(Действующий) Приказ Минтранса РФ от 14 октября 2002 г. N 129 "Об утверждении Правил...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Если бортовые огни скомбинированы в одном фонаре, то он должен быть расположен в диаметральной плоскости в передней части судна.
3. Топовый огонь на самоходном судне (а если на одной мачте два и более огней, то нижний из них) должен быть расположен в диаметральной плоскости судна выше бортовых огней не менее чем на 1 м и, как правило, впереди них.
При расположении на мачте двух и более топовых огней расстояния между ними должны быть одинаковыми и не менее 1 м, а на судах длиной менее 20 м - не менее 0,5 м.
4. Если самоходное судно несет два топовых огня на разных мачтах, то горизонтальное расстояние между ними должно быть не менее 20 м, а задний огонь должен быть выше переднего не менее чем на 1 м при любом эксплуатационном дифференте судна.
5. На самоходных судах, занятых толканием, три топовых огня должны быть расположены в виде равнобедренного треугольника (со стороной от 1 до 3 м) основанием вниз в плоскости, перпендикулярной диаметральной плоскости судна; при этом два нижних огня располагаются горизонтально.
6. Светоимпульсные (световые) отмашки должны быть расположены над бортовыми огнями не менее чем на 0,5 м.
7. Если несамоходные грузовые суда несут топовые огни, то они должны располагаться в диаметральной плоскости судна на высоте, как правило, не менее 2 м над палубой, но в любом случае - не менее 1 м ниже треугольника топовых огней толкача.
8. Если судно несет три кормовых огня, то они должны быть в виде равнобедренного треугольника основанием вниз, при этом верхний огонь должен быть расположен в диаметральной плоскости судна, а два нижних - как можно ближе к бортам.
9. Буксировочный огонь должен быть расположен выше кормовых огней не менее чем на 0,5 м.
10. Если на парусном судне бортовые и кормовой огни скомбинированы в одном фонаре, то он должен быть расположен на топе или около топа мачты.
11. Желтый и синий проблесковые огни должны быть расположены на наиболее видном месте, обеспечивающем его видимость со всех сторон. При этом допускается установка желтого огня на одной вертикали с топовым огнем выше или ниже его.
12. Белые круговые огни должны быть расположены по высоте следующим образом:
- на несамоходных грузовых судах - не ниже 2 м над палубой в диаметральной плоскости судна, а при наличии палубного груза - не ниже 1 м над ним;
- на плотах, лесонаправляющих и лесоограждающих плавучих сооружениях - не менее 2 м от поверхности воды;
- на паромах, плавучих причалах, понтонах, купальнях и т.п. - не менее 2 м от верхних сплошных палуб (настилов).
13. Красный и зеленый круговые огни должны быть расположены на наиболее видном месте, обеспечивающем их видимость со всех сторон, при этом они не должны находиться на одной вертикали со стояночными огнями.
14. Все сигнальные круговые огни должны быть расположены так, чтобы расстояние между ними и ходовыми или стояночными огнями было не менее 1 м на судах длиной 20 м и более и 0,5 м - на судах длиной менее 20 м.
15. Сигнальные знаки должны подниматься на сигнальной мачте или реях носовой или кормовой мачты.
Если предписано нести два или более сигнальных знака, расстояние между ними должно быть не менее 1 м на судах длиной 20 м и более и 0,5 м - на судах длиной менее 20 м.
16. Во время стоянки судна в дневное время черный шар должен располагаться в передней части судна и на такой высоте, чтобы он был виден со всех сторон.
17. На судне, занятом ловом рыбы с использованием траловой сети или другого орудия лова, круговые огни должны располагаться ниже топового огня на расстоянии не менее 1 м и впереди него на расстоянии не менее 1 м. При этом верхний круговой огонь должен быть выше бортовых огней.
Приложение N 3
к Правилам (п. 49)

Таблица
дальности видимости судовых огней (при коэффициенте прозрачности атмосферы К = 0,75)

┌──────────────┬───────────┬────────────────────────────────────────────┐
│ Тип │ Цвет огня │ Дальность видимости, км │
│сигнально-от- │ ├─────────────────────────┬──────────────────┤
│ личительного │ │ на самоходных судах │ на несамоходных │
│ фонаря │ │ длиной │ судах длиной │
│ │ ├───────┬─────────┬───────┼─────────┬────────┤
│ │ │20 м и │менее 20 │ менее │ 50 м и │менее 50│
│ │ │ более │ м │ 12 м │ более │ м │
├──────────────┼───────────┼───────┼─────────┼───────┼─────────┼────────┤
│Топовый │Белый │ 8,0 │ 5,5 │ 3,7 │ 4,0 │ 2,0 │
│ │Красный │ 5,5 │ 3,7 │ 3,7 │ 4,0 │ 2,0 │
├──────────────┼───────────┼───────┼─────────┼───────┼─────────┼────────┤
│Бортовой │Красный │ 3,7 │ 3,7 │ 1,85 │ - │ - │
│ │Зеленый │ 3,7 │ 3,7 │ 1,85 │ - │ - │
├──────────────┼───────────┼───────┼─────────┼───────┼─────────┼────────┤
│Буксировочный │Желтый │ 3,7 │ 3,7 │ 3,7 │ - │ - │
├──────────────┼───────────┼───────┼─────────┼───────┼─────────┼────────┤
│Кормовой │Белый │ 3,7 │ 3,7 │ 3,7 │ - │ - │
├──────────────┼───────────┼───────┼─────────┼───────┼─────────┼────────┤
│Круговой │Белый │ 3,7 │ 3,7 │ 3,7 │ 1,85 │ 1,85 │
│ │Красный │ 1,85 │ 1,85 │ 1,85 │ 1,85 │ 1,85 │
│ │Зеленый │ 1,85 │ 1,85 │ 1,85 │ 1,85 │ 1,85 │
│ │Желтый │ 1,85 │ 1,85 │ 1,85 │ - │ - │
│ │Синий │ 1,85 │ 1,85 │ 1,85 │ 1,85 │ 1,85 │
├──────────────┼───────────┼───────┼─────────┼───────┼─────────┼────────┤
│Стояночный │Белый │ 3,7 │ 3,7 │ 3,7 │ - │ - │
│бортовой │ │ │ │ │ │ │
├──────────────┼───────────┼───────┼─────────┼───────┼─────────┼────────┤
│Отмашка │Белый │ │ │ │ │ │
│светоимпульс- │ │ │ │ │ │ │
│ная: │ │ │ │ │ │ │
│днем │ │ 2,0 │ 2,0 │ 2,0 │ - │ - │
│ночью │ │ 4,0 │ 4,0 │ 4,0 │ - │ - │
├──────────────┼───────────┼───────┼─────────┼───────┼─────────┼────────┤
│Световая │Белый │ 4,0 │ 4,0 │ 4,0 │ - │ - │
│отмашка │ │ │ │ │ │ │
│(ночью) │ │ │ │ │ │ │
└──────────────┴───────────┴───────┴─────────┴───────┴─────────┴────────┘
┌──────────────┬───────────┬────────────────────────────────────────────┐
Приложение N 4
к Правилам (пп. 108, 111, 216)

Звуковые сигналы судов

Звуковые сигналы иные, чем удары в колокол, должны подаваться как один или несколько следующих один за другим звуков, имеющих следующие характеристики:
короткий звук - звук продолжительностью примерно 1 с;
продолжительный звук - звук продолжительностью примерно 4 с.
Интервал между звуками должен составлять примерно 1 с, за исключением "серии коротких звуков", которая должна состоять из ряда по крайней мере пяти звуков продолжительностью в четверть секунды каждый с интервалом такой же продолжительности.

Общие сигналы

┌────────────────────────────────────┬──────────────────────────────────┐
│ 1. Продолжительный звук │- "Внимание" │
├────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│ │- "При подходе к причалу│
│ │пассажирского судна" │
├────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│ 2. Один короткий звук │- "Изменяю свой курс вправо" │
├────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│ 3. Два коротких звука │- "Изменяю свой курс влево" │
├────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│ 4. Три коротких звука │- "Мои движители работают на│
│ │задний ход" │
├────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│ 5. Четыре коротких звука │- "Я намереваюсь остановиться" │
├────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│ │- "Я намереваюсь сделать оборот" │
├────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│ 6. Серия коротких звуков │- "Предупреждение" │
├────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│ 7. Три продолжительных звука │- "Человек за бортом" │
├────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│ 8. Один короткий и один│- "Прошу увеличить ход" │
│ продолжительный звук │ │
├────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│ 9. Один продолжительный и один│- "Прошу уменьшить ход" │
│ короткий звук │ │
├────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│10. Один продолжительный, один│- "Прошу выйти на связь" │
│ короткий и один продолжительный│ │
│ звук │ │
├────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│11. Непрерывно повторяющиеся│- "Сигнал бедствия" │
│ продолжительные звуковые│ │
│ сигналы, а также беспрерывные│ │
│ частые удары в колокол или│ │
│ металлический предмет │ │
├────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│12. Один продолжительный, один│- "Я Вас понял" │
│ короткий, один продолжительный и│ │
│ один короткий звуки │ │
├────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│13. Один продолжительный и три│- "При отходе в рейс пассажирского│
│ коротких звука │судна" │
├────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│14. Два продолжительных и два│- "Запрос на обгон" │
│ коротких звука │ │
└────────────────────────────────────┴──────────────────────────────────┘
┌────────────────────────────────────┬──────────────────────────────────┐

Сигналы, подаваемые в условиях ограниченной видимости

┌────────────────────────────────────┬──────────────────────────────────┐
│1. Один продолжительный звук │- "Одиночные суда в движении" │
├────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│2. Один продолжительный и два│- "Составы и плоты в движении" │
│ коротких звука с интервалом не│ │
│ менее 2 мин. │ │
├────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│3. Один короткий, один│- "Одиночные суда или составы на│
│ продолжительный и один короткий│якоре или на мели в пределах│
│ звук │судового хода" │
├────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│4. Частые удары в колокол или│- "Несамоходное судно с экипажем│
│ металлический предмет │на якоре или на мели в пределах│
│ │судового хода" │
└────────────────────────────────────┴──────────────────────────────────┘
┌────────────────────────────────────┬──────────────────────────────────┐
Приложение N 5
к Правилам (пп. 125, 167, 183)

Знаки, регулирующие движение по внутренним водным путям

Запрещающие знаки

1. "Запрещение прохода" - общий сигнальный знак "Семафор" предназначен для обозначения участков с односторонним (поочередным) движением судов, а также для регулирования движения через разведенные пролеты наплавных мостов.
Знак "Семафор" состоит из комбинации двух сигнальных фигур, поднимаемых на береговой мачте, - цилиндра и конуса; цилиндр черного или белого цвета, конус - красного.
Два конуса вершиной вверх означают: ход закрыт в оба направления.
Конус вершиной вверх и под ним цилиндр: ход закрыт для движения сверху.
Цилиндр и под ним конус вершиной вверх: ход закрыт для движения снизу.
В ночное время выставляются огни: вместо цилиндра - зеленый, вместо конуса - красный.
2. Знак "Расхождение и обгон запрещены" обозначает участок судового хода, где обгон и расхождение судов запрещены: щит круглый, окаймленный красной полосой и разделенный красной диагональной полосой, с символом - две черных вертикальных стрелки в разных направлениях, пересекающих диагональную полосу.
Ночью - затмевающийся желтый огонь.
3. Знак "Расхождение и обгон составов запрещены" обозначает участок судового хода, где запрещены расхождение и обгон составов и крупных судов длиной более 120 м: щит круглый, окаймленный красной полосой и разделенный красной диагональной полосой, с символом - две черных вертикальных стрелки в противоположных направлениях, не пересекающих диагональную полосу.
Ночью - затмевающийся желтый огонь.