(Утративший силу) Постановление Правительства Москвы от 20 октября 2009 г. N 1146-ПП "О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
17. Признать утратившими силу:
17.1. Пункт 3 постановления Правительства Москвы от 10 июня 2003 г. N 438-ПП "О первоочередных мерах, направленных на разработку и введение в отраслях городского хозяйства Москвы режима "одного окна".
17.2. Распоряжение Правительства Москвы от 23 января 2006 г. N 43-РП "О рабочей группе Городской комиссии по внедрению режима "одного окна" в работе органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций".
19. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Коробченко В.А., первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В. и заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочного представителя Мэра Москвы в Московской городской Думе Виноградова В.Ю.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 20 октября 2009 г. N 1146-ПП

Концепция
городской целевой программы по административной реформе в городе Москве на 2010-2011 гг.

1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам социально-экономического развития города Москвы

Постановлением Правительства Москвы от 10.06.03 N 438-ПП "О первоочередных мерах, направленных на разработку и введение в отраслях городского хозяйства Москвы режима "одного окна", было положено начало реализации в столице проекта по организации работы органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций с заявителями (потребителями) государственных услуг по принципу "одного окна".
В течение уже более пяти лет с выхода указанного документа все усилия города Москвы были целиком сосредоточены на совершенствовании организации деятельности городских структур по взаимодействию с физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по принципу "одного окна", техническом обеспечении функционирования служб "одного окна", а в последствии и экспериментальных центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна".
В частности успешно были реализованы мероприятия по созданию служб "одного окна" в городских структурах, сформирован и утвержден Единый реестр документов, выдаваемых заявителям на территории города Москвы (постановления Правительства Москвы от 31.10.06 N 856-ПП), практически в полном объеме завершена регламентация подготовки и выдачи документов заявителям (как в режиме "одного окна", так и в обычном порядке), разработаны автоматизированные регламенты подготовки документов, оптимизированы процедуры и сроки подготовки по ряду документов, осуществлена деятельность по заключению ряда соглашений о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы между собой и с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.
Естественным развитием достижений внедрения принципа "одного окна" на территории города стало распоряжение Правительства Москвы от 30.11.06 N 2469-РП во исполнение которого в Юго-Восточном, Юго-Западном и Зеленоградском административных округах города Москвы были созданы и в настоящее время успешно работают многофункциональные центры обслуживания населения и организаций в режиме "одного окна".
Учитывая положительные результаты проведения эксперимента, постановлением Правительства Москвы от 24.06.08 N 554-ПП утверждена и в настоящее время реализуется Городская целевая программа по созданию окружных и районных центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" на территории города Москвы на 2009-2011 гг.
Между тем с 2006 года в Российской Федерации реализуется Концепция административной реформы, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 25.10.05 N 1789-р (далее - федеральная Концепция), основным направлением которой является повышение эффективности государственного управления путем оптимизации системы органов исполнительной власти, регламентации их деятельности, исключения дублирования функций и полномочий и избыточного государственного регулирования.
Мероприятия административной реформы в 2006 - 2008 гг. на территории России осуществлялись в три основных этапа:
2006 год - разработка и принятие первоочередных нормативных правовых актов в сфере исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), в том числе упраздняющих избыточные и дублирующие функции органов исполнительной власти, определяющих методическую базу предоставления государственных услуг и применения процедур управления по результатам;
2007 год - разработка и внедрение административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг);
2008 год - корректировка нормативно-правовой базы реформы с учетом анализа накопленного опыта, обеспечение широкого внедрения успешного опыта государственного управления на региональном уровне и создание пилотных объектов многофункциональных центров предоставления государственных услуг.
В соответствии с федеральным Планом мероприятий административной реформы до конца 2010 года предполагается завершение реализации на федеральном уровне и в субъектах РФ следующих 8 (восьми) основных направлений реформы:
- управление по результатам;
- стандартизация и регламентация;
- предоставление государственных услуг на базе многофункциональных центров;
- предоставление информации о государственных услугах и государственных услуг в электронной форме;
- оптимизация функций органов исполнительной власти и противодействие коррупции;
- повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и общества;
- модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти;
- обеспечение административной реформы.
Вышеизложенное позволяет сделать вывод, что на сегодняшний день административная реформа в Москве реализуется по двум важнейшим, но далеко не исчерпывающим направлениям - регламентация деятельности органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций по выдаче документов заявителям и создание окружных и районных центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна".
Более того стоит отметить, что на сегодняшний день в городе по ряду приоритетных направлений административной реформы, которые реализуются на федеральном уровне, а также субъектами РФ, работы либо вообще не проводятся либо находятся только в стадии предварительной проработки.
Прежде всего, это касается механизмов реализации государственных функций и предоставления государственных услуг и административного регламентирования деятельности органов исполнительной власти и городских организаций в указанной сфере, административного обжалования действий (бездействий) должностных лиц, координации межведомственного взаимодействия городских структур между собой и с федеральными органами исполнительной власти.
Несмотря на очевидный прогресс в вопросах внедрения принципа "одного окна", перед Правительством Москвы по-прежнему стоит задача устранения ряда недостатков и недоработок, отмеченных координационным органом Правительства РФ в сфере обеспечения реализации приоритетных направлений административной реформы - Правительственной Комиссией по административной реформе.
В частности в протоколе заседания Комиссии, состоявшегося в августе 2007 года (письмо от 14.08.07 N 4-19-14446/7), была дана критическая оценка результатов административной реформы в городе Москве, в том числе было особо отмечено - "несмотря на то, что в Москве в той или иной степени ведутся работы по всем направлениям административной реформы, они преимущественно бессистемны. Ни одно из мероприятий не может являться примером лучшей практики", кроме того "в Москве отсутствует система нормативных правовых актов, регулирующих порядок разработки и утверждения административных регламентов, не разработаны проекты административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)".
Кроме того, в протоколе была дана рекомендация - организовать "деятельность многофункциональных центров" основываясь на "исполнении административных регламентов предоставления государственных услуг, которые необходимо разработать и утвердить".
Такая неудовлетворительная оценка основана, прежде всего, на том, что в Москве не утверждены основополагающие документы (концепции, программы), в соответствии с которыми можно осуществлять комплексное планирование системы мероприятий административного реформирования работы органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций.
Следует также отметить, что проведение административных преобразований как в городе Москве, так и в других регионах, возможно исключительно при существенной корректировке действующего законодательства, разработке новых нормативно-правовых актов и законов, а также организации и координации деятельности городских структур единым органом исполнительной власти в полном объеме ответственным за методологию, координацию и внедрение таких преобразований.
Подводя итог всему вышеизложенному стоит констатировать, что ситуация, когда Москва, начавшая проведение отдельных административных преобразований раньше большинства других регионов, на сегодняшний день находится по ряду позиций в числе отстающих, является недопустимой и требует скорейшего разрешения путем качественной модернизации нормативной базы города и осуществления комплексных мероприятий по реформированию системы городского управления.

2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом

В целях стимулирования процесса и оказания финансовой поддержки проведения административной реформы на региональном уровне Министерством экономического развития РФ ежегодно проводится конкурсный отбор программ и проектов субъектов Российской Федерации в сфере реализации административной реформы.
Участие в таких конкурсах позволяет регионам не только привлечь средства федерального бюджета на финансирование проводимых в рамках реформы мероприятий, но и решить приоритетный вопрос встраивания происходящих в регионе преобразований в общефедеральный процесс административного реформирования.
При этом к участию в конкурсе допускаются только те субъекты Российской Федерации высшими исполнительными органами государственной власти которых утверждены программы и планы мероприятий административной реформы и созданы комиссии по проведению административной реформы.
По данным Минэкономразвития РФ по итогам 2007 года в конкурсном отборе приняли участие уже более половины субъектов Российской Федерации.
В соответствии с рейтингом отчетов высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ наиболее высокий рейтинг получили Липецкая и Тульская области - 1; Калужская, Тамбовская, Саратовская области - 3; Калининградская область, Ямало-Ненецкий автономный округ - 6; Белгородская, Иркутская, Новосибирская, Омская, Оренбургская, Пензенская, Ростовская, Томская, Ульяновская, Челябинская области, Пермский край, Чувашская республика - 8; более низкие рейтинги получили: Удмуртская республика - 20; Архангельская, Курская, Ярославская области, республика Марий Эл, республика Северная Осетия-Алания, Ставропольский край - 25; приняли участие в конкурсе, но получили наиболее низкий рейтинг: Ленинградская область, Чеченская республика - 43; Астраханская область - 45; Магаданская область - 46.
На сегодняшний день город Москва не включена в рейтинг Минэкономразвития РФ по проведению административных преобразований главным образом в связи с невыполнением требований федерального законодательства по следующим позициям:
- не утвержден правовым актом Правительства Москвы План мероприятий административной реформы;
- не создана Комиссия по административной реформе;
- отсутствует нормативная база по предоставлению государственных функций и услуг и разработке административных регламентов их оказания органами исполнительной власти города Москвы.
Предлагаемая к разработке и реализации Программа фактически создаст качественно новые правовые условия для интеграции Москвы в федеральную систему реализуемых в России административных преобразований и станет региональной программой мероприятий административной реформы, которую можно будет представлять на федеральном уровне.
Конечные результаты Программы, связанные с оптимизацией расходов бюджета за счет сокращения административных барьеров и материальных и временных издержек граждан и бизнеса, оптимизации структуры и аппарата государственных учреждений и предприятий, позволят обеспечить ее высокую бюджетную и социальную эффективность.
Реализация Программы позволит достичь следующих социально-экономических и стратегических результатов: