Действующий
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы составляют всего 1317,57 млн. рублей, в том числе:
Объем финансирования на 2002 год составляет 11069,822 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 2552,322 млн. рублей, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 7921 млн. рублей и за счет средств внебюджетных источников - 596,5 млн. рублей.
Распределение расходов, финансируемых за счет средств федерального бюджета, представлено в бюджетной заявке на 2002 год.
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета ежегодно подлежат уточнению в установленном порядке при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий год.
Объемы финансирования программных мероприятий за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации согласовываются государственным заказчиком Программы с органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации и подлежат ежегодному уточнению.
Государственные заказчики Программы - Министерство здравоохранения Российской Федерации (координатор) и Министерство юстиции Российской Федерации заключают договоры на закупку и поставку продукции для федеральных государственных нужд со всеми исполнителями программных мероприятий, определяемыми на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд".
К участию в Программе привлекаются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, научно-исследовательские и общественные организации.
В ходе реализации Программы Министерство здравоохранения Российской Федерации обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей, осуществляет совместно с Министерством юстиции Российской Федерации контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием средств непосредственными исполнителями.
Государственные заказчики Программы ежегодно уточняют с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав ее исполнителей.
Государственные заказчики Программы ежегодно формируют бюджетные заявки на ассигнования из федерального бюджета для финансирования федеральных государственных нужд и в установленном порядке представляют их в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации (в части, касающейся развития научных исследований и осуществления опытно-конструкторских работ).
Взаимодействие между государственными заказчиками Программы осуществляет государственный заказчик-координатор - Министерство здравоохранения Российской Федерации.
Исполнители программных мероприятий ежегодно отчитываются перед Министерством здравоохранения Российской Федерации, Министерством юстиции Российской Федерации и Министерством промышленности, науки и технологий Российской Федерации о выполнении мероприятий и эффективности использования выделенных средств в соответствии с показателями, утвержденными Государственным комитетом Российской Федерации по статистике.
Министерство здравоохранения Российской Федерации и Министерство юстиции Российской Федерации участвуют в подготовке Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации представляемого в Правительство Российской Федерации ежегодного доклада о ходе реализации Программы и в экспертных проверках реализации Программы, организуемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации с участием Министерства финансов Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
обеспечить проведение фундаментальных и прикладных научных исследований в области предупреждения и борьбы с заболеваниями социального характера, разработку новых направлений в диагностике и лечении заболеваний, а также в развитии отечественного производства лекарственных средств, а также диетических продуктов питания;
оптимизировать использование ресурсов здравоохранения, материально-технической базы и кадрового потенциала отрасли.
в улучшении демографической ситуации в России за счет снижения смертности, увеличения средней продолжительности жизни, восстановления репродуктивного здоровья населения;
в формировании здорового образа жизни населения России на основе заинтересованности и личной ответственности граждан за состояние собственного здоровья и здоровья своих детей;
в стабилизации эпидемиологической ситуации по заболеваниям социального характера, что позволит остановить рост заболеваемости туберкулезом, ВИЧ-инфекцией, заболеваниями, передаваемыми половым путем, инфекционными болезнями, управляемыми средствами специфической профилактики (включая искоренение заболеваемости полиомиелитом, сведение до единичных случаев заболеваемости дифтерией, корью, эпидемическим паротитом, коклюшем, врожденной краснухой);
в снижении числа случаев осложнений, возникающих вследствие заболевания сахарным диабетом (слепоты, ампутации конечностей, хронической почечной недостаточности, ишемической болезни сердца);
в улучшении диагностики онкологических заболеваний при профилактических осмотрах, снижении уровня смертности на первом году установления диагноза;
Экономическая эффективность Программы заключается в оптимизации расходов государства на профилактику, диагностику, лечение (в том числе дорогостоящее стационарное) заболеваний социального характера и реабилитацию больных, а также на выплату единовременных пособий по временной нетрудоспособности, пенсий по инвалидности, компенсаций по социальным льготам (в том числе по оплате лекарственных средств), что, по экспертным оценкам, составит в среднем 276 млрд. рублей.
Наименование мероприятий | Источники финансирования и направления расходов | 2002-2006 годы - всего | В том числе | |||||
2002 год | 2003 год | 2004 год | 2005 год | 2006 год | ||||
Раздел I. Профилактика, диагностика, лечение сахарного диабета | ||||||||
1. Развитие диабетологической службы | общий объем средств | 124,818 | 22,698 | 25,53 | 25,53 | 25,53 | 25,53 | |
в том числе: | ||||||||
федеральный бюджет | 74,598 | 14,598 | 15 | 15 | 15 | 15 | ||
бюджеты субъектовРоссийской Федерации | 50,22 | 8,1 | 10,53 | 10,53 | 10,53 | 10,53 | ||
из них: | ||||||||
прочие нужды | 124,818 | 22,698 | 25,53 | 25,53 | 25,53 | 25,53 | ||
2. Обеспечение функционирования государственного регистра лиц, больных сахарным диабетом, и дальнейшее его развитие на территориальном уровне | общий объем средств | 132,94 | 34,3 | 24,66 | 24,66 | 24,66 | 24,66 | |
в том числе: | ||||||||
федеральный бюджет | 33,12 | 18,2 | 3,73 | 3,73 | 3,73 | 3,73 | ||
бюджеты субъектовРоссийской Федерации | 99,82 | 16,1 | 20,93 | 20,93 | 20,93 | 20,93 | ||
из них: | ||||||||
прочие нужды | 132,94 | 34,3 | 24,66 | 24,66 | 24,66 | 24,66 | ||
3. Организация мероприятий по профилактике сахарного диабета и его осложнений | общий объем средств | 362,082 | 73,602 | 74,62 | 74,62 | 69,62 | 69,62 | |
в том числе: | ||||||||
федеральный бюджет | 316,202 | 66,202 | 65 | 65 | 60 | 60 | ||
бюджеты субъектовРоссийской Федерации | 45,88 | 7,4 | 9,62 | 9,62 | 9,62 | 9,62 | ||
из них: | ||||||||
прочие нужды | 362,082 | 73,602 | 74,62 | 74,62 | 69,62 | 69,62 | ||
4. Санаторно-реабилитационная помощь больным сахарным диабетом | общий объем средств | 265,34 | 70,4 | 48,73 | 48,73 | 48,74 | 48,74 | |
в том числе: | ||||||||
федеральный бюджет | 265,34 | 70,4 | 48,73 | 48,73 | 48,74 | 48,74 | ||
из них | ||||||||
прочие нужды | 265,34 | 70,4 | 48,73 | 48,73 | 48,74 | 48,74 | ||
5. Обеспечение больных сахарным диабетом лекарственными средствами, в том числе инсулинами, таблетированными сахароснижающими средствами | общий объем средств | 15745,542 | 2994,022 | 3184,63 | 3184,63 | 3190,63 | 3191,63 | |
в том числе: | ||||||||
федеральный бюджет | 1781,942 | 329,222 | 359,93 | 359,93 | 365,93 | 366,93 | ||
бюджеты субъектовРоссийской Федерации | 13389,6 | 2664,8 | 2681,2 | 2681,2 | 2681,2 | 2681,2 | ||
внебюджетныеисточники | 574 | 143,5 | 143,5 | 143,5 | 143,5 | |||
из них: | ||||||||
прочие нужды | 15745,542 | 2994,022 | 3184,63 | 3184,63 | 3190,63 | 3191,63 | ||
6. Обеспечение больных сахарным диабетом диагностическими средствами, в том числе тест-полосками, наборами реактивов для определения гликозилированного гемоглобина, средствами лечения неотложных состояний, средствами индивидуального контроля | общий объем средств | 2714,34 | 356,4 | 425,58 | 515,51 | 632,43 | 784,42 | |
в том числе: | ||||||||
федеральный бюджет | 629 | 125,8 | 125,8 | 125,8 | 125,8 | 125,8 | ||
бюджеты субъектовРоссийской Федерации | 2085,34 | 230,6 | 299,78 | 389,71 | 506,63 | 658,62 | ||
из них: | ||||||||
прочие нужды | 2714,34 | 356,4 | 425,58 | 515,51 | 632,43 | 784,42 | ||
Раздел II. Научное обеспечение подпрограммы | ||||||||
7. Проведение научных исследований по генетическим, иммунологическим и метаболическим аспектам сахарного диабета и его поздних осложнений | общий объем средств | 139,8 | 12 | 31,95 | 31,95 | 31,95 | 31,95 | |
в том числе: | ||||||||
федеральный бюджет | 139,8 | 12 | 31,95 | 31,95 | 31,95 | 31,95 | ||
из них: | ||||||||
НИОКР | 139,8 | 12 | 31,95 | 31,95 | 31,95 | 31,95 | ||
8. Разработка новых методов диагностики, лечения и профилактики сахарного диабета и его осложнений | общий объем средств | 16,82 | 4,2 | 4,2 | 4,21 | 4,21 | ||
в том числе: | ||||||||
федеральный бюджет | 16,82 | 4,2 | 4,2 | 4,21 | 4,21 | |||
из них: | ||||||||
НИОКР | 16,82 | 4,2 | 4,2 | 4,21 | 4,21 | |||
9. Разработка новых антидиабетических лекарственных средств, включая аналоги инсулина | общий объем средств | 12,16 | 3,04 | 3,04 | 3,04 | 3,04 | ||
в том числе: | ||||||||
федеральный бюджет | 12,16 | 3,04 | 3,04 | 3,04 | 3,04 | |||
из них: | ||||||||
НИОКР | 12,16 | 3,04 | 3,04 | 3,04 | 3,04 | |||
10. Разработка технологии производства генно-инженерного инсулина | общий объем средствв том числе: | 66,96 | 16,74 | 16,74 | 16,74 | 16,74 | ||
федеральный бюджет | 66,96 | 16,74 | 16,74 | 16,74 | 16,74 | |||
из них: | ||||||||
НИОКР | 66,96 | 16,74 | 16,74 | 16,74 | 16,74 | |||
11. Разработка средств диагностики и самоконтроля | общий объем средств | 32,76 | 8,04 | 8,04 | 8,24 | 8,44 | ||
в том числе: | ||||||||
федеральный бюджет | 32,76 | 8,04 | 8,04 | 8,24 | 8,44 | |||
из них: | ||||||||
НИОКР | 32,76 | 8,04 | 8,04 | 8,24 | 8,44 | |||
Раздел III. Развитие отечественного производства лекарственных средств для диагностики и лечения сахарного диабета | ||||||||
12. Организация производства генно-инженерного инсулина | общий объем средств | 6199,82 | 519 | 1545,26 | 2045,26 | 1045,15 | 1045,15 | |
в том числе: | ||||||||
федеральный бюджет | 93,78 | 23,5 | 23,5 | 23,39 | 23,39 | |||
бюджеты субъектовРоссийской Федерации | 106,04 | 19 | 21,76 | 21,76 | 21,76 | 21,76 | ||
внебюджетныеисточники | 6000 | 500 | 1500 | 2000 | 1000 | 1000 | ||
из них: | ||||||||
капитальные вложения | 6199,82 | 519 | 1545,26 | 2045,26 | 1045,15 | 1045,15 | ||
13. Увеличение мощностей по производству инсулиновыхфлаконов, картриджей, игл для введения инсулина | общий объем средств | 17,08 | 1 | 3,97 | 3,97 | 4,07 | 4,07 | |
в том числе: | ||||||||
федеральный бюджет | 10,8 | 2,6 | 2,6 | 2,8 | 2,8 | |||
бюджеты субъектовРоссийской Федерации | 6,28 | 1 | 1,37 | 1,37 | 1,27 | 1,27 | ||
из них: | ||||||||
капитальные вложения | 17,08 | 1 | 3,97 | 3,97 | 4,07 | 4,07 | ||
14. Создание производственных мощностей по выпуску пероральных форм готовых сахароснижающих средств | общий объем средств | 9,56 | 1,8 | 1,8 | 2,98 | 2,98 | ||
в том числе: | ||||||||
федеральный бюджет | 8,16 | 1,5 | 1,5 | 2,58 | 2,58 | |||
бюджеты субъектовРоссийской Федерации | 1,4 | 0,3 | 0,3 | 0,4 | 0,4 | |||
из них: | ||||||||
капитальные вложения | 9,56 | 1,8 | 1,8 | 2,98 | 2,98 | |||
15. Расширение производства биосенсоров (тест-полосок) и экспресс-измерителей концентрации глюкозы в крови | общий объем средств | 0,66 | 0,17 | 0,17 | 0,16 | 0,16 | ||
в том числе: | ||||||||
федеральный бюджет | 0,66 | 0,17 | 0,17 | 0,16 | 0,16 | |||
из них: | ||||||||
капитальные вложения | 0,66 | 0,17 | 0,17 | 0,16 | 0,16 | |||
16. Создание производства диетических продуктов питания | общий объем средств | 7,74 | 1,93 | 1,93 | 1,94 | 1,94 | ||
в том числе: | ||||||||
федеральный бюджет | 7,74 | 1,93 | 1,93 | 1,94 | 1,94 | |||
из них: | ||||||||
капитальные вложения | 7,74 | 1,93 | 1,93 | 1,94 | 1,94 | |||
Раздел IV. Повышение квалификации кадров | ||||||||
17. Повышение квалификации медицинских кадров для обеспечения эффективной профилактики, диагностики, лечения и реабилитации больных сахарным диабетом | общий объем средств | 14,9 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2,9 | |
в том числе: | ||||||||
федеральный бюджет | 14,9 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2,9 | ||
из них: | ||||||||
прочие нужды | 14,9 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2,9 | ||
всего по мероприятиям подпрограммы | 25863,32 | 4086,422 | 5403,85 | 5993,78 | 5113,09 | 5266,18 | ||
в том числе за счет средств: | ||||||||
федерального бюджета | 3489,84 | 636,422 | 711,86 | 711,86 | 714,25 | 715,45 | ||
бюджетов субъектов Российской Федерации | 15799,48 | 2950 | 3048,49 | 3138,42 | 3255,34 | 3407,23 | ||
внебюджетных источников | 6574 | 500 | 1643,5 | 2143,5 | 1143,5 | 1143,5 | ||
из них: | ||||||||
капитальные вложения | 6234,86 | 520 | 1553,13 | 2053,13 | 1054,3 | 1054,3 | ||
в том числе за счет средств: | ||||||||
федерального бюджета | 121,14 | 29,7 | 29,7 | 30,87 | 30,87 | |||
бюджетов субъектов Российской Федерации | 113,72 | 20 | 23,43 | 23,43 | 23,43 | 23,43 | ||
внебюджетных источников | 6000 | 500 | 1500 | 2000 | 1000 | 1000 | ||
НИОКР | 268,5 | 12 | 63,97 | 63,97 | 64,18 | 64,38 | ||
в том числе за счет средств: | ||||||||
федерального бюджета | 268,5 | 12 | 63,97 | 63,97 | 64,18 | 64,38 | ||
прочие нужды | 19359,96 | 3554,422 | 3786,75 | 3876,68 | 3994,61 | 4147,5 | ||
в том числе за счет средств: | ||||||||
федерального бюджета | 3 100,2 | 624,422 | 618,19 | 618,19 | 619,2 | 620,2 | ||
бюджетов субъектов Российской Федерации | 15685,76 | 2930 | 3025,06 | 3114,99 | 3231,91 | 3383,8 | ||
внебюджетных источников | 574 | 143,5 | 143,5 | 143,5 | 143,5 |