Действующий
6.7.4.1 Минимально допустимая площадь и оборудование стандартного туалетного помещения должны соответствовать требованиям, установленным в
п. 5.1.21.
В поездах пригородного сообщения допускается для оборудования туалета использовать унитазы "подиумного типа" ("напольный унитаз" или "напольная чаша").
6.7.4.2 Должно быть предусмотрено информационное табло, которое должно автоматически включаться при выходе туалетной системы из строя.
Рекомендуется снабжать дверь в туалет автоматическим блокирующим устройством при нарушении функционирования туалетной системы, при этом должна быть обеспечена возможность беспрепятственного покидания туалета пассажиром.
6.8. Требования к подготовке в рейс и содержанию в пути следования МВПС пригородного сообщения
6.8.1. В пассажирских салонах скоростных электропоездов при наличии служебного купе с пультом управления эксплуатация санитарно-технических систем освещения, вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха осуществляется проводниками по инструкции.
6.8.2. В пассажирских салонах скоростных электропоездов уборка проводится в период подготовки в рейс и в пути следования в полном объеме, принятом для пассажирских поездов межобластного сообщения локомотивной тяги.
6.8.3. В пассажирских салонах дизель- и электропоездов пригородного сообщения температура воздуха в зимнее и переходное время года должна быть в пределах +11 - 15°С (по ходу поезда при закрытых дверях и окнах).
Запрещается пользоваться туалетом в границах станций и санитарно-защитных зон, за исключением туалетных систем замкнутого типа.
6.8.4. Замена перегоревших ламп производится немедленно из запаса и только на лампы соответствующей мощности.
6.8.5. При подготовке электропоездов к эксплуатации в переходные периоды года дополнительно внутри вагонов проводится продувка сжатым воздухом вентиляционных каналов, электропечей, салонов, шкафов, чердачных помещений, производится промывка потолков, очистка и протирка электро-осветительных плафонов, сеток вентиляционных отверстий, проверка герметизации окон и дверей, целостность остекления окон и дверей: они не должны в закрытом виде пропускать в салон воду, снег и пыль.
Проверяется исправность устройств сигнализации, наружных и торцевых раздвижных дверей, поручней и переходных площадок.
6.8.6. Принудительная вентиляция во время рейса при наличии пассажиров должна работать постоянно. Выключение вентиляции, отопления, освещения для целей экономии электроэнергии запрещается.
6.8.7. Для МВПС устанавливается следующая схема уборки:
Уборка салонов проводится в перерывах между рейсами и на техническом обслуживании (ТО-1, 2, 3) и текущем ремонте (ТР-1, 2, 3).
На ТО-1 проводится перед каждым рейсом выборочная сухая уборка: подметание полов вагонов, тамбуров, очистка переходных площадок от снега, льда, грязи, очистка мусоросборников (если они предусмотрены конструкцией) и удаление мусора, протирка загрязненных поверхностей диванов.
На ТО-2 (исходя из местных условий) проводится влажная внутривагонная уборка: подметание и мытье полов салонов, тамбуров, переходных площадок, подножек с применением моющих средств, заполнение водой резервуаров в туалетных помещениях, протирка влажной ветошью поверхностей диванов, стен, багажных полок, карнизов, сбор и удаление мусора из мусоросборников (если они предусмотрены конструкцией). Мусоросборники промываются с применением моющих и дезинфицирующих средств.
Из локомотивного депо моторвагонные поезда должны подаваться с проведенной внутривагонной уборкой, наружной обмывкой, с заправленными водой питьевого качества резервуарами в туалетных помещениях;
При соответствующих видах технического обслуживания и текущего ремонта (ТО-3, ТР-1, ТР-2, ТР-3) проводится наружная обмывка кузовов, очистка стекол и дверей снаружи и изнутри, мытье горячей водой с применением моющих и дезинфицирующих средств полов салонов, служебных помещений, туалетов, тамбуров, переходных площадок, подножек, ручек дверей, поверхностей диванов, поручней, наличников, обработка мусоросборников (если они предусмотрены конструкцией).
О выполненных по графику уборках и мойке вагонов делается запись в журнале санитарного состояния.
Уборка туалетных должна проводится ежесуточно и при видах технического обслуживания и текущего ремонта. Технология уборки включает следующие этапы: двукратную протирку унитазов, раковин и ручек дверей раствором моюще-дезинфицирующего средства с последующей промывкой чистой водой; протирку стен туалета на высоту 1,5 м и пола ветошью, смоченной моюще-дезинфицирующим средством с последующей промывкой чистой водой.
6.8.8. Все работы по внутренней уборке, обработке и наружной обмывке вагонов выполняются бригадами мойщиков-уборщиков.
Уборщики должны быть обеспечены инвентарем, мешками с маркировкой "для мусора", ведром с дезинфицирующим раствором, кожными антисептиками, квачом или ершом, достаточным количеством ветоши, веником, щеткой, ведрами с маркировкой "для мусора", " для туалетов", " для сидений", " для пола". Ведро с маркировкой "для сидений" разрешается использовать и для мытья стен.
6.8.9. Собранный мойщиками-уборщиками мусор запрещается выбрасывать на пути и платформы.
6.8.10. Приемка в эксплуатацию МВПС после ТО-3, ТР-1, ТР-2, ТР-3 осуществляется комплексно постоянно действующей комиссией в составе представителя руководства локомотивного депо, специалистов центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора с отметкой в журнале формы ТУ-28, ТУ-152.
6.8.11. При наличии в моторвагонном поезде любого из нижеперечисленных недостатков органами государственного санитарного надзора дается санитарное предписание об их полном устранении. После проведения работ состав предъявляется на повторный осмотр:
1. Грязные полы, стены, потолки салонов, тамбуров, переходных площадок, санузлов.
2. Отсутствие, неисправные, грязные, с рваной обшивкой диваны (некачественно выполненный ремонт покрытий), фанерные диваны без дерматинового покрытия.
3. Отсутствие или неисправности автоматических, салонных, торцевых дверей.
4. Поврежденный линолеум пола.
5. Неисправные, плохо закрепленные люки в полу, отсутствующие крышки и окантовка люков.
6. Разбитые стекла салона, салонных, торцевых и автоматических дверей, неисправные форточки, неплотно закрепленные оконные рамы.
7. Отсутствие зимних рам в период с 15 октября по 15 апреля.
8. Отсутствие или неисправность электропечей в период с 15 октября по 15 апреля.
9. Неисправности системы принудительной вентиляции, калориферных установок с 15 октября по 15 апреля.
10. Неисправности системы освещения вагона (отсутствие светильников, перегоревшие лампы, несоответствие освещенности установленным нормативам).
11. Грязные стекла салонов, дверей снаружи и внутри; грязные межрамные пространства.
12. Грязные кузова в период с 15 апреля по 15 октября.
13. Неисправности санитарно-технического оборудования туалетов.
14. Отсутствие, неисправности багажных полок, ручек диванов.
16. Наличие бытовых насекомых, грызунов.
Санитарные предписания об устранении недостатков оформляются записью в журнале оперативных распоряжений дежурного локомотивного депо с указанием даты, времени, номера электро-, дизельпоезда, ф.и.о. работника госсанэпидслужбы с приложением акта.
Администрация локомотивного депо, получив указанное санитарное предписание ликвидирует выявленные недостатки и повторно направляет состав на осмотр.
6.8.12. При обследовании электропоездов в пути следования и в пункте оборота работник санитарно-контрольного пункта центра госсанэпиднадзора получает право доступа в кабину машиниста электропоезда. При выявлении любого из нижеперечисленных недостатков работник СКП составляет акт санитарного обследования в книге для записи о санитарном состоянии электропоезда, находящейся у машиниста, готовит соответствующее постановление главного государственного санитарного врача о приостановлении эксплуатации электропоезда и направлении его в депо для устранения недостатков, доводит эту информацию до руководства депо:
1. Грязные полы салонов и тамбуров, переходных площадок, санузлов.
2. Отсутствие, неисправные, грязные, с рваной обшивкой диваны (более 10%).
3. Отсутствие, неисправные салонные, торцевые двери и их замки, автоматические двери.
4. Поврежденный линолеум пола.
5. Неисправные, плохо закрепленные, отсутствующие крышки и окантовка люков в полу.