(Действующий) Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2001 г. N 888 "О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
перехода на систему полного "самоначисления", достигаемого за счет повышения налоговой культуры населения, создания доброжелательной среды между налоговыми органами и налогоплательщиками, а также совершенствования контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Результативность деятельности налоговых органов в значительной степени определяется уровнем профессиональной компетентности и грамотности налоговых работников. Для создания комплексной многоуровневой системы подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров, обеспечивающей непрерывность и мобильность в подготовке кадров налоговых органов различных категорий на территории Российской Федерации, необходимы значительные финансовые вложения. Внедрение новых информационных и образовательных технологий в образовательный процесс позволит в кратчайшие сроки обучить руководителей и специалистов всех структурных подразделений налоговых органов и значительно сократить расходы на оплату командировочных расходов. Развитие материальной и методической базы, а также научной деятельности Всероссийской государственной налоговой академии позволит обеспечить образовательные учреждения, реализующие программы профессиональной подготовки и дополнительного профессионального образования, научно-методологическими и методическими разработками для качественного обучения кадров в соответствии с требованиями времени. Выполнение комплекса предусмотренных Программой мероприятий предоставит работникам налоговых органов и налогоплательщикам возможность прямого и равного доступа к нормативной правовой базе, регулирующей налоговые правоотношения, позволит обеспечить обучение по специальности "Налоги и налогообложение", ускорить реформирование учебных программ и повысить качество преподавания дисциплин по налоговой тематике.
Достижение результатов в осуществлении проекта такого масштаба возможно только при реализации широкой сбалансированной программы, предусматривающей проведение реформ, которые должны затронуть все элементы существующей налоговой системы: законодательство, культуру отношений, использование технологических процессов. Эти компоненты взаимосвязаны, и изменение одного из них без соответствующего изменения остальных компонентов не принесет желаемого эффекта. Изменение существующих процессов налогового администрирования в значительной степени устранит причины, порождающие нарушения профессиональной этики. Создание эффективно функционирующей налоговой системы, базирующейся на высоком потенциале управления со стороны федерального центра, типовых налоговых структурах низовых звеньев системы, а также на современных информационных технологиях, позволит выполнять возложенные на налоговые органы функции на более высоком уровне. Меры, предусмотренные в Программе, будут способствовать либерализации налоговой системы, улучшению инвестиционного климата и возврату в легальную сферу капиталов, выведенных из-под налогообложения.

2. Цели и основные задачи Программы

Целями Программы являются:
1) совершенствование контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах с целью обеспечения стабильного поступления налогов и сборов, сокращения размеров потерь, связанных с уклонением налогоплательщиков от выполнения ими налоговых обязанностей;
2) изменение приоритетов в работе налоговых органов всех уровней с целью улучшения обслуживания налогоплательщиков, расширения сферы предоставляемых им услуг при одновременном упрощении исполнения налоговых обязанностей;
3) повышение эффективности функционирования налоговой системы за счет внедрения новых информационных технологий, оснащения современными системами ведения технологических процессов и оперативными средствами управления, оптимизации затрат и развития ресурсного обеспечения.
В Программе определены основные направления развития налоговых органов, которые позволят обеспечить достижение поставленных целей и выполнение на качественно новом уровне функций, возложенных на Министерство Российской Федерации по налогам и сборам.
Реализация Программы предполагает решение следующих основных задач:
1) совершенствование механизмов обеспечения поступлений налогов и сборов в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, усиление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
2) развитие системы учета налогоплательщиков, обеспечивающей оперативный контроль за деятельностью всех субъектов налогообложения;
3) повышение правовой грамотности, информированности налогоплательщиков и, как следствие, уровня добровольного соблюдения ими законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
4) создание, внедрение и организация эффективного использования единой информационной, программно-технической и телекоммуникационной системы налоговых органов с учетом обеспечения безопасности информации;
5) внедрение прогрессивных форм организации и администрирования налоговых органов;
6) повышение профессионального уровня работников налоговых органов, обеспечение соблюдения ими профессиональной этики, справедливого и беспристрастного отношения к налогоплательщику.
Для решения указанных задач предполагается выполнение комплекса взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающих достижение целей, определенных Программой.

3. Сроки и этапы реализации Программы

Сроки реализации Программы - 2002-2004 годы.
Сложность реализации Программы, затрагивающей все элементы существующей системы налоговых органов, требует поэтапного подхода к ее осуществлению.
На первом этапе реализации Программы (2002 год) предусматривается:
внедрение прогрессивных форм организации работы налоговых органов посредством перехода на типовые, функциональные структуры, сокращение их числа за счет укрупнения;
создание технологической среды для ведения автоматизированного банка данных на основе информационных ресурсов различных ведомств, разработка методического аппарата и алгоритмов выявления основных схем ухода от налогообложения и сокрытия налогооблагаемой базы, заключение межведомственных соглашений;
совершенствование методологических подходов к определению налогового потенциала субъектов Российской Федерации и механизма планирования доходов бюджетной системы;
разработка системы автоматизированной камеральной проверки и отбора налогоплательщиков для планирования и подготовки выездных налоговых проверок;
разработка и внедрение системы составления и приема деклараций в электронном виде;
разработка системы ведения электронного учета, обработки и передачи данных о выписанных и полученных налогоплательщиками счетах-фактурах;
разработка типовых технологических процессов и стандартизированных рабочих мест, внедрение новых технологий в 10 регионах Российской Федерации;
разработка концепции создания комплексной и многоуровневой системы налогового образования населения;
проведение проектных, строительно-монтажных и технологических работ по созданию межрайонных инспекций Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по централизованной обработке данных в гг. Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород и Екатеринбург;
разработка, опытная эксплуатация и внедрение системы электронного обмена с органами федерального казначейства документами на перечисление платежей в бюджеты всех уровней.
Кроме того, на первом этапе реализации Программы планируется завершить разработку и "пилотное" внедрение отдельных компонентов единой информационной и телекоммуникационной системы налоговых органов, объединяющей Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, два управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъектам Российской Федерации и подведомственные им инспекции, с учетом обеспечения конфиденциальности информации, а также высокой степени безопасности и надежности передачи данных по телекоммуникационным каналам связи.
На втором этапе реализации Программы (2003 год) предусматривается:
внедрение типовых технологических процессов и стандартизированных рабочих мест в практику работы налоговых органов;
опытная эксплуатация и тиражирование системы автоматизированной камеральной проверки и отбора налогоплательщиков для планирования и подготовки выездных налоговых проверок, а также создание автоматизированного банка данных на основе информационных ресурсов различных ведомств;
разработка и опытная эксплуатация автоматизированной системы сопровождения выездных налоговых проверок;
совершенствование программного обеспечения по обработке налогового паспорта субъекта Российской Федерации;
опытная эксплуатация системы ведения электронного учета, обработки и передачи данных о выписанных и полученных налогоплательщиками счетах-фактурах;
оснащение техническими и общесистемными программными средствами межрайонных инспекций Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по централизованной обработке данных в гг. Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород и Екатеринбург;
совершенствование системы оперативного информирования налогоплательщиков об изменениях в законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах;
развитие системы досудебного разбирательства споров с налогоплательщиками в налоговых органах;
внедрение в "пилотных" регионах системы ведения электронного учета, обработки и передачи данных о счетах-фактурах, создание базы данных и использование ее при проведении налоговых проверок;
создание при управлениях Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъектам Российской Федерации центров подготовки персонала с приданием им статуса государственных учреждений;
развитие системы безопасности налоговых органов;
установка оборудования и программного обеспечения комплексов средств телекоммуникаций в налоговых органах;
техническое обеспечение перехода налоговых органов на использование современной эффективной системы электронной обработки данных.
Кроме того, на втором этапе реализации Программы планируется продолжить проведение проектных, строительно-монтажных и технологических работ по созданию межрайонных инспекций Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по централизованной обработке данных в гг. Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород и Екатеринбург.
На третьем этапе реализации Программы (2004 год) предусматривается:
широкомасштабное внедрение новой комплексной системы электронной обработки данных, разработанной на основе передовых информационных технологий;
совершенствование налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков;