Действующий
Для решения указанных задач предполагается выполнение комплекса взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающих достижение целей, определенных Программой.
Сложность реализации Программы, затрагивающей все элементы существующей системы налоговых органов, требует поэтапного подхода к ее осуществлению.
внедрение прогрессивных форм организации работы налоговых органов посредством перехода на типовые, функциональные структуры, сокращение их числа за счет укрупнения;
создание технологической среды для ведения автоматизированного банка данных на основе информационных ресурсов различных ведомств, разработка методического аппарата и алгоритмов выявления основных схем ухода от налогообложения и сокрытия налогооблагаемой базы, заключение межведомственных соглашений;
совершенствование методологических подходов к определению налогового потенциала субъектов Российской Федерации и механизма планирования доходов бюджетной системы;
разработка системы автоматизированной камеральной проверки и отбора налогоплательщиков для планирования и подготовки выездных налоговых проверок;
разработка системы ведения электронного учета, обработки и передачи данных о выписанных и полученных налогоплательщиками счетах-фактурах;
разработка типовых технологических процессов и стандартизированных рабочих мест, внедрение новых технологий в 10 регионах Российской Федерации;
разработка концепции создания комплексной и многоуровневой системы налогового образования населения;
проведение проектных, строительно-монтажных и технологических работ по созданию межрайонных инспекций Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по централизованной обработке данных в гг. Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород и Екатеринбург;
разработка, опытная эксплуатация и внедрение системы электронного обмена с органами федерального казначейства документами на перечисление платежей в бюджеты всех уровней.
Кроме того, на первом этапе реализации Программы планируется завершить разработку и "пилотное" внедрение отдельных компонентов единой информационной и телекоммуникационной системы налоговых органов, объединяющей Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, два управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъектам Российской Федерации и подведомственные им инспекции, с учетом обеспечения конфиденциальности информации, а также высокой степени безопасности и надежности передачи данных по телекоммуникационным каналам связи.
внедрение типовых технологических процессов и стандартизированных рабочих мест в практику работы налоговых органов;
опытная эксплуатация и тиражирование системы автоматизированной камеральной проверки и отбора налогоплательщиков для планирования и подготовки выездных налоговых проверок, а также создание автоматизированного банка данных на основе информационных ресурсов различных ведомств;
разработка и опытная эксплуатация автоматизированной системы сопровождения выездных налоговых проверок;
совершенствование программного обеспечения по обработке налогового паспорта субъекта Российской Федерации;
опытная эксплуатация системы ведения электронного учета, обработки и передачи данных о выписанных и полученных налогоплательщиками счетах-фактурах;
оснащение техническими и общесистемными программными средствами межрайонных инспекций Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по централизованной обработке данных в гг. Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород и Екатеринбург;
совершенствование системы оперативного информирования налогоплательщиков об изменениях в законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах;
внедрение в "пилотных" регионах системы ведения электронного учета, обработки и передачи данных о счетах-фактурах, создание базы данных и использование ее при проведении налоговых проверок;
создание при управлениях Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъектам Российской Федерации центров подготовки персонала с приданием им статуса государственных учреждений;
установка оборудования и программного обеспечения комплексов средств телекоммуникаций в налоговых органах;
техническое обеспечение перехода налоговых органов на использование современной эффективной системы электронной обработки данных.
Кроме того, на втором этапе реализации Программы планируется продолжить проведение проектных, строительно-монтажных и технологических работ по созданию межрайонных инспекций Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по централизованной обработке данных в гг. Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород и Екатеринбург.
широкомасштабное внедрение новой комплексной системы электронной обработки данных, разработанной на основе передовых информационных технологий;
развитие системы "самоначисления" и бесконтактного представления деклараций и другой налоговой отчетности;
завершение проведения проектных, строительно-монтажных и технологических работ по созданию межрайонных инспекций Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по централизованной обработке данных в гг. Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород и Екатеринбург;
создание системы автоматизированного учета организаций и физических лиц в налоговых органах на основании информации, получаемой налоговыми органами в соответствии с законодательством Российской Федерации по налогам и сборам, развитие Единого государственного реестра налогоплательщиков в целях обеспечения полноты, целостности и правильности содержащейся в нем информации;
развитие системы подготовки работников налоговых органов, а также системы информирования налогоплательщиков.
создание автоматизированной системы, позволяющей принимать от различных ведомств и обрабатывать информацию о финансовых и товарных потоках, объемах производства определенных категорий налогоплательщиков, социально-экономическом состоянии и налоговом потенциале регионов России, среднестатистические данные по отраслям производства и категориям налогоплательщиков, а также иную информацию, необходимую для выполнения возложенных на налоговые органы функций;