Действующий
2. Основные принципы формирования кадрового резерва
Формирование кадрового резерва городского округа осуществляется на основе следующих принципов:
- добровольность участия в конкурсе для включения в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы, должности руководителя муниципального предприятия (учреждения);
- равный доступ граждан и муниципальных служащих для участия в конкурсе на включение в кадровый резерв;
- объективность и всесторонность оценки профессиональных качеств кандидатов на включение в кадровый резерв, результатов их служебной деятельности;
- персональная ответственность руководителей всех уровней за формирование кадрового резерва и работу с ним;
- создание условий для профессионального роста кандидатов, включенных в кадровый резерв на должности муниципальной службы на должности руководителей муниципальных предприятий (учреждений);
- гласность и доступность информации о формировании кадрового резерва.
3. Порядок формирования кадрового резерва
3.1. Кадровый резерв городского округа состоит из резерва управленческих кадров и кадрового резерва муниципальной службы, формируется на срок три года и утверждается постановлением администрации городского округа.
3.2. Кадровый резерв уточняется по мере необходимости, изменения вносятся постановлениями администрации городского округа.
3.3. В резерв управленческих кадров включаются кандидаты на должности муниципальной службы высшей и главной групп должностей (за исключением муниципальных должностей (выборных), а также кандидаты на должности руководителей муниципальных предприятий (учреждений), играющих наиболее важную роль в решении вопросов местного значения городского округа, обеспечении потребностей населения городского округа.
3.4. В кадровый резерв муниципальной службы включаются кандидаты на должности муниципальной службы ведущей группы должностей муниципальной службы.
3.5. Кадровый резерв формируется с учетом Перечня должностей муниципальной службы в городском округе и поступивших заявлений муниципальных служащих и граждан на конкурсной основе.
3.6. Возраст кандидата на включение в кадровый резерв не должен превышать 55 лет.
3.7. В кадровый резерв включаются граждане и муниципальные служащие, отвечающие
квалификационным требованиям для замещения соответствующих должностей муниципальной службы, руководителей муниципальных предприятий (учреждений).
3.8. Для проведения конкурса создается конкурсная комиссия по включению в кадровый резерв, действующая на постоянной основе (далее - комиссия). Комиссия создается на основании постановления администрации городского округа и состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. К работе комиссии могут привлекаться независимые эксперты.
3.9. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов. В случае временного отсутствия председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя. Решение комиссии по результатам проведения конкурса принимается в отсутствии кандидата открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем комиссии и секретарем.
3.10. Включение муниципального служащего (гражданина) в кадровый резерв проводится для замещения:
1) вакантной должности муниципальной службы в органе местного самоуправления, в котором он проходит муниципальную службу в порядке должностного роста муниципального служащего;
2) вакантной должности муниципальной службы в другом органе местного самоуправления в порядке должностного роста муниципального служащего;
3) вакантной должности муниципальной службы - для гражданина, поступающего на муниципальную службу впервые.
4) вакантной должности руководителя муниципального предприятия (учреждения).
3.11. Включение муниципального служащего (гражданина) в кадровый резерв осуществляется по результатам конкурса на основании решения комиссии и оформляется постановлением администрации городского округа за исключением случаев, указанных в
п. 4.13.
3.12. Перечень должностей кадрового резерва городского округа утверждается постановлением администрации городского округа.
4. Включение, пребывание и исключение из кадрового резерва
4.1. Конкурс проводится в два этапа.
4.2. На первом этапе конкурса в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети общего пользования размещается соответствующее объявление о проведении конкурса. Первый этап конкурса начинается в день объявления конкурса и завершается днем окончания приема документов от кандидатов. В объявлении о проведении конкурса указываются: условия проведения конкурса, сроки проведения конкурса, количество и наименование должностей, на которые формируется кадровый резерв, квалификационные требования к кандидатам на включение в кадровый резерв (уровень профессионального образования, стаж и опыт работы, профессиональные знания и навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей), список необходимых документов, которые представляет кандидат.
Второй этап конкурса проводится не позднее двух месяцев со дня опубликования в средствах массовой информации объявления о приеме документов для участия в конкурсе.
4.3. Прием документов осуществляет секретарь комиссии, проверяет полноту представленных документов и передает их в комиссию.
4.4. Муниципальный служащий (гражданин), изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в конкурсную комиссию (через секретаря):
2) копию паспорта, (паспорт представляется лично по прибытии на конкурс);
3) анкету установленной формы;
4) копию трудовой книжки, заверенную отделом кадров или нотариально (за исключением случаев, если трудовая деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую деятельность претендента;
5) копии надлежаще заверенных документов об образовании, а также о присуждении ученой степени, ученого звания, о повышении квалификации, если таковые имеются;
6) документ медицинского учреждения об отсутствии у претендента заболеваний, препятствующих назначению на должность муниципальной службы (установленной формы - справка 086У);
7) отзыв непосредственного руководителя муниципального служащего с рекомендацией о включении муниципального служащего в кадровый резерв, характеристика - для гражданина, не состоящего на муниципальной службе;
10) другие документы и материалы, которые, по мнению муниципального служащего (гражданина), подтверждают его профессиональные заслуги (справки, публикации, дипломы, рекомендации, книги, брошюры, рефераты и другие).
4.5. Комиссия проверяет представленные документы. В случае установления недостоверности документов, а также обстоятельств, препятствующих в соответствии с законодательством замещению должности, на которую объявлен конкурс, или несоответствия квалификационным требованиям к должности, на которую объявлен конкурс, кандидат не допускается к участию во втором этапе конкурса. Данный отказ оформляется решением комиссии, о чем письменно информируется муниципальный служащий (гражданин), изъявивший желание участвовать в конкурсе, с указанием причины отказа.
4.6. Муниципальный служащий (гражданин), не допущенный к участию во втором этапе конкурса, вправе обжаловать это решение в соответствии с действующим законодательством.
4.7. Вторым этапом конкурса являются конкурсные мероприятия. Заседание комиссии может проходить как в отсутствие кандидатов (конкурс документов), так и при личном участии кандидатов (собеседование, опрос, тестирование, ответы по билетам, защита письменных работ и др.). Форму проведения второго этапа конкурса и способы конкурсного отбора кандидатов определяет комиссия.
4.8. Изучению и оценке подлежат следующие вопросы:
объем знаний нормативного характера по вопросам муниципальной службы;
уровень и характер профессиональных знаний, навыков и умений, которыми обладает кандидат;
качество исполнения служебных (трудовых) обязанностей в соответствии с должностной инструкцией, задачами и функциями организации и функциональными особенностями замещаемой (занимаемой) должности;
степень проявления инициативы при выполнении служебных обязанностей;
умение принимать эффективные управленческие решения (для муниципальных служащих категории "руководители"), осуществлять контроль за их исполнением;
качество и сложность выполняемой работы;