Действующий
указанные системы опираются на компетенцию и контроль банковских специалистов, что резко ограничивает потребность в административно-управленческом персонале при их реализации и обеспечивает вовлечение в реализацию большего числа предпринимателей;
предоставляемые гарантии позволяют банкам снижать проценты по выдаваемым ими предпринимателям кредитам, так как риск банка при этом снижается за счет разделения его между заемщиком, банком и гарантом и гарантированные созданной с участием государства специализированной организацией - гарантом займы связывают меньше собственного капитала банка;
гарантийные продукты, предоставляемые специализированной организацией - гарантом, в зависимости от спроса можно приспосабливать к различным финансовым продуктам, в том числе к финансовой аренде (лизингу) или к инвестициям собственного капитала;
указанные системы допускают возможность гарантирования кредита при отсутствии стопроцентного залогового обеспечения у заемщика.
Существующая в России практика предоставления государственных гарантий от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации изначально направлена на оказание поддержки исключительно тем категориям хозяйствующих субъектов, которые могут предоставить стопроцентное залоговое обеспечение, и именно по этой причине для большинства субъектов малого предпринимательства является недоступной.
Всего из средств областного бюджета на реализацию мероприятий раздела в 2003 году предусмотрено выделение средств в объеме 15530 тысяч рублей.
Раздел предусматривает проведение мероприятий, способствующих продвижению продукции малых предприятий, расширению деловых контактов, нахождению новых партнеров и привлечению инвестиций в малый бизнес. Ограниченные финансовые возможности малых предприятий, высокая стоимость выставочных площадей и строительства модулей зачастую не позволяют предприятиям эффективно продвигать свою продукцию на товарные рынки. Оказание организационной и финансовой поддержки малым предприятиям для участия в выставках и ярмарках - одна из задач органов власти и управления.
В Программе предусмотрено участие производственных малых предприятий в международной выставке-ярмарке "Ганновер", проводимой ежегодно в Германии. Продолжится работа по формированию коллективной экспозиции Ленинградской области (до 25 предприятий и организаций) на ежегодной выставке "Малый бизнес. Технология успеха" в рамках Международного промышленного форума "Российский промышленник" на площадях выставочного комплекса "Ленэкспо". На площадях выставочного комплекса "Сивел" планируется проводить отраслевые и региональные выставки.
Около трети малых предприятий Ленинградской области после участия в выставке "Малый бизнес. Технология успеха", как правило, заключают договоры на поставку своей продукции. Заключение договоров не является единственным позитивным результатом, так как первостепенными целями участия в выставках являются также открытие новых рыночных ниш, проверка конкурентоспособности, ориентирование в ситуации, сложившейся внутри отрасли, обмен опытом, начинания в сфере кооперации, участие в специализированных мероприятиях. По оценке экспертов, эффективность достижения этих целей возрастает при участии в подобных выставках не менее трех раз.
Учитывая важность организации выставочной работы для субъектов малого предпринимательства, Программой предусмотрено оказание содействия в проведении выставок малых и микро-предприятий в муниципальных образованиях Ленинградской области.
Раздел направлен на решение важнейшей государственной задачи создания целостной системы предоставления услуг представителям малого бизнеса путем расширения сети специализированных организаций и оказания помощи в их деятельности.
Инфраструктура поддержки малого предпринимательства, являясь эффективным механизмом реализации сложнейших задач формирования нового сектора экономики, нуждается в поддержке, необходимой для ее развития и расширения сферы оказываемых услуг.
Создание на территории Ленинградской области специализированной инфраструктуры способствует обеспечению условий для увеличения числа вновь создаваемых малых предприятий и устойчивой деятельности существующих.
В настоящее время в инфраструктуру поддержки и развития малого предпринимательства входит не менее 30 организаций, в том числе:
Одновременно для повышения заинтересованности муниципальных образований предусмотрено финансирование мероприятий, проводимых на территориях муниципалитетов, направленных на развитие и поддержку малого бизнеса. В рамках этой работы предусматривается проведение зональных семинаров, конференций и круглых столов по проблемам малого бизнеса, тематических выставок, ярмарок, районных праздников и других мероприятий.
Среди основных задач, которые предполагается решить в рамках подпрограммы, необходимо отметить проведение конкурсов профессионального мастерства. Проводимые в последнее время конкурсы профессионального мастерства привлекают к себе внимание широких слоев населения, способствуют повышению престижа профессии, профориентации молодежи и, в конечном счете, повышению социальной эффективности деятельности малых предприятий. На мероприятия подпрограммы в 2003 году предполагается выделение из средств областного бюджета 327 тысяч рублей.
Необходимость государственной поддержки ремесленничества обусловлена тем, что ремесленничество дает средства к существованию достаточно широким слоям населения, являясь одним из средств первоначального накопления капитала, способствует насыщению рынка товарами и услугами, снижает уровень безработицы, сохраняет и развивает историко-бытовые традиции. В рамках подпрограммы предусматривается создание двух центров обучения ремесленничеству на территориях северо-восточных депрессивных районов Ленинградской области: Лодейнопольского и Подпорожского. На мероприятия подпрограммы в 2003 году предполагается выделение из средств областного бюджета 320 тысяч рублей.
В рамках Программы будет продолжено формирование сети кредитной кооперации, объединяющей широкие слои населения, предпринимателей, ремесленников, фермеров. Экономическая кооперация граждан и организаций способствует решению многочисленных экономических и социальных задач (приобретение оборудования для ведения бизнеса, формирование стартового капитала для начала предпринимательской деятельности и тому подобное). В рамках подпрограммы предусматривается создание областного центра кредитной кооперации, занимающегося информационно-консультационным обеспечением и обучением предпринимателей по вопросам взаимного кредитования. На мероприятия подпрограммы в 2003 году предполагается выделение из средств областного бюджета 1380 тысяч рублей.
Результатом реализации мероприятий Программы будет являться рост среднесписочной численности работников малых предприятий в 2005 году по сравнению с 2002 годом не менее чем на 7 процентов, налоговые поступления от субъектов малого предпринимательства в бюджеты всех уровней увеличатся не менее чем на 25 процентов, будут созданы 3500 новых рабочих мест, выпуск товаров и услуг вырастет не менее чем на 40 процентов. Количество субъектов малого предпринимательства, получивших помощь в процессе реализации Программы, составит не менее 14 тысяч. В результате выполнения планируемых мероприятий предполагается снизить административные барьеры на пути развития малого предпринимательства, создать региональную специализированную организацию для обеспечения исполнения обязательств субъектов малого предпринимательства по привлеченным ими кредитам и лизинговым сделкам.
Реализация мероприятий Программы, направленных на создание системы ресурсно-кредитной поддержки малых предприятий, будет способствовать решению важнейшей задачи бюджетной политики Ленинградской области на долгосрочную перспективу по увеличению объема инвестиций, обеспечивающих развитие сферы малого предпринимательства области.
Комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области (далее - комитет) как представитель заказчика Программы является координатором по выполнению плана мероприятий. Для выполнения функции управления комитет по мере необходимости проводит рабочие совещания с участием представителей структурных подразделений Правительства Ленинградской области.
Комитет проводит анализ выполнения Программы и готовит сводный отчет по результатам реализации ее мероприятий на основании материалов, представленных структурными подразделениями Правительства Ленинградской области. В случае необходимости осуществляется корректировка плана мероприятий. Сводный отчет представляется Губернатору Ленинградской области и Законодательному собранию Ленинградской области.