(Действующий) Распоряжение Правительства РФ от 27 сентября 2011 г. N 1665-р...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
подготовка профессорско-преподавательского состава, обеспечивающего образовательный процесс, путем повышения квалификации в соответствии с предлагаемыми современными технологиями обучения;
организация проведения зарубежных стажировок на базе ведущих медицинских и образовательных учреждений для отобранных в установленном порядке управленческих кадров в сфере здравоохранения и образования, направленных субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления на подготовку (обучение в форме повышения квалификации и стажировки за рубежом) (далее - участники Программы), чьи проекты были признаны лучшими;
формирование банка проектов, подготовленных участниками Программы по итогам обучения в рамках Программы, с размещением их на общедоступном сайте в сети Интернет и рекомендациями учреждениям здравоохранения и образования использовать их в практической деятельности;
создание информационной базы участников Программы;
формирование списков участников Программы, отобранных в установленном координаторами Программы порядке для их рекомендации в кадровые резервы субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и организаций;
выработка подходов к обучению управленческих кадров в сфере культуры посредством проведения тематического семинара по актуальным проблемам управления в сфере культуры.

III. Мероприятия Программы

Достижение цели и решение задач Программы предполагается осуществлять путем выполнения скоординированных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий Программы.
Мероприятия Программы планируется реализовать в 2 этапа и сгруппировать по 4 направлениям.
В рамках направления осуществления повышения квалификации управленческих кадров в сфере здравоохранения и образования с использованием современных образовательных технологий и привлечением ведущих экспертов, в том числе иностранных, а также руководящих работников федеральных органов исполнительной власти планируется проведение:
в 2011 году:
обучения руководителей (заместителей руководителя) органов управления здравоохранением и образованием субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (категория "А") в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (далее - Академия) - до 400 человек;
обучения главных врачей (заместителей главного врача) учреждений здравоохранения, директоров (заместителей директора) учреждений общего образования (категория "Б") в филиалах Академии во всех федеральных округах и по согласованию с государственным заказчиком Программы в учреждениях высшего профессионального образования - партнерах Академии - до 2600 человек;
в 2012 - 2014 годах:
обучения руководителей (заместителей руководителя) органов управления здравоохранением и образованием субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (категория "А") в Академии - до 400 человек;
обучения главных врачей (заместителей главного врача) учреждений здравоохранения, директоров (заместителей директора) учреждений общего образования (категория "Б") в филиалах Академии во всех федеральных округах и по согласованию с государственным заказчиком Программы в учреждениях высшего профессионального образования - партнерах Академии - до 3600 человек.
В рамках этого направления планируемая продолжительность образовательных программ - 120 аудиторных часов.
Основу образовательных программ составят лекции и практические семинары по актуальным вопросам модернизации образования и здравоохранения.
По итогам завершения образовательных программ Академия сформирует банк проектов, которые разработаны участниками Программы и которые планируется разместить на общедоступном сайте в сети Интернет с открытым доступом и рекомендацией учреждениям здравоохранения и образования использовать их в практической деятельности.
Программы повышения квалификации участников Программы предполагают:
привлечение высококвалифицированных экспертов, в том числе иностранных, для преподавания отдельных дисциплин в рамках указанного направления Программы;
привлечение в качестве преподавателей специальных дисциплин наиболее успешных руководителей и руководящих сотрудников органов управления здравоохранением и образованием субъектов Российской Федерации;
привлечение для информирования участников Программы руководителей (заместителей руководителей) и федеральных государственных служащих заинтересованных федеральных органов исполнительной власти (на бесплатной основе);
использование новых образовательных технологий, в частности проектного обучения, методик анализа и решения слушателями практических ситуаций, тренингов и компьютерных симуляторов;
проведение оценки управленческих компетенций участников Программы.
Академией планируется создание информационной базы участников Программы.
По итогам обучения будут сформированы списки участников Программы, отобранных в установленном координаторами Программы порядке для их рекомендации в кадровые резервы субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и организаций.
В рамках направления подготовки соответствующих учебно-методических материалов, включающих современные образовательные технологии и лучший мировой опыт в части управления и модернизации здравоохранения и образования, и построения на их основе образовательного процесса планируется в 2011 году:
разработать учебно-методические комплексы;
разработать учебные модули, характеризующие проблемные ситуации, представляющие наилучшие практики реализации проектов модернизации здравоохранения и образования субъектов Российской Федерации, муниципальных органов управления здравоохранением и образованием, учреждений здравоохранения и образования;
разработать систему дистанционного обучения и осуществлять ее наполнение;
разработать компьютерные симуляторы по тематикам модернизации региональных систем здравоохранения и образования для использования в рамках реализации Программы;
проведение совещаний и семинаров по проблемам модернизации здравоохранения и образования для управленческих кадров в сфере образования и здравоохранения, а также по вопросам реализации Программы.
В рамках направления подготовки профессорско-преподавательского состава, обеспечивающего образовательный процесс в рамках реализации Программы (в форме повышения квалификации), на повышение квалификации планируется направить в 2011 году до 200 преподавателей, участвующих в реализации Программы.
Для преподавания в рамках реализации Программы планируется привлечь высококвалифицированных преподавателей, ведущих экспертов в сфере здравоохранения и образования, а также руководящих сотрудников федеральных органов исполнительной власти.
Повышение квалификации профессорско-преподавательского состава предполагается проводить с использованием современных образовательных технологий, в частности проектного метода обучения, разбора практических ситуаций и компьютерных симуляторов.
Планируемая продолжительность образовательной программы - 120 аудиторных часов.
В рамках направления организации проведения зарубежных стажировок на базе ведущих медицинских и образовательных учреждений проекты участников Программы, успешно завершивших обучение, представляются на рассмотрение координаторам Программы. По результатам оценки проектов ежегодно планируется направлять на зарубежные стажировки до 200 участников Программы (в 2013 году до 199 человек), чьи проекты были признаны лучшими.
Предполагается, что по итогам прохождения зарубежных стажировок участники Программы будут представлять индивидуальные отчеты, отражающие возможность и способы использования изученного в период стажировки опыта при модернизации соответствующей сферы или учреждения. Указанные отчеты будут размещены на общедоступном сайте в сети Интернет для изучения и практического применения.
Зарубежные стажировки планируется проводить в странах, добившихся значительных успехов в ходе модернизации национальных систем здравоохранения и образования на базе учреждений, чьи технологии управления и организации деятельности могут быть использованы для модернизации здравоохранения и образования.
С целью реализации преобразований в сфере культуры планируется проведение в 2013 году тематического семинара по актуальным проблемам управления в сфере культуры с привлечением руководителей (заместителей руководителя) и федеральных государственных служащих заинтересованных федеральных органов исполнительной власти (на бесплатной основе), высококвалифицированных экспертов, в том числе иностранных, для руководителей (заместителей руководителя) органов управления в сфере культуры субъектов Российской Федерации.

IV. Ресурсное обеспечение Программы

Финансовое обеспечение Программы в 2011 - 2014 годах осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых на реализацию мероприятий Программы, и составляет 1069600 тыс. рублей, в  том числе на I этапе Программы (2011 год) - 325000 тыс. рублей, на II этапе Программы (2012 - 2014 годы) - 744600 тыс. рублей (по 248200 тыс. рублей ежегодно).

V. Реализация Программы и контроль за ходом выполнения ее мероприятий

Контроль за выполнением Программы осуществляют координатор Программы (Аппарат Правительства Российской Федерации) и государственный заказчик Программы, которые обеспечивают рассмотрение результатов мероприятий Программы на заседаниях Комиссии по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.
Государственный заказчик Программы обеспечивает размещение заказов на выполнение работ по реализации Программы в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и осуществляет контроль за ходом реализации Программы.

VI. Ожидаемые результаты реализации Программы

Реализация Программы позволит достичь следующих результатов:
подготовить до 15000 управленческих кадров в сфере здравоохранения и образования, владеющих современными управленческими компетенциями и технологиями;
ускорить модернизационные процессы в социальной сфере, переход учреждений здравоохранения и образования на предоставление государственных и муниципальных услуг в соответствии с порядками и стандартами оказания медицинской помощи населению и федеральными государственными образовательными стандартами общего образования с целью повышения доступности и качества медицинских и образовательных услуг, а также услуг в сфере культуры населению Российской Федерации;