(Действующий) Постановление Правительства Москвы от 8 июля 2003 г. N 516-ПП "О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Особое внимание в транспортной политике должно быть уделено автомобильной промышленностью разработке новых типов подвижного состава, конкурентоспособного на рынке транспортных услуг, с широкой возможностью специализации и экономической эффективностью, отвечающими современным требованиям Европейских и международных стандартов.
Основой решения этой сложной и важной задачи должна стать общегосударственная транспортная политика, предусматривающая поддержку промышленности:
- в усилении научной поддержки по разработке нового поколения подвижного состава, разработке и внедрению новых прогрессивных технологий, включая закупку оборудования, приобретаемого по импорту на льготной или беспошлинной основе;
- в стимулировании ввоза отдельных видов комплектующих изделий для производства автомобилей, а также современных автотранспортных средств для междугородних перевозок, которые пока не могут производиться в Российской Федерации.
Развитие автомобильной промышленности должно обеспечить рынок транспортных услуг конкурентоспособными транспортными средствами по видам перевозок:
Для перевозки строительных грузов:
- самосвалы грузоподъемностью 20-30 тонн;
- автопоезда со специализированными полуприцепами общей массой 40-44 тонны.
Для перевозки грузов в междугороднем и международном сообщении:
- автопоезда с полуприцепами для перевозки скоропортящейся продукции и промышленных грузов общей массой 40-44 тонны.
Для перевозки грузов торговли и социальной сферы:
- малотоннажные автомобили грузоподъемностью от 500 кг до 3 тонн.
Для модернизации и обновления парка автотранспортных средств с требованиями рынка автотранспортных услуг и условиями эксплуатации автомобилей необходимо:
- разработка и реализация экономического и финансового механизмов, обеспечивающих ускоренную замену самортизированных автомобилей, создание целевых фондов для приобретения новых автомобилей, использование льготного банковского кредита и бюджетного инвестирования и др.;
- развитие, при поддержке правительства Москвы и финансовых структур, системы лизинга автотранспортных средств, в первую очередь, для пополнения парка предприятий общего пользования и автомобильных колонн войскового типа.

3.9. Совершенствование структуры парка подвижного состава грузового автомобильного транспорта

В 2003-2010 гг. предусматривается разработка программы совершенствования структуры парка подвижного состава, направленной на:
- повышение эффективности работы грузовых автомобилей;
- снижение вредных выбросов в окружающую среду;
- создание базы для квотирования грузового автомобильного транспорта на конкурсной основе.
Предусматривается создание аппарата расчетов и корректировки рациональной структуры парка, а также создание информационной базы необходимой для расчетов.

3.10. Развитие системы заказчик-производитель подвижного состава
(требования к промышленности, долгосрочные связи с заводами-изготовителями)

На автомобильном транспорте Москвы имеется положительный опыт взаимодействия с заводами-изготовителями, основанного на эксплуатации техники и доведения до производителя требований по совершенствованию продукции.
Московские автотранспортники обеспечивались и обеспечиваются поставками автомобильного подвижного состава с отечественных автозаводов. С целью повышения производительности подвижного состава, сохранности перевозимых грузов, обеспечения потребительского спроса в перевозках в системе Мосавтотранса была создана мощная производственная база обеспечения научно-техническим потенциалом для производства специализированного подвижного состава (СПС), не выпускаемого промышленностью. Техническое задание на разработку СПС согласовалось с заводами автомобильной промышленности, а Мосавтотранс, как разработчик изделий, являлся базовой организацией в СССР по согласованию разработок по СПС.
Авторемонтное производство выполняло функции вторичного производства автомобилей и их агрегатов. Московские автотранспортники предъявляли повышенные требования к автомобилям по эксплуатационным, техническим и экологическим характеристикам.
Апробация новой автомобильной техники проходила на автотранспортных предприятиях системы "Мосавтотранс". Опорные предприятия "Мосавтотранс", автомобилестроители и научные организации проводили на базе научно-технического сотрудничества работу в области организации технической эксплуатации и ремонта с целью повышения качества, надежности и долговечности автомобилей.
АМО "ЗИЛ", Минский автозавод, Ульяновский автозавод, "Автогаз" и др. совместно с ГУП "Мосавтотранс" проводили научно-техническую обработку результатов эксплуатации по дизельным автомобилям в ЭПАХе (экспериментальное производственное автохозяйство), созданного на базе Автокомбината N 1; по бензиновым автомобилям и автомобилям, работающим на альтернативных видах топлива - на автокомбинатах NN 41, 31, 34. На базе Автокомбината N 34 был создан ЭПАХ, на котором проходила опытная эксплуатация электромобилей на базе УАЗ в количестве 12 ед.
Достигнутые совместные результаты АМО "ЗИЛ", "Мосавтотранс" и автопредприятиями по повышению пробега автомобилей ЗИЛ до 350 тыс. километров без капитального ремонта стали реальностью и легли в основу норматива "Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава".
Постоянная информация ГУП "Мосавтотранс", АМО "ЗИЛ" в конструктивных технологических дефектах ЗИЛ-5301 "Бычок" позволило заводу провести работу по повышению качества автомобиля, о чем свидетельствует снижение рекламаций к заводу по стартерам, заднему мосту, тормозной системе, электрооборудованию и др.
Более 40 лет ГУП "Мосавтотранс" и Минский автозавод связывают партнерские отношения. В рамках этого сотрудничества проводятся выставки-семинары, конференции, представляются экспозиции автомобильной техники, состав которой определяется исходя из потребностей в ней автотранспортных предприятий Москвы. В основе выбора новой техники учитываются факторы, направленные на выполнение введенных в России международных Правил ЭКОН и отечественных стандартов, экологические характеристики автомобильных двигателей, в первую очередь, снижение выбросов отработавших газов, дымности за счет оптимизации рабочего процесса двигателей, в использовании турбонаддува.
ГУП "Мосавтотранс" при поддержке Правительства Москвы, Управления транспорта и связи, Управления городского заказа расширяет деловое и научно-техническое сотрудничество с другими предприятиями Московского региона.
Для выполнения стратегических задач, поставленных Правительством Москвы, ГУП "Мосавтотранс" работает в рамках реализации Программы "Продовольственный холод" по внедрению авторефрижераторной техники и обеспечения ее надежной эксплуатации на базе автомобиля ЗИЛ-5301, и большегрузного полуприцепа-рефрижератора объемом 82-85 кубических метров.
Для перевозки противогололедных материалов (ХКМ) ГУП "Мосавтотранс" совместно с ЗАО "Бецема" в 2001-2002 гг. работало в области создания полуприцепа-цистерны грузоподъемностью 26 тонн, по техническому заданию, разработанному ГУП "Мосавтотранс". Автопоезд в составе полуприцепа и тягача МАЗ-642208-22, соответствующего нормам Евро-2, внедрен на перевозках ХКМ в количестве 165 единиц.
Предусматривается, что на основе инвентаризации и анализа работы отделов и участков ЭПАХ будет разработана программа развития сотрудничества "пользователь-производитель" автомобильной техники.

3.11. Лизинг и обновление парка подвижного состава

Как отмечалось выше, в 2001 году совокупный парк грузовых автомобилей города Москвы насчитывал 224,6 тысяч автомобилей.
Детальный анализ структуры данного парка автотранспортных средств по сроку эксплуатации, приведенный в Приложении N 4, достаточно наглядно показывает, что более 50% (68,9%) парка находится в изношенном состоянии, то есть практически 155 тысяч автотранспортные средства эксплуатируются более 5 лет.
Данная возрастная структура неминуемо сказывается на следующих социально значимых параметрах.
Во-первых, "старый" парк обуславливает значительно меньшую выработку автотранспортных средств: тот объем перевозок, который сейчас выполняют 220 тысяч автомобилей, мог бы быть выполнен гораздо меньшим количеством "новых" автомобилей (со сроком эксплуатации до 5 лет).
Во-вторых, резко возрастает аварийность на автомобильных дорогах и ухудшается безопасность дорожного движения. Связано это со следующим:
- по данным приложения N 5 в среднем доля исправных автомобилей составляет примерно 60% от общего количества автомобилей;
- на изношенный автомобиль сложнее найти высококлассного водителя.
В-третьих, "старение" автомобилей вызывает ухудшение экологической обстановки в городе, так как при увеличении срока эксплуатации автомобиля резко возрастают показатели вредных выбросов в атмосферу и дымности, ухудшается топливная экономичность. Кроме того, более 50% существующего парка оснащено двигателями, не отвечающими современным требованиям экологической безопасности.
И наконец, в-четвертых, практика показывает, что при эксплуатации автомобилей, со временем, удельные затраты на проведение ремонта и обслуживания, удельные затраты на топливо и смазочные материалы значительно увеличиваются. Это приводит к тому, что перевозчики вынуждены увеличивать тарифы на перевозки, а это увеличивает стоимость социально значимых товаров (плодоовощная продукция, хлеб, продукты питания, строительные грузы и прочее).
В городе назрела острая необходимость в выработке комплексного подхода к решению вопроса своевременного обновления парка автотранспортных средств в автотранспортных предприятиях, занятых на перевозках социально значимых товаров.
Отсутствие необходимых средств не позволяет в полной мере своевременно обновлять парк подвижного состава. В этих условиях основным направлением приобретения парка подвижного состава является лизинг.

3.12. Совершенствование системы работы с кадрами на грузовом автомобильном транспорте и их подготовка

Повышение эффективности работы с кадрами на грузовом автомобильном транспорте тесно связано с разработкой и реализацией мероприятий, направленных на повышение престижности труда основных работников - водителей и автослесарей. К ряду таких мероприятий можно отнести:
- установление надбавок за постоянный стаж работы;
- установление социальных льгот, оплата которых производится через государственные финансовые источники (обучение, медицинское обслуживание и др.);