(Действующий) Постановление Правительства Челябинской области от 17 ноября 2015 г. N...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Ответственный исполнитель подпрограммы-Государственный комитет по делам по делам архивов Челябинской области
Соисполнители подпрограммы-Государственное учреждение "Объединенный государственный архив Челябинской области" (по согласованию);муниципальные архивы Челябинской области (по согласованию)
Программно-целевые инструменты подпрограммы-отсутствуют
Основная цель подпрограммы-сохранение документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, находящихся на территории Челябинской области, как важной составной части государственных информационных ресурсов и историко-культурного наследия
Основные задачи подпрограммы-организация приема документов на хранение в государственный и муниципальные архивы в соответствии с требованиями законодательства;организация экспертизы ценности и упорядочения документов организаций - источников комплектования государственного и муниципальных архивов;организация упорядочения документов по личному составу;обеспечение энергосбережения и энергетической эффективности зданий государственного архива
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы-доля особо ценных документов государственного и муниципальных архивов, имеющих страховой фонд, от общего количества особо ценных документов, хранящихся в государственном и муниципальных архивах (процентов);количество отреставрированных архивных документов (единиц хранения);доля описей дел, имеющих полный комплект, от общего количества описей дел в государственном и муниципальных архивах (процентов);доля описанных документов от общего количества архивных документов, хранящихся в государственном и муниципальных архивах (процентов);снижение доли управленческой документации, хранящейся в организациях сверх установленного срока, по отношению к общему количеству управленческой документации, подлежащей приему в государственный и муниципальные архивы (процентов);доля организаций - источников комплектования, своевременно подготовивших документы к передаче на хранение в государственный и муниципальные архивы, от их общего количества (процентов);доля организаций - источников комплектования государственного и муниципальных архивов, имеющих согласованные номенклатуры дел, от общего количества организаций - источников комплектования государственного и муниципальных архивов (процентов);доля замененных в целях обеспечения энергосбережения зданий окон от общего количества окон в зданиях государственного архива (процентов)
Этапы и сроки реализации подпрограммы-подпрограмма реализуется в 2016 - 2018 годах в один этап
Объёмы бюджетных ассигнований подпрограммы-общий объем финансирования на реализацию мероприятий подпрограммы составляет 74 535,8 тыс. рублей, в том числе по годам:в 2016 году - 34 898,0 тыс. рублей;в 2017 году - 19 818,9 тыс. рублей;в 2018 году - 19 818,9 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы-в результате реализации подпрограммы предполагается достижение следующих показателей:увеличение к 2018 году доли особо ценных документов государственного и муниципальных архивов, имеющих страховой фонд, от общего количества особо ценных документов, хранящихся в государственном и муниципальных архивах, до 88,2 процента;количество отреставрированных архивных документов - 1470 единиц хранения;увеличение к 2018 году доли описей дел, имеющих полный комплект, от общего количества описей дел в государственном и муниципальных архивах до 94 процентов;увеличение в 2018 году доли описанных документов от общего количества архивных документов, хранящихся в государственном и муниципальных архивах, до 99,5 процента;снижение доли управленческой документации, хранящейся в организациях сверх установленного срока, по отношению к общему количеству управленческой документации, подлежащей приему в государственный и муниципальные архивы, до 3,2 процента;увеличение к 2018 году доли организаций - источников комплектования, своевременно подготовивших документы к передаче на хранение в государственный и муниципальные архивы, от их общего количества до 83 процентов;увеличение к 2018 году доли организаций - источников комплектования государственного и муниципальных архивов, имеющих согласованные номенклатуры дел, от общего количества организаций - источников комплектования государственного и муниципальных архивов до 92 процентов;увеличение к 2018 году доли замененных в целях обеспечения энергосбережения зданий окон от общего количества окон в зданиях государственного архива до 32 процентов

Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

1. Подпрограмма "Организация приема и обеспечение сохранности принятых на государственное хранение в государственный и муниципальные архивы Челябинской области архивных документов в 2016-2018 годах" государственной программы Челябинской области "Развитие архивного дела в Челябинской области на 2016-2018 годы" направлена на развитие и сохранение информационного потенциала Архивного фонда Российской Федерации на территории Челябинской области, обеспечивающего возможность предоставления государственных услуг в области архивного дела, в том числе связанных с социальной защитой граждан, предусматривающей их пенсионное обеспечение, получение ими льгот и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными обязательствами Российской Федерации.
2. В состав Архивного фонда Российской Федерации входят архивные документы независимо от источника их происхождения, времени и способа их создания, вида носителя, форм собственности и места хранения.
Архивные документы содержат разностороннюю информацию по истории Челябинской области с 1730 года по настоящее время, служат для обеспечения деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, отражают трудовые отношения работника с работодателем и имеют непосредственное практическое применение, связанное с социальной защитой граждан, предусматривающей их пенсионное обеспечение, получение ими льгот и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными обязательствами Российской Федерации, а также предоставлением информации по определенной проблеме, теме, событию, факту.
Документы образуются в процессе деятельности учреждений, организаций и предприятий, расположенных на территории Челябинской области. Наиболее значимые организации отнесены к числу источников комплектования государственного и муниципальных архивов и передают свои документы на регулярной основе (органы государственной власти и местного самоуправления, крупнейшие промышленные предприятия, учреждения культуры, здравоохранения, организации сельского и лесного хозяйства, образовательные организации высшего образования). Кроме этого, передаче на хранение подлежат и документы по личному составу ликвидирующихся организаций.
3. По состоянию на 1 декабря 2014 года в ведомственных архивах 1498 организаций - источников комплектования государственного и муниципальных архивов хранилось 435,0 тысяч дел управленческой документации и 319,3 тысячи дел по личному составу. Ежегодно в процессе их деятельности образуется 36,9 тысяч единиц хранения управленческой документации, подлежащих включению в состав Архивного фонда Российской Федерации.
Функции по приему документов от юридических и физических лиц в Челябинской области осуществляют государственный архив и 42 муниципальных архива. Только в течение 2014 года на хранение в государственный и муниципальные архивы принято более 97,7 тысячи дел различных категорий архивных документов, в том числе управленческой и научно-технической документации, документов по личному составу. Всего в государственном и муниципальных архивах на 1 января 2015 года хранилось 4,25 миллиона единиц хранения.
Более 20,9 тысячи единиц хранения управленческой документации и более 200,9 тысячи единиц хранения по личному составу находятся в неупорядоченном состоянии. Свыше 16,5 тысячи единиц хранения управленческой документации хранятся в ведомственных архивах сверх установленного срока.
4. Разработка подпрограммы "Организация приема и обеспечение сохранности принятых на государственное хранение в государственный и муниципальные архивы Челябинской области архивных документов в 2016-2018 годах" государственной программы вызвана необходимостью упорядочения больших массивов управленческой документации и документов по личному составу, ликвидации образовавшейся задолженности по данному виду работы, а также обеспечения сохранности документов, принятых на хранение в государственный и муниципальные архивы.
5. Реализация подпрограммы "Организация приема и обеспечение сохранности принятых на государственное хранение в государственный и муниципальные архивы Челябинской области архивных документов в 2016-2018 годах" позволит:
улучшить качество отбора, упорядочения и обеспечения сохранности документов, являющихся составной частью государственных информационных ресурсов;
расширить источниковую базу Архивного фонда Российской Федерации за счет приема документов юридических и физических лиц, находящихся на территории Челябинской области, а также за счет инициативного документирования;
повысить уровень безопасности архивных документов, хранящихся как в государственном и муниципальных архивах, так и в ведомственных архивах организаций, предприятий и учреждений;
сохранить информационный потенциал Архивного фонда Российской Федерации на территории Челябинской области;
обеспечить исполнение требований законодательства в области архивного дела.

Раздел II. Основная цель и задачи подпрограммы

6. Основная цель подпрограммы - сохранение документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, находящихся на территории Челябинской области, как важной составной части государственных информационных ресурсов и историко-культурного наследия.
7. Реализация цели будет достигаться за счёт решения следующих задач:
1) организация приема документов на хранение в государственный и муниципальные архивы в соответствии с требованиями законодательства;
2) организация экспертизы ценности и упорядочения документов организаций - источников комплектования государственного и муниципальных архивов;
3) организация упорядочения документов по личному составу;
4) обеспечение энергосбережения и энергетической эффективности зданий государственного архива.
Подпрограмма представляет собой комплекс мер организационного, научного, методического, информационного характера, реализуемых в рамках совершенствования архивного дела в Челябинской области.

Раздел III. Сроки и этапы реализации подпрограммы

8. Реализовать подпрограмму планируется в течение трёх лет: 2016-2018 годов в один этап.

Раздел IV. Система мероприятий подпрограммы

9. Система мероприятий подпрограммы представлена в приложении 2 к государственной программе.

Раздел V. Ресурсное обеспечение подпрограммы

10. Основными источниками финансирования подпрограммы являются средства областного бюджета в соответствии с законом Челябинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
11. Ресурсное обеспечение подпрограммы по годам реализации приведено в таблице 1.
Таблица 1
Наименование подпрограммы
Источник финансирования
Ресурсное обеспечение, тыс. рублей
2016 год
2017 год
2018 год
всего
Подпрограмма "Организация приема и обеспечение сохранности принятых на государственное хранение в государственный и муниципальные архивы Челябинской области архивных документов в 2016-2018 годах"
всего, в том числе:
34 898,0
19 818,9
19 818,9
74 535,8
областной бюджет
34 898,0
19 818,9
19 818,9
74 535,8

Раздел VI. Организация управления и механизм выполнения мероприятий подпрограммы

12. Ответственный исполнитель подпрограммы:
1) организует реализацию подпрограммы и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей подпрограммы и конечных результатов ее реализации, а также за эффективное использование бюджетных средств;
2) представляет по запросу Министерства экономического развития Челябинской области сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации подпрограммы;
3) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Министерства экономического развития Челябинской области;
4) проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителями;
5) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки годового отчета;
6) подготавливает годовой отчет и представляет его в Министерство экономического развития Челябинской области до 1 марта года, следующего за отчетным;
7) ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года, утверждает план реализации подпрограммы и направляет его в Министерство экономического развития Челябинской области;
8) обеспечивает разработку подпрограммы, ее согласование и внесение на утверждение в установленном порядке в Правительство Челябинской области;
9) формирует структуру подпрограммы, а также перечень соисполнителей подпрограммы;
10) ежеквартально, до 16 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (за исключением четвертого квартала), с учетом информации, направленной соисполнителями подпрограммы, направляет информацию о ходе реализации подпрограммы в Министерство экономического развития Челябинской области;
11) организует размещение на своем официальном сайте в сети Интернет годового отчета.
13. Соисполнители подпрограммы:
1) осуществляют реализацию мероприятий подпрограммы, в отношении которых они являются соисполнителями;
2) ежеквартально (за исключением четвертого квартала), до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют необходимую для мониторинга информацию ответственному исполнителю;
3) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки готового отчета.
Реализация подпрограммы осуществляется в соответствии с планом реализации подпрограммы, разрабатываемым на очередной финансовый год и на плановый период и содержащим перечень наиболее важных, социально значимых контрольных событий подпрограммы с указанием их сроков и ожидаемых результатов (далее именуется - план реализации подпрограммы).