(Действующий) Федеральный закон от 14 июня 2011 г. N 141-ФЗ "О внесении изменений в...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. В районах, в которых лоцманская проводка судов является необязательной, федеральный орган исполнительной власти в области транспорта устанавливает категории судов, которые сами или перевозимые которыми грузы могут создавать угрозу причинения ущерба морской среде и лоцманская проводка которых обязательна. Категории таких судов устанавливаются в обязательных постановлениях в морских портах.";
б) дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. В районах, в которых лоцманская проводка судов является необязательной, капитан морского порта может устанавливать обязательную лоцманскую проводку судов, которые имеют серьезные повреждения корпусов, механизмов или оборудования, что может существенно влиять на безопасность мореплавания в морском порту. В этом случае капитан судна уведомляется о том, что его судно должно следовать под лоцманской проводкой.";
38) в пункте 2 статьи 104 слова "его собственного действия" заменить словами "ее собственных действий";
39) в пункте 1 статьи 123 слово "соответственно" исключить, слова "и федерального органа исполнительной власти в области рыболовства, которые устанавливают" заменить словами ", который устанавливает";
40) пункт 5 статьи 130 признать утратившим силу;
41) пункт 4 статьи 131 признать утратившим силу;
42) статью 133 изложить в следующей редакции:
"Статья 133. Плата за досрочное окончание погрузки груза
Размер платы, причитающейся фрахтователю за окончание погрузки груза до истечения сталийного времени (диспач), определяется соглашением сторон. При отсутствии соглашения сторон диспач исчисляется в размере одной второй демереджа.";
43) параграф 2 главы VIII дополнить статьей 141.1 следующего содержания:
"Статья 141.1. Применение правил к выгрузке груза в порту его выгрузки
Правила, установленные статьями 126, 127, 129-133 и 135 настоящего Кодекса, соответственно применяются к выгрузке груза в порту его выгрузки.";
44) в пункте 2 статьи 162 слово "могли" заменить словами "не могли";
а) в абзаце первом слова "осуществляется перевозка пассажира перевозчиком" заменить словами "осуществляется ли фактически перевозка пассажира таким лицом";
б) в абзаце втором слова "собственником судна или использующим судно на ином законном основании лицом, фактически осуществляет" заменить словами "судовладельцем, фактически осуществляет всю";
46) в абзаце четвертом статьи 317 слова "небрежностью или иными неправомерными действиями" заменить словами "по неосторожности или в результате иных противоправных действий";
47) статью 320 изложить в следующей редакции:
"Статья 320. Ограничение ответственности собственника судна
Собственник судна имеет право ограничить свою ответственность по отношению к одному инциденту общей суммой, исчисляемой следующим образом:
4,51 миллиона расчетных единиц для судна вместимостью не более чем 5 000;
для судна вместимостью более чем 5 000 к сумме, указанной в абзаце втором настоящей статьи, добавляется 631 расчетная единица за каждую последующую единицу вместимости при условии, если общая сумма ни в коем случае не превышает 89,77 миллиона расчетных единиц.";
48) в пункте 1 статьи 322 слова ", либо, если такой иск не предъявлен, в суде или арбитражном суде, в которых иск может быть предъявлен" заменить словами "либо может быть предъявлен в соответствии с компетенцией суда или арбитражного суда, установленной пунктом 5 статьи 325 настоящего Кодекса";
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Собственник судна, зарегистрированного в Российской Федерации и перевозящего наливом в качестве груза более чем 2 000 тонн нефти, должен для покрытия своей ответственности за ущерб от загрязнения на основании правил, установленных настоящей главой, осуществить страхование или предоставить иное финансовое обеспечение ответственности на сумму, равную пределу его ответственности за ущерб от загрязнения в соответствии со статьей 320 настоящего Кодекса.";
б) дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. Правила, установленные пунктом 1 настоящей статьи, применяются соответственно к иностранному судну, перевозящему наливом в качестве груза более чем 2 000 тонн нефти, заходящему в порт на территории Российской Федерации или выходящему из него либо прибывающему к прибрежному сооружению в территориальном море Российской Федерации или отходящему от такого прибрежного сооружения.";
в абзаце четвертом слова "место основной деятельности" заменить словами "основное место деятельности";
в абзаце шестом слова "место основной деятельности" заменить словами "основное место деятельности";
слова "государства и в отношении которого не требуется осуществлять страхование или предоставлять иное финансовое обеспечение" заменить словами "Российской Федерации, перевозит наливом в качестве груза более чем 2 000 тонн нефти и в отношении которого не осуществлено страхование или не предоставлено иное финансовое обеспечение", слова "ответственность государства" заменить словом "ответственность";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Правила, установленные абзацем первым настоящего пункта, применяются соответственно к находящемуся в собственности иностранного государства и перевозящему наливом в качестве груза более чем 2 000 тонн нефти судну, заходящему в порт на территории Российской Федерации или выходящему из него либо прибывающему к прибрежному сооружению в территориальном море Российской Федерации или отходящему от такого прибрежного сооружения.";
в) в пункте 7 слова "настоящей главой" заменить словами "абзацем первым пункта 6 настоящей статьи и пунктом 1 статьи 323 настоящего Кодекса";
51) дополнить статьей 324.1 следующего содержания:
"Статья 324.1. Последствия невыполнения обязанности иметь свидетельство
1. Любое судно, перевозящее наливом в качестве груза более чем 2 000 тонн нефти, не может зайти в порт на территории Российской Федерации или выйти из него либо прибыть к прибрежному сооружению в территориальном море Российской Федерации или отойти от прибрежного сооружения в ее территориальном море, если на борту такого судна не находится свидетельство, предусмотренное пунктом 1 или 6 статьи 324 настоящего Кодекса.
2. Если в нарушение правила, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, судно заходит в порт на территории Российской Федерации или выходит из него, либо прибывает к прибрежному сооружению в территориальном море Российской Федерации или отходит от такого прибрежного сооружения, либо пытается зайти в порт или выйти из него, прибыть к прибрежному сооружению или отойти от него, судно может быть задержано по распоряжению капитана морского порта до предоставления собственником судна соответствующего свидетельства.";
подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) любому судовладельцу, не являющемуся собственником судна;";
в подпункте 6 слова ", если ущерб от загрязнения не явился результатом их собственных действий или собственного бездействия, совершенных умышленно или по грубой неосторожности" исключить;