(Действующий) Распоряжение Правительства РФ от 26 июля 2000 г. N 1072-р...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
оценку эффективности бюджетных расходов, концентрацию ресурсов федерального бюджета на решении ключевых социально-экономических задач;
внесение изменений в порядок финансирования расходов за счет средств федерального бюджета, устанавливающих необходимость регистрации операций в процессе исполнения бюджета в главной книге казначейства;
обеспечение бездефицитности федерального бюджета;
урегулирование кредиторской задолженности государства;
постепенный отказ от практики предоставления государственных гарантий по иностранным связанным кредитам;
четкое разграничение расходных полномочий между бюджетами всех уровней с наделением их соответствующими финансовыми ресурсами, завершение реформирования системы финансовой поддержки регионов;
максимальную консолидацию внебюджетных фондов в бюджетах всех уровней, а также ликвидацию целевых бюджетных фондов федерального бюджета;
завершение перевода всех получателей средств федерального бюджета на казначейскую систему, а также перевод бюджетов высокодотационных субъектов Российской Федерации на кассовое обслуживание через органы федерального казначейства;
установление контроля за обязательствами бюджетных учреждений, финансируемых по смете, по которым государство как собственник несет субсидиарную ответственность;
обеспечение прозрачности бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов, а также процедур закупок товаров и услуг для государственных нужд.

Денежно-кредитная политика

Правительство Российской Федерации и Центральный банк Российской Федерации исходят из того, что на 2000 - 2001 годы приоритетной задачей денежно-кредитной политики будет снижение, а в дальнейшем (при достижении низких значений) - сохранение инфляции на уровне, при котором обеспечиваются условия для экономического роста, включая снижение процентных ставок. Конкретное сочетание целевых параметров инфляции и экономического роста на каждый предстоящий год будет определяться с учетом изменения внутренних и внешних факторов развития экономики.
В целях создания в России надежной и эффективной платежной системы Центральным банком Российской Федерации будет продолжена работа по ее совершенствованию, включая создание новых компонентов, основанных на системе валовых расчетов в режиме реального времени. Правительство Российской Федерации и Центральный банк Российской Федерации будут способствовать развитию безналичных расчетов, в том числе за счет применения современных банковских технологий, сети Интернет и расширения использования платежных карт.
В предстоящий период сохранится контроль за денежным предложением посредством установления целевых объемов денежной массы, а также режим плавающего валютного курса. При этом будут сглаживаться резкие колебания на внутреннем валютном рынке и решаться проблемы стерилизации свободной ликвидности, возникающей в период устойчивого притока иностранной валюты на внутренний рынок и накопления золотовалютных резервов страны.
Правительство Российской Федерации намерено погашать задолженность Центральному банку Российской Федерации, переоформит часть имеющегося портфеля его ценных бумаг в рыночную ликвидную форму для последующих возможных операций на открытом рынке. Кроме того, будут подготовлены проекты законов об освобождении Центрального банка Российской Федерации от уплаты налога на операции с ценными бумагами и о снятии ограничений по срокам выпуска облигаций Центрального банка Российской Федерации в соответствии с объемами и условиями, согласованными с Правительством Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации совместно Центральным банком Российской Федерации внесет в Государственную Думу проекты федеральных законов об электронном документе и о переводе денежных средств.

Структурная политика

Управление государственной собственностью

Приоритетными задачами политики государства в области управления государственной собственностью на 2000 - 2001 годы являются:
повышение эффективности управления государственным имуществом, совершенствование системы представительства интересов государства в органах управления акционерных обществ;
приватизация значительной части федеральных государственных унитарных предприятий и находящихся в федеральной собственности акций (долей в уставном капитале) хозяйственных обществ.
В этих целях Правительство Российской Федерации организует работу по инвентаризации всех государственных активов и пассивов. Будут внесены изменения и дополнения в Федеральный закон "О приватизации государственного имущества и основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации", направленные в первую очередь на совершенствование процедуры преобразования федеральных государственных унитарных предприятий в акционерные общества, 100 процентов акций которых будут находиться в собственности государства. Предполагается также установление единого порядка принятия решений об использовании находящейся в федеральной собственности недвижимости, прежде всего в отношении сдаваемых в аренду объектов.
Принятие федерального закона о принципах национализации собственности позволит исключить возможность конфискационной национализации и повысить стабильность в сфере имущественных отношений.
Особое внимание Правительство Российской Федерации уделит совершенствованию правовой базы в области управления федеральной собственностью, находящейся за рубежом, учета доходов от ее использования и их расходования. Будет проведена инвентаризация такого недвижимого имущества и подготовка его сводного реестра, усилена работа по поиску недвижимого имущества, принадлежавшего ранее Российской империи и бывшему СССР, и соответствующему оформлению прав собственности Российской Федерации.

Инновационное развитие экономики

Основными задачами государственной инновационной политики на 2000 - 2001 годы являются:
определение приоритетов развития инновационной и научно-технической сфер, оказывающих влияние на повышение эффективности производства и конкурентоспособности продукции;
обеспечение благоприятных правовых, экономических и финансовых условий для активизации инновационной деятельности.
Правительство Российской Федерации намерено обеспечить эффективность финансирования фундаментальных исследований, приоритетных научно-технических направлений, реализуемых в форме государственных программ и проектов, а также оказать государственную поддержку развитию системы венчурного инвестирования и страхования инновационных рисков. Одновременно будут проводиться санация и закрытие неэффективно работающих организаций, реструктуризация части отраслевых научно-исследовательских и проектных институтов в инжиниринговые организации с развитой финансово-экономической, маркетинговой и коммерческой структурой.
Особое внимание Правительство Российской Федерации уделит защите прав на интеллектуальную собственность, разработке жесткой системы правоохранительных мер в рамках государственной политики защиты авторских прав. Будут закреплены в законодательном порядке механизмы вовлечения в хозяйственный оборот результатов интеллектуальной деятельности, в том числе полученных за счет средств федерального бюджета. Предполагается принятие закона о секретных изобретениях и о внесении изменений и дополнений в Патентный закон.

Развитие транспортной и телекоммуникационной инфраструктуры

Приоритетными задачами развития транспортной и телекоммуникационной инфраструктуры на 2000 - 2001 годы являются:
обеспечение безопасного функционирования транспорта и снижения негативного воздействия транспорта на окружающую среду до уровня, соответствующего международным нормам;
формирование на территории России конкурентоспособных международных транспортных коридоров с максимальным использованием географического положения страны;
повышение уровня информатизации общества, создание возможности для полноценной интеграции России в мировое информационное сообщество путем совершенствования существующих информационных технологий и технологий связи, а также освоения новых.
Правительство Российской Федерации намерено ввести четкое разграничение ответственности федерального центра, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и хозяйствующих организаций по вопросам содержания и развития автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них. Будут урегулированы вопросы заключения дорожных концессий, введения в определенных случаях платного проезда по участкам дорог и искусственным сооружениям, а также коммерческого использования земель, прилегающих к автомобильным дорогам.
В целях интеграции транспортного комплекса в мировую транспортную систему предполагается:
создание механизмов, стимулирующих модернизацию флота;
приведение таможенных требований в соответствие с международными нормами при фрахтовании судов;
системное развитие инфраструктуры портов в соответствии с перспективными потребностями внешней торговли;
закрепление тенденции роста доли российских портов в обработке грузов национальной грузовой базы;
осуществление мер поддержки отечественных авиакомпаний на международных авиатранспортных рынках при заключении межправительственных соглашений о воздушном сообщении.
В области развития железнодорожного транспорта планируется осуществить техническое перевооружение и модернизацию сети железных дорог, строительство путей, необходимых для освоения перспективных месторождений природных ресурсов и создания новых промышленных центров. Одновременно предполагается закрыть и ликвидировать отдельные железнодорожные линии и подъездные пути, эксплуатация которых становится убыточной при отсутствии дотаций со стороны заинтересованных предприятий, организаций, органов государственной власти и местного самоуправления.
Для ускоренного развития информационных технологий необходимо расширить инфраструктуру сети Интернет на территории России, демонополизировать телекоммуникационный и информационный рынки, создать соответствующую конкурентную среду.

Реформирование естественных монополий

Приоритетными задачами государственной политики в области реформирования естественных монополий на 2000 - 2001 годы являются:
принятие мер по решению проблемы неплатежей за поставки продукции и оказание услуг естественными монополиями;
создание необходимых условий для обеспечения полной организационной и финансовой прозрачности деятельности предприятий соответствующих отраслей;
обеспечение формирования регулируемых цен и тарифов на продукцию (услуги) газовой отрасли и электроэнергетики с дифференциацией их по режимам потребления, полной компенсацией обоснованных затрат на производство, а также постепенным доведением цен и тарифов до уровня, предусматривающего самофинансирование этих отраслей;
обеспечение недискриминационного доступа независимых производителей и потребителей к услугам естественных монополий при эффективном антимонопольном регулировании;