Действующий
План должен содержать перечень основных вопросов, по которым ревизионная группа проводит в ходе ревизии (проверки) контрольные действия. Члены ревизионной группы с планом ревизии (проверки) знакомятся под роспись.
15. При подготовке к проведению ревизии (проверки) участники ревизионной группы должны изучить: план ревизии (проверки); законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по теме ревизии (проверки); бухгалтерскую и статистическую отчетность, другие документы, характеризующие деятельность проверяемого учреждения или органа ФСИН России; документы предыдущих ревизий (проверок).
III. Порядок проведения ревизии (проверки)
16. Руководитель ревизионной группы должен предъявить начальнику учреждения или органа ФСИН России предписание на проведение ревизии (проверки), ознакомить его с планом проведения ревизии (проверки), представить участников ревизионной группы, решить организационно-технические вопросы.
17. При необходимости работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, имеющие допуск к государственной тайне участники ревизионной группы, которым поручено проведение контрольных действий по соответствующим вопросам плана ревизии (проверки), предъявляют соответствующие справки о допуске.
18. Исходя из вопросов, указанных в плане ревизии (проверки), руководитель ревизионной группы определяет объем и состав контрольных действий по каждому пункту плана, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемого учреждения или органа ФСИН России путем анализа и оценки полученной из них информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.
19. Контрольные действия могут проводиться в полном объеме или выборочно.
При проведении контрольных действий в полном объеме проверяется все финансовые и хозяйственные операции, относящиеся к одному вопросу плана ревизии (проверки).
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении отдельных финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу плана ревизии (проверки). Объем выборки и ее состав определяются руководителем ревизионной группы таким образом, чтобы обеспечить оценку операциям по изучаемому вопросу.
20. Решение об использовании способа проведения контрольных действий по каждому вопросу плана принимает руководитель ревизионной группы исходя из содержания вопроса плана, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского учета в поверяемом учреждении или органе ФСИН России, срока ревизии (проверки) и иных обстоятельств.
Контрольные действия в отношении операций с денежными средствами и ценными бумагами, а также расчетных операций проводятся в полном объеме.
21. При проведении ревизии в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым, расчетным счетам, операций с материальными ценностями.
22. В ходе проведения ревизии проводится комплекс контрольных действий по изучению:
соответствия учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов форме и содержанию;
соблюдения учреждениями и органами ФСИН России законодательства Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной, производственной, предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
соблюдения требований
жилищного законодательства Российской Федерации при распределении и оплате жилья сотрудникам ФСИН России, в том числе путем выделения безвозмездной финансовой помощи и выдачи государственных жилищных сертификатов;
эффективности использования бюджетных ассигнований, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для государственных нужд, а также средств, полученных в результате финансово-хозяйственной, производственной, предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
правомерности использования средств, поступивших из бюджетов в рамках целевых программ;
состояния бухгалтерского учета и отчетности, полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в учете и отчетности, в том числе соответствия записей в учетных документах первичным сведениям, показателей бухгалтерской отчетности - данным аналитического учета, достоверности бухгалтерской отчетности;
соответствия объема и структуры кассовых расходов финансовому результату;
порядка ведения кассовых и банковских операций, авансовой дисциплины;
правильности и обоснованности расходования средств на строительство, капитальный и текущий ремонты, реконструкцию зданий и сооружений;
использования федерального имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении, правильности и обоснованности сдачи его в аренду;
фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
порядка ведения договорной, правовой, претензионной и экономической работы;
деятельности конкурсных комиссий;
результатов финансово-хозяйственной, производственной, предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, обоснованности затрат, включаемых в себестоимость товаров, работ, услуг для нужд ФСИН России;
соблюдения требований нормативных правовых актов Российской федерации при проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств, обеспечения сохранности материальных ценностей, порядка возмещения причиненного ущерба;
правомерности начисления и выплат денежного довольствия и заработной платы, компенсационных выплат и пособий;
рациональности использования автотранспорта, правомерности списания горючих и смазочных материалов, запасных частей;
полноты пенсионного обеспечения и социального обслуживания уволенных сотрудников и членов их семей;
состояния контрольно-ревизионной работы, внутреннего контроля;
принятых мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба;
привлечения к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей ревизии (проверки).
23. При проведении ревизии (проверки) изучается часть кассовых и банковских документов ранее проверенного периода (выборочно), но во всех случаях не менее, чем за три месяца.
24. Руководитель ревизионной группы вправе требовать и получать необходимые письменные объяснения, справки и сведения от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемого учреждения или органа ФСИН России, по вопросам, возникающим в ходе ревизии (проверки). В случае отказа от их представления в акте ревизии (проверки) делается соответствующая запись.
25. В ходе ревизии (проверки) фактического наличия, сохранности товарно-материальных ценностей руководитель ревизионной группы (ее участники) имеют право беспрепятственно посещать территорию и служебные помещения проверяемого учреждения или органа ФСИН России, а в необходимых случаях - опечатывать служебные помещения.
26. В период ревизии (проверки) по решению руководителя ревизионной группы могут составляться справки о проверке отдельных вопросов финансово-хозяйственной, производственной, предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Данные справки составляются участниками ревизионной группы, проводившими контрольные действия, согласовываются с руководителем ревизионной группы, подписываются должностными лицами проверяемого учреждения или органа ФСИН России, ответственными за соответствующее направление финансово-хозяйственной, производственной, предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
В случае отказа должностного лица подписать справку на ней делается запись об отказе указанного лица от подписания справки.
Справки прилагаются к акту ревизии (проверки), а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта ревизии (проверки).
27. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе ревизии (проверки) нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт ревизии (проверки), к которому прилагаются письменные объяснения должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемого учреждения или органа ФСИН России.
28. Руководитель ревизионной группы вправе отстранять от участия в ревизии (проверке) сотрудников, привлекаемых для проведения ревизии (проверки), недобросовестно относящихся к исполнению возложенных на них обязанностей либо допустивших в процессе работы нарушения служебной дисциплины, о чем немедленно информирует начальника, назначившего ревизию (проверку), и руководителя подразделения, направившего сотрудника для участия в ревизии (проверке).
29. Руководитель ревизионной группы несет персональную ответственность за качество организации, подготовки и проведения ревизии (проверки), объективность ее результатов, выводов и предложений.
IV. Оформление результатов ревизии (проверки)
30. Результаты ревизии (проверки) оформляются актом, который состоит из вводной, описательной и заключительной частей, приложений к нему.
31. Вводная часть акта ревизии (проверки) должна содержать: