(Действующий) Распоряжение Правительства РФ от 27 сентября 2011 г. N 1665-р...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Деятельность субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в рамках реформы бюджетной сферы направлена на инвентаризацию сети своих учреждений прежде всего в социальной сфере, создание учреждений соответствующих типов (казенные, бюджетные, автономные) и формирование для них государственных (муниципальных) заданий по оказанию государственных (муниципальных) услуг (работ) населению.
С целью установления единого формата предоставления государственных услуг населению в сфере здравоохранения и образования с 2011 года внедряются порядки и стандарты оказания медицинской помощи населению и федеральные государственные образовательные стандарты общего образования, а также получает дальнейшее развитие система предоставления государственных (муниципальных) услуг учреждениями культуры.
В соответствии с программами информатизации здравоохранения и образования осуществляется внедрение информационных технологий в деятельность учреждений здравоохранения и образования.
Модернизационные процессы, реализуемые в сфере здравоохранения и образования, носят масштабный характер и требуют принятия своевременных и правильных управленческих решений на уровне каждого учреждения здравоохранения и образования, а также на уровне государства и органов местного самоуправления.
В сфере культуры процессы по модернизации и внедрению информационно-коммуникационных технологий осуществляются в пределах средств, предусмотренных на содержание учреждений культуры, а также в рамках федеральной целевой программы "Культура России (2012 - 2018 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2012 г. N 186, государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 2567-р, и региональных и муниципальных программ в сфере культуры.
Программа "Подготовка управленческих кадров в сфере здравоохранения, образования и культуры в 2011 - 2014 годах" (далее - Программа) призвана обеспечить сопровождение проводимых реформ путем повышения профессиональных и управленческих компетенций руководителей органов власти всех уровней и учреждений здравоохранения и образования, а также сформировать подходы к обучению управленческих кадров в сфере культуры с целью реализации преобразований в сфере культуры.
Реализация Программы позволит:
подготовить до 15000 управленческих кадров в сфере здравоохранения и образования, владеющих современными управленческими компетенциями и технологиями;
ускорить модернизационные процессы в социальной сфере, переход учреждений здравоохранения, образования и культуры на предоставление государственных и муниципальных услуг в соответствии с порядками и стандартами оказания медицинской помощи населению и федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, а также перечнями государственных (муниципальных) услуг в сфере культуры с целью повышения доступности качественных медицинских и образовательных услуг и услуг в сфере культуры населению Российской Федерации;
сформировать новую учебно-методическую базу на основе современных образовательных технологий подготовки высококвалифицированных управленческих кадров в сфере здравоохранения и образования с целью последующего ее использования организациями профессионального образования для подготовки управленческих кадров.

II. Цель и задачи Программы, ожидаемые результаты, сроки и этапы реализации Программы

Целью Программы является обучение управленческих кадров в сфере здравоохранения и образования современным технологиям управления для обеспечения эффективной реализации мероприятий программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации и программ модернизации региональных систем общего образования, реформы бюджетного сектора экономики, перевода учреждений на работу по государственному (муниципальному) заданию, а также модернизации социальной сферы, направленной на повышение доступности и качества медицинских и образовательных услуг и услуг в сфере культуры населению Российской Федерации.
Для достижения цели Программы предполагается решение следующих задач:
осуществление повышения квалификации управленческих кадров в сфере здравоохранения и образования с использованием современных образовательных технологий и привлечением ведущих экспертов, в том числе иностранных, а также руководящих работников федеральных органов исполнительной власти;
подготовка соответствующих учебно-методических материалов, включающих современные образовательные технологии и лучший мировой опыт в части управления и модернизации здравоохранения и образования, а также построение на их основе образовательного процесса в рамках реализации Программы;
подготовка профессорско-преподавательского состава, обеспечивающего образовательный процесс, путем повышения квалификации в соответствии с предлагаемыми современными технологиями обучения;
организация проведения зарубежных стажировок на базе ведущих медицинских и образовательных учреждений для отобранных в установленном порядке управленческих кадров в сфере здравоохранения и образования, направленных субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления на подготовку (обучение в форме повышения квалификации и стажировки за рубежом) (далее - участники Программы), чьи проекты были признаны лучшими;
формирование банка проектов, подготовленных участниками Программы по итогам обучения в рамках Программы, с размещением их на общедоступном сайте в сети Интернет и рекомендациями учреждениям здравоохранения и образования использовать их в практической деятельности;
создание информационной базы участников Программы;
формирование списков участников Программы, отобранных в установленном координаторами Программы порядке для их рекомендации в кадровые резервы субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и организаций;
выработка подходов к обучению управленческих кадров в сфере культуры посредством проведения тематического семинара по актуальным проблемам управления в сфере культуры.

III. Мероприятия Программы

Достижение цели и решение задач Программы предполагается осуществлять путем выполнения скоординированных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий Программы.
Мероприятия Программы планируется реализовать в 2 этапа и сгруппировать по 4 направлениям.
В рамках направления осуществления повышения квалификации управленческих кадров в сфере здравоохранения и образования с использованием современных образовательных технологий и привлечением ведущих экспертов, в том числе иностранных, а также руководящих работников федеральных органов исполнительной власти планируется проведение:
в 2011 году:
обучения руководителей (заместителей руководителя) органов управления здравоохранением и образованием субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (категория "А") в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (далее - Академия) - до 400 человек;
обучения главных врачей (заместителей главного врача) учреждений здравоохранения, директоров (заместителей директора) учреждений общего образования (категория "Б") в филиалах Академии во всех федеральных округах и по согласованию с государственным заказчиком Программы в учреждениях высшего профессионального образования - партнерах Академии - до 2600 человек;
в 2012 - 2014 годах:
обучения руководителей (заместителей руководителя) органов управления здравоохранением и образованием субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (категория "А") в Академии - до 400 человек;
обучения главных врачей (заместителей главного врача) учреждений здравоохранения, директоров (заместителей директора) учреждений общего образования (категория "Б") в филиалах Академии во всех федеральных округах и по согласованию с государственным заказчиком Программы в учреждениях высшего профессионального образования - партнерах Академии - до 3600 человек.
В рамках этого направления планируемая продолжительность образовательных программ - 120 аудиторных часов.
Основу образовательных программ составят лекции и практические семинары по актуальным вопросам модернизации образования и здравоохранения.
По итогам завершения образовательных программ Академия сформирует банк проектов, которые разработаны участниками Программы и которые планируется разместить на общедоступном сайте в сети Интернет с открытым доступом и рекомендацией учреждениям здравоохранения и образования использовать их в практической деятельности.
Программы повышения квалификации участников Программы предполагают:
привлечение высококвалифицированных экспертов, в том числе иностранных, для преподавания отдельных дисциплин в рамках указанного направления Программы;
привлечение в качестве преподавателей специальных дисциплин наиболее успешных руководителей и руководящих сотрудников органов управления здравоохранением и образованием субъектов Российской Федерации;
привлечение для информирования участников Программы руководителей (заместителей руководителей) и федеральных государственных служащих заинтересованных федеральных органов исполнительной власти (на бесплатной основе);
использование новых образовательных технологий, в частности проектного обучения, методик анализа и решения слушателями практических ситуаций, тренингов и компьютерных симуляторов;
проведение оценки управленческих компетенций участников Программы.
Академией планируется создание информационной базы участников Программы.
По итогам обучения будут сформированы списки участников Программы, отобранных в установленном координаторами Программы порядке для их рекомендации в кадровые резервы субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и организаций.
В рамках направления подготовки соответствующих учебно-методических материалов, включающих современные образовательные технологии и лучший мировой опыт в части управления и модернизации здравоохранения и образования, и построения на их основе образовательного процесса планируется в 2011 году:
разработать учебно-методические комплексы;
разработать учебные модули, характеризующие проблемные ситуации, представляющие наилучшие практики реализации проектов модернизации здравоохранения и образования субъектов Российской Федерации, муниципальных органов управления здравоохранением и образованием, учреждений здравоохранения и образования;
разработать систему дистанционного обучения и осуществлять ее наполнение;
разработать компьютерные симуляторы по тематикам модернизации региональных систем здравоохранения и образования для использования в рамках реализации Программы;
проведение совещаний и семинаров по проблемам модернизации здравоохранения и образования для управленческих кадров в сфере образования и здравоохранения, а также по вопросам реализации Программы.
В рамках направления подготовки профессорско-преподавательского состава, обеспечивающего образовательный процесс в рамках реализации Программы (в форме повышения квалификации), на повышение квалификации планируется направить в 2011 году до 200 преподавателей, участвующих в реализации Программы.
Для преподавания в рамках реализации Программы планируется привлечь высококвалифицированных преподавателей, ведущих экспертов в сфере здравоохранения и образования, а также руководящих сотрудников федеральных органов исполнительной власти.