(Действующий) Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Освещенность открытых территорий по горизонтальной поверхности должна быть не менее указанной:
на путях (включая пути горловины приема и отправления) - 5 лк;
на открытых площадках междупутий и на экипировочных устройствах - 20 лк.
4.2.17. Электроарматура должна содержаться в исправном состоянии (с немедленной заменой перегоревших ламп) и по мере загрязнения очищаться от пыли, но не менее одного раза в месяц.

4.3. Требования к базе по обслуживанию пассажиров

4.3.1. Помещение резерва проводников и база по обслуживанию пассажиров (БОП) пункта экипировки (если имеются) должны быть оснащены служебными и бытовыми помещениями, столовой или пунктом приема пищи, которые должны отвечать требованиям строительных норм и правил.
4.3.2. Кладовые для хранения и выдачи белья, постельных принадлежностей, съемного вагонного оборудования и продукции чайной торговли должны быть оснащены приточно-вытяжной вентиляцией, полками и стеллажами и иметь средства малой механизации.
Запрещается хранить личную одежду, продукты питания в кладовых постельного белья.
4.3.3. Продукция чайной торговли должна храниться в специально выделенном помещении в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
4.3.4. Фабрики-прачечные постельного белья, швейные мастерские для ремонта постельных принадлежностей и мягкого инвентаря и помещения для мелкого ремонта (в составе БОП) должны соответствовать требованиям строительных норм и правил по проектированию предприятий бытового обслуживания населения.
Содержание прачечных регламентируется санитарными нормами для прачечных в населенных пунктах.
Производительность прачечной рассчитывается по величине максимального пассажиропотока в период летних пассажирских перевозок.
4.3.5. Работа БОП по подготовке составов в рейс состоит из следующих операций:
приемка использованного постельного белья;
приемка мягкого инвентаря по графику сменяемости;
снабжение постельным бельем;
снабжение мягким инвентарем;
снабжение предметами чайной торговли;
стирка белья и мягкого инвентаря;
снабжение моющими и дезинфицирующими средствами (в т.ч. кожными антисептиками), уборочным инвентарем.
4.3.6. График снабжения вагонов (составов) должен быть вывешен во всех кладовых БОП на летний и зимний периоды года.
4.3.7. В БОП должно быть предусмотрено наличие дезинфекционных камер, мощность которых позволяла бы обеспечить обработку постельных принадлежностей из пассажирских вагонов с кратностью 4 раза в год.
4.3.8. Профилактическая дезобработка постельных принадлежностей, инвентаря проводится силами организации, эксплуатирующей подвижной состав, по режимам и в сроки, приведенным в приложении N 2.

4.4. Требования к топливному складу пункта экипировки

4.4.1. Площадка топливного склада и дорожка от него к экипировочным путям размещаются вблизи пунктов экипировки и должны иметь твердое покрытие. Площадка ограждается. Сортировка угля производится на решетках.
4.4.2. Процесс погрузки и транспортировки топлива к вагонам должен осуществляться спецтранспортом, доставка угля должна производится в специальных коробках. Транспортировка топлива "навалом" в тележках запрещается.

4.5. Требования к пункту экипировки вагонов-ресторанов

4.5.1. Для экипировки вагонов-ресторанов выделяются пути, расположенные непосредственно у баз снабжения вагонов-ресторанов, с удобным подъездом к ним автотранспорта и автопогрузчиков.
Междупутья должны иметь твердое покрытие и быть оснащены установками для электроподзарядки аккумуляторных батарей и для электропитания холодильного оборудования и водонагревателей вагонов-ресторанов в период отстоя, водозаправочными колонками с горячей и холодной водой, системой канализации и мусоросборниками.
4.5.2. Территория пунктов экипировки вагонов-ресторанов ежедневно убирается, а в теплое время года проводится влажная уборка не реже 2 раз в сутки (поливка утром и вечером).
4.5.3. Транспортировка продуктов к вагонам-ресторанам производится спецтранспортом с соблюдением установленных санитарных требований.

4.6. Организация медицинских осмотров и обследований работников пунктов экипировки

4.6.1. Органы государственного санитарно-эпидемиологического надзора на железнодорожном транспорте совместно с дирекциями по обслуживанию пассажиров ежегодно определяют контингент работников, подлежащих периодическим медицинским осмотрам.
Администрация вагонного депо (участка) обеспечивает явку обследуемых в установленные сроки и снабжение персонала медицинскими книжками установленной формы.
4.6.2. Порядок и кратность медицинских осмотров работников пунктов экипировки осуществляется в установленном порядке.

V. Санитарно-гигиенические требования к устройству, оборудованию и эксплуатации пассажирских вагонов локомотивной тяги и вагонов-ресторанов

5.1. Пассажирские вагоны локомотивной тяги

Требования к конструкции, планировке и оборудованию пассажирских вагонов

5.1.1. Архитектурно-композиционное решение вагона должно соответствовать его типу, назначению и классности.
Спальный вагон может быть класса "люкс", первого, второго и третьего класса. Вагон люкс, 1 и 2 класса предполагает купейное исполнение, 3 класса - плацкартное исполнение.
В каждом купе класса "люкс" устанавливается 1 спальный диван, душевой модуль, умывальник и туалет.
Вагон первого класса - в купе 2 спальных дивана, 2 туалета общего пользования на вагон.
Вагон второго класса - 9 купе по два дивана и 2 полки для лежания, 2 туалета общего пользования. Трехъярусное размещение полок для лежания в купе запрещается.
Вагон третьего класса - открытого типа. В каждом отсеке 3 дивана и 3 полки для лежания, 2 туалета общего пользования на вагон.
В вагонах определенного класса с местами для сидения должны устанавливаться кресла соответствующего класса.
5.1.2. Конструкция вагона любого класса должна предусматривать помещения для пассажиров, санитарные узлы, коридоры, тамбуры, переходные площадки, служебное отделение; купе для отдыха проводников и котельное отделение (при необходимости).
5.1.3. Комплектование вагона оборудованием должно производиться согласно требованиям типажа, классности и назначению вагона.
Системы жизнеобеспечения двухэтажных пассажирских вагонов и вагонов, предназначенных для эксплуатации в международном сообщении, должны поддерживать параметры микроклимата, уровни освещенности, звука и звукового давления, инфразвука, вибрации, состав воздушной среды на уровне, не превышающем нормативных значений для одноэтажных пассажирских вагонов локомотивной тяги.
5.1.4. Конструкционные и отделочные материалы для пассажирских вагонов не должны выделять токсические вещества в концентрациях, вредных для здоровья человека, должны быть стойкими к механическим воздействиям, влиянию света, моющих и дезинфицирующих средств, удобными для очистки от загрязнения, а также разрешенными к применению органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке.
5.1.5. Кузов вагона должен иметь звуко-, вибро- и тепловую изоляцию. Теплоизоляция должна обеспечивать перепад температуры на внутривагонной поверхности наружных ограждений не более +- 3°С от температуры пристеночного воздуха у места замера.