Действующий
"Статья 79. Государственный портовый контроль за судами
1. Государственный портовый контроль за судами, находящимися в морском порту, за судами, выходящими в море, и ведение централизованного учета такого контроля осуществляются капитаном морского порта в целях проверки наличия судовых документов, соответствия основных характеристик судов судовым документам и выполнения требований, касающихся безопасности мореплавания и защиты морской среды от загрязнения с судов.
2. В случае отсутствия судовых документов или наличия достаточных оснований полагать, что судно не удовлетворяет требованиям безопасности мореплавания, капитан морского порта подвергает судно осмотру.
3. В целях проверки устранения недостатков, выявленных в ходе осмотра судна, капитан морского порта проводит контрольный осмотр судна.
4. Порядок осуществления государственного портового контроля за судами, находящимися в морском порту, за судами, выходящими в море, и ведения централизованного учета такого контроля утверждается федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.
5. Капитан морского порта в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, может запретить заход судна в морской порт или постановку судна на якорь на подходах к морскому порту в случае существенного несоответствия судна требованиям, касающимся безопасности мореплавания и защиты морской среды от загрязнения с судов.";
"Статья 82. Строительство в зоне действия средств навигационной обстановки
Строительство в зоне действия средств навигационной обстановки морских путей должно быть согласовано с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере морского транспорта, и федеральным органом исполнительной власти в области обороны, а в случаях, предусмотренных абзацем одиннадцатым статьи 76 настоящего Кодекса, с капитаном морского порта.";
"Статья 88. Государственный надзор за деятельностью организаций, осуществляющих лоцманскую проводку судов
1. Государственный надзор за деятельностью организаций, осуществляющих лоцманскую проводку судов, осуществляет федеральный орган исполнительной власти по надзору в сфере транспорта.
2. В порядке осуществления государственного надзора за деятельностью организаций, осуществляющих лоцманскую проводку судов, федеральный орган исполнительной власти по надзору в сфере транспорта вправе принимать решение:
об осуществлении обязательной лоцманской проводки судов лоцманами таких организаций в соответствующем районе и о ее объеме;
об обращении в арбитражный суд с заявлением о ликвидации таких организаций, неоднократно или грубо нарушающих требования к их оснащенности, численности и квалификации их работников, установленные федеральным органом исполнительной власти в области транспорта для определенных статьей 86 настоящего Кодекса целей лоцманской проводки судов.";
"Статья 89. Установление районов обязательной и районов необязательной лоцманской проводки судов
Федеральный орган исполнительной власти в области транспорта устанавливает районы обязательной и районы необязательной лоцманской проводки судов в обязательных постановлениях в морских портах.";
"2. Категории судов, освобождаемых от обязательной лоцманской проводки, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта в обязательных постановлениях в морских портах.";
а)
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. В районах, в которых лоцманская проводка судов является необязательной, федеральный орган исполнительной власти в области транспорта устанавливает категории судов, которые сами или перевозимые которыми грузы могут создавать угрозу причинения ущерба морской среде и лоцманская проводка которых обязательна. Категории таких судов устанавливаются в обязательных постановлениях в морских портах.";
б) дополнить
пунктом 3 следующего содержания:
"3. В районах, в которых лоцманская проводка судов является необязательной, капитан морского порта может устанавливать обязательную лоцманскую проводку судов, которые имеют серьезные повреждения корпусов, механизмов или оборудования, что может существенно влиять на безопасность мореплавания в морском порту. В этом случае капитан судна уведомляется о том, что его судно должно следовать под лоцманской проводкой.";
38) в
пункте 2 статьи 104 слова "его собственного действия" заменить словами "ее собственных действий";
39) в
пункте 1 статьи 123 слово "соответственно" исключить, слова "и федерального органа исполнительной власти в области рыболовства, которые устанавливают" заменить словами ", который устанавливает";
"Статья 133. Плата за досрочное окончание погрузки груза
Размер платы, причитающейся фрахтователю за окончание погрузки груза до истечения сталийного времени (диспач), определяется соглашением сторон. При отсутствии соглашения сторон диспач исчисляется в размере одной второй демереджа.";
"Статья 141.1. Применение правил к выгрузке груза в порту его выгрузки
Правила, установленные статьями 126, 127, 129-133 и 135 настоящего Кодекса, соответственно применяются к выгрузке груза в порту его выгрузки.";
а) в
абзаце первом слова "осуществляется перевозка пассажира перевозчиком" заменить словами "осуществляется ли фактически перевозка пассажира таким лицом";
б) в
абзаце втором слова "собственником судна или использующим судно на ином законном основании лицом, фактически осуществляет" заменить словами "судовладельцем, фактически осуществляет всю";
46) в
абзаце четвертом статьи 317 слова "небрежностью или иными неправомерными действиями" заменить словами "по неосторожности или в результате иных противоправных действий";
"Статья 320. Ограничение ответственности собственника судна
Собственник судна имеет право ограничить свою ответственность по отношению к одному инциденту общей суммой, исчисляемой следующим образом:
4,51 миллиона расчетных единиц для судна вместимостью не более чем 5 000;
для судна вместимостью более чем 5 000 к сумме, указанной в абзаце втором настоящей статьи, добавляется 631 расчетная единица за каждую последующую единицу вместимости при условии, если общая сумма ни в коем случае не превышает 89,77 миллиона расчетных единиц.";
48) в
пункте 1 статьи 322 слова ", либо, если такой иск не предъявлен, в суде или арбитражном суде, в которых иск может быть предъявлен" заменить словами "либо может быть предъявлен в соответствии с компетенцией суда или арбитражного суда, установленной пунктом 5 статьи 325 настоящего Кодекса";
а)
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Собственник судна, зарегистрированного в Российской Федерации и перевозящего наливом в качестве груза более чем 2 000 тонн нефти, должен для покрытия своей ответственности за ущерб от загрязнения на основании правил, установленных настоящей главой, осуществить страхование или предоставить иное финансовое обеспечение ответственности на сумму, равную пределу его ответственности за ущерб от загрязнения в соответствии со
статьей 320 настоящего Кодекса.";