(Действующий) Постановление Правительства РФ от 13 ноября 2001 г. N 790 "О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
федеральный бюджет - 2375,27 млн. рублей;
бюджеты субъектов Российской Федерации - 3143,16 млн. рублей;
внебюджетные источники - 6484,35 млн. рублей.
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы составляют всего 1317,57 млн. рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 1292,77 млн. рублей;
внебюджетные источники - 24,8 млн. рублей.
Прочие расходы составляют всего 78765,98 млн. рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 16056,23 млн. рублей;
бюджеты субъектов Российской Федерации - 61549,02 млн. рублей;
внебюджетные источники - 1160,73 млн. рублей.
Объем финансирования на 2002 год составляет 11069,822 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 2552,322 млн. рублей, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 7921 млн. рублей и за счет средств внебюджетных источников - 596,5 млн. рублей.
Распределение расходов, финансируемых за счет средств федерального бюджета, представлено в бюджетной заявке на 2002 год.
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета ежегодно подлежат уточнению в установленном порядке при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий год.
Объемы финансирования программных мероприятий за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации согласовываются государственным заказчиком Программы с органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации и подлежат ежегодному уточнению.

V. Механизм реализации Программы

Государственные заказчики Программы - Министерство здравоохранения Российской Федерации (координатор) и Министерство юстиции Российской Федерации заключают договоры на закупку и поставку продукции для федеральных государственных нужд со всеми исполнителями программных мероприятий, определяемыми на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд".
К участию в Программе привлекаются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, научно-исследовательские и общественные организации.
В ходе реализации Программы Министерство здравоохранения Российской Федерации обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей, осуществляет совместно с Министерством юстиции Российской Федерации контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием средств непосредственными исполнителями.
Государственные заказчики Программы ежегодно уточняют с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав ее исполнителей.
Государственные заказчики Программы ежегодно формируют бюджетные заявки на ассигнования из федерального бюджета для финансирования федеральных государственных нужд и в установленном порядке представляют их в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации (в части, касающейся развития научных исследований и осуществления опытно-конструкторских работ).

VI. Организация управления реализацией Программы и контроль за ее реализацией

Взаимодействие между государственными заказчиками Программы осуществляет государственный заказчик-координатор - Министерство здравоохранения Российской Федерации.
Контроль за реализацией Программы осуществляется в установленном порядке.
Исполнители программных мероприятий ежегодно отчитываются перед Министерством здравоохранения Российской Федерации, Министерством юстиции Российской Федерации и Министерством промышленности, науки и технологий Российской Федерации о выполнении мероприятий и эффективности использования выделенных средств в соответствии с показателями, утвержденными Государственным комитетом Российской Федерации по статистике.
Министерство здравоохранения Российской Федерации и Министерство юстиции Российской Федерации участвуют в подготовке Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации представляемого в Правительство Российской Федерации ежегодного доклада о ходе реализации Программы и в экспертных проверках реализации Программы, организуемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации с участием Министерства финансов Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

VII. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
обеспечить снижение заболеваемости и смертности населения России в трудоспособном возрасте;
снизить инвалидизацию больных с заболеваниями социального характера;
улучшить здоровье граждан и повысить рождаемость;
обеспечить проведение фундаментальных и прикладных научных исследований в области предупреждения и борьбы с заболеваниями социального характера, разработку новых направлений в диагностике и лечении заболеваний, а также в развитии отечественного производства лекарственных средств, а также диетических продуктов питания;
оптимизировать использование ресурсов здравоохранения, материально-технической базы и кадрового потенциала отрасли.
Социально-экономическая эффективность Программы заключается:
в улучшении демографической ситуации в России за счет снижения смертности, увеличения средней продолжительности жизни, восстановления репродуктивного здоровья населения;
в сохранении трудового потенциала страны;
в формировании здорового образа жизни населения России на основе заинтересованности и личной ответственности граждан за состояние собственного здоровья и здоровья своих детей;
в повышении эффективности оказания медицинской помощи;
в стабилизации эпидемиологической ситуации по заболеваниям социального характера, что позволит остановить рост заболеваемости туберкулезом, ВИЧ-инфекцией, заболеваниями, передаваемыми половым путем, инфекционными болезнями, управляемыми средствами специфической профилактики (включая искоренение заболеваемости полиомиелитом, сведение до единичных случаев заболеваемости дифтерией, корью, эпидемическим паротитом, коклюшем, врожденной краснухой);
в снижении числа случаев осложнений, возникающих вследствие заболевания сахарным диабетом (слепоты, ампутации конечностей, хронической почечной недостаточности, ишемической болезни сердца);
в улучшении диагностики онкологических заболеваний при профилактических осмотрах, снижении уровня смертности на первом году установления диагноза;
в повышении квалификации кадрового состава здравоохранения.
Экономическая эффективность Программы заключается в оптимизации расходов государства на профилактику, диагностику, лечение (в том числе дорогостоящее стационарное) заболеваний социального характера и реабилитацию больных, а также на выплату единовременных пособий по временной нетрудоспособности, пенсий по инвалидности, компенсаций по социальным льготам (в том числе по оплате лекарственных средств), что, по экспертным оценкам, составит в среднем 276 млрд. рублей.
Приложение 1
"Предупреждение и борьба с заболеваниями
социального характера (2002-2006 годы)"

Подпрограмма "Сахарный диабет"

(млн. рублей, в ценах 2002 года)
Наименование мероприятий
Источники финансирования и направления расходов
2002-2006 годы - всего
В том числе
2002 год
2003 год
2004 год
2005 год
2006 год
Раздел I. Профилактика, диагностика, лечение сахарного диабета
1. Развитие диабетологической службыобщий объем средств
124,818
22,698
25,53
25,53
25,53
25,53
в том числе:
федеральный бюджет
74,598
14,598
15
15
15
15
бюджеты субъектовРоссийской Федерации
50,22
8,1
10,53
10,53
10,53
10,53
из них:
прочие нужды
124,818
22,698
25,53
25,53
25,53
25,53
2. Обеспечение функционирования государственного регистра лиц, больных сахарным диабетом, и дальнейшее его развитие на территориальном уровнеобщий объем средств
132,94
34,3
24,66
24,66
24,66
24,66
в том числе:
федеральный бюджет
33,12
18,2
3,73
3,73
3,73
3,73
бюджеты субъектовРоссийской Федерации
99,82
16,1
20,93
20,93
20,93
20,93
из них:
прочие нужды
132,94
34,3
24,66
24,66
24,66
24,66
3. Организация мероприятий по профилактике сахарного диабета и его осложненийобщий объем средств
362,082
73,602
74,62
74,62
69,62
69,62
в том числе:
федеральный бюджет
316,202
66,202
65
65
60
60
бюджеты субъектовРоссийской Федерации
45,88
7,4
9,62
9,62
9,62
9,62
из них:
прочие нужды
362,082
73,602
74,62
74,62
69,62
69,62
4. Санаторно-реабилитационная помощь больным сахарным диабетомобщий объем средств
265,34
70,4
48,73
48,73
48,74
48,74
в том числе:
федеральный бюджет
265,34
70,4
48,73
48,73
48,74
48,74
из них
прочие нужды
265,34
70,4
48,73
48,73
48,74
48,74
5. Обеспечение больных сахарным диабетом лекарственными средствами, в том числе инсулинами, таблетированными сахароснижающими средствамиобщий объем средств
15745,542
2994,022
3184,63
3184,63
3190,63
3191,63
в том числе:
федеральный бюджет
1781,942
329,222
359,93
359,93
365,93
366,93
бюджеты субъектовРоссийской Федерации
13389,6
2664,8
2681,2
2681,2
2681,2
2681,2
внебюджетныеисточники
574
143,5
143,5
143,5
143,5
из них:
прочие нужды
15745,542
2994,022
3184,63
3184,63
3190,63
3191,63
6. Обеспечение больных сахарным диабетом диагностическими средствами, в том числе тест-полосками, наборами реактивов для определения гликозилированного гемоглобина, средствами лечения неотложных состояний, средствами индивидуального контроляобщий объем средств
2714,34
356,4
425,58
515,51
632,43
784,42
в том числе:
федеральный бюджет
629
125,8
125,8
125,8
125,8
125,8
бюджеты субъектовРоссийской Федерации
2085,34
230,6
299,78
389,71
506,63
658,62
из них:
прочие нужды
2714,34
356,4
425,58
515,51
632,43
784,42
Раздел II. Научное обеспечение подпрограммы
7. Проведение научных исследований по генетическим, иммунологическим
и метаболическим аспектам сахарного диабета и его поздних осложнений
общий объем средств
139,8
12
31,95
31,95
31,95
31,95
в том числе:
федеральный бюджет
139,8
12
31,95
31,95
31,95
31,95
из них:
НИОКР
139,8
12
31,95
31,95
31,95
31,95
8. Разработка новых методов диагностики, лечения и профилактики сахарного диабета и его осложненийобщий объем средств
16,82
4,2
4,2
4,21
4,21
в том числе:
федеральный бюджет
16,82
4,2
4,2
4,21
4,21
из них:
НИОКР
16,82
4,2
4,2
4,21
4,21
9. Разработка новых антидиабетических лекарственных средств, включая аналоги инсулинаобщий объем средств
12,16
3,04
3,04
3,04
3,04
в том числе:
федеральный бюджет
12,16
3,04
3,04
3,04
3,04
из них:
НИОКР
12,16
3,04
3,04
3,04
3,04
10. Разработка технологии производства генно-инженерного инсулинаобщий объем средствв том числе:
66,96
16,74
16,74
16,74
16,74
федеральный бюджет
66,96
16,74
16,74
16,74
16,74
из них:
НИОКР
66,96
16,74
16,74
16,74
16,74
11. Разработка средств диагностики и самоконтроляобщий объем средств
32,76
8,04
8,04
8,24
8,44
в том числе:
федеральный бюджет
32,76
8,04
8,04
8,24
8,44
из них:
НИОКР
32,76
8,04
8,04
8,24
8,44
Раздел III. Развитие отечественного производства лекарственных средств для диагностики и лечения сахарного диабета
12. Организация производства генно-инженерного инсулинаобщий объем средств
6199,82
519
1545,26
2045,26
1045,15
1045,15
в том числе:
федеральный бюджет
93,78
23,5
23,5
23,39
23,39
бюджеты субъектовРоссийской Федерации
106,04
19
21,76
21,76
21,76
21,76
внебюджетныеисточники
6000
500
1500
2000
1000
1000
из них:
капитальные вложения
6199,82
519
1545,26
2045,26
1045,15
1045,15
13. Увеличение мощностей по производству инсулиновыхфлаконов, картриджей, игл для введения инсулинаобщий объем средств
17,08
1
3,97
3,97
4,07
4,07
в том числе:
федеральный бюджет
10,8
2,6
2,6
2,8
2,8
бюджеты субъектовРоссийской Федерации
6,28
1
1,37
1,37
1,27
1,27
из них:
капитальные вложения
17,08
1
3,97
3,97
4,07
4,07
14. Создание производственных мощностей по выпуску пероральных форм готовых сахароснижающих средствобщий объем средств
9,56
1,8
1,8
2,98
2,98
в том числе:
федеральный бюджет
8,16
1,5
1,5
2,58
2,58
бюджеты субъектовРоссийской Федерации
1,4
0,3
0,3
0,4
0,4
из них:
капитальные вложения
9,56
1,8
1,8
2,98
2,98
15. Расширение производства биосенсоров (тест-полосок) и экспресс-измерителей концентрации глюкозы в кровиобщий объем средств
0,66
0,17
0,17
0,16
0,16
в том числе:
федеральный бюджет
0,66
0,17
0,17
0,16
0,16
из них:
капитальные вложения
0,66
0,17
0,17
0,16
0,16
16. Создание производства диетических продуктов питанияобщий объем средств
7,74
1,93
1,93
1,94
1,94
в том числе:
федеральный бюджет
7,74
1,93
1,93
1,94
1,94
из них:
капитальные вложения
7,74
1,93
1,93
1,94
1,94
Раздел IV. Повышение квалификации кадров
17. Повышение квалификации медицинских кадров для обеспечения эффективной профилактики, диагностики, лечения и реабилитации больных сахарным диабетомобщий объем средств
14,9
3
3
3
3
2,9
в том числе:
федеральный бюджет
14,9
3
3
3
3
2,9
из них:
прочие нужды
14,9
3
3
3
3
2,9
всего по мероприятиям подпрограммы
25863,32
4086,422
5403,85
5993,78
5113,09
5266,18
в том числе за счет средств:
федерального бюджета
3489,84
636,422
711,86
711,86
714,25
715,45
бюджетов субъектов Российской Федерации
15799,48
2950
3048,49
3138,42
3255,34
3407,23
внебюджетных источников
6574
500
1643,5
2143,5
1143,5
1143,5
из них:
капитальные вложения
6234,86
520
1553,13
2053,13
1054,3
1054,3
в том числе за счет средств:
федерального бюджета
121,14
29,7
29,7
30,87
30,87
бюджетов субъектов Российской Федерации
113,72
20
23,43
23,43
23,43
23,43
внебюджетных источников
6000
500
1500
2000
1000
1000
НИОКР
268,5
12
63,97
63,97
64,18
64,38
в том числе за счет средств:
федерального бюджета
268,5
12
63,97
63,97
64,18
64,38
прочие нужды
19359,96
3554,422
3786,75
3876,68
3994,61
4147,5
в том числе за счет средств:
федерального бюджета
3 100,2
624,422
618,19
618,19
619,2
620,2
бюджетов субъектов Российской Федерации
15685,76
2930
3025,06
3114,99
3231,91
3383,8
внебюджетных источников
574
143,5
143,5
143,5
143,5

Подпрограмма "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России"