Действующий
рисунок 4.3, Приложение 4).
5.2.11. При смещённом пороге на ИВПП к маркировке смещённого порога должна быть добавлена поперечная линия шириной 1,8 м. Все маркировочные знаки, предшествующие смещённому порогу, должны быть ликвидированы, а осевая линия ИВПП преобразуется в стрелки-указатели (
рисунки 4.4 и 4.5, Приложение 4).
5.2.12. Дополнительно к маркировке искусственных покрытий предусматривают установку дневных ориентиров по оси ИВПП между ДПРМ и БПРМ, призм обозначения боковых границ полосы подхода к ИВПП, начала и конца ИВПП, полосы точного приземления (
расстояние от осевой линии ИВПП до маркировки места ожидания ВС на РД должно составлять не менее 120 м;
границы зон повышенной опасности для обслуживающего ВС авиационного персонала при гонках двигателей;
Для ВС с изменяющейся стреловидностью крыла интервалы определяются при минимальном угле стреловидности.
Кроме того, в полосах воздушных подходов маркировке подлежат искусственные препятствия, превышающие уровень порога ИВПП:
Дневная маркировка высотных препятствий должна отчётливо выделяться на фоне местности, быть визуально видной со всех направлений и иметь два резко отличающихся друг от друга маркировочных цвета: красный (оранжевый) и белый.
Маркировке не подлежат препятствия, которые своей формой, размером и цветом резко выделяются на общем фоне, затенённые другими препятствиями, имеющими маркировку, а также средства и объекты связи РТО.
На подлежащих маркировке препятствиях высотой до 100 м маркировочные знаки наносятся от верхней его точки на 1/3 общей высоты (рисунок 4.6, Приложение 4)
Маркировка производится горизонтальными чередующимися по цвету полосами шириной 0,5-6,0 м в зависимости от размеров маркируемой поверхности. Число чередующихся по цвету полос должно быть не менее трёх. Крайние по высоте полосы окрашиваются в тёмные цвет. На препятствиях, имеющих ширину (диаметр) 40 м и более, допускается маркировочные полосы разбивать на квадраты и закрашивать в шахматном порядке.
На дымовых трубах верхняя маркировочная полоса наносится на 1,5-2,0 м ниже обреза трубы (рисунок 4.7, Приложение 4).
Сооружения высотой более 100 м должны маркироваться с высоты не более 75 м от основания до верхней точки сооружения (если это расстояние не оговаривается при согласовании строительства данного объекта) чередующимися по цвету полосами шириной не более 30 м в соответствии с данными таблицы 5.2.
Высота сооружения, м | Ширина маркировочного знака в долях общей высоты сооружения |
От 100 до 210 | 1/7 |
От 210 до 270 | 1/9 |
От 270 до 330 | 1/11 |
От 330 до 390 | 1/13 |
От 390 до 450 | 1/15 |
От 450 до 510 | 1/17 |
От 510 до 570 | 1/19 |
От 570 до 630 | 1/21 |
рисунки 4.6 и 4.7, Приложение 4).
5.6.1. Все препятствия, имеющие дневную маркировку, должны иметь светоограждение. Светоограждение устанавливается на самой верхней части препятствия и ниже через каждые 45 м (