Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 26 ноября 2009 г. N 4113 "Об утверждении Положения о кадровом резерве Озерского городского округа Челябинской области"

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе Российской Федерации", Законом Челябинской области от 30.05.2007 N 144-ЗО "О регулировании муниципальной службы в Челябинской области", Положением о муниципальной службе в Озерском городском округе, утвержденным решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 11.07.2007 N 77 постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о кадровом резерве Озерского городского округа Челябинской области.

2. Признать утратившим силу постановление от 28.11.2008 N 4121 "Об утверждении Положения о Кадровом резерве для замещения вакантных должностей муниципальной службы в Озерском городском округе Челябинской области" (с изменениями от 19.05.2009 N 1531) со дня опубликования настоящего постановления.

3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Озерский вестник".

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Озерского городского округа Пантелеева В.В.

Глава Озерского
городского округа
С.Г. Чернышев

Утверждено

постановлением администрации

Озерского городского округа

от 26 ноября 2009 г. N 4113

Положение
о кадровом резерве Озерского городского округа Челябинской области

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о кадровом резерве Озерского городского округа Челябинской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Челябинской области от 30.05.2007 N 144-ЗО "О регулировании муниципальной службы в Челябинской области", Законом Челябинской области от 28.06.2007 N 153-ЗО "О Реестре должностей муниципальной службы в Челябинской области", Уставом Озерского городского округа, иными нормативными правовыми актами Озерского городского округа (далее - городской округ) и определяет основные принципы формирования кадрового резерва городского округа (далее - кадровый резерв), порядок формирования кадрового резерва, порядок деятельности комиссии, плановую и текущую работу с кадровым резервом.

1.2. В кадровом резерве городского округа могут состоять граждане Российской Федерации, замещающие должности муниципальной службы (далее - муниципальные служащие), а также граждане Российской Федерации (далее - граждане), успешно прошедшие конкурс и отвечающие квалификационным требованиям, предъявляемым к соответствующим должностям муниципальной службы, должностям руководителей муниципальных предприятий (учреждений), обладающие необходимой профессиональной компетентностью, деловыми и личностными качествами.

2. Основные принципы формирования кадрового резерва

Формирование кадрового резерва городского округа осуществляется на основе следующих принципов:

- добровольность участия в конкурсе для включения в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы, должности руководителя муниципального предприятия (учреждения);

- равный доступ граждан и муниципальных служащих для участия в конкурсе на включение в кадровый резерв;

- объективность и всесторонность оценки профессиональных качеств кандидатов на включение в кадровый резерв, результатов их служебной деятельности;

- персональная ответственность руководителей всех уровней за формирование кадрового резерва и работу с ним;

- создание условий для профессионального роста кандидатов, включенных в кадровый резерв на должности муниципальной службы на должности руководителей муниципальных предприятий (учреждений);

- гласность и доступность информации о формировании кадрового резерва.

3. Порядок формирования кадрового резерва

3.1. Кадровый резерв городского округа состоит из резерва управленческих кадров и кадрового резерва муниципальной службы, формируется на срок три года и утверждается постановлением администрации городского округа.

3.2. Кадровый резерв уточняется по мере необходимости, изменения вносятся постановлениями администрации городского округа.

3.3. В резерв управленческих кадров включаются кандидаты на должности муниципальной службы высшей и главной групп должностей (за исключением муниципальных должностей (выборных), а также кандидаты на должности руководителей муниципальных предприятий (учреждений), играющих наиболее важную роль в решении вопросов местного значения городского округа, обеспечении потребностей населения городского округа.

3.4. В кадровый резерв муниципальной службы включаются кандидаты на должности муниципальной службы ведущей группы должностей муниципальной службы.

3.5. Кадровый резерв формируется с учетом Перечня должностей муниципальной службы в городском округе и поступивших заявлений муниципальных служащих и граждан на конкурсной основе.

3.6. Возраст кандидата на включение в кадровый резерв не должен превышать 55 лет.

3.7. В кадровый резерв включаются граждане и муниципальные служащие, отвечающие квалификационным требованиям для замещения соответствующих должностей муниципальной службы, руководителей муниципальных предприятий (учреждений).

3.8. Для проведения конкурса создается конкурсная комиссия по включению в кадровый резерв, действующая на постоянной основе (далее - комиссия). Комиссия создается на основании постановления администрации городского округа и состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. К работе комиссии могут привлекаться независимые эксперты.

3.9. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов. В случае временного отсутствия председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя. Решение комиссии по результатам проведения конкурса принимается в отсутствии кандидата открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем комиссии и секретарем.

3.10. Включение муниципального служащего (гражданина) в кадровый резерв проводится для замещения:

1) вакантной должности муниципальной службы в органе местного самоуправления, в котором он проходит муниципальную службу в порядке должностного роста муниципального служащего;

2) вакантной должности муниципальной службы в другом органе местного самоуправления в порядке должностного роста муниципального служащего;

3) вакантной должности муниципальной службы - для гражданина, поступающего на муниципальную службу впервые.

4) вакантной должности руководителя муниципального предприятия (учреждения).

3.11. Включение муниципального служащего (гражданина) в кадровый резерв осуществляется по результатам конкурса на основании решения комиссии и оформляется постановлением администрации городского округа за исключением случаев, указанных в п. 4.13.

3.12. Перечень должностей кадрового резерва городского округа утверждается постановлением администрации городского округа.

4. Включение, пребывание и исключение из кадрового резерва

4.1. Конкурс проводится в два этапа.

4.2. На первом этапе конкурса в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети общего пользования размещается соответствующее объявление о проведении конкурса. Первый этап конкурса начинается в день объявления конкурса и завершается днем окончания приема документов от кандидатов. В объявлении о проведении конкурса указываются: условия проведения конкурса, сроки проведения конкурса, количество и наименование должностей, на которые формируется кадровый резерв, квалификационные требования к кандидатам на включение в кадровый резерв (уровень профессионального образования, стаж и опыт работы, профессиональные знания и навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей), список необходимых документов, которые представляет кандидат.

Второй этап конкурса проводится не позднее двух месяцев со дня опубликования в средствах массовой информации объявления о приеме документов для участия в конкурсе.

4.3. Прием документов осуществляет секретарь комиссии, проверяет полноту представленных документов и передает их в комиссию.

4.4. Муниципальный служащий (гражданин), изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в конкурсную комиссию (через секретаря):

1) личное заявление;

2) копию паспорта, (паспорт представляется лично по прибытии на конкурс);

3) анкету установленной формы;

4) копию трудовой книжки, заверенную отделом кадров или нотариально (за исключением случаев, если трудовая деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую деятельность претендента;

5) копии надлежаще заверенных документов об образовании, а также о присуждении ученой степени, ученого звания, о повышении квалификации, если таковые имеются;

6) документ медицинского учреждения об отсутствии у претендента заболеваний, препятствующих назначению на должность муниципальной службы (установленной формы - справка 086У);

7) отзыв непосредственного руководителя муниципального служащего с рекомендацией о включении муниципального служащего в кадровый резерв, характеристика - для гражданина, не состоящего на муниципальной службе;

9) фотографию 3х4 см;

10) другие документы и материалы, которые, по мнению муниципального служащего (гражданина), подтверждают его профессиональные заслуги (справки, публикации, дипломы, рекомендации, книги, брошюры, рефераты и другие).

4.5. Комиссия проверяет представленные документы. В случае установления недостоверности документов, а также обстоятельств, препятствующих в соответствии с законодательством замещению должности, на которую объявлен конкурс, или несоответствия квалификационным требованиям к должности, на которую объявлен конкурс, кандидат не допускается к участию во втором этапе конкурса. Данный отказ оформляется решением комиссии, о чем письменно информируется муниципальный служащий (гражданин), изъявивший желание участвовать в конкурсе, с указанием причины отказа.

4.6. Муниципальный служащий (гражданин), не допущенный к участию во втором этапе конкурса, вправе обжаловать это решение в соответствии с действующим законодательством.

4.7. Вторым этапом конкурса являются конкурсные мероприятия. Заседание комиссии может проходить как в отсутствие кандидатов (конкурс документов), так и при личном участии кандидатов (собеседование, опрос, тестирование, ответы по билетам, защита письменных работ и др.). Форму проведения второго этапа конкурса и способы конкурсного отбора кандидатов определяет комиссия.

4.8. Изучению и оценке подлежат следующие вопросы:

объем знаний нормативного характера по вопросам муниципальной службы;

уровень и характер профессиональных знаний, навыков и умений, которыми обладает кандидат;

качество исполнения служебных (трудовых) обязанностей в соответствии с должностной инструкцией, задачами и функциями организации и функциональными особенностями замещаемой (занимаемой) должности;

степень проявления инициативы при выполнении служебных обязанностей;

умение принимать эффективные управленческие решения (для муниципальных служащих категории "руководители"), осуществлять контроль за их исполнением;

качество и сложность выполняемой работы;

объем, качество и результативность взаимодействия с сотрудниками;

качество работы по оказанию муниципальных услуг гражданам и организациям в соответствии с должностными инструкциями;

эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности.

4.9. Второй этап конкурса проводится при наличии не менее двух кандидатов на каждую должность. При определении численного и должностного состава кадрового резерва принимается во внимание, что на каждую штатную должность подбирается одна кандидатура. В отдельных (исключительных) случаях допускается включение в кадровый резерв нескольких кандидатов на одну должность.

4.10. При проведении конкурса для включения муниципального служащего (гражданина) в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы или должности руководителя муниципального предприятия (учреждения) должна быть исключена возможность возникновения конфликта интересов, которая могла бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.

4.11. По результатам конкурса комиссия принимает одно из решений:

- включить муниципального служащего (гражданина) в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы или должности руководителя муниципального предприятия (учреждения);

- отказать муниципальному служащему (гражданину) во включении его в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы или должности руководителя муниципального предприятия (учреждения).

4.12. Расходы по участию в конкурсе для включения муниципального служащего (гражданина) в кадровый резерв (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи всех видов и другие) осуществляются кандидатами за счет собственных средств.

4.13. Для включения муниципального служащего (гражданина) в кадровый резерв оформляется список кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы, должностей руководителей муниципальных предприятий (учреждений) по форме согласно приложению N 1.

4.14. На муниципального служащего (гражданина), зачисленного в кадровый резерв, оформляется карточка учета работника, по форме согласно приложению N 2.

4.15. Сведения, возникающие в связи с пребыванием муниципального служащего в кадровом резерве, носят конфиденциальный характер. Копия постановления о включении и исключения из кадрового резерва формируется в личное дело муниципального служащего.

4.16. Прием гражданина или перевод муниципального служащего, включенного в кадровый резерв, на должность муниципальной службы, должность руководителя муниципального предприятия (учреждения), осуществляется при наличии вакансии по данной должности муниципальной службы, должности руководителя муниципального предприятия (учреждения) представителем нанимателя или главой Озерского городского округа.

4.17. Муниципальный служащий (гражданин) исключается из кадрового резерва в случае:

1) назначения на соответствующую должность муниципальной службы в порядке должностного роста или назначения на соответствующую должность руководителя муниципального предприятия (учреждения);

2) достижения предельного возраста для пребывания в кадровом резерве;

3) письменного заявления об исключении из кадрового резерва;

4) сокращения должности муниципальной службы или руководителя муниципального предприятия (учреждения), ликвидации муниципального предприятия (учреждения) при отсутствии равноценной должности муниципальной службы или руководителя муниципального предприятия (учреждения);

5) отказа от предложения по замещению вакантной должности, на которую состоял в кадровом резерве;

6) наступления и (или) обнаружения обстоятельств, установленных законодательством, препятствующих работе руководителем муниципального предприятия (учреждения) или прохождению муниципальной службы;

7) обнаружения несоответствия квалификационным требованиям по той должности, для замещения которой он состоял в кадровом резерве.

8) истечения срока нахождения в кадровом резерве;

9) смерти (гибели) муниципального служащего (гражданина) либо признания его безвестно отсутствующим или умершим решением суда, вступившим в законную силу;

10) увольнения за виновные действия.

4.18. Решение об исключении муниципального служащего (гражданина) из кадрового резерва принимается постановлением администрации городского округа и доводится до сведения муниципального служащего (гражданина).

5. Организация работы с кадровым резервом

5.1. Общее руководство по формированию кадрового резерва городского округа осуществляет председатель конкурсной комиссии, контроль за движением кадрового резерва осуществляют руководители органов местного самоуправления и их структурных подразделений городского округа.

5.2. Непосредственную работу с кадровым резервом осуществляет отдел кадров и муниципальной службы администрации городского округа, который в установленном порядке:

- организует проведение конкурса на включение в кадровый резерв;

- составляет список кадрового резерва;

- ведет работу по учету и накоплению данных о кадровом резерве, готовит и своевременно представляет соответствующие документы в комиссию;

- ведет единую информационную базу данных лиц, состоящих в кадровом резерве;

- осуществляет методическое обеспечение и координацию работы с кадровым резервом, соблюдает установленный порядок работы с кадровым резервом;

организует профессиональную переподготовку, повышение квалификации муниципальных служащих, включенных в кадровый резерв.

Ежегодно по состоянию на 1 января представляет главе городского округа информацию о составе и движении кадрового резерва.

5.3. Решение о замещении муниципальным служащим (гражданином), состоящим в кадровом резерве:

вакантной должности муниципальной службы - принимается представителем нанимателя (работодателем);

вакантной должности руководителя муниципального предприятия (учреждения) - принимается главой городского округа.

Первый заместитель главы
Озерского городского округа
В.В. Пантелеев

Приложение N 1

к Положению о кадровом резерве

Озерского городского округа

Челябинской области

Список
кадрового резерва Озерского городского округа Челябинской области

N
Должность кадрового резерва
Группа должностей
Ф.И.О. кандидата на замещение должности кадрового резерва
Должность кандидата на замещение должности кадрового резерва

Приложение N 2

к Положению о кадровом резерве

Озерского городского округа

Челябинской области

____________________________________________________________

(орган местного самоуправления)

Карточка учета работника, зачисленного в кадровый резерв

1. Фамилия__________________имя_______________отчество __________________

2. Год рождения _________________ месяц _____________ число _____________

3.Место рождения ________________________________________________________

4. Образование

а) ______________________________________________________________________

(высшее профессиональное, среднее профессиональное)

б) ______________________________________________________________________

название и дата окончания высшего профессионального или среднего

профессионального учебного заведения

г) Вид обучения: дневное, вечернее, заочное

ненужное зачеркнуть

5. Специальность по диплому (свидетельству)

_________________________________________________________________________

(для окончивших высшее или среднее специальное учебное заведение)

6. Квалификация по диплому (свидетельству)

_________________________________________________________________________

Диплом _____________________ N________ от "__"______________ 20 г,

7. Стаж муниципальной службы ____________________________________________

8. Общий стаж работы ____________________________________________________

9. Занимаемая должность _________________________________________________

10. Семейное положение __________________________________________________

11. Паспорт: серия __________ N _____ Кем выдан _________________________

Дата выдачи ____________________

Домашний адрес ____________________________________ телефон _____________

12. Прохождение муниципальной службы и трудовая деятельность за последние

5 лет:

Дата поступления
Дата увольнения
Наименование должности с указанием места работы

13. Дополнительные сведения

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Дата заполнения "__" _________ 200 __ г.

Личная подпись _______________________