(Действующий) Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
6.6.30. В салоне, в зоне возможного перемещения людей на уровне головы, ног, туловища должны отсутствовать элементы конструкции и оборудования, которые могут травмировать пассажиров.
6.6.31. Багажные полки, иные приспособления для размещения и крепления личного багажа должны быть выполнены таким образом, чтобы они и размещенные на них предметы багажа не травмировали пассажиров во время поездки, а также при экстренном торможении и аварийной эвакуации. Багажные полки должны размещаться на высоте не более 1900 мм от пола и иметь ширину 350 - 450 мм.
6.6.32. Аварийное открытие входных дверей должно осуществляться по штатной схеме с фиксацией в открытом положении. Должно быть предусмотрено ручное открытие дверей из тамбура вагона.
6.6.33. В каждом вагоне должны быть аварийные выходы с каждой стороны с использованием оконных проемов.
6.6.34. Открытие каждого аварийного выхода должно осуществляться одним человеком с применением вспомогательных приспособлений.
6.6.35. Должна быть предусмотрена сигнализация на пульте машиниста о закрытом (открытом) положении всех наружных дверей МВПС и их блокировка.
6.6.36. Для размещения поездной бригады в составе МВПС должны быть предусмотрены служебные купе (для начальника поезда, проводников пассажирских вагонов и пр.). При отсутствии в вагоне специально оборудованного купе для проводников пассажирских вагонов должны быть выделены специально обозначенные места в торцевой части салона с соответствующими обозначениями, должно быть предусмотрено место для размещения верхней одежды, штатного инвентаря и личной ручной клади проводника.

6.7. Система водоснабжения и канализации. Санитарно-техническое оборудование вагонов МВПС

6.7.1. Система водоподготовки, заправки, транспортирования, распределения и подачи воды в МВПС должна быть организованы так, чтобы обеспечить качество воды, подаваемой в вагон, в соответствии с требованиями, предъявляемыми к воде питьевого назначения действующими санитарными правилами и нормами.
Используемые при организации водоснабжения МВПС установки для обеззараживания воды, системы водоподготовки, водоочистные устройства (системы доочистки) должны быть разрешены к применению в установленном порядке.
Оборудование и конструкция системы водоснабжения вагонов МВПС (далее - система водоснабжения) должны соответствовать требованиям п. 5.1.23.
Система водоснабжения должна быть оборудована так, чтобы полностью исключать возможное загрязнение и ухудшение качества заправляемой (исходной) воды в процессе эксплуатации:
- не ухудшать органолептические свойства воды;
- не приводить к поступлению в воду химических веществ и соединений в концентрациях, опасных для здоровья человека;
- не стимулировать развитие патогенной микрофлоры в воде;
- не способствовать процессам биообрастания (образования биопленок) на элементах конструкции.
6.7.2. Объем резервуаров для воды должен рассчитываться на потребление не менее 0,9 л (подача воды к смесителям умывальников и на смыв унитазов) на пассажира за один рейс продолжительностью не более 3 часов.
6.7.3. МВПС, техническая и конструкторская документация на которые разработана после утверждения настоящих санитарных правил, должны быть оборудованы туалетными системами замкнутого типа в соответствии с требованиями п. 5.1.22.
Все элементы туалетной системы должны быть выполнены так, чтобы гарантировать эксплуатацию системы при температурах наружного воздуха, установленных технической документацией на вагон.
Туалетная система должна быть снабжена индикаторами контроля уровня воды в резервуаре для воды.
Конструкция туалетной системы и расположение элементов должны гарантировать простоту устранения засорений, легкий доступ и замену элементов снаружи вагона, а также исключать возможность повреждения всей установки при случайном попадании в унитаз посторонних предметов.
Отсасывающий трубопровод бака накопителя должен оборудоваться так, чтобы при эксплуатации не происходил слив в направлении крышки при заполненном баке накопителе.
При промывке, дезинфекции и опорожнении бака накопителя должна быть исключена возможность пролива содержимого бака в окружающую среду и соприкосновение персонала с фекальными сбросами.
6.7.4. Требования к оборудованию туалетов
6.7.4.1 Минимально допустимая площадь и оборудование стандартного туалетного помещения должны соответствовать требованиям, установленным в п. 5.1.21.
В поездах пригородного сообщения допускается для оборудования туалета использовать унитазы "подиумного типа" ("напольный унитаз" или "напольная чаша").
6.7.4.2 Должно быть предусмотрено информационное табло, которое должно автоматически включаться при выходе туалетной системы из строя.
Рекомендуется снабжать дверь в туалет автоматическим блокирующим устройством при нарушении функционирования туалетной системы, при этом должна быть обеспечена возможность беспрепятственного покидания туалета пассажиром.

6.8. Требования к подготовке в рейс и содержанию в пути следования МВПС пригородного сообщения

6.8.1. В пассажирских салонах скоростных электропоездов при наличии служебного купе с пультом управления эксплуатация санитарно-технических систем освещения, вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха осуществляется проводниками по инструкции.
6.8.2. В пассажирских салонах скоростных электропоездов уборка проводится в период подготовки в рейс и в пути следования в полном объеме, принятом для пассажирских поездов межобластного сообщения локомотивной тяги.
6.8.3. В пассажирских салонах дизель- и электропоездов пригородного сообщения температура воздуха в зимнее и переходное время года должна быть в пределах +11 - 15°С (по ходу поезда при закрытых дверях и окнах).
Запрещается пользоваться туалетом в границах станций и санитарно-защитных зон, за исключением туалетных систем замкнутого типа.
6.8.4. Замена перегоревших ламп производится немедленно из запаса и только на лампы соответствующей мощности.
6.8.5. При подготовке электропоездов к эксплуатации в переходные периоды года дополнительно внутри вагонов проводится продувка сжатым воздухом вентиляционных каналов, электропечей, салонов, шкафов, чердачных помещений, производится промывка потолков, очистка и протирка электро-осветительных плафонов, сеток вентиляционных отверстий, проверка герметизации окон и дверей, целостность остекления окон и дверей: они не должны в закрытом виде пропускать в салон воду, снег и пыль.
Проверяется исправность устройств сигнализации, наружных и торцевых раздвижных дверей, поручней и переходных площадок.
6.8.6. Принудительная вентиляция во время рейса при наличии пассажиров должна работать постоянно. Выключение вентиляции, отопления, освещения для целей экономии электроэнергии запрещается.
6.8.7. Для МВПС устанавливается следующая схема уборки:
Уборка салонов проводится в перерывах между рейсами и на техническом обслуживании (ТО-1, 2, 3) и текущем ремонте (ТР-1, 2, 3).
На ТО-1 проводится перед каждым рейсом выборочная сухая уборка: подметание полов вагонов, тамбуров, очистка переходных площадок от снега, льда, грязи, очистка мусоросборников (если они предусмотрены конструкцией) и удаление мусора, протирка загрязненных поверхностей диванов.
На ТО-2 (исходя из местных условий) проводится влажная внутривагонная уборка: подметание и мытье полов салонов, тамбуров, переходных площадок, подножек с применением моющих средств, заполнение водой резервуаров в туалетных помещениях, протирка влажной ветошью поверхностей диванов, стен, багажных полок, карнизов, сбор и удаление мусора из мусоросборников (если они предусмотрены конструкцией). Мусоросборники промываются с применением моющих и дезинфицирующих средств.
Из локомотивного депо моторвагонные поезда должны подаваться с проведенной внутривагонной уборкой, наружной обмывкой, с заправленными водой питьевого качества резервуарами в туалетных помещениях;
При соответствующих видах технического обслуживания и текущего ремонта (ТО-3, ТР-1, ТР-2, ТР-3) проводится наружная обмывка кузовов, очистка стекол и дверей снаружи и изнутри, мытье горячей водой с применением моющих и дезинфицирующих средств полов салонов, служебных помещений, туалетов, тамбуров, переходных площадок, подножек, ручек дверей, поверхностей диванов, поручней, наличников, обработка мусоросборников (если они предусмотрены конструкцией).
О выполненных по графику уборках и мойке вагонов делается запись в журнале санитарного состояния.
Уборка туалетных должна проводится ежесуточно и при видах технического обслуживания и текущего ремонта. Технология уборки включает следующие этапы: двукратную протирку унитазов, раковин и ручек дверей раствором моюще-дезинфицирующего средства с последующей промывкой чистой водой; протирку стен туалета на высоту 1,5 м и пола ветошью, смоченной моюще-дезинфицирующим средством с последующей промывкой чистой водой.
6.8.8. Все работы по внутренней уборке, обработке и наружной обмывке вагонов выполняются бригадами мойщиков-уборщиков.
Уборщики должны быть обеспечены инвентарем, мешками с маркировкой "для мусора", ведром с дезинфицирующим раствором, кожными антисептиками, квачом или ершом, достаточным количеством ветоши, веником, щеткой, ведрами с маркировкой "для мусора", " для туалетов", " для сидений", " для пола". Ведро с маркировкой "для сидений" разрешается использовать и для мытья стен.
6.8.9. Собранный мойщиками-уборщиками мусор запрещается выбрасывать на пути и платформы.
6.8.10. Приемка в эксплуатацию МВПС после ТО-3, ТР-1, ТР-2, ТР-3 осуществляется комплексно постоянно действующей комиссией в составе представителя руководства локомотивного депо, специалистов центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора с отметкой в журнале формы ТУ-28, ТУ-152.
6.8.11. При наличии в моторвагонном поезде любого из нижеперечисленных недостатков органами государственного санитарного надзора дается санитарное предписание об их полном устранении. После проведения работ состав предъявляется на повторный осмотр: