(Утративший силу) Постановление Правительства Москвы от 4 августа 2009 г. N 724-ПП "О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
Не менее актуальной задачей, на решение которой нацелена настоящая Программа, является борьба с так называемыми недружественными поглощениями (рейдерством), результатом которых становится лишение субъектов малого и среднего предпринимательства их имущества и/или имущественных прав.

2.6. Консультирование субъектов малого и среднего предпринимательства

Программой предусмотрено дальнейшее совершенствование консультационной деятельности организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства по всем аспектам организации и ведения бизнеса:
- предоставление государственной поддержки;
- правовые аспекты ведения бизнеса;
- организация предпринимательской деятельности в различных сферах, в том числе в городском хозяйстве;
- маркетинг, продвижение продукции на новые рынки;
- инновационная деятельность;
- налогообложение и организация бухгалтерского учета;
- экспортно-импортные операции;
- кредитование и заимствование;
- аренда и приобретение в собственность помещений;
- защита авторских прав;
- участие в тендерах на получение государственного заказа города Москвы;
- субконтрактация;
- франчайзинг;
- информационные технологии;
- качество и сертификация продукции;
- подготовка бизнес-планов и технико-экономических обоснований проектов;
- подготовка и повышение квалификации кадров малого и среднего предпринимательства,
- охрана труда, профилактика производственного травматизма, профессиональной заболеваемости и улучшения условий труда на малых предприятиях;
- организация и проведения рекламных кампаний в сфере малого предпринимательства;
- молодежное предпринимательство и др.
Консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, путем предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства и их представителям адресных очных и заочных консультаций, организации и проведения семинаров, тренингов, "круглых столов", иных мероприятий.

2.7. Расширение деловых возможностей и продвижение на рынки продукции и услуг субъектов малого и среднего предпринимательства

Для расширения деловых возможностей субъектов малого и среднего предпринимательства и продвижения на новые рынки их продукции и услуг в Программе предусмотрена реализация следующих мер:
- использование современных инструментов практического маркетинга для помощи производственным и, в первую очередь, инновационным компаниям, включающих маркетинговые исследования возможных рынков сбыта, проведение "деловых миссий" в регионах Российской Федерации и за рубежом, ведение Реестра конкурентоспособной продукции малых и средних предприятий города Москвы и т.д.;
- налаживание производственной кооперации между малыми, средними и крупными предприятиями (субконтрактация), в том числе через ведение специализированной базы данных, проведение "бирж субконтрактов", "кластеризацию" малых и средних предприятий вокруг крупных (якорных) компаний;
- содействие повышению качества и конкурентоспособности производимой субъектами малого и среднего бизнеса продукции и проведению ее сертификации на соответствие стандартам ИСО;
- поддержка участия малых и средних предприятий в выставочно-ярмарочных мероприятиях, включая форму делового партнерства "Моспартенариат";
- создание отраслевых и территориальных брендов субъектов малого и среднего предпринимательства и продвижение их на региональные и международные рынки;
- содействие проведению на льготных условиях рекламных кампаний по продвижению продукции малых и средних предприятий.

3. Развитие, совершенствование и обеспечение деятельности организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

Программой предполагается дальнейшее развитие и обеспечение деятельности Фонда содействия кредитованию малого бизнеса и микрофинансовых организаций путем предоставления им субсидий на увеличение их активов, и за счет этого рост объемов оказываемых субъектам малого и среднего предпринимательства финансовых услуг. Около 3% средств финансового обеспечения Программы направляется на имущественное, организационно-методическое и программно-коммуникационное обеспечение деятельности организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Программой предусмотрены меры, направленные на обеспечение опережающего роста количественных и качественных показателей производственного и, в первую очередь, инновационного малого и среднего бизнеса, предпринимательской деятельности в области ЖКХ и на рынке бытовых услуг для населения, производства ремесленной продукции, а также молодежного и социально-направленного малого и среднего предпринимательства.
Особенностью Программы является то, что она максимально удовлетворяет потребности малых и средних предприятий в различных видах поддержки и услуг; новый подход дает возможность решать задачи малого и среднего предпринимательства в комплексе, сочетая различные формы поддержки и услуг. Программа транспарентна и дает возможность более эффективного использования бюджетных средств.

II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа, и оценка сложившейся ситуации

Город Москва по праву относится к лидерам регионального развития малого предпринимательства.
В малом бизнесе города Москвы заняты более одной трети всего экономически активного населения. По состоянию на начало 2009 г. в городе насчитывалось более 218 тыс. малых предприятий, на которых было занято 2067 тыс. человек, и 145 тыс. индивидуальных предпринимателей. Количество средних предприятий - более 1500. При этом вклад московского малого бизнеса в экономику составляет значительную часть от общероссийского показателя в этом секторе. Так, по имеющимся на данный момент официальным данным органов государственной статистики оборот московских малых предприятий в 2007 г. превысил 30% оборота всех малых предприятий России.
В целом малый бизнес города Москвы является достаточно успешным, однако у него имеется ряд проблем, определяемых как условиями крупного мегаполиса, так и кризисными осложнениями экономической ситуации. Как показывают регулярно проводимые исследования, наиболее серьезные затруднения у московских предпринимателей вызывает решение следующих проблем:
- недостаточные возможности стимулирования сбыта, преодоления барьеров вхождения на новые рынки, обеспечения конкурентоспособности продукции;
- недостаток финансовых ресурсов для развития бизнеса;
- нехватка нежилых помещений;
- недостаточные возможности поиска новых деловых партнеров и формирования деловых связей;
- административные барьеры;
- недостаток квалифицированных кадров, знаний и информации для ведения предпринимательской деятельности;
- рост цен на энергоносители и сырье.
Оказание мер государственной поддержки малому предпринимательству осуществляется в городе Москве на протяжении уже многих лет, при этом с 1994 г. эта поддержка оказывается на комплексной программной основе. Ежегодно на развитие и поддержку малого предпринимательства направляется в среднем 0,25-0,3 процента расходов городского бюджета. Меры содействия развитию и укреплению малого бизнеса стали одним из факторов, позволивших московским предпринимателям этого сектора существенно минимизировать потери из-за начавшегося в конце 2008 г. финансово-экономического кризиса.
Согласно уточненному прогнозу социально-экономического развития города Москвы на 2009 год ВРП города сократится на 5,2% при снижении товарооборота на 5%, инвестиций в основной капитал - на 20%, промышленного производства - на 8,5%. Уровень потребительской инфляции ожидается на уровне 14% за годовой период.
Наиболее сильное снижение в 2009 году ожидается в производстве строительных материалов, машиностроительных отраслях, текстильном и швейном производстве, производстве кожи и обуви, целлюлозно-бумажном производстве, химическом производстве и производстве резиновых и пластмассовых изделий, в меньшей степени - в производстве пищевых продуктов.