Действующий
2005-2006 годы | В том числе | ||
2005 год | 2006 год | ||
Всего | 26405,3 | 12217,1 | 14188,2 |
в том числе: | |||
федеральный бюджет | 15373,3 | 7400,1 | 7973,2 |
внебюджетные источники | 11032 | 4817 | 6215 |
капитальные вложения - всего | 1411,8 | 337 | 1074,8 |
в том числе: | |||
федеральный бюджет | 576,8 | 252 | 324,8 |
внебюджетные источники | 835 | 85 | 750 |
НИОКР - всего | 24993,5 | 11880,1 | 13113,4 |
в том числе: | |||
федеральный бюджет | 14796,5 | 7148,1 | 7648,4 |
внебюджетные источники | 10197 | 4732 | 5465 |
Ориентировочные расходы на реализацию программных мероприятий по основным блокам и управление Программой в 2005-2006 годах приведены в таблице 4.
Расходы на реализацию программных мероприятий по основным блокам и управление Программой в 2005 - 2006 годах
Объем расходов | |||||||||||
2005 год | 2006 год | ||||||||||
всего | в том числе за счет средств федерального бюджета | всего | в том числе за счет средств федерального бюджета | ||||||||
всего | НИОКР | инвестиции | прочие расходы | всего | НИОКР | инвестиции | прочие расходы | ||||
Блок "Генерация знаний" | 2804 | 2612 | 2575 | 37 | - | 3195 | 2791 | 2747 | 44 | - | |
Блок "Разработка технологий" | 3625 | 2980 | 2765 | 215 | - | 4491,8 | 3240,8 | 2960 | 280,8 | - | |
Блок "Коммерциализация технологий" | 5553,1 | 1573,1 | 1573,1 | - | - | 6371,4 | 1811,4 | 1811,4 | - | - | |
Управление Программой | 235 | 235 | 235 | - | - | 130 | 130 | 130 | - | - | |
Итого | 12217,1 | 7400,1 | 7148,1 | 252 | - | 14188,2 | 7973,2 | 7648,4 | 324,8 | - |
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для федеральных государственных нужд, заключаемых с исполнителями программных мероприятий. Отбор объектов и проектов, предусмотренных программными мероприятиями, и исполнителей проектов проводится на конкурсной основе.
Государственный заказчик осуществляет конкурсный отбор исполнителей (организаций) с целью наиболее выгодного размещения заказов на поставку продукции для федеральных государственных нужд. С организациями, которые способны осуществить мероприятия Программы на наиболее выгодных условиях, государственный заказчик заключает государственный контракт.
Программой предусматриваются мероприятия по организации и осуществлению мониторинга за ходом ее реализации. Для оценки эффективности Программы разработана основа для построения системы целевых индикаторов. Оценка достигнутых результатов, осуществляемая с использованием индикаторов, должна формироваться в том числе с помощью данных официальной государственной статистики, опросов общественного мнения и получения информации из других источников.
Результаты мониторинга выполнения программных мероприятий публикуются в средствах массовой информации не реже 2 раз в год. Оперативная информация о ходе реализации Программы, отдельных программных мероприятий, об условиях проведения конкурсов размещается в сети Интернет.
Государственным заказчиком - координатором Программы является Министерство образования и науки Российской Федерации. Государственный заказчик - координатор Программы несет ответственность за эффективную реализацию Программы.
Государственными заказчиками Программы являются Федеральное агентство по науке и инновациям и Федеральное агентство по образованию.
Руководителем Программы является Министр образования и науки Российской Федерации. Руководитель Программы несет персональную ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы, в том числе акты, устанавливающие порядок и условия проведения конкурсов для определения исполнителей программных мероприятий;
вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и другие необходимые для выполнения Программы документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации;
подготавливает с учетом предложений государственных заказчиков Программы и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы на очередной год;
направляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации Программы в целом;
ежегодно, до 1 февраля, представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации по установленной форме доклад о ходе работ по Программе, достигнутых результатах и эффективности использования финансовых средств;
ежегодно уточняет целевые индикаторы, мероприятия и расходы на реализацию программных мероприятий, а также механизм реализации Программы;
при необходимости вносит в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации предложения о корректировке, продлении срока реализации Программы либо о прекращении ее выполнения;
по завершении Программы подготавливает и до 1 марта 2007 г. представляет в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации доклад о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
в случае сокращения объемов бюджетного финансирования работ по Программе разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников, средств бюджетов субъектов Российской Федерации для достижения результатов, характеризуемых целевыми индикаторами Программы, в установленные сроки и при необходимости разрабатывает предложения по их корректировке;
вносит предложения и участвует в уточнении целевых индикаторов и расходов на реализацию программных мероприятий, а также в совершенствовании механизма реализации Программы;
организует ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы, а также мониторинг программных мероприятий;
осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ (услуг), поставщиков продукции по каждому программному мероприятию, заключает государственные контракты;
организует внедрение информационных технологий в целях управления и контроля за ходом реализации Программы, обеспечивает размещение в сети Интернет материалов о ходе и результатах реализации Программы, финансировании мероприятий, привлеченных внебюджетных ресурсах, проведении конкурсов на реализацию программных мероприятий, об условиях участия в Программе инвесторов;
согласовывает с государственным заказчиком-координатором и основными заинтересованными участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников или бюджетов субъектов Российской Федерации, подписываются соглашения (договоры) о намерениях между государственным заказчиком Программы и организациями, органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
представляет государственному заказчику-координатору статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации мероприятий Программы;
при необходимости представляет государственному заказчику-координатору предложения о продлении срока либо о прекращении реализации Программы;
ежегодно, до 15 января, представляет в Министерство образования и науки Российской Федерации по установленной форме доклад о ходе работ по Программе, достигнутых результатах и эффективности использования финансовых средств.
вносит предложения и участвует в уточнении целевых показателей и затрат по программным мероприятиям, а также в совершенствовании механизма реализации Программы;
представляет государственному заказчику-координатору статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации мероприятий Программы;
ежегодно, до 15 января, представляет в Министерство образования и науки Российской Федерации по установленной форме доклад о ходе работ по Программе, достигнутых результатах и эффективности использования финансовых средств.