(Действующий) Постановление Правительства Москвы от 8 июля 2003 г. N 516-ПП "О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
- повышение эффективности работы грузовых автомобилей;
- снижение вредных выбросов в окружающую среду;
- создание базы для квотирования грузового автомобильного транспорта на конкурсной основе.
Предусматривается создание аппарата расчетов и корректировки рациональной структуры парка, а также создание информационной базы необходимой для расчетов.

3.10. Развитие системы заказчик-производитель подвижного состава
(требования к промышленности, долгосрочные связи с заводами-изготовителями)

На автомобильном транспорте Москвы имеется положительный опыт взаимодействия с заводами-изготовителями, основанного на эксплуатации техники и доведения до производителя требований по совершенствованию продукции.
Московские автотранспортники обеспечивались и обеспечиваются поставками автомобильного подвижного состава с отечественных автозаводов. С целью повышения производительности подвижного состава, сохранности перевозимых грузов, обеспечения потребительского спроса в перевозках в системе Мосавтотранса была создана мощная производственная база обеспечения научно-техническим потенциалом для производства специализированного подвижного состава (СПС), не выпускаемого промышленностью. Техническое задание на разработку СПС согласовалось с заводами автомобильной промышленности, а Мосавтотранс, как разработчик изделий, являлся базовой организацией в СССР по согласованию разработок по СПС.
Авторемонтное производство выполняло функции вторичного производства автомобилей и их агрегатов. Московские автотранспортники предъявляли повышенные требования к автомобилям по эксплуатационным, техническим и экологическим характеристикам.
Апробация новой автомобильной техники проходила на автотранспортных предприятиях системы "Мосавтотранс". Опорные предприятия "Мосавтотранс", автомобилестроители и научные организации проводили на базе научно-технического сотрудничества работу в области организации технической эксплуатации и ремонта с целью повышения качества, надежности и долговечности автомобилей.
АМО "ЗИЛ", Минский автозавод, Ульяновский автозавод, "Автогаз" и др. совместно с ГУП "Мосавтотранс" проводили научно-техническую обработку результатов эксплуатации по дизельным автомобилям в ЭПАХе (экспериментальное производственное автохозяйство), созданного на базе Автокомбината N 1; по бензиновым автомобилям и автомобилям, работающим на альтернативных видах топлива - на автокомбинатах NN 41, 31, 34. На базе Автокомбината N 34 был создан ЭПАХ, на котором проходила опытная эксплуатация электромобилей на базе УАЗ в количестве 12 ед.
Достигнутые совместные результаты АМО "ЗИЛ", "Мосавтотранс" и автопредприятиями по повышению пробега автомобилей ЗИЛ до 350 тыс. километров без капитального ремонта стали реальностью и легли в основу норматива "Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава".
Постоянная информация ГУП "Мосавтотранс", АМО "ЗИЛ" в конструктивных технологических дефектах ЗИЛ-5301 "Бычок" позволило заводу провести работу по повышению качества автомобиля, о чем свидетельствует снижение рекламаций к заводу по стартерам, заднему мосту, тормозной системе, электрооборудованию и др.
Более 40 лет ГУП "Мосавтотранс" и Минский автозавод связывают партнерские отношения. В рамках этого сотрудничества проводятся выставки-семинары, конференции, представляются экспозиции автомобильной техники, состав которой определяется исходя из потребностей в ней автотранспортных предприятий Москвы. В основе выбора новой техники учитываются факторы, направленные на выполнение введенных в России международных Правил ЭКОН и отечественных стандартов, экологические характеристики автомобильных двигателей, в первую очередь, снижение выбросов отработавших газов, дымности за счет оптимизации рабочего процесса двигателей, в использовании турбонаддува.
ГУП "Мосавтотранс" при поддержке Правительства Москвы, Управления транспорта и связи, Управления городского заказа расширяет деловое и научно-техническое сотрудничество с другими предприятиями Московского региона.
Для выполнения стратегических задач, поставленных Правительством Москвы, ГУП "Мосавтотранс" работает в рамках реализации Программы "Продовольственный холод" по внедрению авторефрижераторной техники и обеспечения ее надежной эксплуатации на базе автомобиля ЗИЛ-5301, и большегрузного полуприцепа-рефрижератора объемом 82-85 кубических метров.
Для перевозки противогололедных материалов (ХКМ) ГУП "Мосавтотранс" совместно с ЗАО "Бецема" в 2001-2002 гг. работало в области создания полуприцепа-цистерны грузоподъемностью 26 тонн, по техническому заданию, разработанному ГУП "Мосавтотранс". Автопоезд в составе полуприцепа и тягача МАЗ-642208-22, соответствующего нормам Евро-2, внедрен на перевозках ХКМ в количестве 165 единиц.
Предусматривается, что на основе инвентаризации и анализа работы отделов и участков ЭПАХ будет разработана программа развития сотрудничества "пользователь-производитель" автомобильной техники.

3.11. Лизинг и обновление парка подвижного состава

Как отмечалось выше, в 2001 году совокупный парк грузовых автомобилей города Москвы насчитывал 224,6 тысяч автомобилей.
Детальный анализ структуры данного парка автотранспортных средств по сроку эксплуатации, приведенный в Приложении N 4, достаточно наглядно показывает, что более 50% (68,9%) парка находится в изношенном состоянии, то есть практически 155 тысяч автотранспортные средства эксплуатируются более 5 лет.
Данная возрастная структура неминуемо сказывается на следующих социально значимых параметрах.
Во-первых, "старый" парк обуславливает значительно меньшую выработку автотранспортных средств: тот объем перевозок, который сейчас выполняют 220 тысяч автомобилей, мог бы быть выполнен гораздо меньшим количеством "новых" автомобилей (со сроком эксплуатации до 5 лет).
Во-вторых, резко возрастает аварийность на автомобильных дорогах и ухудшается безопасность дорожного движения. Связано это со следующим:
- по данным приложения N 5 в среднем доля исправных автомобилей составляет примерно 60% от общего количества автомобилей;
- на изношенный автомобиль сложнее найти высококлассного водителя.
В-третьих, "старение" автомобилей вызывает ухудшение экологической обстановки в городе, так как при увеличении срока эксплуатации автомобиля резко возрастают показатели вредных выбросов в атмосферу и дымности, ухудшается топливная экономичность. Кроме того, более 50% существующего парка оснащено двигателями, не отвечающими современным требованиям экологической безопасности.
И наконец, в-четвертых, практика показывает, что при эксплуатации автомобилей, со временем, удельные затраты на проведение ремонта и обслуживания, удельные затраты на топливо и смазочные материалы значительно увеличиваются. Это приводит к тому, что перевозчики вынуждены увеличивать тарифы на перевозки, а это увеличивает стоимость социально значимых товаров (плодоовощная продукция, хлеб, продукты питания, строительные грузы и прочее).
В городе назрела острая необходимость в выработке комплексного подхода к решению вопроса своевременного обновления парка автотранспортных средств в автотранспортных предприятиях, занятых на перевозках социально значимых товаров.
Отсутствие необходимых средств не позволяет в полной мере своевременно обновлять парк подвижного состава. В этих условиях основным направлением приобретения парка подвижного состава является лизинг.

3.12. Совершенствование системы работы с кадрами на грузовом автомобильном транспорте и их подготовка

Повышение эффективности работы с кадрами на грузовом автомобильном транспорте тесно связано с разработкой и реализацией мероприятий, направленных на повышение престижности труда основных работников - водителей и автослесарей. К ряду таких мероприятий можно отнести:
- установление надбавок за постоянный стаж работы;
- установление социальных льгот, оплата которых производится через государственные финансовые источники (обучение, медицинское обслуживание и др.);
- установление контрактных основ взаимоотношений "водитель-работодатель".
На 2003-2010 гг. предусматривается разработка и реализация программы повышения престижности труда водителей.

3.13. Укрепление мобилизационных функций грузового автомобильного транспорта

В соответствии с федеральными законами "Об обороне" и "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской федерации" и Положением о военно-транспортной обязанности, утвержденным указом Президента Российской Федерации от 02.10.1998 г. N 1175, на автомобильный транспорт возлагается проведение мероприятий мобилизационной подготовки. На предприятиях грузового транспорта Москвы в военное время проводится работа по подготовке и содержанию транспортных средств и автомобильных колонн войскового типа в постоянной готовности к передаче Вооруженным Силам Российской Федерации, выполнению мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также выполнению перевозок грузов для обеспечения функционирования экономики г.Москвы и жизнедеятельности населения.
В этих целях предприятия в первую очередь организуют разработку мобилизационного плана на расчетный год и обеспечивают подготовку техники для поставки в воинские части и специальные формирования.
Объем поставок автотранспорта в составе подразделений определяется Государственным оборонным заказом, а в составе отдельных партий - по разнарядке военных комиссариатов.
Военно-транспортная обязанность распространяется на организации независимо от их организационно правовых форм и формы собственности.
В целях укрепления мобилизационной готовности грузового автотранспорта Правительством Москвы на ГУП "Мосавтотранс" возложены функции головного исполнителя государственного оборонного заказа.
В последнее время наблюдается тенденция сокращения парка грузовых автомобилей в крупных предприятиях грузового транспорта. Так, численность транспорта сократилась с 13,9 тыс.ед. в 1995 г. до 9,2 тыс.ед. в 2002 году. При этом сокращается число предприятий с численностью автомобилей более 100 ед., являющихся основными формирователями автомобильных колонн войскового типа. Это отрицательно сказывается на состоянии мобилизационных ресурсов.
За последний год крайнюю озабоченность вызывает сокращение транспортного потенциала города за счет перепрофилирования ряда автопредприятий (Автокомбинат N 23, ОАО "Автобемби", ЗАО "Традор", Автобаза N 1 и др.), что уже привело к частичному "несанкционированному" расформированию автомобильных колонн войскового типа и свертыванию мероприятий по выполнению мобилизационного задания.
В целях сохранения транспортного потенциала города и обеспечения выполнения мобилизационных заданий необходимо принять действенные меры по сохранению статуса транспортных предприятий, для чего определить перечень автопредприятий г.Москвы, статус и профиль которых может быть изменен только по решениям правительства Москвы.
Только за один год (2002 г.) количество техники в автотранспортных предприятиях, содержащих автомобильные колонны войскового типа, сократилось на 8%.
В целях обеспечения выполнения мобилизационного задания по содержанию автомобильных колонн войскового типа произведено перераспределение заданий по нескольким автопредприятиям. По-видимому, такая тенденция будет сохранена и в последующие годы.
Прямая государственная финансовая поддержка предприятий автотранспорта, выполняющих задания по содержанию автомобильных колонн войскового типа носит весьма ограниченный характер. Единственная существенная поддержка оказывается по разовым распоряжениям Мэра Москвы по оплате за аренду земли, используемой под автомобильные колонны войскового типа.
Было бы целесообразно оказывать бюджетное финансирование на приобретение подвижного состава для частичного обновления транспорта предприятиям, содержащим автомобильные колонны войскового типа, а также принимать дополнительные меры по экономическому стимулированию выполнения мобилизационных заданий.
Нерешенным до настоящего времени является вопрос о порядке обеспечения автомобильных колонн войскового типа топливом в период мобилизации, что снижает их готовность. Необходимо решить этот вопрос на правительственном уровне.
Вызывает серьезную озабоченность обеспеченность автомобильного транспорта водительским составом. В настоящее время в предприятиях грузового автотранспорта работают водителями граждане, состоящие в запасе, из других регионов России. Это отрицательно сказывается на мобилизационной готовности автомобильных колонн войскового типа. Необходимо разработать ряд организационных мер по кадровому обеспечению предприятий грузового транспорта водительским составом.