(Действующий) Постановление Правительства РФ от 21 марта 2007 г. N 172 "О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Оценка реализации подпрограммы будет осуществляться по целевым индикаторам и показателям, приведенным в приложении N 16.
Срок реализации подпрограммы - 2007 - 2010 годы. Этапы реализации подпрограммы не выделяются в связи с тем, что ежегодно предусматривается реализация взаимоувязанных комплексов мероприятий.

III. Перечень мероприятий подпрограммы

Подпрограмма обеспечит комплексное решение проблем социализации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Перечни мероприятий подпрограммы по направлениям "Профилактика безнадзорности и правонарушения несовершеннолетних", "Семья с детьми-инвалидами", "Дети-сироты" приведены соответственно в приложениях N 5 - 7 к настоящей Программе.
Перечень строек и объектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета в рамках подпрограммы, приведен в приложении N 8 к настоящей Программе.

IV. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы

Финансирование мероприятий подпрограммы планируется осуществить в размере 24204,9623 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 6917,3623 млн. рублей, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 16575,3 млн. рублей и средств внебюджетных источников - 712,3 млн. рублей.
В качестве средств внебюджетных источников предполагается привлечь средства общественных организаций и спонсорские средства.
Объемы финансирования подпрограммы по источникам и основным направлениям приведены в приложении N 17.
Объемы финансирования подпрограммы за счет средств федерального бюджета по основным направлениям и государственным заказчикам приведены в приложении N 18.
Объемы финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации согласовываются государственными заказчиками подпрограммы с органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации и ежегодно уточняются в рамках соглашений.

V. Механизм реализации подпрограммы

Государственные заказчики подпрограммы осуществляют отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг по каждому мероприятию подпрограммы, мониторинг реализации мероприятий подпрограммы, ведение ежеквартальной отчетности по реализации подпрограммы, а также ежегодно подготавливают и представляют государственному заказчику - координатору Программы доклад о ходе реализации подпрограммы.
Реализация подпрограммы осуществляется государственными заказчиками подпрограммы на основе государственных контрактов на закупку и поставку оборудования для федеральных и государственных нужд.
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации на основе информации, представленной государственными заказчиками подпрограммы, ежеквартально подготавливает доклад о ходе ее реализации и представляет его в установленном порядке в Министерство экономического развития Российской Федерации.
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации ежегодно представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации уточненные показатели эффективности реализации подпрограммы на соответствующий год и отчитывается о ходе выполнения подпрограммы.
Межведомственную координацию и оценку эффективности реализации подпрограммы осуществляет координационный совет по реализации Программы.

VI. Оценка социально-экономической эффективности реализации подпрограммы

Реализация мероприятий подпрограммы позволит организовать эффективную систему работы по предупреждению семейного неблагополучия и профилактике социального сиротства, направленную на оказание помощи семье с детьми, находящейся в трудной жизненной ситуации.
Реализация мероприятий направления "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" предполагает увеличить количество прошедших социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, что создаст условия для снижения детской беспризорности, значительного сокращения количества безнадзорных детей и случаев противоправного поведения несовершеннолетних.
В результате к 2011 году предполагается:
снизить удельный вес безнадзорных детей до 2,26 процента общей численности детского населения;
увеличить удельный вес детей, получивших социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, до 77,5 процента общего количества безнадзорных и беспризорных детей.
Реализация мероприятий направления "Семья с детьми-инвалидами" позволит внедрить новые реабилитационные технологии, увеличить количество детских реабилитационных центров и укрепить их материально-техническую базу, привить детям-инвалидам профессиональные навыки и создать предпосылки к обеспечению для них равных возможностей.
В результате к 2011 году предполагается увеличить:
удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, до 41 процента общего количества детей-инвалидов;
удельный вес семей с детьми-инвалидами, получивших услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, до 24,5 процента общего количества нуждающихся в услугах семей с детьми-инвалидами.
Реализация мероприятий направления "Дети-сироты" позволит снизить количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых в учреждения на полное государственное обеспечение, увеличить количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых на воспитание в семью, обеспечить эффективную социализацию детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и их интеграции в общество.
К 2011 году предполагается увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, до 72 процентов общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В результате реализации подпрограммы будет достигнута экономия средств федерального бюджета за счет снижения потребности в затратах на решение ряда социальных вопросов. Сокращение затрат на содержание детей в учреждениях интернатного типа, а также на интеграцию и адаптацию выпускников этих учреждений позволит переориентировать освободившиеся средства на организацию работы с детьми и семьями, нуждающимися в особой заботе государства.
Экономия средств федерального бюджета будет достигнута и за счет сокращения количества несовершеннолетних, направляемых в исправительные учреждения, а также правонарушений, совершенных подростками.
В результате реализации подпрограммы будет достигнуто увеличение численности работающего населения за счет:
увеличения количества детей-инвалидов, прошедших реабилитацию и получивших возможность в будущем трудоустроиться;
получения возможности работать для родителей вследствие проведения их детям-инвалидам реабилитационных мероприятий;
уменьшения количества подростков, попадающих в исправительные учреждения.
Реализация подпрограммы в части усиления профилактической направленности деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей будет способствовать сокращению факторов социального неблагополучия семей с детьми, приводящих к социальному сиротству, и снижению тем самым количества детей, нуждающихся в государственном попечении.
Приложение N 1
к федеральной целевой программе "Дети России"
на 2007 - 2010 годы

Основные целевые индикаторы и показатели реализации федеральной целевой программы "Дети России" на 2007 - 2010 годы

Единица измерения
2006 год
(базовый,
оценка)
2007 год
2008 год
2009 год
2010 год
Младенческая смертность на 1000 родившихся живыми
промилле
10,4
10,1
9,9
9
8,8
Материнская смертность на 100 тыс. родившихся живыми
коэффициент
29
24
23
21
20,5
Смертность детей в возрасте от 0 до 4 лет (включительно) на 1000 новорожденных соответствующего года рождения
-"-
14,2
13,3
12,7
11,6
10,9
Удельный вес детей I группы здоровья в общем количестве детей
процентов
30
32
33,5
35,5
37,5
Первичный выход на инвалидность детей в возрасте от 0 до 17 лет (включительно) на 10 тыс. детей
коэффициент
24
23,3
22,6
22
21,4
Доля детей, включенных в государственную систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, в общей численности детского населения школьного возраста
процентов
25
27
30
35
40
Удельный вес безнадзорных детей в общей численности детского населения
-"-
2,41
2,32
2,26
2,24
2,26
Удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, в общем количестве детей-инвалидов
процентов
31
40,3
41,1
42
41
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, в общем количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
-"-
68
69
70
71,5
72,5
Приложение N 2
к федеральной целевой программе
"Дети России" на 2007 - 2010 годы

Перечень
мероприятий подпрограммы "Здоровое поколение" федеральной целевой программы "Дети России" на 2007 - 2010 годы

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Источники финансирования
Объем финансирования
Ожидаемые результаты
2007 - 2010 годы - всего
в том числе
2007 год
2008
год
2009
год
2010
год
I. Капитальные вложения
1. Строительство и реконструкция учреждений родовспоможения, лечебно-профилактических учреждений и научно-исследовательских институтов материнства и детства, перинатальных центровфедеральный бюджет
2577,6915
689,2
697,3
409,6
781,5915
Развитие сети специализированных учреждений(в 2007 году ввод 4 объектов учреждений родовспоможения и детства,в 2008 году - 2,в 2009 году - 8,в 2010 году - 15)
Минздравсоцразвития России
2411,6915
689,2
667,3
392,6
662,5915
ФМБА России
166
-
30
17
119
бюджеты субъектов Российской Федерации
11432
2980,4
3203,4
2894,7
2353,5
внебюджетные источники
63,5
12,5
14,5
16,5
20
Всего по разделу I
14073,1915
3682,1
3915,2
3320,8
3155,0915
II. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы
2. Разработка новых технологий ведения беременных женщин с высокой степенью риска осложненийфедеральный бюджет (Минздравсоцразвития России)
1,8
0,7
0,7
-
0,4
уменьшение количества осложнений в период беременности и послеродовой период на основе внедрения новых технологий ведения беременных женщин (разработка 3 технологий ежегодно, в 2010 году - 1 технологии)
3. Разработка новых и усовершенствование существующих технологий диагностики и лечения нарушений репродуктивной функции у детей и подростковфедеральный бюджет (Минздравсоцразвития России)
1,65
0,6
0,7
-
0,35
совершенствование методов диагностики и лечения нарушений репродуктивной функции у детей и подростков, сокращение числа детей с нарушениями репродуктивной функции (разработка 3 технологий ежегодно, в 2010 году - 1 технологии)
4. Разработка отечественных специальных продуктов питания при болезнях обмена веществфедеральный бюджет (Минздравсоцразвития России)
1,5
0,6
0,6
-
0,3
создание условий для снижения заболеваемости детей и подростков болезнями обмена веществ на основе внедрения в производство специальных продуктов питания (внедрение ежегодно 2 продуктов, в 2010 году - 1 продукта)
5. Разработка методик по совершенствованию технологий диагностики и лечения заболеваний у новорожденныхфедеральный бюджет (Минздравсоцразвития России)
1,7
0,6
0,7
-
0,4
совершенствование технологий диагностики и лечения заболеваний у новорожденных и детей первого года жизни, сокращение числа детей, имеющих тяжелые врожденные аномалии и пороки развития на основе внедрения новых методик (разработка 5 методик ежегодно, в 2010 году - 2 методик)
6. Разработка новых лечебно-оздоровительных технологий совершенствования оказания медицинской помощи подросткам допризывного возрастафедеральный бюджет (Минздравсоцразвития России)
0,9
0,5
0,4
-
-
снижение численности подростков допризывного возраста с функциональными отклонениями состояния здоровья (разработка 2 технологий ежегодно)
7. Разработка методик по совершенствованию профилактики заболеваемости и инвалидности детей и подростков школьного возрастафедеральный бюджет (Минобрнауки России)
1,4
0,4
0,4
0,4
0,2
снижение заболеваемости детей и подростков школьного возраста путем совершенствования лечебно-коррекционных мероприятий при функциональных отклонениях
Всего по разделу II
8,95
3,4
3,5
0,4
1,65
федеральный бюджет - всего
8,95
3,4
3,5
0,4
1,65
в том числе:
Минздравсоцразвития России
7,55
3
3,1
-
1,45
Минобрнауки России
1,4
0,4
0,4
0,4
0,2
III. Прочие нужды
8. Совершенствование специализированной медицинской помощи, реанимационной и интенсивной терапии, оказываемой беременным женщинам и новорожденным, специализированной медицинской помощи детям
в том числе:
а) внедрение информационных технологий по мониторингу и анализу показателей службы родовспоможения и детства (младенческая, детская и материнская смертность)федеральный бюджет (Минздравсоцразвития России)
5
2,5
2,5
-
-
повышение качества планирования лечебно-профилактических мероприятий в учреждениях родовспоможения и детства
внебюджетные источники
10
2,5
2,5
2,5
2,5
б) внедрение новых технологий оказания специализированной медицинскойпомощи беременным женщинам с экстрагенитальной патологиейфедеральный бюджет (Минздравсоцразвития России)
9
4,5
4,5
-
-
повышение эффективности оказания специализированной медицинской помощи беременным женщинам с экстрагенитальнойпатологией за счет внедрения технологий в 50 лечебно-профилактических учреждениях (ежегодно)
бюджеты субъектов Российской Федерации
73,7
18,2
18,5
18,5
18,5
в) обеспечение медико-генетических консультаций (центров, отделений) диагностическими наборами для проведения скрининга новорожденных детей на фенилкетонурию и врожденный гипотериозфедеральный бюджет (Минздравсоцразвития России)
441,446
100,6
101
117,1
122,746
обеспечение проведения неонатального скрининга на фенилкетонурию и врожденный гипотериоз ежегодно у 1,4 млн. новорожденных детей
г) обеспечение детей, страдающих фенилкетонурией, специальным питанием для предотвращения развития у детей умственной отсталостифедеральный бюджет (Минздравсоцразвития России)
65
15
16
17
17
предотвращение развития умственной отсталости у 250 впервые выявленных детей, больных фенилкетонурией (ежегодно), и у детей первых 3 лет жизни
бюджеты субъектов Российской Федерации
745
175
180
190
200
д) обеспечение оборудованием реабилитационных центров, отделений восстановительного лечения для детейфедеральный бюджет (Минздравсоцразвития России)
54,293
10,3
2,75
27,943
13,3
повышение эффективности реабилитационных мероприятий на основе оснащения реабилитационным оборудованием ежегодно 15 реабилитационных центров и отделений восстановительного лечения для детей
бюджеты субъектов Российской Федерации
98
23
24
25
26
е) обеспечение лечебно-профилактических учреждений оборудованием для оказания реанимационной помощи и интенсивной терапии новорожденным детямфедеральный бюджет (Минздравсоцразвития России)
82,4
20,8
10,8
39,6
11,2
повышение эффективности оказания экстренной помощи новорожденным, находящимся на втором этапе выхаживания, за счет дооснащения не менее 75 лечебно-профилактических учреждений ежегодно (в 2010 году - 15 учреждений)
бюджеты субъектов Российской Федерации
5557,9
1295,4
1413,3
1379,5
1469,7
внебюджетные источники
622,3
140
150,8
161,5
170
ж) обеспечение специализированной медицинской помощью детей и подростков, проживающих в условиях Крайнего Северафедеральный бюджет (Минздравсоцразвития России)
22,8
9,5
13,3
-
-
улучшение качества лечебно-диагностической помощи детям, проживающим в отдаленных поселениях, на основе развития системы дистанционной консультативной помощи для детей, проживающих в условиях Крайнего Севера (телемедицинская сеть "Дети Севера")
з) внедрение новых методик аудиологического скрининга в 4 субъектах Российской Федерации (Астраханская, Московская, Томская области, Ставропольский край)федеральный бюджет (Минздравсоцразвития России)
8,5
4
4
0,5
-
ранняя диагностика и профилактика нарушений слуха у 50 тыс. новорожденных на основе внедрения новых методик аудиологического скрининга
и) внедрение диагностических технологий в медицинские учреждения для создания паспорта репродуктивного здоровьяфедеральный бюджет (Минздравсоцразвития России)
15
7,5
7,5
-
-
улучшение качества оказания медицинской помощи при нарушениях репродуктивной функции у детей и подростков за счет внедрения диагностических технологий и паспорта репродуктивного здоровья (в 5 учреждениях ежегодно)
к) внедрение медико-психолого-педагогической реабилитации в домах ребенкафедеральный бюджет (Минздравсоцразвития России)
11,5
5
5
1,5
-
повышение эффективности комплексной реабилитации детей, находящихся в домах ребенка (в 40 учреждениях ежегодно)
л) внедрение новых технологий по иммунопрофилактике ослабленных детейфедеральный бюджет (Минздравсоцразвития России)
10
5
5
-
-
повышение эффективности иммунопрофилактики ослабленных детей с целью обеспечения снижения уровня заболеваемости (в 50 учреждениях ежегодно)
м) внедрение новых технологий восстановительного лечения (реабилитации) в лечебно-профилактических и санаторно-курортных учреждениях для подростков призывного возрастафедеральный бюджет (Минздравсоцразвития России)
6
3
3
-
-
повышение эффективности оказания медицинской помощи призывникам в лечебно-профилактических и санаторно-курортных учреждениях (в 10 учреждениях ежегодно)
бюджеты субъектов Российской Федерации
40
10
10
10
10
н) мониторинг здоровья юношей допризывного возраста (от 15 до 18 лет)федеральный бюджет (Минздравсоцразвития России)
1
0,5
0,5
-
-
анализ и оценка состояния здоровья юношей допризывного возраста во всех субъектах Российской Федерации
о) оснащение медицинским оборудованием медицинских кабинетов образовательных учрежденийфедеральный бюджет (Минобрнауки России)
72,2
21
21,5
18,7
11
повышение эффективности оказания медицинской помощи в образовательных учреждениях (оснащение не менее 50 учреждений ежегодно, в 2010 году - 30 учреждений)
Всего по разделу III
7951,039
1873,3
1996,45
2009,343
2071,946
федеральный бюджет - всего
804,139
209,2
197,35
222,343
175,246
в том числе:
Минздравсоцразвития России
731,939
188,2
175,85
203,643
164,246
Минобрнауки России
72,2
21
21,5
18,7
11
бюджеты субъектов Российской Федерации
6514,6
1521,6
1645,8
1623
1724,2
внебюджетные источники
632,3
142,5
153,3
164
172,5
Итого по подпрограмме
22033,1805
5558,8
5915,15
5330,543
5228,6875
федеральный бюджет - всего
3390,7805
901,8
898,15
632,343
958,4875
в том числе:
Минздравсоцразвития России
3151,1805
880,4
846,25
596,243
828,2875
ФМБА России
166
-
30
17
119
Минобрнауки России
73,6
21,4
21,9
19,1
11,2
бюджеты субъектов Российской Федерации
17946,6
4502
4849,2
4517,7
4077,7
внебюджетные источники
695,8
155
167,8
180,5
192,5
Приложение N 3
к федеральной целевой программе "Дети России"
на 2007 - 2010 годы

Перечень
строек и объектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета в рамках подпрограммы "Здоровое поколение" федеральной целевой программы "Дети России" на 2007 - 2010 годы

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
2007 - 2010 годы -
всего
В том числе
2007 год
2008 год
2009 год
2010 год
1.
Детская районная больница с акушерским корпусом и поликлиникой, пос. Чернянка, Белгородская область
131,2
26
35,7
35,5
34
2.
Родильный дом, г. Клинцы, Брянская область
156
85
35
20
16
3.
Перинатальный центр, г. Владимир
66
27
39
-
-
4.
Акушерский корпус, г. Муром, Владимирская область
15
15
-
-
-
5.
Акушерский корпус с женской консультацией и прачечной, г. Борисоглебск, Воронежская область
105
10
70
13
12
6.
Реконструкция терапевтического корпуса под родильный дом, мкр. Бухарово, г. Иваново
5
5
-
-
-
7.
Лечебный корпус государственного учреждения здравоохранения Ивановской области "Областная детская клиническая больница" по ул. Любимова, 1, г. Иваново
93,1
4
25
34
30,1
8.
Исключена
9.
Областная детская инфекционная больница, г. Курск
62
62
-
-
-
10.
Строительство здания родильного отделения на 100 коек на территории муниципального лечебного профилактического учреждения (МЛПУ) "Пушкинская районная больница им. Профессора Розанова", г. Пушкино, Московская область
30
5
5
8
12
11.
Федеральное государственное учреждение детский пульмонологический санаторий "Кратово" Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию, пос. Кратово, Раменский район, Московская область
овощехранилище (в том числе проектно-изыскательские работы)
7,8
7,8
-
-
-
реконструкция корпуса для детей с родителями (в том числе проектно-изыскательские работы)
3,18
2,9
-
0,28
-
12.
Российский реабилитационный центр "Детство" Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию (реконструкция реабилитационного корпуса, в том числе проектно-изыскательские работы), Московская область
273,1
138,1
60
75
-
13.
Федеральное государственное учреждение детский кардиоревматологический санаторий "Клязьма" Федерального медико-биологического агентства, пос. Клязьма, Пушкинский район, Московская область (строительство спального корпуса, в том числе проектно-изыскательские работы)
167,5
1,5
30
17
119
14.
Детский реабилитационный центр, г. Ливны, Орловская область
8
8
-
-
-
15.
Федеральное государственное учреждение "Московский научно-исследовательский институт педиатрии и детской хирургии Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи", г. Москва (реконструкция корпусов, в том числе проектно-изыскательские работы)
256,65
87,45
85,6
28,6
55
16.
Федеральное государственное учреждение Российская детская клиническая больница Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию (реконструкция корпусов - 1-я очередь, в том числе проектно-изыскательские работы), г. Москва
711,2115
80,5
118
76,22
436,4915
17.
Исключена
18.
Детская поликлиника в больничном городке МКР 14, г. Сосновый Бор, Ленинградская область
19
5
14
-
-
19.
Родильный дом на 130 коек (блок Б), г. Мурманск
19
5
14
-
-
20.
Реконструкция родильного дома по ул. Лермонтова, 209, г. Ставрополь
36,45
8,45
5
15
8
21.
Детский консультационно-диагностический центр на 250 посещений в смену, г. Волжский, Волгоградская область
48,5
17,5
7
12
12
22.
Межрайонный перинатальный центр (реконструкция комплекса зданий детской республиканской больницы N 1 по ул. Полежаева), г. Саранск, Республика Мордовия
38
19
14
5
-
23.
Республиканский центр восстановительного лечения (2-ая очередь), г. Чебоксары, Чувашская Республика
82
10
72
-
-
24.
Межрегиональный перинатальный центр на 130 коек, г.  Орск, Оренбургская область
9
-
9
-
-
25.
Областной клинический кардиологический диспансер (реконструкция здания под родильный дом на 60 коек), г. Самара
29
-
6
8
15
26.
Родильный дом на территории ЦГБ в г. Сызрани (реконструкция), г. Сызрань, Самарская область
22
22
-
-
-
27.
Перинатальный центр Балашовского района, Саратовская область
47
5
7
20
15
28.
Детская многопрофильная больница (поликлиника на 240 посещений в смену, 2-й,3-й пусковой комплекс), г. Первоуральск,Свердловская область
66
24
30
12
-
29.
Перинатальный центр (пристройка), г. Кызыл, Республика Тыва
60
5
8
30
17
30.
Родильный дом, г.  Арсеньев, Приморский край
8
-
8
-
-
31.
Исключена
32.
Детская областная больница (лечебный корпус, блок Б), г. Петропавловск-Камчатский, Камчатская область
3
3
-
-
-
Приложение N 4
к федеральной целевой программе "Дети России"
на 2007 - 2010 годы

Перечень
мероприятий подпрограммы "Одаренные дети" федеральной целевой программы "Дети России" на 2007 - 2010 годы

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)