Действующий
Оценка реализации подпрограммы будет осуществляться по целевым индикаторам и показателям, приведенным в приложении N 16.
Срок реализации подпрограммы - 2007 - 2010 годы. Этапы реализации подпрограммы не выделяются в связи с тем, что ежегодно предусматривается реализация взаимоувязанных комплексов мероприятий.
Подпрограмма обеспечит комплексное решение проблем социализации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Перечни мероприятий подпрограммы по направлениям "Профилактика безнадзорности и правонарушения несовершеннолетних", "Семья с детьми-инвалидами", "Дети-сироты" приведены соответственно в приложениях N 5 - 7 к настоящей Программе.
Перечень строек и объектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета в рамках подпрограммы, приведен в приложении N 8 к настоящей Программе.
В качестве средств внебюджетных источников предполагается привлечь средства общественных организаций и спонсорские средства.
Объемы финансирования подпрограммы по источникам и основным направлениям приведены в приложении N 17.
Объемы финансирования подпрограммы за счет средств федерального бюджета по основным направлениям и государственным заказчикам приведены в приложении N 18.
Объемы финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации согласовываются государственными заказчиками подпрограммы с органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации и ежегодно уточняются в рамках соглашений.
Государственные заказчики подпрограммы осуществляют отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг по каждому мероприятию подпрограммы, мониторинг реализации мероприятий подпрограммы, ведение ежеквартальной отчетности по реализации подпрограммы, а также ежегодно подготавливают и представляют государственному заказчику - координатору Программы доклад о ходе реализации подпрограммы.
Реализация подпрограммы осуществляется государственными заказчиками подпрограммы на основе государственных контрактов на закупку и поставку оборудования для федеральных и государственных нужд.
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации на основе информации, представленной государственными заказчиками подпрограммы, ежеквартально подготавливает доклад о ходе ее реализации и представляет его в установленном порядке в Министерство экономического развития Российской Федерации.
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации ежегодно представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации уточненные показатели эффективности реализации подпрограммы на соответствующий год и отчитывается о ходе выполнения подпрограммы.
Межведомственную координацию и оценку эффективности реализации подпрограммы осуществляет координационный совет по реализации Программы.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит организовать эффективную систему работы по предупреждению семейного неблагополучия и профилактике социального сиротства, направленную на оказание помощи семье с детьми, находящейся в трудной жизненной ситуации.
Реализация мероприятий направления "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" предполагает увеличить количество прошедших социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, что создаст условия для снижения детской беспризорности, значительного сокращения количества безнадзорных детей и случаев противоправного поведения несовершеннолетних.
Реализация мероприятий направления "Семья с детьми-инвалидами" позволит внедрить новые реабилитационные технологии, увеличить количество детских реабилитационных центров и укрепить их материально-техническую базу, привить детям-инвалидам профессиональные навыки и создать предпосылки к обеспечению для них равных возможностей.
Реализация мероприятий направления "Дети-сироты" позволит снизить количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых в учреждения на полное государственное обеспечение, увеличить количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых на воспитание в семью, обеспечить эффективную социализацию детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и их интеграции в общество.
К 2011 году предполагается увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, до 72 процентов общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В результате реализации подпрограммы будет достигнута экономия средств федерального бюджета за счет снижения потребности в затратах на решение ряда социальных вопросов. Сокращение затрат на содержание детей в учреждениях интернатного типа, а также на интеграцию и адаптацию выпускников этих учреждений позволит переориентировать освободившиеся средства на организацию работы с детьми и семьями, нуждающимися в особой заботе государства.
Экономия средств федерального бюджета будет достигнута и за счет сокращения количества несовершеннолетних, направляемых в исправительные учреждения, а также правонарушений, совершенных подростками.
В результате реализации подпрограммы будет достигнуто увеличение численности работающего населения за счет:
увеличения количества детей-инвалидов, прошедших реабилитацию и получивших возможность в будущем трудоустроиться;
получения возможности работать для родителей вследствие проведения их детям-инвалидам реабилитационных мероприятий;
Реализация подпрограммы в части усиления профилактической направленности деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей будет способствовать сокращению факторов социального неблагополучия семей с детьми, приводящих к социальному сиротству, и снижению тем самым количества детей, нуждающихся в государственном попечении.
Основные целевые индикаторы и показатели реализации федеральной целевой программы "Дети России" на 2007 - 2010 годы
Единица измерения | 2006 год (базовый, оценка) | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | |
Младенческая смертность на 1000 родившихся живыми | промилле | 10,4 | 10,1 | 9,9 | 9 | 8,8 |
Материнская смертность на 100 тыс. родившихся живыми | коэффициент | 29 | 24 | 23 | 21 | 20,5 |
Смертность детей в возрасте от 0 до 4 лет (включительно) на 1000 новорожденных соответствующего года рождения | -"- | 14,2 | 13,3 | 12,7 | 11,6 | 10,9 |
Удельный вес детей I группы здоровья в общем количестве детей | процентов | 30 | 32 | 33,5 | 35,5 | 37,5 |
Первичный выход на инвалидность детей в возрасте от 0 до 17 лет (включительно) на 10 тыс. детей | коэффициент | 24 | 23,3 | 22,6 | 22 | 21,4 |
Доля детей, включенных в государственную систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, в общей численности детского населения школьного возраста | процентов | 25 | 27 | 30 | 35 | 40 |
Удельный вес безнадзорных детей в общей численности детского населения | -"- | 2,41 | 2,32 | 2,26 | 2,24 | 2,26 |
Удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, в общем количестве детей-инвалидов | процентов | 31 | 40,3 | 41,1 | 42 | 41 |
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, в общем количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | -"- | 68 | 69 | 70 | 71,5 | 72,5 |
Перечень
мероприятий подпрограммы "Здоровое поколение" федеральной целевой программы "Дети России" на 2007 - 2010 годы
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет) | ||||||||||||||||||||||||
Источники финансирования | Объем финансирования | Ожидаемые результаты | ||||||||||||||||||||||
2007 - 2010 годы - всего | в том числе | |||||||||||||||||||||||
2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | |||||||||||||||||||||
I. Капитальные вложения | ||||||||||||||||||||||||
1. Строительство и реконструкция учреждений родовспоможения, лечебно-профилактических учреждений и научно-исследовательских институтов материнства и детства, перинатальных центров | федеральный бюджет | 2577,6915 | 689,2 | 697,3 | 409,6 | 781,5915 | Развитие сети специализированных учреждений(в 2007 году ввод 4 объектов учреждений родовспоможения и детства,в 2008 году - 2,в 2009 году - 8,в 2010 году - 15) | |||||||||||||||||
Минздравсоцразвития России | 2411,6915 | 689,2 | 667,3 | 392,6 | 662,5915 | |||||||||||||||||||
ФМБА России | 166 | - | 30 | 17 | 119 | |||||||||||||||||||
бюджеты субъектов Российской Федерации | 11432 | 2980,4 | 3203,4 | 2894,7 | 2353,5 | |||||||||||||||||||
внебюджетные источники | 63,5 | 12,5 | 14,5 | 16,5 | 20 | |||||||||||||||||||
Всего по разделу I | 14073,1915 | 3682,1 | 3915,2 | 3320,8 | 3155,0915 | |||||||||||||||||||
II. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы | ||||||||||||||||||||||||
2. Разработка новых технологий ведения беременных женщин с высокой степенью риска осложнений | федеральный бюджет (Минздравсоцразвития России) | 1,8 | 0,7 | 0,7 | - | 0,4 | уменьшение количества осложнений в период беременности и послеродовой период на основе внедрения новых технологий ведения беременных женщин (разработка 3 технологий ежегодно, в 2010 году - 1 технологии) | |||||||||||||||||
3. Разработка новых и усовершенствование существующих технологий диагностики и лечения нарушений репродуктивной функции у детей и подростков | федеральный бюджет (Минздравсоцразвития России) | 1,65 | 0,6 | 0,7 | - | 0,35 | совершенствование методов диагностики и лечения нарушений репродуктивной функции у детей и подростков, сокращение числа детей с нарушениями репродуктивной функции (разработка 3 технологий ежегодно, в 2010 году - 1 технологии) | |||||||||||||||||
4. Разработка отечественных специальных продуктов питания при болезнях обмена веществ | федеральный бюджет (Минздравсоцразвития России) | 1,5 | 0,6 | 0,6 | - | 0,3 | создание условий для снижения заболеваемости детей и подростков болезнями обмена веществ на основе внедрения в производство специальных продуктов питания (внедрение ежегодно 2 продуктов, в 2010 году - 1 продукта) | |||||||||||||||||
5. Разработка методик по совершенствованию технологий диагностики и лечения заболеваний у новорожденных | федеральный бюджет (Минздравсоцразвития России) | 1,7 | 0,6 | 0,7 | - | 0,4 | совершенствование технологий диагностики и лечения заболеваний у новорожденных и детей первого года жизни, сокращение числа детей, имеющих тяжелые врожденные аномалии и пороки развития на основе внедрения новых методик (разработка 5 методик ежегодно, в 2010 году - 2 методик) | |||||||||||||||||
6. Разработка новых лечебно-оздоровительных технологий совершенствования оказания медицинской помощи подросткам допризывного возраста | федеральный бюджет (Минздравсоцразвития России) | 0,9 | 0,5 | 0,4 | - | - | снижение численности подростков допризывного возраста с функциональными отклонениями состояния здоровья (разработка 2 технологий ежегодно) | |||||||||||||||||
7. Разработка методик по совершенствованию профилактики заболеваемости и инвалидности детей и подростков школьного возраста | федеральный бюджет (Минобрнауки России) | 1,4 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,2 | снижение заболеваемости детей и подростков школьного возраста путем совершенствования лечебно-коррекционных мероприятий при функциональных отклонениях | |||||||||||||||||
Всего по разделу II | 8,95 | 3,4 | 3,5 | 0,4 | 1,65 | |||||||||||||||||||
федеральный бюджет - всего | 8,95 | 3,4 | 3,5 | 0,4 | 1,65 | |||||||||||||||||||
в том числе: | ||||||||||||||||||||||||
Минздравсоцразвития России | 7,55 | 3 | 3,1 | - | 1,45 | |||||||||||||||||||
Минобрнауки России | 1,4 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,2 | |||||||||||||||||||
III. Прочие нужды | ||||||||||||||||||||||||
8. Совершенствование специализированной медицинской помощи, реанимационной и интенсивной терапии, оказываемой беременным женщинам и новорожденным, специализированной медицинской помощи детям | ||||||||||||||||||||||||
в том числе: | ||||||||||||||||||||||||
а) внедрение информационных технологий по мониторингу и анализу показателей службы родовспоможения и детства (младенческая, детская и материнская смертность) | федеральный бюджет (Минздравсоцразвития России) | 5 | 2,5 | 2,5 | - | - | повышение качества планирования лечебно-профилактических мероприятий в учреждениях родовспоможения и детства | |||||||||||||||||
внебюджетные источники | 10 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | |||||||||||||||||||
б) внедрение новых технологий оказания специализированной медицинскойпомощи беременным женщинам с экстрагенитальной патологией | федеральный бюджет (Минздравсоцразвития России) | 9 | 4,5 | 4,5 | - | - | повышение эффективности оказания специализированной медицинской помощи беременным женщинам с экстрагенитальнойпатологией за счет внедрения технологий в 50 лечебно-профилактических учреждениях (ежегодно) | |||||||||||||||||
бюджеты субъектов Российской Федерации | 73,7 | 18,2 | 18,5 | 18,5 | 18,5 | |||||||||||||||||||
в) обеспечение медико-генетических консультаций (центров, отделений) диагностическими наборами для проведения скрининга новорожденных детей на фенилкетонурию и врожденный гипотериоз | федеральный бюджет (Минздравсоцразвития России) | 441,446 | 100,6 | 101 | 117,1 | 122,746 | обеспечение проведения неонатального скрининга на фенилкетонурию и врожденный гипотериоз ежегодно у 1,4 млн. новорожденных детей | |||||||||||||||||
г) обеспечение детей, страдающих фенилкетонурией, специальным питанием для предотвращения развития у детей умственной отсталости | федеральный бюджет (Минздравсоцразвития России) | 65 | 15 | 16 | 17 | 17 | предотвращение развития умственной отсталости у 250 впервые выявленных детей, больных фенилкетонурией (ежегодно), и у детей первых 3 лет жизни | |||||||||||||||||
бюджеты субъектов Российской Федерации | 745 | 175 | 180 | 190 | 200 | |||||||||||||||||||
д) обеспечение оборудованием реабилитационных центров, отделений восстановительного лечения для детей | федеральный бюджет (Минздравсоцразвития России) | 54,293 | 10,3 | 2,75 | 27,943 | 13,3 | повышение эффективности реабилитационных мероприятий на основе оснащения реабилитационным оборудованием ежегодно 15 реабилитационных центров и отделений восстановительного лечения для детей | |||||||||||||||||
бюджеты субъектов Российской Федерации | 98 | 23 | 24 | 25 | 26 | |||||||||||||||||||
е) обеспечение лечебно-профилактических учреждений оборудованием для оказания реанимационной помощи и интенсивной терапии новорожденным детям | федеральный бюджет (Минздравсоцразвития России) | 82,4 | 20,8 | 10,8 | 39,6 | 11,2 | повышение эффективности оказания экстренной помощи новорожденным, находящимся на втором этапе выхаживания, за счет дооснащения не менее 75 лечебно-профилактических учреждений ежегодно (в 2010 году - 15 учреждений) | |||||||||||||||||
бюджеты субъектов Российской Федерации | 5557,9 | 1295,4 | 1413,3 | 1379,5 | 1469,7 | |||||||||||||||||||
внебюджетные источники | 622,3 | 140 | 150,8 | 161,5 | 170 | |||||||||||||||||||
ж) обеспечение специализированной медицинской помощью детей и подростков, проживающих в условиях Крайнего Севера | федеральный бюджет (Минздравсоцразвития России) | 22,8 | 9,5 | 13,3 | - | - | улучшение качества лечебно-диагностической помощи детям, проживающим в отдаленных поселениях, на основе развития системы дистанционной консультативной помощи для детей, проживающих в условиях Крайнего Севера (телемедицинская сеть "Дети Севера") | |||||||||||||||||
з) внедрение новых методик аудиологического скрининга в 4 субъектах Российской Федерации (Астраханская, Московская, Томская области, Ставропольский край) | федеральный бюджет (Минздравсоцразвития России) | 8,5 | 4 | 4 | 0,5 | - | ранняя диагностика и профилактика нарушений слуха у 50 тыс. новорожденных на основе внедрения новых методик аудиологического скрининга | |||||||||||||||||
и) внедрение диагностических технологий в медицинские учреждения для создания паспорта репродуктивного здоровья | федеральный бюджет (Минздравсоцразвития России) | 15 | 7,5 | 7,5 | - | - | улучшение качества оказания медицинской помощи при нарушениях репродуктивной функции у детей и подростков за счет внедрения диагностических технологий и паспорта репродуктивного здоровья (в 5 учреждениях ежегодно) | |||||||||||||||||
к) внедрение медико-психолого-педагогической реабилитации в домах ребенка | федеральный бюджет (Минздравсоцразвития России) | 11,5 | 5 | 5 | 1,5 | - | повышение эффективности комплексной реабилитации детей, находящихся в домах ребенка (в 40 учреждениях ежегодно) | |||||||||||||||||
л) внедрение новых технологий по иммунопрофилактике ослабленных детей | федеральный бюджет (Минздравсоцразвития России) | 10 | 5 | 5 | - | - | повышение эффективности иммунопрофилактики ослабленных детей с целью обеспечения снижения уровня заболеваемости (в 50 учреждениях ежегодно) | |||||||||||||||||
м) внедрение новых технологий восстановительного лечения (реабилитации) в лечебно-профилактических и санаторно-курортных учреждениях для подростков призывного возраста | федеральный бюджет (Минздравсоцразвития России) | 6 | 3 | 3 | - | - | повышение эффективности оказания медицинской помощи призывникам в лечебно-профилактических и санаторно-курортных учреждениях (в 10 учреждениях ежегодно) | |||||||||||||||||
бюджеты субъектов Российской Федерации | 40 | 10 | 10 | 10 | 10 | |||||||||||||||||||
н) мониторинг здоровья юношей допризывного возраста (от 15 до 18 лет) | федеральный бюджет (Минздравсоцразвития России) | 1 | 0,5 | 0,5 | - | - | анализ и оценка состояния здоровья юношей допризывного возраста во всех субъектах Российской Федерации | |||||||||||||||||
о) оснащение медицинским оборудованием медицинских кабинетов образовательных учреждений | федеральный бюджет (Минобрнауки России) | 72,2 | 21 | 21,5 | 18,7 | 11 | повышение эффективности оказания медицинской помощи в образовательных учреждениях (оснащение не менее 50 учреждений ежегодно, в 2010 году - 30 учреждений) | |||||||||||||||||
Всего по разделу III | 7951,039 | 1873,3 | 1996,45 | 2009,343 | 2071,946 | |||||||||||||||||||
федеральный бюджет - всего | 804,139 | 209,2 | 197,35 | 222,343 | 175,246 | |||||||||||||||||||
в том числе: | ||||||||||||||||||||||||
Минздравсоцразвития России | 731,939 | 188,2 | 175,85 | 203,643 | 164,246 | |||||||||||||||||||
Минобрнауки России | 72,2 | 21 | 21,5 | 18,7 | 11 | |||||||||||||||||||
бюджеты субъектов Российской Федерации | 6514,6 | 1521,6 | 1645,8 | 1623 | 1724,2 | |||||||||||||||||||
внебюджетные источники | 632,3 | 142,5 | 153,3 | 164 | 172,5 | |||||||||||||||||||
подпрограмме | Итого по22033,1805 | 5558,8 | 5915,15 | 5330,543 | 5228,6875 | |||||||||||||||||||
федеральный бюджет - всего | 3390,7805 | 901,8 | 898,15 | 632,343 | 958,4875 | |||||||||||||||||||
в том числе: | ||||||||||||||||||||||||
Минздравсоцразвития России | 3151,1805 | 880,4 | 846,25 | 596,243 | 828,2875 | |||||||||||||||||||
ФМБА России | 166 | - | 30 | 17 | 119 | |||||||||||||||||||
Минобрнауки России | 73,6 | 21,4 | 21,9 | 19,1 | 11,2 | |||||||||||||||||||
бюджеты субъектов Российской Федерации | 17946,6 | 4502 | 4849,2 | 4517,7 | 4077,7 | |||||||||||||||||||
внебюджетные источники | 695,8 | 155 | 167,8 | 180,5 | 192,5 |
Перечень
строек и объектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета в рамках подпрограммы "Здоровое поколение" федеральной целевой программы "Дети России" на 2007 - 2010 годы
2007 - 2010 годы - всего | В том числе | |||||
2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | |||
1. | Детская районная больница с акушерским корпусом и поликлиникой, пос. Чернянка, Белгородская область | 131,2 | 26 | 35,7 | 35,5 | 34 |
2. | Родильный дом, г. Клинцы, Брянская область | 156 | 85 | 35 | 20 | 16 |
3. | Перинатальный центр, г. Владимир | 66 | 27 | 39 | - | - |
4. | Акушерский корпус, г. Муром, Владимирская область | 15 | 15 | - | - | - |
5. | Акушерский корпус с женской консультацией и прачечной, г. Борисоглебск, Воронежская область | 105 | 10 | 70 | 13 | 12 |
6. | Реконструкция терапевтического корпуса под родильный дом, мкр. Бухарово, г. Иваново | 5 | 5 | - | - | - |
7. | Лечебный корпус государственного учреждения здравоохранения Ивановской области "Областная детская клиническая больница" по ул. Любимова, 1, г. Иваново | 93,1 | 4 | 25 | 34 | 30,1 |
8. | Исключена | |||||
9. | Областная детская инфекционная больница, г. Курск | 62 | 62 | - | - | - |
10. | Строительство здания родильного отделения на 100 коек на территории муниципального лечебного профилактического учреждения (МЛПУ) "Пушкинская районная больница им. Профессора Розанова", г. Пушкино, Московская область | 30 | 5 | 5 | 8 | 12 |
11. | Федеральное государственное учреждение детский пульмонологический санаторий "Кратово" Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию, пос. Кратово, Раменский район, Московская область | |||||
овощехранилище (в том числе проектно-изыскательские работы) | 7,8 | 7,8 | - | - | - | |
реконструкция корпуса для детей с родителями (в том числе проектно-изыскательские работы) | 3,18 | 2,9 | - | 0,28 | - | |
12. | Российский реабилитационный центр "Детство" Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию (реконструкция реабилитационного корпуса, в том числе проектно-изыскательские работы), Московская область | 273,1 | 138,1 | 60 | 75 | - |
13. | Федеральное государственное учреждение детский кардиоревматологический санаторий "Клязьма" Федерального медико-биологического агентства, пос. Клязьма, Пушкинский район, Московская область (строительство спального корпуса, в том числе проектно-изыскательские работы) | 167,5 | 1,5 | 30 | 17 | 119 |
14. | Детский реабилитационный центр, г. Ливны, Орловская область | 8 | 8 | - | - | - |
15. | Федеральное государственное учреждение "Московский научно-исследовательский институт педиатрии и детской хирургии Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи", г. Москва (реконструкция корпусов, в том числе проектно-изыскательские работы) | 256,65 | 87,45 | 85,6 | 28,6 | 55 |
16. | Федеральное государственное учреждение Российская детская клиническая больница Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию (реконструкция корпусов - 1-я очередь, в том числе проектно-изыскательские работы), г. Москва | 711,2115 | 80,5 | 118 | 76,22 | 436,4915 |
17. | Исключена | |||||
18. | Детская поликлиника в больничном городке МКР 14, г. Сосновый Бор, Ленинградская область | 19 | 5 | 14 | - | - |
19. | Родильный дом на 130 коек (блок Б), г. Мурманск | 19 | 5 | 14 | - | - |
20. | Реконструкция родильного дома по ул. Лермонтова, 209, г. Ставрополь | 36,45 | 8,45 | 5 | 15 | 8 |
21. | Детский консультационно-диагностический центр на 250 посещений в смену, г. Волжский, Волгоградская область | 48,5 | 17,5 | 7 | 12 | 12 |
22. | Межрайонный перинатальный центр (реконструкция комплекса зданий детской республиканской больницы N 1 по ул. Полежаева), г. Саранск, Республика Мордовия | 38 | 19 | 14 | 5 | - |
23. | Республиканский центр восстановительного лечения (2-ая очередь), г. Чебоксары, Чувашская Республика | 82 | 10 | 72 | - | - |
24. | Межрегиональный перинатальный центр на 130 коек, г. Орск, Оренбургская область | 9 | - | 9 | - | - |
25. | Областной клинический кардиологический диспансер (реконструкция здания под родильный дом на 60 коек), г. Самара | 29 | - | 6 | 8 | 15 |
26. | Родильный дом на территории ЦГБ в г. Сызрани (реконструкция), г. Сызрань, Самарская область | 22 | 22 | - | - | - |
27. | Перинатальный центр Балашовского района, Саратовская область | 47 | 5 | 7 | 20 | 15 |
28. | Детская многопрофильная больница (поликлиника на 240 посещений в смену, 2-й,3-й пусковой комплекс), г. Первоуральск,Свердловская область | 66 | 24 | 30 | 12 | - |
29. | Перинатальный центр (пристройка), г. Кызыл, Республика Тыва | 60 | 5 | 8 | 30 | 17 |
30. | Родильный дом, г. Арсеньев, Приморский край | 8 | - | 8 | - | - |
31. | Исключена | |||||
32. | Детская областная больница (лечебный корпус, блок Б), г. Петропавловск-Камчатский, Камчатская область | 3 | 3 | - | - | - |