Утративший силу
- оказание правовой помощи субъектам малого предпринимательства, включая представление их интересов в судах, а также консультирование по текущим вопросам деятельности предприятия, связанным с комплексным анализом документов компании с правовым заключением и рекомендациями по исправлению выявленных недочетов;
- проведение бесплатных учебных семинаров для субъектов малого и среднего предпринимательства по актуальным правовым проблемам ведения предпринимательской деятельности;
- неотложная правовая помощь, включающая в себя присутствие юристов при проведении проверок субъектов предпринимательской деятельности, подготовку представлений и предложений в контролирующие и надзорные органы о предупреждении и пресечении нарушений прав и законных интересов предпринимателей и участие квалифицированных юристов в разрешении конфликтных ситуаций.
Не менее актуальной задачей, на решение которой нацелена настоящая Программа, является борьба с так называемыми недружественными поглощениями (рейдерством), результатом которых становится лишение субъектов малого и среднего предпринимательства их имущества и/или имущественных прав.
Программой предусмотрено дальнейшее совершенствование консультационной деятельности организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства по всем аспектам организации и ведения бизнеса:
- организация предпринимательской деятельности в различных сферах, в том числе в городском хозяйстве;
- охрана труда, профилактика производственного травматизма, профессиональной заболеваемости и улучшения условий труда на малых предприятиях;
Консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, путем предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства и их представителям адресных очных и заочных консультаций, организации и проведения семинаров, тренингов, "круглых столов", иных мероприятий.
2.7. Расширение деловых возможностей и продвижение на рынки продукции и услуг субъектов малого и среднего предпринимательства
Для расширения деловых возможностей субъектов малого и среднего предпринимательства и продвижения на новые рынки их продукции и услуг в Программе предусмотрена реализация следующих мер:
- использование современных инструментов практического маркетинга для помощи производственным и, в первую очередь, инновационным компаниям, включающих маркетинговые исследования возможных рынков сбыта, проведение "деловых миссий" в регионах Российской Федерации и за рубежом, ведение Реестра конкурентоспособной продукции малых и средних предприятий города Москвы и т.д.;
- налаживание производственной кооперации между малыми, средними и крупными предприятиями (субконтрактация), в том числе через ведение специализированной базы данных, проведение "бирж субконтрактов", "кластеризацию" малых и средних предприятий вокруг крупных (якорных) компаний;
- содействие повышению качества и конкурентоспособности производимой субъектами малого и среднего бизнеса продукции и проведению ее сертификации на соответствие стандартам ИСО;
- поддержка участия малых и средних предприятий в выставочно-ярмарочных мероприятиях, включая форму делового партнерства "Моспартенариат";
- создание отраслевых и территориальных брендов субъектов малого и среднего предпринимательства и продвижение их на региональные и международные рынки;
- содействие проведению на льготных условиях рекламных кампаний по продвижению продукции малых и средних предприятий.
3. Развитие, совершенствование и обеспечение деятельности организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
Программой предполагается дальнейшее развитие и обеспечение деятельности Фонда содействия кредитованию малого бизнеса и микрофинансовых организаций путем предоставления им субсидий на увеличение их активов, и за счет этого рост объемов оказываемых субъектам малого и среднего предпринимательства финансовых услуг. Около 3% средств финансового обеспечения Программы направляется на имущественное, организационно-методическое и программно-коммуникационное обеспечение деятельности организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Программой предусмотрены меры, направленные на обеспечение опережающего роста количественных и качественных показателей производственного и, в первую очередь, инновационного малого и среднего бизнеса, предпринимательской деятельности в области ЖКХ и на рынке бытовых услуг для населения, производства ремесленной продукции, а также молодежного и социально-направленного малого и среднего предпринимательства.
Особенностью Программы является то, что она максимально удовлетворяет потребности малых и средних предприятий в различных видах поддержки и услуг; новый подход дает возможность решать задачи малого и среднего предпринимательства в комплексе, сочетая различные формы поддержки и услуг. Программа транспарентна и дает возможность более эффективного использования бюджетных средств.
В малом бизнесе города Москвы заняты более одной трети всего экономически активного населения. По состоянию на начало 2009 г. в городе насчитывалось более 218 тыс. малых предприятий, на которых было занято 2067 тыс. человек, и 145 тыс. индивидуальных предпринимателей. Количество средних предприятий - более 1500. При этом вклад московского малого бизнеса в экономику составляет значительную часть от общероссийского показателя в этом секторе. Так, по имеющимся на данный момент официальным данным органов государственной статистики оборот московских малых предприятий в 2007 г. превысил 30% оборота всех малых предприятий России.
В целом малый бизнес города Москвы является достаточно успешным, однако у него имеется ряд проблем, определяемых как условиями крупного мегаполиса, так и кризисными осложнениями экономической ситуации. Как показывают регулярно проводимые исследования, наиболее серьезные затруднения у московских предпринимателей вызывает решение следующих проблем:
- недостаточные возможности стимулирования сбыта, преодоления барьеров вхождения на новые рынки, обеспечения конкурентоспособности продукции;