимки в карточку "РСБ". Поступления отражаются по расчетным документам, в которых поле 110 (тип платежа) имеет значение "ПЦ", при этом 14 - 17 разряды КБК в поле 104 должны иметь значение "2000".
Одновременно с записью поступивших платежей по графам 12, 18, 22, 26 в графе 29 со знаком плюс отражается сумма поступлений на счет Федерального казначейства нарастающим итогом с начала года за вычетом возвратов, указанных в графах 13, 19, 23 и 27.

V. Организация работы налоговых органов с невыясненными платежами

1. Работа с невыясненными платежами осуществляется по расчетным документам, в полях которых не указана или неверно указана информация плательщиком либо кредитным учреждением при формировании ЭПД.
Вся информация о работе с невыясненными платежами отражается в Ведомости по форме N 48 (приложение 2 к настоящим Требованиям).
В Ведомости отражаются платежи, отнесенные органами Федерального казначейства на соответствующий КБК по учету невыясненных поступлений согласно классификации доходов бюджетов Российской Федерации и прилагаемые к Запросу органа Федерального казначейства на выяснение принадлежности платежа, а также платежи, оформленные плательщиками с нарушением Правил указания информации в полях расчетных документов, что привело к невозможности отражения их в карточках "РСБ", либо в журналах, в которых производится учет соответствующих поступлений.
По документам, требующим уточнения реквизитов в целях правильного отражения в карточке "РСБ" информации о поступивших платежах, налоговый орган информирует плательщика о необходимости уточнения реквизитов расчетного документа.
В случае если ошибка в расчетном документе возникла по вине банка при формировании ЭПД, то налоговый орган после сверки расчетов с плательщиком запрашивает банк о представлении в налоговый орган копии расчетного документа, оформленного плательщиком на бумажном носителе.
Уточнение платежей осуществляют в порядке, предусмотренном пунктом 7 статьи 45 Кодекса.
Налоговым органом выносится решение об уточнении платежа по форме, утвержденной приказом ФНС России от 02.04.2007 N ММ-3-10/187@ (зарегистрировано в Минюсте России 23.05.2007 N 9528).
Информация из расчетных документов, требующих дополнительного уточнения и включенных в Ведомость, проводится в карточки "РСБ" после их выяснения и получения сведений из органов Федерального казначейства об осуществлении исправлений, если решение об уточнении платежа требует исполнения в органах Федерального казначейства.
2. Налоговые органы информируют органы Федерального казначейства о необходимости осуществления исправительных проводок, направляя в их адрес Уведомления по форме N 54.
В случае уточнения ИНН и КПП плательщика, статуса плательщика, основания платежа, налогового периода, номера и даты документа, решение об уточнении платежа принимается без последующего оформления Уведомления по форме N 54.
Коды ОКТМО, указанные в расчетных документах на уплату федеральных налогов, сборов, в полном объеме подлежащих зачислению в доходы федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством, а также региональных налогов, не участвующих в формировании бюджетов муниципальных образований, не используются органами Федерального казначейства при межбюджетном регулировании поступающих доходов. В связи с этим неверно указанные коды ОКТМО в таких расчетных документах не требуют дополнительного уточнения, и информация из указанных расчетных документов сразу разносится в карточку "РСБ" без отражения в Ведомости.
3. В отношении платежей, поступивших от налогоплательщиков, ранее состоявших на учете в данном налоговом органе и перешедших на учет в другой налоговый орган, следует руководствоваться положениями пункта 4 раздела XI настоящих Требований.
4. Если налогоплательщик, состоящий на учете в данном налоговом органе, в поле 24 расчетного документа укажет наименование, ИНН и КПП другого налогоплательщика, то информация вводится в карточку "РСБ" того налогоплательщика, чьи реквизиты указаны в полях 60 (ИНН) и 102 (КПП) расчетного документа, без учета информации, указанной в поле 24 и без отражения в Ведомости.