Действующий
5.2. Маркировка искусственной взлётно-посадочной полосы
5.2.1. Маркировка ИВПП не должна влиять на условия сцепления пневматиков колёс воздушных судов с аэродромным покрытием.
5.2.2. На поверхности покрытий ИВПП маркировочными знаками наносятся:
полоса точного приземления;
линии выхода с ИВПП на РД.
5.2.3. Маркировку покрытия ИВПП или её обновление следует проводить со стороны порога основного курса посадки. Очерёдность нанесения знаков при их обновлении не регламентируется и зависит от конкретных условий эксплуатации ИВПП и их состояния.
5.2.4. Маркировка ИВПП, размеры маркировочных знаков, их количество, вид и расстояние между ними должны соответствовать схеме (
рисунок 4.1, Приложение 4).
5.2.5. Осевая линия ИВПП маркируется пунктирной линией с шагом 30 м и шириной 0,5 м.
5.2.6. Порог ИВПП маркируют параллельными прямоугольными полосами, расположенными симметрично оси ИВПП на удалении 15 м от торца и не более 3-х м от кромок. Ширина полос и расстояние между ними должны быть 1,8-2,0 м, длина - 30 м, а расстояние между двумя полосами, ближайшими к оси - 3,6-4,0 м.
Цифровые знаки номера порога состоят из двухзначных чисел, обозначающих магнитный курс посадки (
рисунок 4.2, Приложение 4).
Номер порога определяют в зависимости от направления ИВПП в соответствии с
таблицей 5.1.
Таблица 5.1. - Значения номера порога ИВПП в зависимости от магнитного курса посадки (МК пос.)
МК пос., ° | Номер порога ВПП | МК пос., ° | Номер порога ВПП |
0,5-14 | 01 | 185-194 | 19 |
15-24 | 02 | 195-204 | 20 |
25-34 | 03 | 205-214 | 21 |
35-44 | 04 | 215-224 | 22 |
45-54 | 05 | 225-234 | 23 |
55-64 | 06 | 235-244 | 24 |
65-74 | 07 | 245-254 | 25 |
75-84 | 08 | 255-264 | 26 |
85-94 | 09 | 265-274 | 27 |
95-104 | 10 | 275-284 | 28 |
105-114 | 11 | 285-294 | 29 |
115-124 | 12 | 295-304 | 30 |
125-134 | 13 | 305-314 | 31 |
135-144 | 14 | 315-324 | 32 |
145-154 | 15 | 325-334 | 33 |
155-164 | 16 | 335-344 | 34 |
165-174 | 17 | 345-354 | 35 |
175-184 | 18 | 355-004 | 36 |
5.2.7. Латинскими буквами L (левая) и R (правая) дополнительно маркируют ИВПП на аэродромах с двумя ВПП. Буквы располагают по центру полосы между порогом и цифровым знаком номера порога.
5.2.8. Зоны приземления маркируют симметричными полосами относительно осевой линии ИВПП, проходящими вдоль ИВПП. Шаг нанесения полос равен 150 м.
Размеры полос и места их нанесения даны на
рисунке 4.1 Приложения 4.
5.2.9. Полоса точного приземления обозначается двумя параллельными полосами, расположенными симметрично относительно осевой линии ИВПП и на удалении 300 м от торца полосы.
Размеры знаков: ширина - 8 м; длина - 50 м.
5.2.10. Линии выхода с ИВПП на РД обозначаются пунктирной линией шириной 0,15 м и длиной 5 м при интервале 5 м.
5.2.11. При смещённом пороге на ИВПП к маркировке смещённого порога должна быть добавлена поперечная линия шириной 1,8 м. Все маркировочные знаки, предшествующие смещённому порогу, должны быть ликвидированы, а осевая линия ИВПП преобразуется в стрелки-указатели (
рисунок 4.3, Приложение 4).
5.2.12. Дополнительно к маркировке искусственных покрытий предусматривают установку дневных ориентиров по оси ИВПП между ДПРМ и БПРМ, призм обозначения боковых границ полосы подхода к ИВПП, начала и конца ИВПП, полосы точного приземления (
рисунки 4.4 и
4.5, Приложение 4).
5.3. Маркировка рулёжных дорожек
5.3.1. На покрытии РД маркируются:
места ожидания ВС при выруливании на ИВПП;
участки сопряжения РД с ИВПП.
Примечание - Маркировке не подлежат РД, не используемые для движения ВС.
5.3.2. Продольная ось РД маркируется пунктирной линией шириной 0,15 м, длиной 5 м и с интервалом 15 м.
5.3.3. Место ожидания перед выруливанием на ИВПП должно маркироваться четырьмя поперечными линиями - двумя сплошными со стороны РД и двумя пунктирными со стороны ИВПП на расстоянии не ближе 50 м от кромки ИВПП. Ширина линий и расстояние между ними - 0,15 м, шаг пунктирных линий - 0,9 м.
5.3.4. Маркировка мест ожидания ВС на РД, примыкающих к ИВПП, оборудованных РМС, должна наноситься с соблюдением следующих требований:
расстояние от осевой линии ИВПП до маркировки места ожидания ВС на РД должно составлять не менее 120 м;
маркировка места ожидания ВС на РД не должна располагаться в пределах критических зон РМС.
5.3.5. Маркировка мест ожидания ВС на РД, примыкающих к ИВПП, не оборудованных РМС, должна наноситься с соблюдением следующих требований:
расстояние от осевой линии ИВПП до знака места ожидания ВС должно составлять:
а) не менее 90 м для ИВПП на аэродромах ВК и I класса;
б) не менее 75 м для ИВПП на аэродромах II и III классов;
ни одна из частей ВС не должна располагаться в пределах лётной полосы.
5.3.6. В местах примыкания и пересечения РД необходимые пути руления ВС маркируются пунктирной линией шириной 0,15 м с укороченным шагом (меньше чем на прямолинейных участках РД).
5.4. Маркировка мест стоянок и наладочно-испытательных площадок
5.4.1. Число мест стоянок (МС) и наладочно-испытательных площадок (далее НИП) оборудуется в зависимости от располагаемой площади лётного поля, отведённого для МС и НИП, типов и числа ВС, базирующихся (испытываемых) на аэродроме, а также производственной необходимости.
5.4.2. На МС и НИП должны быть нанесены маркировочные знаки:
оси руления ВС (линии заруливания, разворотов и выруливания);
Т-образный знак остановки ВС и спецмашин;
границы зон повышенной опасности для обслуживающего ВС авиационного персонала при гонках двигателей;
пути движения спецмашин при обслуживании ВС.
5.4.3. Ось руления ВС на МС и НИП на прямоугольных и криволинейных участках маркируется также как РД.