(Действующий) Постановление Правительства РФ от 21 марта 2007 г. N 172 "О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
В качестве средств внебюджетных источников предполагается привлечь средства общественных организаций и спонсорские средства.
Объемы финансирования подпрограммы по источникам и основным направлениям приведены в приложении N 17.
Объемы финансирования подпрограммы за счет средств федерального бюджета по основным направлениям и государственным заказчикам приведены в приложении N 18.
Объемы финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации согласовываются государственными заказчиками подпрограммы с органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации и ежегодно уточняются в рамках соглашений.

V. Механизм реализации подпрограммы

Государственные заказчики подпрограммы осуществляют отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг по каждому мероприятию подпрограммы, мониторинг реализации мероприятий подпрограммы, ведение ежеквартальной отчетности по реализации подпрограммы, а также ежегодно подготавливают и представляют государственному заказчику - координатору Программы доклад о ходе реализации подпрограммы.
Реализация подпрограммы осуществляется государственными заказчиками подпрограммы на основе государственных контрактов на закупку и поставку оборудования для федеральных и государственных нужд.
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации на основе информации, представленной государственными заказчиками подпрограммы, ежеквартально подготавливает доклад о ходе ее реализации и представляет его в установленном порядке в Министерство экономического развития Российской Федерации.
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации ежегодно представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации уточненные показатели эффективности реализации подпрограммы на соответствующий год и отчитывается о ходе выполнения подпрограммы.
Межведомственную координацию и оценку эффективности реализации подпрограммы осуществляет координационный совет по реализации Программы.

VI. Оценка социально-экономической эффективности реализации подпрограммы

Реализация мероприятий подпрограммы позволит организовать эффективную систему работы по предупреждению семейного неблагополучия и профилактике социального сиротства, направленную на оказание помощи семье с детьми, находящейся в трудной жизненной ситуации.
Реализация мероприятий направления "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" предполагает увеличить количество прошедших социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, что создаст условия для снижения детской беспризорности, значительного сокращения количества безнадзорных детей и случаев противоправного поведения несовершеннолетних.
В результате к 2011 году предполагается:
снизить удельный вес безнадзорных детей до 2,26 процента общей численности детского населения;
увеличить удельный вес детей, получивших социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, до 77,5 процента общего количества безнадзорных и беспризорных детей.
Реализация мероприятий направления "Семья с детьми-инвалидами" позволит внедрить новые реабилитационные технологии, увеличить количество детских реабилитационных центров и укрепить их материально-техническую базу, привить детям-инвалидам профессиональные навыки и создать предпосылки к обеспечению для них равных возможностей.
В результате к 2011 году предполагается увеличить:
удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, до 41 процента общего количества детей-инвалидов;
удельный вес семей с детьми-инвалидами, получивших услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, до 24,5 процента общего количества нуждающихся в услугах семей с детьми-инвалидами.
Реализация мероприятий направления "Дети-сироты" позволит снизить количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых в учреждения на полное государственное обеспечение, увеличить количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых на воспитание в семью, обеспечить эффективную социализацию детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и их интеграции в общество.
К 2011 году предполагается увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, до 72 процентов общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В результате реализации подпрограммы будет достигнута экономия средств федерального бюджета за счет снижения потребности в затратах на решение ряда социальных вопросов. Сокращение затрат на содержание детей в учреждениях интернатного типа, а также на интеграцию и адаптацию выпускников этих учреждений позволит переориентировать освободившиеся средства на организацию работы с детьми и семьями, нуждающимися в особой заботе государства.
Экономия средств федерального бюджета будет достигнута и за счет сокращения количества несовершеннолетних, направляемых в исправительные учреждения, а также правонарушений, совершенных подростками.
В результате реализации подпрограммы будет достигнуто увеличение численности работающего населения за счет:
увеличения количества детей-инвалидов, прошедших реабилитацию и получивших возможность в будущем трудоустроиться;
получения возможности работать для родителей вследствие проведения их детям-инвалидам реабилитационных мероприятий;
уменьшения количества подростков, попадающих в исправительные учреждения.
Реализация подпрограммы в части усиления профилактической направленности деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей будет способствовать сокращению факторов социального неблагополучия семей с детьми, приводящих к социальному сиротству, и снижению тем самым количества детей, нуждающихся в государственном попечении.
Приложение N 1
к федеральной целевой программе "Дети России"
на 2007 - 2010 годы

Основные целевые индикаторы и показатели реализации федеральной целевой программы "Дети России" на 2007 - 2010 годы

Единица измерения
2006 год
(базовый,
оценка)
2007 год
2008 год
2009 год
2010 год
Младенческая смертность на 1000 родившихся живыми
промилле
10,4
10,1
9,9
9
8,8
Материнская смертность на 100 тыс. родившихся живыми
коэффициент
29
24
23
21
20,5
Смертность детей в возрасте от 0 до 4 лет (включительно) на 1000 новорожденных соответствующего года рождения
-"-
14,2
13,3
12,7
11,6
10,9
Удельный вес детей I группы здоровья в общем количестве детей
процентов
30
32
33,5
35,5
37,5
Первичный выход на инвалидность детей в возрасте от 0 до 17 лет (включительно) на 10 тыс. детей
коэффициент
24
23,3
22,6
22
21,4
Доля детей, включенных в государственную систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, в общей численности детского населения школьного возраста
процентов
25
27
30
35
40
Удельный вес безнадзорных детей в общей численности детского населения
-"-
2,41
2,32
2,26
2,24
2,26
Удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, в общем количестве детей-инвалидов
процентов
31
40,3
41,1
42
41
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, в общем количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
-"-
68
69
70
71,5
72,5
Приложение N 2
к федеральной целевой программе
"Дети России" на 2007 - 2010 годы

Перечень
мероприятий подпрограммы "Здоровое поколение" федеральной целевой программы "Дети России" на 2007 - 2010 годы

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Источники финансирования
Объем финансирования
Ожидаемые результаты
2007 - 2010 годы - всего
в том числе
2007 год
2008
год
2009
год
2010
год
I. Капитальные вложения
1. Строительство и реконструкция учреждений родовспоможения, лечебно-профилактических учреждений и научно-исследовательских институтов материнства и детства, перинатальных центровфедеральный бюджет
2577,6915
689,2
697,3
409,6
781,5915
Развитие сети специализированных учреждений(в 2007 году ввод 4 объектов учреждений родовспоможения и детства,в 2008 году - 2,в 2009 году - 8,в 2010 году - 15)
Минздравсоцразвития России
2411,6915
689,2
667,3
392,6
662,5915
ФМБА России
166
-
30
17
119
бюджеты субъектов Российской Федерации
11432
2980,4
3203,4
2894,7
2353,5
внебюджетные источники
63,5
12,5
14,5
16,5
20
Всего по разделу I
14073,1915
3682,1
3915,2
3320,8
3155,0915
II. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы
2. Разработка новых технологий ведения беременных женщин с высокой степенью риска осложненийфедеральный бюджет (Минздравсоцразвития России)
1,8
0,7
0,7
-
0,4
уменьшение количества осложнений в период беременности и послеродовой период на основе внедрения новых технологий ведения беременных женщин (разработка 3 технологий ежегодно, в 2010 году - 1 технологии)
3. Разработка новых и усовершенствование существующих технологий диагностики и лечения нарушений репродуктивной функции у детей и подростковфедеральный бюджет (Минздравсоцразвития России)
1,65
0,6
0,7
-
0,35
совершенствование методов диагностики и лечения нарушений репродуктивной функции у детей и подростков, сокращение числа детей с нарушениями репродуктивной функции (разработка 3 технологий ежегодно, в 2010 году - 1 технологии)
4. Разработка отечественных специальных продуктов питания при болезнях обмена веществфедеральный бюджет (Минздравсоцразвития России)
1,5
0,6
0,6
-
0,3
создание условий для снижения заболеваемости детей и подростков болезнями обмена веществ на основе внедрения в производство специальных продуктов питания (внедрение ежегодно 2 продуктов, в 2010 году - 1 продукта)
5. Разработка методик по совершенствованию технологий диагностики и лечения заболеваний у новорожденныхфедеральный бюджет (Минздравсоцразвития России)
1,7
0,6
0,7
-
0,4
совершенствование технологий диагностики и лечения заболеваний у новорожденных и детей первого года жизни, сокращение числа детей, имеющих тяжелые врожденные аномалии и пороки развития на основе внедрения новых методик (разработка 5 методик ежегодно, в 2010 году - 2 методик)
6. Разработка новых лечебно-оздоровительных технологий совершенствования оказания медицинской помощи подросткам допризывного возрастафедеральный бюджет (Минздравсоцразвития России)
0,9
0,5
0,4
-
-
снижение численности подростков допризывного возраста с функциональными отклонениями состояния здоровья (разработка 2 технологий ежегодно)
7. Разработка методик по совершенствованию профилактики заболеваемости и инвалидности детей и подростков школьного возрастафедеральный бюджет (Минобрнауки России)
1,4
0,4
0,4
0,4
0,2
снижение заболеваемости детей и подростков школьного возраста путем совершенствования лечебно-коррекционных мероприятий при функциональных отклонениях
Всего по разделу II
8,95
3,4
3,5
0,4
1,65
федеральный бюджет - всего
8,95
3,4
3,5
0,4
1,65
в том числе:
Минздравсоцразвития России
7,55
3
3,1
-
1,45
Минобрнауки России
1,4
0,4
0,4
0,4
0,2
III. Прочие нужды
8. Совершенствование специализированной медицинской помощи, реанимационной и интенсивной терапии, оказываемой беременным женщинам и новорожденным, специализированной медицинской помощи детям
в том числе:
а) внедрение информационных технологий по мониторингу и анализу показателей службы родовспоможения и детства (младенческая, детская и материнская смертность)федеральный бюджет (Минздравсоцразвития России)
5
2,5
2,5
-
-
повышение качества планирования лечебно-профилактических мероприятий в учреждениях родовспоможения и детства
внебюджетные источники
10
2,5
2,5
2,5
2,5
б) внедрение новых технологий оказания специализированной медицинскойпомощи беременным женщинам с экстрагенитальной патологиейфедеральный бюджет (Минздравсоцразвития России)
9
4,5
4,5
-
-
повышение эффективности оказания специализированной медицинской помощи беременным женщинам с экстрагенитальнойпатологией за счет внедрения технологий в 50 лечебно-профилактических учреждениях (ежегодно)
бюджеты субъектов Российской Федерации
73,7
18,2
18,5
18,5
18,5
в) обеспечение медико-генетических консультаций (центров, отделений) диагностическими наборами для проведения скрининга новорожденных детей на фенилкетонурию и врожденный гипотериозфедеральный бюджет (Минздравсоцразвития России)
441,446
100,6
101
117,1
122,746
обеспечение проведения неонатального скрининга на фенилкетонурию и врожденный гипотериоз ежегодно у 1,4 млн. новорожденных детей
г) обеспечение детей, страдающих фенилкетонурией, специальным питанием для предотвращения развития у детей умственной отсталостифедеральный бюджет (Минздравсоцразвития России)
65
15
16
17
17
предотвращение развития умственной отсталости у 250 впервые выявленных детей, больных фенилкетонурией (ежегодно), и у детей первых 3 лет жизни
бюджеты субъектов Российской Федерации
745
175
180
190
200
д) обеспечение оборудованием реабилитационных центров, отделений восстановительного лечения для детейфедеральный бюджет (Минздравсоцразвития России)
54,293
10,3
2,75
27,943
13,3
повышение эффективности реабилитационных мероприятий на основе оснащения реабилитационным оборудованием ежегодно 15 реабилитационных центров и отделений восстановительного лечения для детей
бюджеты субъектов Российской Федерации
98
23
24
25
26
е) обеспечение лечебно-профилактических учреждений оборудованием для оказания реанимационной помощи и интенсивной терапии новорожденным детямфедеральный бюджет (Минздравсоцразвития России)
82,4
20,8
10,8
39,6
11,2
повышение эффективности оказания экстренной помощи новорожденным, находящимся на втором этапе выхаживания, за счет дооснащения не менее 75 лечебно-профилактических учреждений ежегодно (в 2010 году - 15 учреждений)
бюджеты субъектов Российской Федерации
5557,9
1295,4
1413,3
1379,5
1469,7
внебюджетные источники
622,3
140
150,8
161,5
170
ж) обеспечение специализированной медицинской помощью детей и подростков, проживающих в условиях Крайнего Северафедеральный бюджет (Минздравсоцразвития России)
22,8
9,5
13,3
-
-
улучшение качества лечебно-диагностической помощи детям, проживающим в отдаленных поселениях, на основе развития системы дистанционной консультативной помощи для детей, проживающих в условиях Крайнего Севера (телемедицинская сеть "Дети Севера")
з) внедрение новых методик аудиологического скрининга в 4 субъектах Российской Федерации (Астраханская, Московская, Томская области, Ставропольский край)федеральный бюджет (Минздравсоцразвития России)
8,5
4
4
0,5
-
ранняя диагностика и профилактика нарушений слуха у 50 тыс. новорожденных на основе внедрения новых методик аудиологического скрининга
и) внедрение диагностических технологий в медицинские учреждения для создания паспорта репродуктивного здоровьяфедеральный бюджет (Минздравсоцразвития России)
15
7,5
7,5
-
-
улучшение качества оказания медицинской помощи при нарушениях репродуктивной функции у детей и подростков за счет внедрения диагностических технологий и паспорта репродуктивного здоровья (в 5 учреждениях ежегодно)
к) внедрение медико-психолого-педагогической реабилитации в домах ребенкафедеральный бюджет (Минздравсоцразвития России)
11,5
5
5
1,5
-
повышение эффективности комплексной реабилитации детей, находящихся в домах ребенка (в 40 учреждениях ежегодно)
л) внедрение новых технологий по иммунопрофилактике ослабленных детейфедеральный бюджет (Минздравсоцразвития России)
10
5
5
-
-
повышение эффективности иммунопрофилактики ослабленных детей с целью обеспечения снижения уровня заболеваемости (в 50 учреждениях ежегодно)
м) внедрение новых технологий восстановительного лечения (реабилитации) в лечебно-профилактических и санаторно-курортных учреждениях для подростков призывного возрастафедеральный бюджет (Минздравсоцразвития России)
6
3
3
-
-
повышение эффективности оказания медицинской помощи призывникам в лечебно-профилактических и санаторно-курортных учреждениях (в 10 учреждениях ежегодно)
бюджеты субъектов Российской Федерации
40
10
10
10
10
н) мониторинг здоровья юношей допризывного возраста (от 15 до 18 лет)федеральный бюджет (Минздравсоцразвития России)
1
0,5
0,5
-
-
анализ и оценка состояния здоровья юношей допризывного возраста во всех субъектах Российской Федерации
о) оснащение медицинским оборудованием медицинских кабинетов образовательных учрежденийфедеральный бюджет (Минобрнауки России)
72,2
21
21,5
18,7
11
повышение эффективности оказания медицинской помощи в образовательных учреждениях (оснащение не менее 50 учреждений ежегодно, в 2010 году - 30 учреждений)
Всего по разделу III
7951,039
1873,3
1996,45
2009,343
2071,946
федеральный бюджет - всего
804,139
209,2
197,35
222,343
175,246
в том числе:
Минздравсоцразвития России
731,939
188,2
175,85
203,643
164,246
Минобрнауки России
72,2
21
21,5
18,7
11
бюджеты субъектов Российской Федерации
6514,6
1521,6
1645,8
1623
1724,2
внебюджетные источники
632,3
142,5
153,3
164
172,5
Итого по подпрограмме
22033,1805
5558,8
5915,15
5330,543
5228,6875
федеральный бюджет - всего
3390,7805
901,8
898,15
632,343
958,4875
в том числе:
Минздравсоцразвития России
3151,1805
880,4
846,25
596,243
828,2875
ФМБА России
166
-
30
17
119
Минобрнауки России
73,6
21,4
21,9
19,1
11,2
бюджеты субъектов Российской Федерации
17946,6
4502
4849,2
4517,7
4077,7
внебюджетные источники
695,8
155
167,8
180,5
192,5
Приложение N 3
к федеральной целевой программе "Дети России"
на 2007 - 2010 годы

Перечень
строек и объектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета в рамках подпрограммы "Здоровое поколение" федеральной целевой программы "Дети России" на 2007 - 2010 годы

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
2007 - 2010 годы -
всего
В том числе
2007 год
2008 год
2009 год
2010 год
1.
Детская районная больница с акушерским корпусом и поликлиникой, пос. Чернянка, Белгородская область
131,2
26
35,7
35,5
34
2.
Родильный дом, г. Клинцы, Брянская область
156
85
35
20
16
3.
Перинатальный центр, г. Владимир
66
27
39
-
-
4.
Акушерский корпус, г. Муром, Владимирская область
15
15
-
-
-
5.
Акушерский корпус с женской консультацией и прачечной, г. Борисоглебск, Воронежская область
105
10
70
13
12
6.
Реконструкция терапевтического корпуса под родильный дом, мкр. Бухарово, г. Иваново
5
5
-
-
-
7.
Лечебный корпус государственного учреждения здравоохранения Ивановской области "Областная детская клиническая больница" по ул. Любимова, 1, г. Иваново
93,1
4
25
34
30,1
8.
Исключена
9.
Областная детская инфекционная больница, г. Курск
62
62
-
-
-
10.
Строительство здания родильного отделения на 100 коек на территории муниципального лечебного профилактического учреждения (МЛПУ) "Пушкинская районная больница им. Профессора Розанова", г. Пушкино, Московская область
30
5
5
8
12
11.
Федеральное государственное учреждение детский пульмонологический санаторий "Кратово" Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию, пос. Кратово, Раменский район, Московская область
овощехранилище (в том числе проектно-изыскательские работы)
7,8
7,8
-
-
-
реконструкция корпуса для детей с родителями (в том числе проектно-изыскательские работы)
3,18
2,9
-
0,28
-
12.
Российский реабилитационный центр "Детство" Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию (реконструкция реабилитационного корпуса, в том числе проектно-изыскательские работы), Московская область
273,1
138,1
60
75
-
13.
Федеральное государственное учреждение детский кардиоревматологический санаторий "Клязьма" Федерального медико-биологического агентства, пос. Клязьма, Пушкинский район, Московская область (строительство спального корпуса, в том числе проектно-изыскательские работы)
167,5
1,5
30
17
119
14.
Детский реабилитационный центр, г. Ливны, Орловская область
8
8
-
-
-
15.
Федеральное государственное учреждение "Московский научно-исследовательский институт педиатрии и детской хирургии Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи", г. Москва (реконструкция корпусов, в том числе проектно-изыскательские работы)
256,65
87,45
85,6
28,6
55
16.
Федеральное государственное учреждение Российская детская клиническая больница Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию (реконструкция корпусов - 1-я очередь, в том числе проектно-изыскательские работы), г. Москва
711,2115
80,5
118
76,22
436,4915
17.
Исключена
18.
Детская поликлиника в больничном городке МКР 14, г. Сосновый Бор, Ленинградская область
19
5
14
-
-
19.
Родильный дом на 130 коек (блок Б), г. Мурманск
19
5
14
-
-
20.
Реконструкция родильного дома по ул. Лермонтова, 209, г. Ставрополь
36,45
8,45
5
15
8
21.
Детский консультационно-диагностический центр на 250 посещений в смену, г. Волжский, Волгоградская область
48,5
17,5
7
12
12
22.
Межрайонный перинатальный центр (реконструкция комплекса зданий детской республиканской больницы N 1 по ул. Полежаева), г. Саранск, Республика Мордовия
38
19
14
5
-
23.
Республиканский центр восстановительного лечения (2-ая очередь), г. Чебоксары, Чувашская Республика
82
10
72
-
-
24.
Межрегиональный перинатальный центр на 130 коек, г.  Орск, Оренбургская область
9
-
9
-
-
25.
Областной клинический кардиологический диспансер (реконструкция здания под родильный дом на 60 коек), г. Самара
29
-
6
8
15
26.
Родильный дом на территории ЦГБ в г. Сызрани (реконструкция), г. Сызрань, Самарская область
22
22
-
-
-
27.
Перинатальный центр Балашовского района, Саратовская область
47
5
7
20
15
28.
Детская многопрофильная больница (поликлиника на 240 посещений в смену, 2-й,3-й пусковой комплекс), г. Первоуральск,Свердловская область
66
24
30
12
-
29.
Перинатальный центр (пристройка), г. Кызыл, Республика Тыва
60
5
8
30
17
30.
Родильный дом, г.  Арсеньев, Приморский край
8
-
8
-
-
31.
Исключена
32.
Детская областная больница (лечебный корпус, блок Б), г. Петропавловск-Камчатский, Камчатская область
3
3
-
-
-
Приложение N 4
к федеральной целевой программе "Дети России"
на 2007 - 2010 годы

Перечень
мероприятий подпрограммы "Одаренные дети" федеральной целевой программы "Дети России" на 2007 - 2010 годы

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Источники финансирования
Объем финансирования
Ожидаемые результаты
2007 - 2010 годы - всего
в том числе
2007 год
2008 год
2009 год
2010 год
I. Капитальные вложения
1. Строительство и реконструкция региональных образовательных учреждений, работающих с одаренными детьмибюджеты субъектов Российской Федерации
1001,1
205
244
269,6
282,5
развитие сети образовательных учреждений, работающих с одаренными детьми, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
II. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы
2. Разработка и апробация образовательных программ, по которым осуществляется обучение одаренных детей с использованием дистанционных образовательных технологийфедеральный бюджет (Минобрнауки России)
1
0,5
0,5
-
-
разработка программ дистанционного обучения позволит осуществлять обучение одаренных детей, проживающих в отдаленных населенных пунктах
3. Разработка научно-методических и учебно-методических пособий в серии "Библиотека "Одаренные дети"федеральный бюджет (Минобрнауки России)
2,25
0,5
0,5
1
0,25
разработка и издание ежегодно до 2 сборников учебно-методической литературы по различным направлениям работы с одаренными детьми
Всего по разделу II
3,25
1
1
1
0,25
федеральный бюджет (Минобрнауки России)
3,25
1
1
1
0,25
III. Прочие нужды
4. Материально-техническая поддержка организаций, работающих с одаренными детьмив том числе:федеральный бюджет - всего
27,415
8,1
9,65
8,44
1,225
в том числе:
Минобрнауки России
15,115
4,4
5,7
5,015
-
Минкультуры России
6,52
2,1
2,15
1,87
0,4
Минспорттуризм России
5,78
1,6
1,8
1,555
0,825
бюджеты субъектов Российской Федерации
428,8
98,5
105,4
109,3
115,6
внебюджетные источники
5
1,2
1,3
1,3
1,2
обеспечение федерального центра и специализированных центров по работе с одаренными детьми в 7 федеральных округах комплектами оборудования и методической литературойфедеральный бюджет (Минобрнауки России)
5,27
1,4
2
1,87
-
повышение эффективности работы с одаренными детьми в федеральном центре и 7 специализированных центрах за счет ежегодных поставок оборудования и методической литературы с целью внедрения инновационных образовательных технологий
бюджеты субъектов Российской Федерации
68,8
17,5
17,4
16,3
17,6
внебюджетные источники
1
0,3
0,2
0,2
0,3
поддержка региональных (государственных, муниципальных) образовательных учреждений,федеральный бюджет - всего
22,145
6,7
7,65
6,57
1,225
повышение эффективности работы с одаренными детьми за счет ежегодных поставок 20 комплектов технологического, учебного, компьютерного
в том числе:
работающих с одаренными детьми (школ-интернатов, учреждений дополнительногоМинобрнауки России
9,845
3
3,7
3,145
-
оборудования с целью внедрения инновационных образовательных технологий
Минкультуры России
6,52
2,1
2,15
1,87
0,4
образования детей, общеобразовательных учреждений, учреждений физической культуры и спорта)Минспорттуризм России
5,78
1,6
1,8
1,555
0,825
бюджеты субъектов Российской Федерации
360
81
88
93
98
внебюджетные источники
4
0,9
1,1
1,1
0,9
5. Проведение в рамках системы внешкольного дополнительного образования детей комплекса всероссийских мероприятий (фестивалей, конкурсов, соревнований, олимпиад, мастер-классов и других мероприятий) для выявления одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельностифедеральный бюджет - всего
53,09
13,2
13,65
13,065
13,175
создание условий для выявления одаренных детей путем организации и проведения всероссийских конкурсов, соревнований, олимпиад и других мероприятий по различным направлениям деятельности
в том числе:
Минобрнауки России
47,245
11,9
12,2
11,645
11,5
Минкультуры России
4,245
0,9
1
1,02
1,325
Минспорттуризм России
1,6
0,4
0,45
0,4
0,35
бюджеты субъектов Российской Федерации
342,15
86,3
86,1
84,2
85,55
внебюджетные источники
8
1,65
2,35
1,25
2,75
6. Проведение семинаров для педагогов, работающих с детьми, проявившими незаурядные способностибюджеты субъектов Российской Федерации
3
0,8
0,8
0,7
0,7
проведение межрегиональных семинаров, курсов для педагогов, работающих с талантливыми и одаренными детьми
внебюджетные источники
3
0,8
0,8
0,7
0,7
7. Организационно-методическое и информационное обеспечение подпрограммы "Одаренные дети"в том числе:федеральный бюджет (Минобрнауки России)
2,85
1
1
0,85
-
бюджеты субъектов Российской Федерации
18,15
4,6
4,5
4,5
4,55
внебюджетные источники
5
1,25
1,25
1,05
1,45
проведение мониторинга состояния работы с одаренными детьми в Российской Федерациифедеральный бюджет (Минобрнауки России)
0,712
0,25
0,25
0,212
-
повышение эффективности мероприятий по выявлению одаренных детей и их адресной поддержке
бюджеты субъектов Российской Федерации
4,45
1,12
1,11
1,1
1,12
внебюджетные источники
1,25
0,3
0,31
0,31
0,33
информационная поддержка реализации подпрограммы "Одаренные дети"федеральный бюджет (Минобрнауки России)
1,425
0,5
0,5
0,425
-
поддержка информационной страницы (сайта) подпрограммы в сети Интернет
бюджеты субъектов Российской Федерации
9,15
2,35
2,25
2,27
2,28
внебюджетные источники
2,45
0,6
0,6
0,45
0,8
проведение всероссийских научно-практических конференций и семинаров по проблемам работы с одаренными детьмифедеральный бюджет (Минобрнауки России)
0,713
0,25
0,25
0,213
-
ежегодное проведение научно-практической конференции для педагогов, работающих с одаренными детьми
бюджеты субъектов Российской Федерации
4,55
1,13
1,14
1,13
1,15
внебюджетные источники
1,25
0,32
0,31
0,31
0,31
Всего по разделу III
896,455
217,4
226,8
225,355
226,9
федеральный бюджет - всего
83,355
22,3
24,3
22,355
14,4
в том числе:
Минобрнауки России
65,21
17,3
18,9
17,51
11,5
Минкультуры России
10,765
3
3,15
2,89
1,725
Минспорттуризм России
7,38
2
2,25
1,955
1,175
бюджеты субъектов Российской Федерации
792,1
190,2
196,8
198,7
206,4
внебюджетные источники
21
4,9
5,7
4,3
6,1
Итого по подпрограмме
1900,805
423,4
471,8
495,955
509,65
федеральный бюджет - всего
86,605
23,3
25,3
23,355
14,65
в том числе:
Минобрнауки России
68,46
18,3
19,9
18,51
11,75
Минкультуры России
10,765
3
3,15
2,89
1,725
Минспорттуризм России
7,38
2
2,25
1,955
1,175
бюджеты субъектов Российской Федерации
1793,2
395,2
440,8
468,3
488,9
внебюджетные источники
21
4,9
5,7
4,3
6,1
Приложение N 5
к федеральной целевой программе
"Дети России" на 2007 - 2010 годы

Перечень
мероприятий подпрограммы "Дети и семья" федеральной целевой программы "Дети России" на 2007 - 2010 годы по направлению "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Источники финансирования
Объем финансирования
Ожидаемые результаты
2007 -2010 годы - всего
В том числе
2007 год
2008 год
2009 год
2010 год
I. Капитальные вложения
1. Строительство и реконструкция центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей и специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитациифедеральный бюджет (МВД России)
1458,4
255
458
486
259,4
развитие сети специализированных учреждений (ввод в 2007 году - 12, в 2008 году - 21, в 2009 - 10, в 2010 году - 12 объектов центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей)
бюджеты субъектов Российской Федерации
1700,2
498,9
458,7
386,8
355,8
внебюджетные источники
51
10,5
12
13,5
15
II. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы
2. Разработка методик и технологий в области предупреждения семейного неблагополучия, социального сиротства и жестокого обращения с детьмифедеральный бюджет - всего
5,5
1,5
1,6
1,5
0,9
повышение эффективности работы учреждений социального обслуживания семьи и детей, качества и увеличение спектра предоставляемых несовершеннолетним реабилитационных услуг на основе внедрения новых методик и технологий работы (разработка 5 тем ежегодно, в 2010 году - 3 тем)
Минздравсоцразвития России
3,55
1
1,1
1
0,45
Минобрнауки России
1,95
0,5
0,5
0,5
0,45
III. Прочие нужды
3. Развитие новых технологий и форм социальной работы с семьями и детьми, профилактики семейного неблагополучияв том числе:федеральный бюджет (Минздравсоцразвития России)
196,159
50,5
49,5
48,75
47,409
бюджеты субъектов Российской Федерации
342
85,5
85,5
85,5
85,5
разработка и реализация проектов и программ по внедрению новых технологий и форм социальной работы с семьями и детьми на базе опытно-экспериментальных учреждений социального обслуживания семьи и детей и профилактики семейного неблагополучияфедеральный бюджет (Минздравсоцразвития России)
124,959
32,5
31,5
30,95
30,009
повышение эффективности социальной работы с семьей на основе внедрения новых технологий в 24 учреждениях социального обслуживания семьи и детей, имеющих статус опытно-экспериментальных учреждений
бюджеты субъектов Российской Федерации
270
67,5
67,5
67,5
67,5
разработка и реализация программ оптимизации системы предоставления услуг несовершеннолетним, обеспечивающих единство и непрерывность реабилитационного процессафедеральный бюджет (Минздравсоцразвития России)
71,2
18
18
17,8
17,4
реализация межведомственного подхода к реабилитационному процессу несовершеннолетних на основе внедрения программ в 6 субъектах Российской Федерации
бюджеты субъектов Российской Федерации
72
18
18
18
18
4. Создание условий для творческого развития, оздоровления и временной занятости детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуациив том числе:федеральный бюджет - всего
461,844
127
112,41
125,8
96,634
в том числе:
Минздравсоцразвития России
297,794
85
67,41
85
60,384
Минобрнауки России
164,05
42
45
40,8
36,25
бюджеты субъектов Российской Федерации
4415
1014,5
1157,5
1034,1
1208,9
проведение общероссийских и межрегиональных мероприятий для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностяхфедеральный бюджет - всего
68,05
20
11
24,8
12,25
проведение общероссийских и межрегиональных мероприятий для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, с участием не менее 500 детей ежегодно
в том числе:
Минздравсоцразвития России
48
18
6
18
6
Минобрнауки России
20,05
2
5
6,8
6,25
организация отдыха, оздоровления и временной занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуациифедеральный бюджет - всего
393,794
107
101,41
101
84,384
организация отдыха и оздоровления ежегодно не менее 12 тыс. детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации
в том числе:
Минздравсоцразвития России
249,794
67
61,41
67
54,384
Минобрнауки России
144
40
40
34
30
бюджеты субъектов Российской Федерации
4415
1014,5
1157,5
1034,1
1208,9
5. Укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетнихв том числе:федеральный бюджет - всего
544,343
175,9
89,74
193,258
85,445
в том числе:
Минздравсоцразвития России
347,598
103
38,64
147,813
58,145
Минобрнауки России
34,215
10,4
12
11,815
-
МВД России
100
46,3
23,1
20,3
10,3
ФСИН России
62,53
16,2
16
13,33
17
бюджеты субъектов Российской Федерации
1515,2
431,2
342
420
322
внебюджетные источники
378,6
85,5
92,1
97,5
103,5
обеспечение функционирования единой электронной информационной системы выявления и учета детей, оказавшихся в социально опасном положениифедеральный бюджет (Минздравсоцразвития России)
20
5
5
5
5
обеспечение принятия своевременных мер по оказанию помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации
бюджеты субъектов Российской Федерации
80
20
20
20
20
содействие в ресурсном обеспечении учреждений, осуществляющих адаптацию и реабилитацию детей, находящихся в социально опасном положениифедеральный бюджет - всего
524,343
170,9
84,74
188,258
80,445
повышение эффективности реабилитационных мероприятий на основе дооснащения реабилитационным, технологическим, медицинским
и бытовым оборудованием, оргтехникой и автотранспортом ежегодно более 700 учреждений социального обслуживания семьи и детей (в 2010 году - 200 учреждений), в 2007 - 2009 годах более 200 учреждений образования, более 100 центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей, в 2010 году - 50 указанных центров, ежегодно более 20 воспитательных колоний системы ФСИН России
в том числе:
Минздравсоцразвития России
327,598
98
33,64
142,813
53,145
Минобрнауки России
34,215
10,4
12
11,815
-
МВД России
100
46,3
23,1
20,3
10,3
ФСИН России
62,53
16,2
16
13,33
17
бюджеты субъектов Российской Федерации
1435,2
411,2
322
400
302
внебюджетные источники
378,6
85,5
92,1
97,5
103,5
Всего по разделу III
7853,146
1970,1
1928,75
2004,908
1949,388
федеральный бюджет - всего
1202,346
353,4
251,65
367,808
229,488
в том числе:
Минздравсоцразвития России
841,551
238,5
155,55
281,563
165,938
Минобрнауки России
198,265
52,4
57
52,615
36,25
МВД России
100
46,3
23,1
20,3
10,3
ФСИН России
62,53
16,2
16
13,33
17
бюджеты субъектов Российской Федерации
6272,2
1531,2
1585
1539,6
1616,4
внебюджетные источники
378,6
85,5
92,1
97,5
103,5
Итого по направлению
11068,246
2736
2859,05
2892,708
2580,488
федеральный бюджет - всего
2666,246
609,9
711,25
855,308
489,788
в том числе:
Минздравсоцразвития России
845,101
239,5
156,65
282,563
166,388
Минобрнауки России
200,215
52,9
57,5
53,115
36,7
МВД России
1558,4
301,3
481,1
506,3
269,7
ФСИН России
62,53
16,2
16
13,33
17
бюджеты субъектов Российской Федерации
7972,4
2030,1
2043,7
1926,4
1972,2
внебюджетные источники
429,6
96
104,1
111
118,5
Приложение N 6
к федеральной целевой программе
"Дети России" на 2007 - 2010 годы

Перечень
мероприятий подпрограммы "Дети и семья" федеральной целевой программы "Дети России" на 2007 - 2010 годы по направлению "Семья с детьми-инвалидами"

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Источники финансирования
Объем финансирования
Ожидаемые результаты
2007 - 2010 годы - всего
в том числе
2007 год
2008 год
2009 год
2010 год
I. Капитальные вложения
1. Строительство и реконструкция детских домов-интернатов и реабилитационных центров системы социальной защиты населенияфедеральный бюджет - всего
2016,5248
626,5
607,3
397,09
385,6348
развитие сети специализированных учреждений для детей с ограниченными возможностями (в 2007 году - ввод 11 объектов детских домов-интернатов для умственно отсталых детей и реабилитационных центров для детей-инвалидов, в 2008 году - 2, в 2009 - 22, в 2010 году - 14 объектов)
в том числе:
Минздравсоцразвития России
1881,0798
626,5
583
359,945
311,6348
ФМБА России
135,445
-
24,3
37,145
74
бюджеты субъектов Российской Федерации
2756,6
749
803,3
655,4
548,9
внебюджетные источники
25,5
5,3
6
6,7
7,5
II. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы
2. Разработка методик и технологий комплексной реабилитации и социальной адаптации детей-инвалидов в условиях семьифедеральный бюджет - всего
5,25
1,5
1,6
1,2
0,95
повышение эффективности деятельности учреждений социальной сферы и образовательных учреждений на основе внедрения современных технологий комплексной реабилитации детей-инвалидов (разработка не менее 6 тем ежегодно, в 2010 году - 4 тем)
в том числе:
Минздравсоцразвития России
3,25
1
1,1
0,7
0,45
Минобрнауки России
2
0,5
0,5
0,5
0,5
III. Прочие нужды
3. Организационно-методическое обеспечение реабилитации детей-инвалидовфедеральный бюджет (Минздравсоцразвития России)
25
6
6
7
6
бюджеты субъектов Российской Федерации
150
40
38
42
30
внебюджетные источники
4
1
1
1
1
развитие и ежегодное обновление федерального банка данных о детях с ограниченными возможностямифедеральный бюджет (Минздравсоцразвития России)
8
2
2
2
2
повышение качества планирования мероприятий по поддержке детей с ограниченными возможностями на основе функционирования актуализированной системы учета детей-инвалидов и осуществления мониторинга потребностей семей с детьми-инвалидами
бюджеты субъектов Российской Федерации
70
20
18
22
10
внедрение современных технологий при оказании консультативной помощи по реабилитации, воспитанию детей-инвалидов в семье и их социальной адаптациифедеральный бюджет (Минздравсоцразвития России)
17
4
4
5
4
повышение эффективности реабилитации, воспитания детей-инвалидов, проживающих в семье, их социальной адаптации и интеграции в общество на основе распространения современных специализированных методик
бюджеты субъектов Российской Федерации
80
20
20
20
20
внебюджетные источники
4
1
1
1
1
4. Совершенствование системы предоставления услуг семьям с детьми-инвалидами и ресурсное обеспечение специализированных учреждений для детей-инвалидовфедеральный бюджет - всего
286,157
101
50,41
134,347
0,4
в том числе:
Минздравсоцразвития России
257,407
92
40,41
124,997
-
Минобрнауки России
22,65
7
8
7,65
-
Минкультуры России
6,1
2
2
1,7
0,4
бюджеты субъектов Российской Федерации
2656,6
617
677,6
664,1
697,9
внебюджетные источники
177,3
39,7
43
45,8
48,8
разработка и внедрение современных технологий и форм реабилитации детей-инвалидов на базе реабилитационных учреждений для детей-инвалидовфедеральный бюджет (Минздравсоцразвития России)
35,5
17,5
-
18
-
повышение качества реабилитационных услуг, предоставляемых детям с ограниченными возможностями учреждениями социального обслуживания населения, на основе внедрения современных технологий и форм реабилитации детей-инвалидов
бюджеты субъектов Российской Федерации
168
45
45
40
38
внебюджетные источники
6
1,5
1,5
1,5
1,5
проведение работ по оснащению реабилитационным и технологическим оборудованием, средствами обслуживания и ухода, специализированным автотранспортом:федеральный бюджет - всего
250,657
83,5
50,41
116,347
0,4
в том числе:
Минздравсоцразвития России
221,907
74,5
40,41
106,997
-
Минобрнауки России
22,65
7
8
7,65
-
Минкультуры России
6,1
2
2
1,7
0,4
бюджеты субъектов Российской Федерации
2488,6
572
632,6
624,1
659,9
внебюджетные источники
171,3
38,2
41,5
44,3
47,3
реабилитационных центров для детей-инвалидов и детских домов-интернатов системы социальной защиты населенияфедеральный бюджет (Минздравсоцразвития России)
221,907
74,5
40,41
106,997
-
повышение эффективности деятельности специализированных учреждений на основе оснащения реабилитационным и технологическим оборудованием, автотранспортом не менее 100 специализированных учреждений для детей с ограниченными возможностями ежегодно
бюджеты субъектов Российской Федерации
2340,6
532
594,6
588,1
625,9
внебюджетные источники
170,1
37,9
41,2
44
47
специальных (коррекционных) учреждений системы образованияфедеральный бюджет (Минобрнауки России)
22,65
7
8
7,65
-
оснащение компьютерным, коррекционным оборудованием более 180 специальных (коррекционных) учреждений системы образования для детей с ограниченными возможностями ежегодно
бюджеты субъектов Российской Федерации
132
36
34
32
30
создание мобильных комплексов реабилитации детей-инвалидов с использованием средств культуры и искусствафедеральный бюджет (Минкультуры России)
6,1
2
2
1,7
0,4
ежегодное создание 4 мобильных комплексов реабилитации детей-инвалидов с использованием средств культуры и искусства (в 2010 году - 1 комплекса)
бюджеты субъектов Российской Федерации
16
4
4
4
4
внебюджетные источники
1,2
0,3
0,3
0,3
0,3
5. Социальная интеграция и профессионально-трудовая реабилитация детей-инвалидовфедеральный бюджет - всего
71,0363
23,1
4,5
36,141
7,2953
в том числе:
Минздравсоцразвития России
66,3463
22
3,2
34,951
6,1953
Минобрнауки России
1,425
0,5
0,5
0,425
-
Минкультуры России
3,265
0,6
0,8
0,765
1,1
бюджеты субъектов Российской Федерации
322
84
80
80
78
внебюджетные источники
8
2
2
2
2
создание учебно-производственных, трудовых и творческих мастерских в специализированных учреждениях для детей-инвалидовфедеральный бюджет (Минздравсоцразвития России)
62,3463
21
2,2
33,951
5,1953
формирование трудовых и профессиональных навыков ежегодно не менее чем у 3 тыс. детей с ограниченными возможностями
бюджеты субъектов Российской Федерации
322
84
80
80
78
организация и проведение всероссийских и региональных мероприятий для детей-инвалидовв том числе:федеральный бюджет - всего
8,69
2,1
2,3
2,19
2,1
в том числе:
Минздравсоцразвития России
4
1
1
1
1
Минобрнауки России
1,425
0,5
0,5
0,425
-
Минкультуры России
3,265
0,6
0,8
0,765
1,1
внебюджетные источники
8
2
2
2
2
всероссийского и региональных фестивалей детского художественного творчества детей-инвалидовфедеральный бюджет - всего
5,265
1,1
1,3
1,265
1,6
интеграция детей с ограниченными возможностями в общество на основе ежегодного проведения фестиваля (с участием не менее 100 детей-инвалидов) и спортивных мероприятий (с участием не менее 1000 детей-инвалидов)
в том числе:
Минкультуры России
3,265
0,6
0,8
0,765
1,1
Минздравсоцразвития России
2
0,5
0,5
0,5
0,5
внебюджетные источники
4
1
1
1
1
всероссийских и региональных специальных спартакиад для детей-инвалидовфедеральный бюджет - всего
3,425
1
1
0,925
0,5
в том числе:
Минздравсоцразвития России
2
0,5
0,5
0,5
0,5
Минобрнауки России
1,425
0,5
0,5
0,425
-
внебюджетные источники
4
1
1
1
1
6. Организация и проведение всероссийских научно-практических и обучающих семинаров, тренингов специалистов по проблемам работы с детьми с ограниченными возможностямифедеральный бюджет - всего
19,71
5,5
5,3
5,455
3,455
повышение эффективности работы с детьми- инвалидами на основе распространения современных профессиональных методик
в том числе:
Минздравсоцразвития России
12,955
3
3
3,5
3,455
Минобрнауки России
6,755
2,5
2,3
1,955
-
Всего по разделу III
3719,8033
919,3
907,81
1017,843
874,8503
федеральный бюджет - всего
401,9033
135,6
66,21
182,943
17,1503
в том числе:
Минздравсоцразвития России
361,7083
123
52,61
170,448
15,6503
Минобрнауки России
30,83
10
10,8
10,03
-
Минкультуры России
9,365
2,6
2,8
2,465
1,5
бюджеты субъектов Российской Федерации
3128,6
741
795,6
786,1
805,9
внебюджетные источники
189,3
42,7
46
48,8
51,8
Итого по направлению
8523,6781
2301,6
2326,01
2078,233
1817,8351
федеральный бюджет - всего
2423,6781
763,6
675,11
581,233
403,7351
в том числе:
Минздравсоцразвития России
2246,0381
750,5
636,71
531,093
327,7351
ФМБА России
135,445
-
24,3
37,145
74
Минобрнауки России
32,83
10,5
11,3
10,53
0,5
Минкультуры России
9,365
2,6
2,8
2,465
1,5
бюджеты субъектов Российской Федерации
5885,2
1490
1598,9
1441,5
1354,8
внебюджетные источники
214,8
48
52
55,5
59,3
Приложение N 7
к федеральной целевой программе "Дети России"
на 2007 - 2010 годы