(Действующий) Постановление Правительства Москвы от 22 мая 2007 г. N 398-ПП "О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
20. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы совместно с префектурами административных округов города Москвы проводить мониторинг деятельности товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов с целью выявления проблем их взаимодействия с органами исполнительной власти города Москвы, входящими в Комплекс городского хозяйства Москвы, и организациями, находящимися в их ведении, и принятия мер по устранению выявленных недостатков.
21. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы совместно с префектурами административных округов обеспечить:
21.1. Организацию регулярного взаимодействия с товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами и их союзами и ассоциациями, в том числе путем проведения регулярных встреч, круглых столов, конференций, организации методических кабинетов с целью обсуждения, обобщения, систематизации и решения проблемных вопросов создания и деятельности указанных организаций.
21.2. Распространение через средства массовой информации лучшего опыта деятельности товариществ собственников жилья.
21.3. Размещение на официальных сайтах в сети Интернет информационной базы юридических актов, типовых, методических и иных документов по вопросам управления многоквартирными домами, создания и деятельности товариществ собственников жилья.
21.4. Организацию обучения представителей товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов, домовых комитетов, инициативных групп граждан, желающих создать товарищества собственников жилья.
21.5. Проведение регулярных встреч руководства управ районов с представителями товариществ собственников жилья и представителями инициативных групп граждан, желающих создать товарищества собственников жилья, с целью решения проблем, возникающих в процессе создания и деятельности товариществ собственников жилья.
22. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы совместно с Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы и префектурами административных округов города Москвы организовать информационно-разъяснительную кампанию в средствах массовой информации по реализации положений Программы, а также по участию собственников помещений в управлении многоквартирными домами, по созданию товариществ собственников жилья как наиболее эффективного способа управления многоквартирными домами.
23. Установить, что положения настоящего постановления не распространяются на финансовое обеспечение работ, проводимых в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 4 июля 2006 г. N 464-ПП "О финансовом обеспечении работ, связанных с формированием комплексов недвижимого имущества в многоквартирных домах, и обучения граждан, участвующих в управлении многоквартирными домами".
25. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюкова П.П. и префектов административных округов города Москвы.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 22 мая 2007 г. N 398-ПП

Программа
поддержки и развития товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов в городе Москве на 2007-2009 гг. и задание на 2010 г.

1. Паспорт Программы

┌───────────────┬───────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование │Программа поддержки и развития товариществ собственни-│
│Программы │ков жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов│
│ │в городе Москве на 2007-2009 гг. и задание на 2010 г.│
│ │(далее - Программа) │
├───────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤
│Основания для│Постановление Правительства Москвы от 23 января 2007 г.│
│разработки │N 24-ПП "О Среднесрочной жилищной программе "Москвичам│
│Программы │- доступное жилье" на период 2007-2009 гг. и задании на│
│ │2010 год", поручения Мэра Москвы │
├───────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤
│Государственный│Департамент жилищно-коммунального хозяйства и│
│заказчик Прог-│благоустройства города Москвы │
│раммы │ │
├───────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤
│Руководитель │Цыбин Андрей Владимирович - руководитель Департамента│
│Программы │жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства│
│ │города Москвы │
├───────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤
│Разработчик │Департамент жилищной политики и жилищного фонда города│
│Программы │Москвы │
├───────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤
│Основные испол-│Префектуры административных округов города Москвы и│
│нители Програм-│управы районов, │
│мы │Департамент жилищной политики и жилищного фонда города│
│ │Москвы, │
│ │Департамент имущества города Москвы, │
│ │Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благо-│
│ │устройства города Москвы, │
│ │Департамент топливно-энергетического хозяйства города│
│ │Москвы, │
│ │Департамент земельных ресурсов города Москвы, │
│ │Москомархитектура, │
│ │Департамент градостроительной политики, развития и ре-│
│ │конструкции города Москвы, │
│ │Департамент инвестиционных программ строительства│
│ │города Москвы, │
│ │ГУП "Московский городской единый информационно-│
│ │аналитический центр", │
│ │ГУ "Центр реформы в ЖКХ" │
├───────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤
│Сроки реализа-│Начало реализации Программы - 2007 г. │
│ции и этапы│Окончание реализации Программы - 2009 г. │
│Программы │ │
├───────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤
│Цель Программы │Основными целями Программы являются: │
│ │- реализация приоритетного национального проекта "Дос-│
│ │тупное и комфортное жилье -гражданам России" в части│
│ │повышения комфортности проживания граждан в многоквар-│
│ │тирных домах путем создания необходимых условий для│
│ │реализации прав и обязанностей собственников помещений│
│ │по управлению многоквартирными домами; │
│ │- создание условий для реализации прав и обязанностей│
│ │собственников помещений в многоквартирных домах как│
│ │полноценных субъектов - заказчиков рынка жилищно-комму-│
│ │нальных услуг; │
│ │- создание условий для развития инициативы москвичей -│
│ │собственников помещений в многоквартирных домах по│
│ │управлению такими домами, формирование эффективных спо-│
│ │собов защиты прав собственников помещений через созда-│
│ │ние товариществ собственников жилья; │
│ │- создание условий для организации товариществ собст-│
│ │венников жилья; │
│ │- обеспечение баланса интересов собственников помещений│
│ │в многоквартирных домах и их объединений как заказчиков│
│ │жилищно-коммунальных услуг, управляющих, ресурсоснаб-│
│ │жающих и иных подрядных организаций как производителей│
│ │этих услуг и органов исполнительной власти города Моск-│
│ │вы │
├───────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤
│Задачи Програм-│1. Вовлечение собственников жилья в управление много-│
│мы │квартирными домами путем преимущественной организации│
│ │товариществ собственников жилья │
│ │2. Создание в городе Москве системы управления много-│
│ │квартирными домами на основе товариществ собственников│
│ │жилья │
│ │3. Формирование комплексов недвижимого имущества в мно-│
│ │гоквартирных домах на базе объектов существующей и│
│ │перспективной застройки как объектов управления товари-│
│ │ществ собственников жилья │
│ │4. Создание условий для дополнительной мотивации собст-│
│ │венников помещений в многоквартирном доме к рациональ-│
│ │ному и экономному потреблению предоставляемых ресурсов│
│ │и услуг, бережному отношению к общему имуществу в мно-│
│ │гоквартирном доме │
│ │5. Создание условий для развития в городе рынка жилищ-│
│ │но-коммунальных услуг и переход на договорные отношения│
│ │в сфере управления многоквартирными домами │
│ │6. Совершенствование нормативной правовой базы в части│
│ │обеспечения прав собственников помещений в многоквар-│
│ │тирных домах, управляемых товариществами собственников│
│ │жилья │
│ │7. Организация широкомасштабного информирования населе-│
│ │ния по вопросам организации товариществ собственников│
│ │жилья │
├───────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤
│Основные меро-│В рамках Программы осуществляются следующие основные│
│приятия Прог-│мероприятия: │
│раммы │1. Определение состава общего имущества в многоквартир-│
│ │ных домах, в которых созданы товарищества собственников│
│ │жилья или предполагается их создание │
│ │2. Содействие собственникам помещений в многоквартирных│
│ │домах в организации товариществ собственников жилья │
│ │3. Формирование условий, способствующих созданию и дея-│
│ │тельности товариществ собственников жилья │
│ │4. Проведение в первоочередном порядке капитального ре-│
│ │монта многоквартирных домов, в которых созданы или соз-│
│ │даются товарищества собственников жилья │
│ │5. Обеспечение товариществ собственников жилья, управ-│
│ │ляющих многоквартирными домами, нежилыми помещениями│
│ │для организации их деятельности, в том числе путем пе-│
│ │ревода освободившихся жилых помещений, являющихся│
│ │собственностью города Москвы и расположенных на первых│
│ │этажах, в нежилой фонд │
│ │6. Принятие мер по возврату неправомерно изъятых поме-│
│ │щений общего имущества в многоквартирных домах, в кото-│
│ │рых созданы или создаются товарищества собственников│
│ │жилья, жилищные и жилищно-строительные кооперативы, из│
│ │чужого незаконного владения │
│ │7. Формирование в первоочередном порядке земельных│
│ │участков, на которых расположены многоквартирные дома,│
│ │управляемые товариществами собственников жилья, жилищ-│
│ │ными и жилищно-строительными кооперативами, при наличии│
│ │соответствующей заявки от данных организаций │
│ │8. Содействие товариществам собственников жилья, кото-│
│ │рые приняли многоквартирные дома в управление, в реали-│
│ │зации их прав на проведение капитального ремонта и ре-│
│ │конструкции многоквартирных домов (в том числе с над-│
│ │стройкой здания) при наличии соответствующего решения│
│ │общего собрания членов товарищества собственников жилья│
│ │о проведении такой реконструкции │
│ │9. Стимулирование объединения товариществ собственников│
│ │жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов в│
│ │ассоциации с целью организации управления несколькими│
│ │компактно расположенными многоквартирными домами, объе-│
│ │диненными общей инженерной инфраструктурой │
│ │10. Активизация страхования жилых помещений и общего│
│ │имущества собственников помещений в многоквартирных до-│
│ │мах, находящихся в управлении товариществ собственников│
│ │жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов, в│
│ │целях обеспечения сохранности жилищного фонда │
├───────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤
│Финансовое │Объемы финансирования определяются ежегодно на основа-│
│обеспечение │нии заявок Департамента жилищно-коммунального хозяйства│
│Программы │и благоустройства города Москвы с учетом утверждаемых│
│ │расценок на выполнение мероприятий Программы │
├───────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤
│Участники Прог-│1. Органы исполнительной власти города Москвы │
│раммы │2. Собственники помещений в многоквартирных домах в го-│
│ │роде Москве и их объединения в жилищной сфере │
├───────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые ре-│В результате реализации мероприятий Программы ожидает-│
│зультаты Прог-│ся: │
│раммы │1) развитие конкурентной среды в сфере управления мно-│
│ │гоквартирными домами; │
│ │2) создание товариществ собственников жилья в большин-│
│ │стве многоквартирных домов в городе Москве (приложение
│ │2 к Программе); │
│ │3) объединение товариществ собственников жилья в ассо-│
│ │циации для совместного управления многоквартирными до-│
│ │мами; │
│ │4) создание системы договорных отношений между товари-│
│ │ществами собственников жилья и управляющими организа-│
│ │циями, подрядными и ресурсоснабжающими организациями; │
│ │5) широкое применение ресурсосберегающих технологий и│
│ │мероприятий, что позволит значительно уменьшить общий│
│ │объем потребления ресурсов за счет предотвращения их│
│ │неоправданных расходов; │
│ │6) улучшение технического состояния многоквартирных до-│
│ │мов и, как следствие, продление межремонтного периода и│
│ │срока их службы; │
│ │7) уменьшение бюджетных расходов на содержание и капи-│
│ │тальный ремонт многоквартирных домов путем повышения│
│ │эффективности эксплуатации и обслуживания домов,│
│ │управляемых мотивированными и организованными заказчи-│
│ │ками - товариществами собственников жилья │
├───────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤
│Система органи-│Контроль за реализацией программных мероприятий осу-│
│зации контроля│ществляет Департамент жилищно-коммунального хозяйства│
│за исполнением│и благоустройства города Москвы. │
│Программы │Для обеспечения мониторинга хода реализации Программы│
│ │Департамент жилищно-коммунального хозяйства и│
│ │благоустройства города Москвы ежегодно представляет│
│ │отчет о ходе ее выполнения Мэру Москвы. │
└───────────────┴───────────────────────────────────────────────────────┘
┌───────────────┬───────────────────────────────────────────────────────┐

2. Общие положения

Программа поддержки и развития товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов в городе Москве на 2007-2009 гг. и задание на 2010 г. разработаны во исполнение постановление Правительства Москвы от 23 января 2007 г. N 24-ПП "О Среднесрочной жилищной программе "Москвичам - доступное жилье" на период 2007-2009 гг. и задании на 2010 год" и поручений Мэра Москвы. Реализация мероприятий, намеченных Программой, направлена на создание условий для объединения собственников помещений в многоквартирных домах в товарищества собственников жилья (далее - ТСЖ) для улучшения качества жизни населения города Москвы. Мероприятия и ожидаемые результаты реализации Программы разработаны с учетом положений Жилищного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", постановления Правительства Москвы от 17 января 2006 г. N 9-ПП "Об организации управления многоквартирными домами в городе Москве", постановления Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. N 299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации", иными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3. Краткая характеристика проведенной работы по созданию условий для организации и деятельности товариществ собственников жилья

Работа по созданию условий для развития самоуправления собственников в жилищной сфере в городе Москве осуществляется с сентября 2000 года в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 29 августа 2000 г. N 690, а также иными распорядительными документами Правительства Москвы. Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы координирует данную работу на уровне административных округов и управ районов. С этой целью ведется плановая работа по формированию комплексов недвижимого имущества: подготовка перечней помещений общего имущества в многоквартирных домах, внесение сведений о них в техническую документацию БТИ. Проводится информационно-разъяснительная работа с целью организации общих собраний собственников помещений по выбору способа управления многоквартирными домами с упором на создание ТСЖ или домовых комитетов.
В целях эффективной реализации поставленных задач в городе создана структурированная система. Обязанности по выполнению указанных работ возложены на специалистов в управах районов, префектурах административных округов, территориальных агентствах Департамента имущества города Москвы, управлениях Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в административных округах, территориальных отделах регулирования землепользования Департамента земельных ресурсов города Москвы, ГУП МосгорБТИ, каждый из которых выполняет четко определенные задачи. Отработаны механизмы взаимодействия специалистов всех структур. Результаты и состояние дел регулярно обсуждаются на коллегиях префектур административных округов и Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы. Благодаря созданной системе деятельность по реализации Программы ведется планомерно в соответствии с утвержденными календарными графиками. Ведется мониторинг хода работ, создана и обновляется база данных по объединениям граждан в жилищной сфере (ТСЖ, ЖК, ЖСК и домовым комитетам). Организовано обучение председателей ТСЖ, ЖК, ЖСК, домовых комитетов и инициативных групп жителей, работников управ районов и префектур, ответственных за реализацию Программы. В 2004 г. обучено 260 человек, в 2005 г. - более 500 человек, в 2006 г. - около 600 человек, в 2007 г. планируется обучить более 900 человек. Кроме того, Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы организованы и проведены во всех административных округах семинары по созданию и деятельности домовых комитетов, реализации их полномочий по взаимодействию с управляющими организациями.
Разработаны и направлены в префектуры административных округов методические рекомендации по подготовке перечней помещений общего имущества в многоквартирном доме (форма перечня помещений общего имущества в многоквартирном доме, проект распоряжения префекта административного округа об утверждении перечня помещений общего имущества в многоквартирном доме).
С целью привлечения все большего числа жителей к участию в управлении многоквартирными домами было выпущено постановление Правительства Москвы от 21 сентября 2004 г. N 651-ПП "О домовых комитетах". Многолетняя практика работы с инициативными группами москвичей, как собственников, так и нанимателей жилых помещений, в сфере управления многоквартирными домами показывает, что домовый комитет является первой ступенью на пути к созданию ТСЖ. В 2005 г. Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы также были разработаны рекомендации по организации работы с домовыми комитетами, реализации их полномочий, порядку взаимодействия с управляющими организациями и территориальными органами исполнительной власти, которые были выпущены массовым тиражом. Брошюра доступна всем москвичам и распространяется через управы районов и управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в административных округах. Это позволило активно развернуть работу среди жителей по созданию домовых комитетов. Данная форма объединений граждан позволяет не только собственникам жилых помещений, но и нанимателям участвовать в контроле над содержанием и обслуживанием многоквартирных домов и отстаивать свои законные права и интересы при взаимодействии с управляющими, ресурсоснабжающими и подрядными ремонтно-эксплуатационными организациями. Префектуры административных округов и управы районов оказывают содействие жителям домов в организации всех форм объединений граждан в жилищной сфере. Для взаимодействия с домовыми комитетами в управах районов созданы и работают согласительные комиссии по решению спорных вопросов, возникающих при выполнении ремонтных работ в домах. Однако в Департамент поступают жалобы от председателей домовых комитетов о том, что их мнения и пожелания по улучшению содержания домов далеко не всегда учитываются управляющими организациями и управами районов. В целях оказания помощи собственникам помещений в многоквартирном доме и реализации их прав по управлению многоквартирными домами в 2005 г. Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы разработаны и выпущены Методические рекомендации по проведению общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме (тираж 20 тыс.экз.). В данные рекомендации включены примерные формы: уведомления собственников помещений в многоквартирном доме о проведении общего собрания; решения собственника помещения при проведении общего собрания в форме заочного голосования; заявления о вступлении в члены ТСЖ и другие формы документов.
В 2006 г. массовым тиражом выпущено практическое пособие под общей редакцией руководителя Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы П.В. Сапрыкина "Управление многоквартирными домами", обобщающее опыт многолетней работы и призванное стать руководством для инициативных москвичей, специалистов сферы управления домами, учащихся и преподавателей профильных учебных заведений.
В помощь управам районов по выполнению поставленных задач созданы и действуют:
- ГУП "Центр содействия управлению многоквартирными домами и паспортизации помещений";
- ГУП "Центр поддержки объединений жителей Префектуры Центрального административного округа".
Указанные центры по договору с управами районов проводят работу по формированию комплексов недвижимого имущества (общего имущества) в многоквартирных домах, организации общих собраний по выбору способов управления многоквартирными домами, а также информационно-разъяснительные мероприятия с жителями домов и инициативными группами по вопросам реализации Жилищного кодекса Российской Федерации с упором на создание ТСЖ и домовых комитетов. Кроме того, в городе работает Государственное учреждение города Москвы "Центр информационного обеспечения и содействия реформе в жилищно-коммунальном хозяйстве г. Москвы". Центром разрабатываются проекты нормативных правовых актов, методические рекомендации, проводятся семинары, ведется консультационная и разъяснительная работа с ТСЖ, ЖК, ЖСК по вопросам, касающимся жилищно-коммунальной реформы, возникающим в процессе управления жилыми домами.
В ряде административных округов проводились эксперименты (пилотные проекты) по отработке механизмов эффективного управления многоквартирными домами.
В Южном административном округе распоряжением префекта от 7 июля 2003 г. N 01-41-2153 утверждено Положение о порядке реализации в Южном административном округе города Москвы пилотных проектов по отработке механизмов эффективного управления жилищным фондом. Реализация указанных проектов осуществлялась в 4 районах: Нагатино-Садовники, Нагорный, Нагатинский Затон, Бирюлево Восточное. Проведена информационная работа с жителями домов, получено их согласие на передачу домов в управление частным управляющим компаниям. Проведены конкурсы по выбору частных управляющих компаний. Дома переданы на основании распоряжения префекта ЗАО "Эксплуатационная компания ТСЖ" и ООО "Управляющая компания "Жилфонд". Созданные объединения граждан в жилищной сфере участвуют в приемке всех видов работ, проводимых в доме и на прилегающей территории. Управляющие организации и объединения жителей тесно взаимодействуют друг с другом, причем в основе контакта находится взаимопонимание и сотрудничество в целях создания благоприятных и безопасных условий проживания граждан. В результате пилотных проектов значительно возросли активность жителей в управлении многоквартирными домами и их доверие к органам власти.
В Северо-Восточном административном округе совместно с Государственным учреждением города Москвы "Городской центр жилищного страхования" осуществлялся эксперимент по отработке механизма страхования общего имущества в многоквартирных домах, находящихся в управлении ТСЖ, впоследствии распространенный на территорию других административных округов. Результаты эксперимента послужили основой для разработки Положения о страховании общего имущества в многоквартирных домах в городе Москве, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 13 июня 2006 г. N 391-ПП. С 1 января 2007 г. страхование общего имущества на условиях данного Положения может осуществляться во всех многоквартирных домах, собственники помещений в которых выбрали способ управления своим домом. Особенностью данного вида страхования является то, что Правительство Москвы не только выплачивает страховые взносы соразмерно доле города в праве на общее имущество в многоквартирном доме, но и участвует вместе со страховыми организациями в возмещении ущерба, причиненного объектам общего имущества в результате страховых случаев.
Реализация пилотных проектов осуществляется также в Северном, Юго-Западном, Северо-Западном административных округах.
В Центральном и Западном административных округах отработка механизмов эффективного управления жилищным фондом осуществляется на базе действующих ТСЖ, где созданы учебно-практические школы по распространению их опыта.

4. Проблемы, препятствующие работе по организации и деятельности товариществ собственников жилья

Организации товариществ собственников жилья препятствует ряд проблем на этапах их создания и деятельности, решение которых предусмотрено настоящей Программой.
4.1. Проблемы на этапе создания ТСЖ:
4.1.1. В 90% домов в городе Москве не описано общее имущество. Данное обстоятельство не позволяет правильно определить доли каждого собственника при голосовании, необходимый перечень работ и состав затрат по содержанию и ремонту общего имущества (финансово-хозяйственный план работы товарищества). Таким образом, невозможно рассчитать экономическую целесообразность создания ТСЖ. До принятия соответствующего федерального нормативного правового акта в целях решения задачи по формированию состава общего имущества необходимо разработать временный порядок подготовки описаний общего имущества в многоквартирных домах.
4.1.2. Неудовлетворительное состояние многоквартирных домов. Собственники помещений не готовы брать на себя ответственность за содержание многоквартирных домов, в которых не был проведен капитальный ремонт. При этом отсутствует порядок выделения бюджетных средств на капитальный ремонт многоквартирных домов, управляемых ТСЖ. В связи с чем собственники помещений опасаются, что в случае создания товарищества капитальный ремонт их домов не будет проведен. Необходимо установить в городе порядок, предусматривающий, что капитальный ремонт многоквартирных домов в приоритетном порядке проводится в домах, управляемых ТСЖ, при этом предусмотреть порядок предоставления средств на капитальный ремонт многоквартирных домов непосредственно на счета ТСЖ.
4.1.3. Управами районов не в полной мере оказывается надлежащая организационная и информационная поддержка инициативным группам граждан, выступающим с инициативой по созданию ТСЖ.
Для подготовки и проведения общего собрания по созданию ТСЖ инициативным группам необходимо:
- получить из ЕИРЦ сведения о площадях принадлежащих собственникам квартир, о нежилых помещениях и подготовить схему распределения долей, на основании которой будет производиться подсчет голосов на общем собрании;
- составить перечень помещений общего имущества в многоквартирном доме;
- подготовить устав ТСЖ;
- подготовить и разослать всем собственникам помещений уведомления о проведении общего собрания и бланки письменных решений собственников;
- подготовить проект протокола общего собрания.
Управам районов необходимо обеспечить предоставление сведений о собственниках помещений в доме инициативным группам граждан по созданию ТСЖ (с учетом сведений из ЕИРЦ), оказывать им помощь по подготовке и тиражированию документов по проведению общих собраний собственников помещений по вопросу создания ТСЖ, проводить регулярные встречи с инициативными группами граждан и действующими ТСЖ для обсуждения имеющихся проблем и путей их решения.
4.1.4. Порядок оформления земельных участков под многоквартирными домами в общую долевую собственность собственников помещений в таких домах усложнен и требует значительных финансовых затрат собственников помещений. Отсутствие эффективного порядка формирования земельных участков и передачи их в общую долевую собственность собственникам помещений препятствует созданию ТСЖ, так как исключается возможность определения объекта управления (комплекса недвижимого имущества в многоквартирном доме) в полном объеме и, соответственно, расчета экономической целесообразности создания товарищества собственников жилья.
Необходимо Департаменту земельных ресурсов включать в приоритетном порядке в планы межевания жилые кварталы, в которых расположены многоквартирные дома, управляемые ТСЖ, ЖК, ЖСК, обеспечив необходимым объемом финансирования работы по межеванию. При этом не взимать с ТСЖ плату за работы по формированию земельных участков.
4.1.5. В настоящее время процедура регистрации ТСЖ значительно усложнилась в связи с увеличением требований Управления Федеральной регистрационной службы по Москве по составу представляемых для регистрации ТСЖ документов: