(Действующий) Постановление Правительства Москвы от 8 июля 2003 г. N 516-ПП "О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Налоги применяются дифференцировано к различным типам операторов. Так, в США операторы, работающие по найму, платят в настоящее время более высокий налог на регистрацию автотранспортного средства, чем перевозчики собственных грузов. Во Франции после Второй Мировой войны, напротив, для стимулирования развития автотранспортного бизнеса был установлен низкий регистрационный налог для наемных перевозчиков, тогда как регистрация автомобилей для перевозки собственных грузов обходилась гораздо дороже.
Последний пример указывает на то, что установление налогов и их дифференциация является вопросом, который решается в зависимости от экономической ситуации и поставленных перед органами регулирования в данный момент задач.

Весовые и габаритные ограничения

Весовые (полная масса автотранспортных средств и осевые нагрузки) и габаритные (габаритные размеры автотранспортных средств) ограничения применяются повсеместно и имеют двойственный характер.
С одной стороны, их введение призвано обеспечить безопасность движения и приемлемые условия эксплуатации дорожной сети, исключающее движение автотранспортных средств, создающих недопустимо большие нагрузки (или не соответствующих дорожным габаритам). В этой части, весовые и габаритные ограничения тесно связаны с режимом дорожных налогов и сборов за пользование платными элементами дорожной сети.
С другой стороны, весовые и габаритные ограничения непосредственно влияют на конкуренцию операторов, определяя допустимую максимальную коммерческую нагрузку на автотранспортное средство. В этом смысле дорожные регламентации являются важным фактором регулирования конкуренции, в том числе на международных рынках и во взаимоотношениях отдельных административных территорий.

Регулирование режимов труда и отдыха водителей

По имеющимся данным регулирование режимов труда и отдыха водителей применяется повсеместно как на национальном уровне, так и на международном (известны, например, соответствующие регламентации ЕС).
Регулирование режимов труда и отдыха носит, как и применение дорожных регламентации, двойственный характер.
Ограничивая время пребывания водителя за рулем, периодичность и продолжительность перерывов в управлении и межсменного отдыха, соответствующие стандарты, с одной стороны, обеспечивают безопасность движения и приемлемые психофизиологические условия труда водителей. С другой стороны, эти стандарты влияют также и на конкуренцию операторов, поскольку косвенно определяют допустимый суточный пробег и затраты, связанные с наймом водителей [в случаях, когда оператор использует турную (т.е., когда два водителя осуществляют ездку, сменяя друг друга) езду].
Во всех случаях применение стандартов по режимам труда и отдыха водителей предусматривает также оснащение автомобиля тахографом, который автоматически фиксирует соответствующие данные, либо ведение водителем бортового журнала с регистрацией работы в течение смены.

Государственная поддержка отдельных операторов

Прямая государственная финансовая поддержка отдельных операторов в виде налоговых льгот или дотаций носит на автотранспорте весьма ограниченный характер. Она распространяется в основном на деятельность операторов, осуществляющих перевозки пассажиров в системах городского общественного транспорта по фиксированным тарифам, которые устанавливаются местными властями. При этом средства, которые заказчик перевозок - местные или муниципальные власти - выплачивают предприятиям-перевозчикам нельзя именовать "поддержкой" или "дотацией". Они представляют плату за услуги, которые перевозчик предоставляет заказчику. Собственно поддержкой можно считать лишь участие бюджетов различных уровней в финансировании приобретения подвижного состава. В последние годы для этого все чаще применяется лизинг.

Установление и контроль экологических и технологических стандартов

Функция государственного регулирования в области стандартизации в сфере автотранспортной деятельности реализуется обычно на основе системы сертификации автотранспортных средств. Контроль "в бизнесе" осуществляется при регистрации автотранспортных средств, при прохождении периодического технического осмотра, а в ряде случаев - на линии органами дорожной полиции.
Приложение 2
к Концепции городской
транспортной политики в сфере грузовых
автомобильных перевозок на период до 2010 года

Изменение количества грузовых автомобилей в Москве за 1991-2001 гг.

Год
1991
1992
1993
1994
1995
1996
1997
1998
1999
2000
2001
1-е полугодие 2002
Грузовые автомобили5587362385137768160804180327196060205191211994216344219574224604218485
Приложение 3
к Концепции городской
транспортной политики в сфере грузовых
автомобильных перевозок на период до 2010 года

Структура парка автомобилей по основным маркам и грузоподъемности на 01.01.2002 г.

Марки, грузоподъемность
Состоят на учете технических средств, находящихся в собственности
Всего
В т.ч.:
Физических лиц
Юридических лиц
Гос. и Муниц. Собств.
Частная
Иностранная
Прочая
ИЖ, УАЗ, ГазельДо 2-х т
Ед.
40345
24020
5427
4096
388
6414
%
17,96
10,69
2,41
1,82
0,17
2,86
ГАЗ и его модификацииОт 2 до 5 т
Ед.
58871
33397
7226
6509
380
11359
%
26,20
14,87
3,20
2,90
0,17
5,06
ЗИЛ и его модификацииОт 5 до 10 т
Ед.
37527
12512
10290
6149
155
8421
%
16,73
5,57
4,59
2,75
0,07
3,75
УралДо 8 т
Ед.
1567
421
423
301
8
411
%
0,69
0,19
0,19
0,13
0,00
0,18
КАМАЗСв. 8 т
Ед.
11179
7423
2706
1589
452
2423
%
4,97
1,97
1,20
0,70
0,02
1,08
МАЗСв. 10 т
Ед.
8879
3462
2107
1370
23
1916
%
3,94
1,54
0,94
0,60
0,01
0,85
КРАЗСв. 12 т
Ед.
3231
550
1089
701
36
855
%
1,44
0,25
0,48
0,31
0,02
038
Иномарки без МАЗ и КРАЗ
Ед.
20361
6693
3852
3559
1769
4488
%
9,08
2,98
1,72
1,59
0,79
2,00
Прочие автомобили
Ед.
42644
16534
9865
13021
70
3154
%
18,99
7,36
4,40
5,80
0,03
1,40
Итого
Ед.
224604
102015
42986
37295
2867
39441
%
100,00
45,42
19,14
16,60
1,28
17,56
Специальные автомобили
Ед.
9266
615
4608
2362
53
1628
%
100,00
6,64
49,73
25,49
0,57
17,57
Прицепы
Ед.
148447
135237
6385
3255
352
3218
%
100,00
91,10
4,30
2,19
0,24
2,17
Полуприцепы
Ед.
12528
2895
3647
2257
185
3544
%
100,00
23,11
29,10
18,02
1,48
28,89
ВсегоТранспортных средств
Ед.
394845
240762
57626
45169
3457
47831
%
100,00
60,98
14,59
11,44
0,88
12,11
Приложение 4
к Концепции городской
транспортной политики в сфере грузовых
автомобильных перевозок на период до 2010 года

Структура парка по сроку эксплуатации

Интервалы, лет
Всего
Состоит на учете ТС, находящихся в собственности
Физических лиц
Юридических лиц
Гос. и муниц. собств.
Частная
Иностранная
Прочая
До 5
К-во
69882
36666
12600
8213
677
11726
уд.вес %
31,10
16,30
5,61
3,66
0,30
5,23
От 5 до 10
К-во
77648
34739
16009
11184
533
15183
Уд.вес %
34,6
15,47
7,13
4,98
0,24
7,02
Свыше 10
К-во
77074
Информация отсутствует
Уд.вес %
34,3
Приложение 5
к Концепции городской
транспортной политики в сфере грузовых
автомобильных перевозок на период до 2010 года

Техническое состояние транспортных средств грузового парка (на 01.01.2002 г.)

Виды транспортных средств
Всего
Удельный вес транспортных средств, находящихся в собственности (%)
Государственной и муниципальной
Частной
Иностранной*
Прочей
На учете
Осмотрено
Исправно**
На учете
Осмотрено
Исправно**
На учете
Осмотрено
Исправно**
На учете
Осмотрено
Исправно**
Автомобили100
19,39
14,77
14,04
44,25
25,46
23,02
2,73
1,14
0,64
33,63
23,49
22,26
72,43
52,01
23,56
66,19
Прицепы100
4,30
3,56
3,27
91,08
44,78
43,59
0,37
0,23
0,19
4,25
3,08
2,98
75,93
51,73
49,25
66,32
Полуприцепы100
29,11
22,29
21,22
23,08
13,03
11,94
6,87
4,65
3,38
40,94
28,50
27,15
72,91
51,73
49,25
66,32
* Справочно: принадлежащие иностранным юрлицам, представительствам, лицам без гражданства и совместным предприятиям.
** В числителе: к общему парку транспортных средств;
в знаменателе: к парку транспортных средств данной группы владельцев.
Приложение 6
к Концепции городской
транспортной политики в сфере грузовых
автомобильных перевозок на период до 2010 года

Схема общегородской межведомственной согласованной транспортной политики

┌──────────────────────────────────────┐                 ┌─────────────────────────────────────────┐
│ Согласованная транспортная политика │ │ Согласованная система транспортной │
│ ├─────────────────┤ логистики и товародвижения │
└────┬─────────────────────────────────┘ └─────────────────────────────────────────┘
┌──────────────────────────────────────┐ ┌─────────────────────────────────────────┐
├────────────────┬────────────────┬─────────────────┬─────────────────┬──────────────────┐
│ │ │ │ │ │
┌────┴──────┐  ┌──────┴──────┐  ┌──────┴───────┐  ┌──────┴───────┐  ┌──────┴─────┐   ┌────────┴────┐
│Согласован-│ │Согласованная│ │Согласованное │ │ Совместное │ │ Совместное │ │ Совместное │
│ ное │ │разработка и │ │ развитие │ │использование │ │ развитие │ │ развитие │
│ развитие │ │ унификация │ │ транспортных │ │ транспортно- │ │транспортно-│ │информацион- │
│структурных│ │транспортного│ │ систем │ │ транзитного │ │ го │ │ ных │
│ реформ на │ │законодатель-│ │ │ │ потенциала │ │машинострое-│ │ технологий │
│транспорте │ │ ства │ │ │ │ │ │ ния │ │ │
└────┬──────┘ └─────────────┘ └──────────────┘ └──────────────┘ └────────────┘ └────────┬────┘
┌────┴──────┐ ┌──────┴──────┐ ┌──────┴───────┐ ┌──────┴───────┐ ┌──────┴─────┐ ┌────────┴────┐
└───────────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────────────┘
                                 ┌───────────────┴───────────┐
│ Согласованная система │
│ функционирования │
│ транспорта │
└───────────────┬───────────┘
┌───────────────┴───────────┐
     ┌──────────────────────────────────┬────────┴─────────┬──────────────────────────────────┐
│ │ │ │
┌────┴──────────────┐ ┌────────────────┴────────┐ ┌──────┴───────────────┐ ┌───────────────┴─────┐
│ Обеспечение │ │ Согласованная по │ │ Согласованное │ │ Согласованное │
│ свободного │ │ основным │ │ осуществление │ │ совместное │
│ передвижения │ │технико-технологическим │ │авиационных перевозок │ │использование водных │
│ автомобильного │ │ и тарифно-финансовым │ │ и использования │ │ путей государств - │
│ транспорта по │ │ параметрам работа │ │ воздушного │ │ участников СНГ │
│ территории │ │ железнодорожного │ │ пространства │ │ │
│ государств - │ │транспорта государств - #│ │ │ │ │
│ участников СНГ │ │ │ │ │ │ │
└───────────────────┘ └─────────────────────────┘ └──────────────────────┘ └─────────────────────┘
┌──────────────────────────────────┬────────┴─────────┬──────────────────────────────────┐
Приложение 7
к Концепции городской
транспортной политики в сфере грузовых
автомобильных перевозок на период до 2010 года

Основные направления перевозок
(по г.Москве за первое полугодие 2002 года)

"Основные направления перевозок"
Приложение 8
к Концепции городской
транспортной политики в сфере грузовых
автомобильных перевозок на период до 2010 года