(Действующий) Распоряжение Правительства РФ от 26 июля 2000 г. N 1072-р...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
обеспечение безопасного функционирования транспорта и снижения негативного воздействия транспорта на окружающую среду до уровня, соответствующего международным нормам;
формирование на территории России конкурентоспособных международных транспортных коридоров с максимальным использованием географического положения страны;
повышение уровня информатизации общества, создание возможности для полноценной интеграции России в мировое информационное сообщество путем совершенствования существующих информационных технологий и технологий связи, а также освоения новых.
Правительство Российской Федерации намерено ввести четкое разграничение ответственности федерального центра, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и хозяйствующих организаций по вопросам содержания и развития автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них. Будут урегулированы вопросы заключения дорожных концессий, введения в определенных случаях платного проезда по участкам дорог и искусственным сооружениям, а также коммерческого использования земель, прилегающих к автомобильным дорогам.
В целях интеграции транспортного комплекса в мировую транспортную систему предполагается:
создание механизмов, стимулирующих модернизацию флота;
приведение таможенных требований в соответствие с международными нормами при фрахтовании судов;
системное развитие инфраструктуры портов в соответствии с перспективными потребностями внешней торговли;
закрепление тенденции роста доли российских портов в обработке грузов национальной грузовой базы;
осуществление мер поддержки отечественных авиакомпаний на международных авиатранспортных рынках при заключении межправительственных соглашений о воздушном сообщении.
В области развития железнодорожного транспорта планируется осуществить техническое перевооружение и модернизацию сети железных дорог, строительство путей, необходимых для освоения перспективных месторождений природных ресурсов и создания новых промышленных центров. Одновременно предполагается закрыть и ликвидировать отдельные железнодорожные линии и подъездные пути, эксплуатация которых становится убыточной при отсутствии дотаций со стороны заинтересованных предприятий, организаций, органов государственной власти и местного самоуправления.
Для ускоренного развития информационных технологий необходимо расширить инфраструктуру сети Интернет на территории России, демонополизировать телекоммуникационный и информационный рынки, создать соответствующую конкурентную среду.

Реформирование естественных монополий

Приоритетными задачами государственной политики в области реформирования естественных монополий на 2000 - 2001 годы являются:
принятие мер по решению проблемы неплатежей за поставки продукции и оказание услуг естественными монополиями;
создание необходимых условий для обеспечения полной организационной и финансовой прозрачности деятельности предприятий соответствующих отраслей;
обеспечение формирования регулируемых цен и тарифов на продукцию (услуги) газовой отрасли и электроэнергетики с дифференциацией их по режимам потребления, полной компенсацией обоснованных затрат на производство, а также постепенным доведением цен и тарифов до уровня, предусматривающего самофинансирование этих отраслей;
обеспечение недискриминационного доступа независимых производителей и потребителей к услугам естественных монополий при эффективном антимонопольном регулировании;
снижение перекрестного субсидирования различных категорий потребителей.
В этих целях Правительство Российской Федерации намерено реализовать комплекс мер по реструктуризации соответствующих отраслей с целью четкого разграничения естественно-монопольных и потенциально конкурентных видов хозяйственной деятельности, созданию благоприятных условий для их постепенной демонополизации. При необходимости будут введены ограничения на процессы вертикальной и горизонтальной интеграции.
В сфере газовой промышленности будут разработаны концепция по развитию рынка газа в Российской Федерации и программа поэтапного повышения цен на природный газ до 2005 года. Для их последующей реализации предполагается осуществить:
изменение структуры топливного баланса страны в направлении сокращения доли природного газа в структуре потребления топлива;
финансовое разделение деятельности, связанной с распределительным транспортом природного газа и сбытовыми функциями внутри газораспределительных организаций;
совершенствование процедуры обеспечения доступа независимых производителей природного газа к магистральной сети открытого акционерного общества "Газпром" в установленном порядке;
разработку и введение в действие правил работы оптового рынка газа, регламентирующих взаимодействие участников торговли в нерегулируемом секторе рынка газа;
введение в действие единых для всех участников рынка двухставочных тарифов на услуги по транспортировке природного газа по магистральным и распределительным газопроводам.
В сфере электроэнергетики будут разработаны основные положения по развитию и функционированию рынка электрической энергии (мощности) в Российской Федерации. Для их последующей реализации предполагается осуществить:
демонополизацию секторов производства и сбыта электроэнергии и развитие оптового и розничного рынков электроэнергии;
разделение естественно-монопольного и конкурентных секторов в системе электроэнергетики, усиление контроля в естественно-монопольном секторе на всех уровнях, включая реструктуризацию региональных энергетических компаний;
развитие единой федеральной сетевой инфраструктуры и формирование технологической инфраструктуры рынка электроэнергии, создание соответствующего эффективного механизма государственного контроля;
обеспечение условий для деятельности независимых производителей (продавцов) электроэнергии.
В сфере железнодорожного транспорта будет разработана концепция развития структурной реформы железнодорожного транспорта, на основе которой будут реализованы следующие меры:
упорядочение государственного регулирования тарифов на железнодорожном транспорте;
создание соответствующей правовой базы и разделение в системе железнодорожного транспорта государственных и хозяйственных функций;
отделение большей части вспомогательных и обслуживающих предприятий, их приватизация, а также выделение объектов социальной сферы, кроме расположенных в малонаселенных районах, передача которых в введение муниципальных органов невозможна;
разделение естественно-монопольного, конкурентного и потенциально конкурентного секторов в системе железнодорожного транспорта и усиление государственного контроля в естественно-монопольном секторе;
обеспечение доступа к производственной инфраструктуре железнодорожного транспорта всех потенциальных участников перевозочного процесса на недискриминационной основе и формирование впоследствии в рамках конкурентного сектора компаний по перевозке грузов и пассажиров;
поэтапное прекращение перекрестного субсидирования пассажирских перевозок за счет грузовых.
В области связи Правительство Российской Федерации утвердит концепцию по дальнейшей либерализации рынка телекоммуникаций, в том числе порядка оказания операторами услуг присоединения, механизма финансирования универсальных услуг связи. Будет осуществлено совершенствование механизма регулирования цен (тарифов) на услуги связи, введен раздельный учет телекоммуникационными операторами доходов, затрат, активов и обязательств по видам деятельности (сетевые услуги, услуги абонентам, услуги по предоставлению доступа к сети и т.д.).

Развитие топливно-энергетического комплекса

Государственная политика в отношении топливно-энергетического комплекса в 2000 - 2001 годах будет ориентирована на решение следующих основных задач:
удовлетворение топливно-энергетическими ресурсами российских потребителей, включая обеспечение потребностей бюджетных предприятий и организаций;
устойчивое, экологически безопасное развитие топливно-энергетического комплекса на основе повышения эффективности использования топлива и энергии;
обеспечение рациональной структуры топливно-энергетического баланса страны, в том числе за счет сокращения доли природного газа в структуре потребления топлива;
поэтапное прекращение перекрестного субсидирования потребителей энергоресурсов;
стимулирование энергосбережения, в том числе реализация мероприятий по энергосбережению в бюджетной сфере, на муниципальном и региональном уровнях;
совершенствование системы налогообложения в сфере топливно-энергетического комплекса в целях стимулирования инвестиций в освоение новых месторождений и производственных мощностей.
В этой связи Правительство Российской Федерации считает необходимым безусловное обеспечение расчетов за энергоресурсы получателей средств федерального бюджета и зарубежных потребителей, а также осуществлениепрограммы энергосбережения в жилищно-коммунальной сфере, включая введение элементов стимулирования и обязательных нормативов эффективного использования топлива и энергии. Большое значение будет иметь развитие нормативной правовой базы заключения соглашений о разделе продукции, в том числе для мелких месторождений.
В предстоящий период Правительство Российской Федерации намерено сократить список организаций (объектов), которым нельзя ограничивать или прекращать отпуск топливно-энергетических ресурсов, и повысить дисциплину платежей. Для регулируемых организаций топливно-энергетического комплекса будет усилен контроль за фактической реализацией инвестиционных программ и крупных инвестиционных проектов, учитываемых при формировании регулируемых цен (тарифов).
Особое внимание будет уделено развитию конкурентной среды в нефтяном секторе на основе правил использования производственной инфраструктуры и в первую очередь обеспечению гарантий недискриминационного доступа производителей к магистральному трубопроводному транспорту.