(Утративший силу) СТО Руководство пользователя по работе с сервисом «Электронные...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу

Системные требования

Программные средства, требуемые для обеспечения возможности подписания документов электронной подписью:
  • Браузер Internet Explorer 9 и выше. Остальные браузеры для работы не поддерживаются: при попытке подписать документ в другом браузере система будет выводить следующую ошибку:
Рисунок 77 – Ошибка при подписании
  • Операционная система Windows XP и выше;
  • Плагин КриптоПро – плагин, необходимый для создания и проверки электронной подписи (установка плагина описана в «Руководстве пользователя по работе с приложением «Управление профилем»);
  • Сертификат, выданный Удостоверяющим центром (добавление сертификата в список доверенных описана в «Руководстве пользователя по работе с приложением «Управление профилем»), или смарт-карта.

Подписание документа

В разделе «Подписание» нажимаем кнопку «Подписать».
Важно!
Может появиться сообщение Security Alert, в котором сообщается, что порталу требуется доступ к личным сертификатам ЭЦП, зарегистрированным в Вашей системе. Нажмите на кнопку «Yes», иначе операция будет прервана, и Вы не сможете подписать документ.
Рисунок 78 – Предупреждающее сообщение
Далее, открывается окно «Подписание документа» со списком сертификатов, которые разрешено использовать для подписи документов в информационной системе, и полем для ввода комментария. Выберите сертификат, содержащий информацию о Вас и компании, представителем которой Вы являетесь.
Рисунок 79 – Подписание документа
Важно!
Если подписание происходит с помощью смарт-карты, то она должна быть установлена в картридер, иначе будет доступен только просмотр сертификатов в хранилище локального компьютера.
Важно!
Сертификат должен быть добавлен в список во вкладке «Сертификаты» приложения «Управление профилем», иначе появится предупреждающее сообщение вида «Не удалось подписать документ. Сертификат, которым производится подписание, не зарегистрирован для текущего пользователя».
Выбираем сертификат, при необходимости добавляем комментарий и нажимаем «Подписать». Возможно появление следующего предупреждающего окна:
Рисунок 80 – Предупреждение системы безопасности
Нажимаем «Да». При необходимости отмечаем «Не показывать диалог в следующий раз». Если вы подписываете с помощью смарт-карты, то система предложит ввести пароль. Вводим его и нажимаем «ОК».
Рисунок 81 – Ввод пароля
После подписания электронного документа электронной подписью пользователь отмечается как подписавший документ. Подпись может быть загружена по кнопке .
Рисунок 82 – Список подписывающих сторон и их резолюции
Скачиваемый документ и подписи должны позволять проходить проверку в сервисе http://dss.cryptopro.ru/notary/.
Также в основное обсуждение для данного документа добавляется сообщение о том, что пользователь подписал электронный документ:
Рисунок 83 – Сообщение о вынесении резолюции
После подписания документа пользователю недоступно для выполнения редактирование документа и сценарии, связанные с согласованием документа (определение списка участников, редактирование списка участников, перезапуск согласования, отмена текущего согласования).
Если все участники из списка подписывающих сторон подписали электронный документ, в основное обсуждение документа автоматически добавляется сообщение:
Рисунок 84 – Сообщение о завершении подписания
После подписания электронного документа всеми участниками система автоматически переводит договор в статус «Действует».

Отмена подписания

Для отмены текущего подписания используется кнопка «Отменить подписание». Список ответственных за подписание очищается и появляется следующее сообщение:
Рисунок 85 – Кнопка для определения подписывающих сторон
В основное обсуждение автоматически добавляется запись:
Рисунок 86 – Сообщение об отмене подписания

Выгрузка договора/спецификации в 1С

Раздел «Основная информация» содержит инструмент для выгрузки созданных документов в базу 1С. Кнопка «Экспорт в 1С» доступна для документов в статусе «Действует»:
Рисунок 87 – Выгрузка электронного документа в 1С
После нажатия на кнопку «Экспорт в 1С» система в случае успешной выгрузки выводит информацию о том, когда и кем был выгружен документ, а также идентификатор документа в учетной системе, в случае неуспешной попытки выгрузки – текст ошибки.