(Действующий) Распоряжение Правительства РФ от 26 июля 2000 г. N 1072-р...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Приоритетными задачами политики государства в области управления государственной собственностью на 2000 - 2001 годы являются:
повышение эффективности управления государственным имуществом, совершенствование системы представительства интересов государства в органах управления акционерных обществ;
приватизация значительной части федеральных государственных унитарных предприятий и находящихся в федеральной собственности акций (долей в уставном капитале) хозяйственных обществ.
В этих целях Правительство Российской Федерации организует работу по инвентаризации всех государственных активов и пассивов. Будут внесены изменения и дополнения в Федеральный закон "О приватизации государственного имущества и основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации", направленные в первую очередь на совершенствование процедуры преобразования федеральных государственных унитарных предприятий в акционерные общества, 100 процентов акций которых будут находиться в собственности государства. Предполагается также установление единого порядка принятия решений об использовании находящейся в федеральной собственности недвижимости, прежде всего в отношении сдаваемых в аренду объектов.
Принятие федерального закона о принципах национализации собственности позволит исключить возможность конфискационной национализации и повысить стабильность в сфере имущественных отношений.
Особое внимание Правительство Российской Федерации уделит совершенствованию правовой базы в области управления федеральной собственностью, находящейся за рубежом, учета доходов от ее использования и их расходования. Будет проведена инвентаризация такого недвижимого имущества и подготовка его сводного реестра, усилена работа по поиску недвижимого имущества, принадлежавшего ранее Российской империи и бывшему СССР, и соответствующему оформлению прав собственности Российской Федерации.

Инновационное развитие экономики

Основными задачами государственной инновационной политики на 2000 - 2001 годы являются:
определение приоритетов развития инновационной и научно-технической сфер, оказывающих влияние на повышение эффективности производства и конкурентоспособности продукции;
обеспечение благоприятных правовых, экономических и финансовых условий для активизации инновационной деятельности.
Правительство Российской Федерации намерено обеспечить эффективность финансирования фундаментальных исследований, приоритетных научно-технических направлений, реализуемых в форме государственных программ и проектов, а также оказать государственную поддержку развитию системы венчурного инвестирования и страхования инновационных рисков. Одновременно будут проводиться санация и закрытие неэффективно работающих организаций, реструктуризация части отраслевых научно-исследовательских и проектных институтов в инжиниринговые организации с развитой финансово-экономической, маркетинговой и коммерческой структурой.
Особое внимание Правительство Российской Федерации уделит защите прав на интеллектуальную собственность, разработке жесткой системы правоохранительных мер в рамках государственной политики защиты авторских прав. Будут закреплены в законодательном порядке механизмы вовлечения в хозяйственный оборот результатов интеллектуальной деятельности, в том числе полученных за счет средств федерального бюджета. Предполагается принятие закона о секретных изобретениях и о внесении изменений и дополнений в Патентный закон.

Развитие транспортной и телекоммуникационной инфраструктуры

Приоритетными задачами развития транспортной и телекоммуникационной инфраструктуры на 2000 - 2001 годы являются:
обеспечение безопасного функционирования транспорта и снижения негативного воздействия транспорта на окружающую среду до уровня, соответствующего международным нормам;
формирование на территории России конкурентоспособных международных транспортных коридоров с максимальным использованием географического положения страны;
повышение уровня информатизации общества, создание возможности для полноценной интеграции России в мировое информационное сообщество путем совершенствования существующих информационных технологий и технологий связи, а также освоения новых.
Правительство Российской Федерации намерено ввести четкое разграничение ответственности федерального центра, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и хозяйствующих организаций по вопросам содержания и развития автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них. Будут урегулированы вопросы заключения дорожных концессий, введения в определенных случаях платного проезда по участкам дорог и искусственным сооружениям, а также коммерческого использования земель, прилегающих к автомобильным дорогам.
В целях интеграции транспортного комплекса в мировую транспортную систему предполагается:
создание механизмов, стимулирующих модернизацию флота;
приведение таможенных требований в соответствие с международными нормами при фрахтовании судов;
системное развитие инфраструктуры портов в соответствии с перспективными потребностями внешней торговли;
закрепление тенденции роста доли российских портов в обработке грузов национальной грузовой базы;
осуществление мер поддержки отечественных авиакомпаний на международных авиатранспортных рынках при заключении межправительственных соглашений о воздушном сообщении.
В области развития железнодорожного транспорта планируется осуществить техническое перевооружение и модернизацию сети железных дорог, строительство путей, необходимых для освоения перспективных месторождений природных ресурсов и создания новых промышленных центров. Одновременно предполагается закрыть и ликвидировать отдельные железнодорожные линии и подъездные пути, эксплуатация которых становится убыточной при отсутствии дотаций со стороны заинтересованных предприятий, организаций, органов государственной власти и местного самоуправления.
Для ускоренного развития информационных технологий необходимо расширить инфраструктуру сети Интернет на территории России, демонополизировать телекоммуникационный и информационный рынки, создать соответствующую конкурентную среду.

Реформирование естественных монополий

Приоритетными задачами государственной политики в области реформирования естественных монополий на 2000 - 2001 годы являются:
принятие мер по решению проблемы неплатежей за поставки продукции и оказание услуг естественными монополиями;
создание необходимых условий для обеспечения полной организационной и финансовой прозрачности деятельности предприятий соответствующих отраслей;
обеспечение формирования регулируемых цен и тарифов на продукцию (услуги) газовой отрасли и электроэнергетики с дифференциацией их по режимам потребления, полной компенсацией обоснованных затрат на производство, а также постепенным доведением цен и тарифов до уровня, предусматривающего самофинансирование этих отраслей;
обеспечение недискриминационного доступа независимых производителей и потребителей к услугам естественных монополий при эффективном антимонопольном регулировании;
снижение перекрестного субсидирования различных категорий потребителей.
В этих целях Правительство Российской Федерации намерено реализовать комплекс мер по реструктуризации соответствующих отраслей с целью четкого разграничения естественно-монопольных и потенциально конкурентных видов хозяйственной деятельности, созданию благоприятных условий для их постепенной демонополизации. При необходимости будут введены ограничения на процессы вертикальной и горизонтальной интеграции.
В сфере газовой промышленности будут разработаны концепция по развитию рынка газа в Российской Федерации и программа поэтапного повышения цен на природный газ до 2005 года. Для их последующей реализации предполагается осуществить:
изменение структуры топливного баланса страны в направлении сокращения доли природного газа в структуре потребления топлива;
финансовое разделение деятельности, связанной с распределительным транспортом природного газа и сбытовыми функциями внутри газораспределительных организаций;
совершенствование процедуры обеспечения доступа независимых производителей природного газа к магистральной сети открытого акционерного общества "Газпром" в установленном порядке;
разработку и введение в действие правил работы оптового рынка газа, регламентирующих взаимодействие участников торговли в нерегулируемом секторе рынка газа;
введение в действие единых для всех участников рынка двухставочных тарифов на услуги по транспортировке природного газа по магистральным и распределительным газопроводам.
В сфере электроэнергетики будут разработаны основные положения по развитию и функционированию рынка электрической энергии (мощности) в Российской Федерации. Для их последующей реализации предполагается осуществить:
демонополизацию секторов производства и сбыта электроэнергии и развитие оптового и розничного рынков электроэнергии;
разделение естественно-монопольного и конкурентных секторов в системе электроэнергетики, усиление контроля в естественно-монопольном секторе на всех уровнях, включая реструктуризацию региональных энергетических компаний;
развитие единой федеральной сетевой инфраструктуры и формирование технологической инфраструктуры рынка электроэнергии, создание соответствующего эффективного механизма государственного контроля;
обеспечение условий для деятельности независимых производителей (продавцов) электроэнергии.
В сфере железнодорожного транспорта будет разработана концепция развития структурной реформы железнодорожного транспорта, на основе которой будут реализованы следующие меры:
упорядочение государственного регулирования тарифов на железнодорожном транспорте;
создание соответствующей правовой базы и разделение в системе железнодорожного транспорта государственных и хозяйственных функций;
отделение большей части вспомогательных и обслуживающих предприятий, их приватизация, а также выделение объектов социальной сферы, кроме расположенных в малонаселенных районах, передача которых в введение муниципальных органов невозможна;
разделение естественно-монопольного, конкурентного и потенциально конкурентного секторов в системе железнодорожного транспорта и усиление государственного контроля в естественно-монопольном секторе;