(Действующий) Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 30 декабря 2009 г....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
5.1.2. Маркировочные знаки наносятся красками соответствующего цвета с помощью маркировочных машин или вручную по специальным шаблонам: на ИВПП - белой, а на РД и МС - жёлтой (оранжевой) краской, на сооружения и искусственные препятствия - красной и белой, границы зон повышенной опасности - красной, пути движения спецмашин - белой краской.
5.1.3. Работы по маркировке искусственных аэродромных покрытий организует и проводит начальник АТС, как правило, 2 раза в год, весной и осенью, по завершению ремонта покрытий, переноса порога ИВПП, а также для обновления маркировочных линий, в зависимости от состояния покраски.

5.2. Маркировка искусственной взлётно-посадочной полосы

5.2.1. Маркировка ИВПП не должна влиять на условия сцепления пневматиков колёс воздушных судов с аэродромным покрытием.
5.2.2. На поверхности покрытий ИВПП маркировочными знаками наносятся:
осевая линия;
пороги и их номера;
зоны приземления;
полоса точного приземления;
линии выхода с ИВПП на РД.
5.2.3. Маркировку покрытия ИВПП или её обновление следует проводить со стороны порога основного курса посадки. Очерёдность нанесения знаков при их обновлении не регламентируется и зависит от конкретных условий эксплуатации ИВПП и их состояния.
5.2.4. Маркировка ИВПП, размеры маркировочных знаков, их количество, вид и расстояние между ними должны соответствовать схеме (рисунок 4.1, Приложение 4).
5.2.5. Осевая линия ИВПП маркируется пунктирной линией с шагом 30 м и шириной 0,5 м.
5.2.6. Порог ИВПП маркируют параллельными прямоугольными полосами, расположенными симметрично оси ИВПП на удалении 15 м от торца и не более 3-х м от кромок. Ширина полос и расстояние между ними должны быть 1,8-2,0 м, длина - 30 м, а расстояние между двумя полосами, ближайшими к оси - 3,6-4,0 м.
Цифровые знаки номера порога состоят из двухзначных чисел, обозначающих магнитный курс посадки (рисунок 4.2, Приложение 4).
Номер порога определяют в зависимости от направления ИВПП в соответствии с таблицей 5.1.

Таблица 5.1. - Значения номера порога ИВПП в зависимости от магнитного курса посадки (МК пос.)

МК пос., °
Номер порога ВПП
МК пос., °
Номер порога ВПП
0,5-14
01
185-194
19
15-24
02
195-204
20
25-34
03
205-214
21
35-44
04
215-224
22
45-54
05
225-234
23
55-64
06
235-244
24
65-74
07
245-254
25
75-84
08
255-264
26
85-94
09
265-274
27
95-104
10
275-284
28
105-114
11
285-294
29
115-124
12
295-304
30
125-134
13
305-314
31
135-144
14
315-324
32
145-154
15
325-334
33
155-164
16
335-344
34
165-174
17
345-354
35
175-184
18
355-004
36
5.2.7. Латинскими буквами L (левая) и R (правая) дополнительно маркируют ИВПП на аэродромах с двумя ВПП. Буквы располагают по центру полосы между порогом и цифровым знаком номера порога.
5.2.8. Зоны приземления маркируют симметричными полосами относительно осевой линии ИВПП, проходящими вдоль ИВПП. Шаг нанесения полос равен 150 м.
Размеры полос и места их нанесения даны на рисунке 4.1 Приложения 4.
5.2.9. Полоса точного приземления обозначается двумя параллельными полосами, расположенными симметрично относительно осевой линии ИВПП и на удалении 300 м от торца полосы.
Размеры знаков: ширина - 8 м; длина - 50 м.
5.2.10. Линии выхода с ИВПП на РД обозначаются пунктирной линией шириной 0,15 м и длиной 5 м при интервале 5 м.
5.2.11. При смещённом пороге на ИВПП к маркировке смещённого порога должна быть добавлена поперечная линия шириной 1,8 м. Все маркировочные знаки, предшествующие смещённому порогу, должны быть ликвидированы, а осевая линия ИВПП преобразуется в стрелки-указатели (рисунок 4.3, Приложение 4).
5.2.12. Дополнительно к маркировке искусственных покрытий предусматривают установку дневных ориентиров по оси ИВПП между ДПРМ и БПРМ, призм обозначения боковых границ полосы подхода к ИВПП, начала и конца ИВПП, полосы точного приземления (рисунки 4.4 и 4.5, Приложение 4).

5.3. Маркировка рулёжных дорожек

5.3.1. На покрытии РД маркируются:
продольная ось;
места ожидания ВС при выруливании на ИВПП;
участки сопряжения РД с ИВПП.
Примечание - Маркировке не подлежат РД, не используемые для движения ВС.
5.3.2. Продольная ось РД маркируется пунктирной линией шириной 0,15 м, длиной 5 м и с интервалом 15 м.
5.3.3. Место ожидания перед выруливанием на ИВПП должно маркироваться четырьмя поперечными линиями - двумя сплошными со стороны РД и двумя пунктирными со стороны ИВПП на расстоянии не ближе 50 м от кромки ИВПП. Ширина линий и расстояние между ними - 0,15 м, шаг пунктирных линий - 0,9 м.
5.3.4. Маркировка мест ожидания ВС на РД, примыкающих к ИВПП, оборудованных РМС, должна наноситься с соблюдением следующих требований:
расстояние от осевой линии ИВПП до маркировки места ожидания ВС на РД должно составлять не менее 120 м;
маркировка места ожидания ВС на РД не должна располагаться в пределах критических зон РМС.
5.3.5. Маркировка мест ожидания ВС на РД, примыкающих к ИВПП, не оборудованных РМС, должна наноситься с соблюдением следующих требований:
расстояние от осевой линии ИВПП до знака места ожидания ВС должно составлять:
а) не менее 90 м для ИВПП на аэродромах ВК и I класса;
б) не менее 75 м для ИВПП на аэродромах II и III классов;
ни одна из частей ВС не должна располагаться в пределах лётной полосы.
5.3.6. В местах примыкания и пересечения РД необходимые пути руления ВС маркируются пунктирной линией шириной 0,15 м с укороченным шагом (меньше чем на прямолинейных участках РД).

5.4. Маркировка мест стоянок и наладочно-испытательных площадок

5.4.1. Число мест стоянок (МС) и наладочно-испытательных площадок (далее НИП) оборудуется в зависимости от располагаемой площади лётного поля, отведённого для МС и НИП, типов и числа ВС, базирующихся (испытываемых) на аэродроме, а также производственной необходимости.
5.4.2. На МС и НИП должны быть нанесены маркировочные знаки:
оси руления ВС (линии заруливания, разворотов и выруливания);
Т-образный знак остановки ВС и спецмашин;
номера стоянок;
границы зон повышенной опасности для обслуживающего ВС авиационного персонала при гонках двигателей;