(Утративший силу) Постановление Правительства Москвы от 4 августа 2009 г. N 724-ПП "О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
*** По данным бухгалтерской отчетности.
К настоящему времени в городе Москве создана и эффективно действует институциональная структура развития частного сектора экономики, представляющая собой единую Систему, включающую Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы, Общественно-экспертный совет по малому и среднему предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы и организации инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, обеспечивающие комплексное и адресное обеспечение потребностей предпринимателей по всем направлениям организации, ведения и расширения собственного бизнеса, в том числе, прогнозно-аналитическом, информационном, обучающем, консультационном, правовом, финансовом, имущественном, а также оказывающих предпринимателям широкий спектр деловых услуг.
В условиях финансовой нестабильности, ставшей следствием мирового финансово-экономического кризиса, на первый план в формировании и реализации государственно-общественной политики в отношении малого и среднего предпринимательства в городе Москве в 2009 году была выдвинута задача не только сохранения числа субъектов малого и среднего предпринимательства и созданных на них рабочих мест, но и увеличения этих показателей.
Новая Программа, во-первых, является прямым продолжением и развитием уже реализованных программ, а, во-вторых, включает в себя меры поддержки не только малого, но и среднего предпринимательства.
Реализация настоящей Программы решает двуединую задачу: с одной стороны, максимальное смягчение для малых и средних предприятий последствий финансово-экономического кризиса, с другой - проведение комплекса мер, содействующих дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства в посткризисный период.
В соответствии с целями реализации государственной политики города Москвы в области развития малого и среднего предпринимательства, определенной Законом города Москвы от 26 ноября 2008 г. N 60 "О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в городе Москве", Программа представляет собой комплекс правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мероприятий, сгруппированных по трем основным направлениям, представленным отдельными подпрограммами:
1) создание общих условий для развития предпринимательской деятельности в городе Москве;
2) оказание услуг поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства города Москвы;
3) развитие, совершенствование и обеспечение деятельности организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

1. Создание общих условий для развития предпринимательской деятельности в городе Москве

На возможность выхода на рынок новых и развитие уже действующих частных предприятий оказывают такие факторы, как состояние законодательной и иной нормативной правовой базы, ограничения со стороны органов власти и управления всех уровней, в том числе в сферах налогообложения, лицензирования, сертификации, предоставления земельных участков и нежилых помещений, государственного (муниципального) заказа, разрешительной практики и контроля.
Настоящей Программой предусмотрены меры, направленные на совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность, включая внесение изменений и участие в разработке нормативных правовых актов как федерального, так и московского уровней. К числу первоочередных задач в этом направлении относятся:
- совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей участие малого и среднего бизнеса в выполнении государственного (муниципального) заказа;
- совершенствование нормативно-правового регулирования инновационной деятельности;
- дальнейшее упорядочение деятельности городских контролирующих и надзорных органов по осуществлению ими проверок субъектов малого и среднего предпринимательства;
- совершенствование разрешительной практики в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Москвы.
Программой предусмотрена активизация работы Межведомственной комиссии при Правительстве Москвы по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства, а также межведомственных комиссий при префектурах административных округов города.
Одной из важнейших задач, решение которой заложено в Программу является пропаганда предпринимательской деятельности как достойного образа жизни, с целью вовлечения в предпринимательскую деятельность большего числа москвичей и в первую очередь, молодежи.
Запланированы мероприятия административно-организационной поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе по совершенствованию программного, технологического и методического обеспечения функционирования Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Москвы, а также расширению возможностей Центрального дома предпринимателей в качестве общегородского центра проведения мероприятий малого и среднего бизнеса.
Задача аналитического обеспечения и мониторинга малого и среднего предпринимательства приобретает более важное значение в связи с необходимостью минимизации и преодоления последствий финансово-экономического кризиса. Программой предусмотрено проведение организациями инфраструктуры совместно с общественными объединениями предпринимателей постоянного мониторинга состояния, как малого и среднего предпринимательства города Москвы в целом, так и субъектов малого и среднего бизнеса по основным параметрам их деятельности - объемы производства и услуг, занятость, взаимоотношения с кредитно-финансовыми организациями, налоговыми, контрольными и надзорными органами, "крупным" бизнесом и т.д. В соответствии с законодательством Российской Федерации Программой предусмотрено проведение в 2010 году сплошного статистического обследования субъектов малого и среднего предпринимательства. Результаты мониторинга и статистических наблюдений, отклонения от намеченных показателей должны оперативно обрабатываться и при необходимости выноситься на рассмотрение Мэра и Правительства Москвы для принятия оперативных мер по устранению выявленных недостатков и корректировке Программы.
Программой запланировано продолжение изучения и мониторинг деятельности региональных, межрегиональных и общероссийских отраслевых и профессиональных объединений предпринимателей, динамики количественных и качественных изменений их состава и влияния на предпринимательский климат в городе Москве, а также роли в социально-экономических процессах, диалоге бизнеса и власти, включая участие в трехсторонних комиссиях.

2. Оказание услуг поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства города Москвы

Основной блок мероприятий Программы направлен на усиление рыночных позиций малого и среднего предпринимательства и предполагает оказание субъектам малого и среднего предпринимательства города Москвы широкого спектр услуг по различным направлениям.
- финансовая поддержка;
- имущественная поддержка;
- информационная поддержка;
- правовая поддержка, направленная на защиту прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства;
- консультационная поддержка;
- поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;
- поддержка в продвижении производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг).

2.1. Финансовая поддержка

Одним из важнейших направлений развития малого и среднего предпринимательства, реализуемых в рамках Программы, является его финансовое обеспечение. На трехлетний период предусмотрены меры по расширению форм и увеличению объемов оказания финансовой помощи субъектам малого и среднего бизнеса: увеличение объемов финансовых средств, направляемых на субсидирование стартовых затрат начинающих предпринимателей и расходов действующих в приоритетных для города сферах деятельности предприятий, связанных с обновлением основных фондов, присоединением к инженерным и электросетям, финансовой арендой, на сертификацию продукции и производств, на компенсацию процентной ставки по коммерческим кредитам, венчурное финансирование инновационных предприятий, предоставление поручительств по кредитным обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и микрозаймов.

2.2. Имущественная поддержка

Серьезной проблемой, сдерживающей развитие малого и среднего предпринимательства в Москве на протяжении длительного времени, остается дефицит нежилых помещений и земельных участков. С целью смягчения ситуации, сложившейся на городском рынке движимого и недвижимого имущества, Программой предусмотрена реализация комплекса мер, включающих:
- дальнейшее совершенствование системы предоставления льгот субъектам малого и среднего предпринимательства по аренде государственного имущества города Москвы;
- развитие системы интегральной поддержки предпринимательской деятельности за счет строительства на принципах долевого участия деловых центров для размещения субъектов малого и среднего предпринимательства, ввода в эксплуатацию новых бизнес-инкубаторов, технопарков и промышленных зон малого и среднего бизнеса с обеспечением размещаемых в них предпринимателей полным спектром необходимых им услуг, предоставляемых организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- расширение Перечня государственного имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в приобретении технологического оборудования с использованием механизма лизинга.

2.3. Информационное обеспечение предпринимательской деятельности

В связи с глобальным развитием современных информационных и коммуникационных технологий, без использования которых сегодня невозможно эффективное ведение бизнеса, стратегическим направлением поддержки деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства является дальнейшее совершенствование Системы информационного обеспечения малого и среднего предпринимательства Москвы (СИОМП). Программа предусматривает расширение сферы применения современных информационных технологий в практике ведения бизнеса за счет ввода в эксплуатацию современного компьютерного и телекоммуникационного оборудования, обеспечивающего распространение информационных ресурсов, включая базы данных, электронные издания, интерактивные системы информационной поддержки предпринимателей, действующие в сети Интернет, внедрение технологий электронного ведения бизнеса. В Программе также заложены меры по развитию информационной поддержки малого и среднего предпринимательства с использованием возможностей специализированных печатных изданий и телевидения, в том числе за счет активизации работы Пресс-центра малого и среднего бизнеса города Москвы.
Реализация мер, направленных на развитие Системы информационного обеспечения предпринимательской деятельности, должна обеспечить создание к 2012 году условия для перехода к всеобщей информатизации предпринимательской деятельности в городе Москве.

2.4. Обучение, подготовка и переподготовка кадров

Необходимость значительного увеличения количества малых предприятий, работающих в реальном секторе экономики, с одновременным повышением качества и ростом объемов производимой ими продукции и оказываемых услуг, делает еще более актуальной проблему подготовки и переподготовки кадров для малого и среднего предпринимательства.
В кризисный период появляется дополнительная необходимость переквалификации жителей города Москвы, потерявших работу.
Основной целью Программы в этой сфере является дальнейшее развитие Системы образования, подготовки и переподготовки квалифицированных кадров для малого и среднего предпринимательства, включая активное участие в реализации Президентской программы подготовки управленческих кадров для рыночной экономики,
Для решения этой задачи Программой предусмотрено привлечение к этой работе образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования и организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Создавая новые субъекты предпринимательской подготовки, важно сохранить и развивать продуктивно работающие в этой сфере образовательные учреждения и позитивно зарекомендовавшие себя программы (уточняя их статус и формат).
Значимой формой оперативного включения в процесс предпринимательской подготовки и деятельности стал и Московский городской конкурс "Лучший предпринимательский проект учащейся и студенческой молодежи города Москвы" и Бизнес-фестиваль молодежи, проводимые под эгидой Департамента образования города Москвы и Департамента развития и поддержки малого предпринимательства города Москвы.
Требует развития Система дистанционного бизнес - образования (СДБО), которая обеспечивает неограниченному числу пользователей возможность бесплатного повышения квалификации в сфере предпринимательской деятельности, используя, размещенный в сети Интернет, специализированный ресурс Системы информационного обеспечения малого и среднего предпринимательства Москвы (СИОМП).