(Действующий) Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Запрещается хранить личную одежду, продукты питания в кладовых постельного белья.
4.3.3. Продукция чайной торговли должна храниться в специально выделенном помещении в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
4.3.4. Фабрики-прачечные постельного белья, швейные мастерские для ремонта постельных принадлежностей и мягкого инвентаря и помещения для мелкого ремонта (в составе БОП) должны соответствовать требованиям строительных норм и правил по проектированию предприятий бытового обслуживания населения.
Содержание прачечных регламентируется санитарными нормами для прачечных в населенных пунктах.
Производительность прачечной рассчитывается по величине максимального пассажиропотока в период летних пассажирских перевозок.
4.3.5. Работа БОП по подготовке составов в рейс состоит из следующих операций:
приемка использованного постельного белья;
приемка мягкого инвентаря по графику сменяемости;
снабжение постельным бельем;
снабжение мягким инвентарем;
снабжение предметами чайной торговли;
стирка белья и мягкого инвентаря;
снабжение моющими и дезинфицирующими средствами (в т.ч. кожными антисептиками), уборочным инвентарем.
4.3.6. График снабжения вагонов (составов) должен быть вывешен во всех кладовых БОП на летний и зимний периоды года.
4.3.7. В БОП должно быть предусмотрено наличие дезинфекционных камер, мощность которых позволяла бы обеспечить обработку постельных принадлежностей из пассажирских вагонов с кратностью 4 раза в год.
4.3.8. Профилактическая дезобработка постельных принадлежностей, инвентаря проводится силами организации, эксплуатирующей подвижной состав, по режимам и в сроки, приведенным в приложении N 2.

4.4. Требования к топливному складу пункта экипировки

4.4.1. Площадка топливного склада и дорожка от него к экипировочным путям размещаются вблизи пунктов экипировки и должны иметь твердое покрытие. Площадка ограждается. Сортировка угля производится на решетках.
4.4.2. Процесс погрузки и транспортировки топлива к вагонам должен осуществляться спецтранспортом, доставка угля должна производится в специальных коробках. Транспортировка топлива "навалом" в тележках запрещается.

4.5. Требования к пункту экипировки вагонов-ресторанов

4.5.1. Для экипировки вагонов-ресторанов выделяются пути, расположенные непосредственно у баз снабжения вагонов-ресторанов, с удобным подъездом к ним автотранспорта и автопогрузчиков.
Междупутья должны иметь твердое покрытие и быть оснащены установками для электроподзарядки аккумуляторных батарей и для электропитания холодильного оборудования и водонагревателей вагонов-ресторанов в период отстоя, водозаправочными колонками с горячей и холодной водой, системой канализации и мусоросборниками.
4.5.2. Территория пунктов экипировки вагонов-ресторанов ежедневно убирается, а в теплое время года проводится влажная уборка не реже 2 раз в сутки (поливка утром и вечером).
4.5.3. Транспортировка продуктов к вагонам-ресторанам производится спецтранспортом с соблюдением установленных санитарных требований.

4.6. Организация медицинских осмотров и обследований работников пунктов экипировки

4.6.1. Органы государственного санитарно-эпидемиологического надзора на железнодорожном транспорте совместно с дирекциями по обслуживанию пассажиров ежегодно определяют контингент работников, подлежащих периодическим медицинским осмотрам.
Администрация вагонного депо (участка) обеспечивает явку обследуемых в установленные сроки и снабжение персонала медицинскими книжками установленной формы.
4.6.2. Порядок и кратность медицинских осмотров работников пунктов экипировки осуществляется в установленном порядке.

V. Санитарно-гигиенические требования к устройству, оборудованию и эксплуатации пассажирских вагонов локомотивной тяги и вагонов-ресторанов

5.1. Пассажирские вагоны локомотивной тяги

Требования к конструкции, планировке и оборудованию пассажирских вагонов

5.1.1. Архитектурно-композиционное решение вагона должно соответствовать его типу, назначению и классности.
Спальный вагон может быть класса "люкс", первого, второго и третьего класса. Вагон люкс, 1 и 2 класса предполагает купейное исполнение, 3 класса - плацкартное исполнение.
В каждом купе класса "люкс" устанавливается 1 спальный диван, душевой модуль, умывальник и туалет.
Вагон первого класса - в купе 2 спальных дивана, 2 туалета общего пользования на вагон.
Вагон второго класса - 9 купе по два дивана и 2 полки для лежания, 2 туалета общего пользования. Трехъярусное размещение полок для лежания в купе запрещается.
Вагон третьего класса - открытого типа. В каждом отсеке 3 дивана и 3 полки для лежания, 2 туалета общего пользования на вагон.
В вагонах определенного класса с местами для сидения должны устанавливаться кресла соответствующего класса.
5.1.2. Конструкция вагона любого класса должна предусматривать помещения для пассажиров, санитарные узлы, коридоры, тамбуры, переходные площадки, служебное отделение; купе для отдыха проводников и котельное отделение (при необходимости).
5.1.3. Комплектование вагона оборудованием должно производиться согласно требованиям типажа, классности и назначению вагона.
Системы жизнеобеспечения двухэтажных пассажирских вагонов и вагонов, предназначенных для эксплуатации в международном сообщении, должны поддерживать параметры микроклимата, уровни освещенности, звука и звукового давления, инфразвука, вибрации, состав воздушной среды на уровне, не превышающем нормативных значений для одноэтажных пассажирских вагонов локомотивной тяги.
5.1.4. Конструкционные и отделочные материалы для пассажирских вагонов не должны выделять токсические вещества в концентрациях, вредных для здоровья человека, должны быть стойкими к механическим воздействиям, влиянию света, моющих и дезинфицирующих средств, удобными для очистки от загрязнения, а также разрешенными к применению органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке.
5.1.5. Кузов вагона должен иметь звуко-, вибро- и тепловую изоляцию. Теплоизоляция должна обеспечивать перепад температуры на внутривагонной поверхности наружных ограждений не более +- 3°С от температуры пристеночного воздуха у места замера.
5.1.6. Входные двери должны иметь подножки, обеспечивающие удобное и безопасное перемещение пассажиров с достаточным количеством ступенек для посадки с низкой платформы. Ступеньки на подножках не должны иметь скользкую поверхность, а также задерживать снег, грязь и воду. Первая ступенька должна быть не выше 350 мм над уровнем платформы. Глубина ступеньки - не менее 300 мм, ширина - не менее 250 мм, расстояние между ступеньками по вертикали - не более 250 мм.
Для удобства посадки в вагон инвалидов-колясочников следует предусматривать оборудование вагонов встроенным вагонным подъемником коляски (механическим, гидравлическим, электрическим) с обслуживанием проводником. Подъемник должен размещаться с некотловой стороны вагона.
5.1.7. Переходные площадки пассажирских вагонов должны иметь закрытое исполнение, исключающее попадание влаги и грязи, иметь удобные поручни, дежурное и аварийное освещение для безопасного перехода пассажиров и проезда работников вагона-ресторана с тележкой. На полу перехода не должно быть каких-либо отверстий и щелей, в которые могла бы попасть нога человека.
5.1.8. Дверные проемы в свету в пассажирских вагонах должны обеспечивать свободное движение пассажиров с багажом и иметь размеры, не менее:
- наружные боковые двери 1900 x 780 мм для вагонов всех классов и 1790 х 760 мм для вагонов, предназначенных для эксплуатации в международном сообщении;
- наружные торцевые двери 1800 x 700 мм для вагонов всех классов и 1800 x 630 мм для вагонов, предназначенных для эксплуатации в международном сообщении;
- проходы 1900 x 520 мм для вагонов всех классов и вагонов, предназначенных для эксплуатации в международном сообщении.