(Действующий) Постановление Правительства РФ от 21 августа 2001 г. N 605 "О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Мероприятие 3.6. Разработка нормативно-правовой и методической базы функционирования электронных бирж высоких технологий и реализация пилотных проектов.
И3.6.1. Проекты нормативных правовых актов.
И3.6.2. Количество реализованных высоких технологий на "электронных биржах" (единиц).
И3.6.3. Количество проданных на "электронных биржах" пакетов акций высокотехнологичных венчурных организаций (штук).
И3.6.4. Торговый оборот на "электронных биржах высоких технологий" (млн. рублей).
Индикатор
2005 год
2006 год
И3.6.1.
+
+
И3.6.2.
-
50
И3.6.3.
-
10
И3.6.4.
-
100
Объем финансирования (млн. рублей)
35
40
Мероприятие 3.7. Создание сети национальных информационно-аналитических центров по передовым направлениям науки для мониторинга мирового и российского научно-технического потенциала в этих областях.
И3.7.1. Количество вновь созданных национальных информационных аналитических центров (единиц).
И3.7.2. Качественные и количественные показатели деятельности центров (количество запросов на оказание информационных и аналитических услуг на один центр в год, штук).
Индикатор
2005 год
2006 год
И3.7.1.
10
-
И3.7.2.
500
1500
Объем финансирования (млн. рублей)
30
32

IV. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств федерального бюджета, а также за счет внебюджетных источников. Ориентировочные расходы на реализацию программных мероприятий на втором этапе приведены в таблице 3. Ежегодные объемы финансирования Программы будут уточняться в соответствии с проектом федерального бюджета на планируемый год.
Предусмотренный Программой рост расходов на втором этапе связан с включением в ее состав работ по инновационной тематике и распространением применения программно-целевого подхода на расходование средств федерального бюджета в размере около 4,7 млрд. рублей на осуществление работ, финансирование которых до 2005 года осуществлялось вне рамок Программы.
Включение в Программу работ по тематике, которая финансировалась вне Программы путем предоставления субвенций, предполагает, что финансирование данных работ будет осуществляться исключительно на конкурсной основе, путем заключения государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции (работ, услуг) для федеральных государственных нужд.
В 2005 году расходы на реализацию Программы составят 12217,1 млн. рублей (оценка), из них 7400,1 млн. рублей за счет средств федерального бюджета.
В 2006 году расходы на реализацию Программы составят 14188,2 млн. рублей (оценка), из них 7973,2 млн. рублей за счет средств федерального бюджета.
Доля внебюджетного финансирования в 2005-2006 годах составит примерно 40 процентов.
Перечень инвестиционных объектов, предусмотренных Программой, приведен в приложении N 2.
Таблица 3

Расходы на реализацию программных мероприятий на втором этапе
(2005 - 2006 годы)

(млн.рублей, в ценах 2004 года)
2005-2006 годы
В том числе
2005 год
2006 год
Всего
26405,3
12217,1
14188,2
в том числе:
 
 
федеральный бюджет
15373,3
7400,1
7973,2
внебюджетные источники
11032
4817
6215
капитальные вложения - всего
1411,8
337
1074,8
в том числе:
 
 
федеральный бюджет
576,8
252
324,8
внебюджетные источники
835
85
750
НИОКР - всего
24993,5
11880,1
13113,4
в том числе:
 
 
федеральный бюджет
14796,5
7148,1
7648,4
внебюджетные источники
10197
4732
5465
Ориентировочные расходы на реализацию программных мероприятий по основным блокам и управление Программой в 2005-2006 годах приведены в таблице 4.
Таблица 4

Расходы на реализацию программных мероприятий по основным блокам и управление Программой в 2005 - 2006 годах

(млн. рублей, в ценах 2004 года)
Объем расходов
2005 год
2006 год
всего
в том числе за счет средств федерального бюджета
всего
в том числе за счет средств федерального бюджета
всего
НИОКР
инвестиции
прочие расходы
всего
НИОКР
инвестиции
прочие расходы
Блок "Генерация знаний"
2804
2612
2575
37
-
3195
2791
2747
44
-
Блок "Разработка технологий"
3625
2980
2765
215
-
4491,8
3240,8
2960
280,8
-
Блок "Коммерциализация технологий"
5553,1
1573,1
1573,1
-
-
6371,4
1811,4
1811,4
-
-
Управление Программой
235
235
235
-
-
130
130
130
-
-
Итого
12217,1
7400,1
7148,1
252
-
14188,2
7973,2
7648,4
324,8
-

V. Механизм реализации Программы

Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для федеральных государственных нужд, заключаемых с исполнителями программных мероприятий. Отбор объектов и проектов, предусмотренных программными мероприятиями, и исполнителей проектов проводится на конкурсной основе.
Государственный заказчик осуществляет конкурсный отбор исполнителей (организаций) с целью наиболее выгодного размещения заказов на поставку продукции для федеральных государственных нужд. С организациями, которые способны осуществить мероприятия Программы на наиболее выгодных условиях, государственный заказчик заключает государственный контракт.
Программой предусматриваются мероприятия по организации и осуществлению мониторинга за ходом ее реализации. Для оценки эффективности Программы разработана основа для построения системы целевых индикаторов. Оценка достигнутых результатов, осуществляемая с использованием индикаторов, должна формироваться в том числе с помощью данных официальной государственной статистики, опросов общественного мнения и получения информации из других источников.
Результаты мониторинга выполнения программных мероприятий публикуются в средствах массовой информации не реже 2 раз в год. Оперативная информация о ходе реализации Программы, отдельных программных мероприятий, об условиях проведения конкурсов размещается в сети Интернет.

VI. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации

Государственным заказчиком - координатором Программы является Министерство образования и науки Российской Федерации. Государственный заказчик - координатор Программы несет ответственность за эффективную реализацию Программы.
Государственными заказчиками Программы являются Федеральное агентство по науке и инновациям и Федеральное агентство по образованию.
Руководителем Программы является Министр образования и науки Российской Федерации. Руководитель Программы несет персональную ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Министерство образования и науки Российской Федерации в ходе выполнения Программы:
осуществляет контроль за деятельностью государственных заказчиков Программы;
разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы, в том числе акты, устанавливающие порядок и условия проведения конкурсов для определения исполнителей программных мероприятий;
вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и другие необходимые для выполнения Программы документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации;
подготавливает с учетом предложений государственных заказчиков Программы и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы на очередной год;
направляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации Программы в целом;
ежегодно, до 1 февраля, представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации по установленной форме доклад о ходе работ по Программе, достигнутых результатах и эффективности использования финансовых средств;
ежегодно уточняет целевые индикаторы, мероприятия и расходы на реализацию программных мероприятий, а также механизм реализации Программы;
утверждает перечень индикаторов для мониторинга реализации программных мероприятий;
инициирует экспертные проверки хода реализации отдельных мероприятий Программы;
при необходимости вносит в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации предложения о корректировке, продлении срока реализации Программы либо о прекращении ее выполнения;
по завершении Программы подготавливает и до 1 марта 2007 г. представляет в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации доклад о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Федеральное агентство по науке и инновациям в ходе выполнения Программы:
составляет детализированный организационно-финансовый план мероприятий по реализации Программы;