(Утративший силу) Постановление Правительства Москвы от 4 августа 2009 г. N 724-ПП "О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
27.5.11. Пункт 2.4.3 приложения 2 к постановлению Правительства Москвы от 18 декабря 2007 г. N 1097-ПП "О возложении на Комитет по контролю и регулированию инвестиционных программ города Москвы дополнительных функций и его преобразовании в Контрольный комитет города Москвы".
27.5.12. Постановление Правительства Москвы от 13 мая 2008 г. N 390-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 20 июня 2006 г. N 420-ПП".
27.5.13. Пункт 6 постановления Правительства Москвы от 5 августа 2008 г. N 707-ПП "О развитии микрофинансовых услуг в городе Москве".
27.5.14. Постановление Правительства Москвы от 12 августа 2008 г. N 731-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 19 декабря 2006 г. N 1006-ПП".
27.5.15. Постановление Правительства Москвы от 28 октября 2008 г. N 997-ПП "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 20 июня 2006 г. N 420-ПП".
27.5.16. Постановление Правительства Москвы от 16 декабря 2008 г. N 1153-ПП "О Городской целевой программе по обеспечению субъектов малого и среднего предпринимательства нежилыми помещениями на 2009-2011 годы".
27.5.17. Пункт 13 постановления Правительства Москвы от 17 февраля 2009 г. N 118-ПП "О создании казенного предприятия города Москвы "Бизнес-инкубатор "Зеленоград" и обеспечении функционирования Центра развития предпринимательства Зеленоградского административного округа города Москвы с размещением бизнес-инкубатора по адресу: г. Зеленоград, ул. Юности, д. 8".
27.5.18. Пункты 1, 2 постановления Правительства Москвы от 17 марта 2009 г. N 201-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 20 июня 2006 г. N 420-ПП и постановление Правительства Москвы от 9 сентября 2008 г. N 818-ПП и о корректировке объемов финансирования на 2009 год Комплексной целевой программы развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на 2007-2009 гг.".
27.5.19. Пункты 12, 13 постановления Правительства Москвы от 31 марта 2009 г. N 258-ПП "О передаче в оперативное управление казенному предприятию города Москвы "Технопарк "Строгино" нежилых помещений второго пускового комплекса многофункционального технопарка малого бизнеса по адресу: ул. Твардовского, д. 8".
28. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики Шаронова А.В.
Абзац второй утратил силу
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 4 августа 2009 г. N 724-ПП

Городская целевая программа
развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Москве на 2010-2012 гг.

Приложение
к Программе

Паспорт
Городской целевой программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Москве на 2010-2012 гг.

Наименование целевой программыГородская целевая программа развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Москве на 2010-2012 гг.
Основание для разработки программыБюджетный кодекс Российской Федерации;Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";Закон города Москвы от 26 ноября 2008 г. N 60 "О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в городе Москве";Закон города Москвы от 10 сентября 2008 г. N 39 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве";Постановление Правительства Москвы от 31 марта 2009 г. N 253-ПП "О Концепции Городской целевой программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Москве на 2010-2012 гг.";Постановление Правительства Москвы от 17 февраля 2009 г. N 104-ПП "О дальнейших мерах по снижению административных барьеров для субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Москвы".
Государственный заказчик-координатор программыДепартамент науки, промышленной политики и предпринимательства города МосквыПерсональный руководитель программы - руководитель Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы Комиссаров А.Г.
Государственные заказчики программыДепартамент строительства города Москвы
Разработчики программыДепартамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы
Основные исполнители программыДепартамент науки, промышленной политики и предпринимательства города МосквыДругие исполнители определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, а также установленным порядком предоставления субсидий для реализации мероприятий по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства в городе Москве
Сроки и этапы реализации программыПрограмма реализуется в период с 2010 по 2011 гг., в том числе по этапам:1 этап - 2010 год2 этап - 2011 год
Цели программыв социальном аспекте:- обеспечение занятости населения и развитие самозанятости путем создания дополнительных рабочих мест в сфере малого и среднего предпринимательства;- сокращение административных барьеров при осуществлении на территории города субъектами малого и среднего предпринимательства предпринимательской деятельности.
Целевой показатель
Значение целевого показателя (по годам)
2010
2011
Прирост количества рабочих мест на предприятиях - субъектах малого и среднего предпринимательства за отчетный год по отношению к предыдущему (в %):
1,8
2,2
Снижение в отчетном году по сравнению с предыдущим годом отношения числа признанных обоснованными обращений субъектов малого и среднего предпринимательства с жалобами к количеству зарегистрированных в Реестре субъектов малого и среднего предпринимательства Москвы (в процентах)
1,0
1,0
в экономическом аспекте:- увеличение вклада субъектов малого и среднего предпринимательства в экономику города Москвы (доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового регионального продукта города Москвы);- увеличение налоговых поступлений в бюджет города Москвы от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;- развитие субъектов малого и среднего предпринимательства города Москвы в инновационной сфере.
Целевой показатель
Значение целевого показателя (по годам)
2010
2011
Прирост в отчетном году по отношению к предыдущему доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового регионального продукта города Москвы (в %)
0,2
0,4
Прирост за отчетный год по отношению к предыдущему налоговых поступлений от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в ценах предыдущего года (в %)
2,0
3,0
Прирост за отчетный год по отношению к предыдущему количества субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере инноваций и наукоемкого производства (в %)
2,0
3,5
Основные задачи программы1) создание общих условий для развития предпринимательской деятельности в городе Москве;2) оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства города Москвы;3) развитие, совершенствование и обеспечение деятельности организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Основные мероприятия программыПо направлению "Создание общих условий для развития предпринимательской деятельности в городе Москве":- оптимизация системы государственного регулирования предпринимательской деятельности, координация контрольно-разрешительной деятельности;- пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности, и на этой основе вовлечение в предпринимательскую деятельность населения города Москвы, в том числе молодежи и социально незащищенных групп;- защита прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства;- вовлечение субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в систему поддержки межрегионального и международного экономического сотрудничества;- информационно-аналитическое обеспечение деятельности по поддержке малого и среднего предпринимательства;- ведение Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства города Москвы.По направлению "Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства города Москвы в следующих формах:- имущественной поддержки;- финансовой поддержки, в том числе развитие и обеспечение деятельности гарантийных фондов (фондов содействия кредитованию малого бизнеса) и микрофинансовых организаций - информационной поддержки;- поддержки в продвижении производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг);- консультационной поддержки;- правовой поддержки;- поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.По направлению "Развитие и обеспечение деятельности системы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства":- имущественное обеспечение деятельности организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;- организационное обеспечение функционирования и развития организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;- организационно-методическое сопровождение системы поддержки инновационной деятельности;- программно-коммуникационное обеспечение деятельности организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;- финансовый аудит исполнения мероприятий Программы.
Финансовое обеспечение программыОбщий объем финансирования* 38595,5 млн. рублей, в том числе по годам реализации:
По источникам финансирования:
2010
2011
Всего
Собственные доходы бюджета города Москвы, в том числе по отдельным статьям расходов:
2303,8
2356,8
4660,6
162 0412 5223200 006(Субсидии производителям товаров, работ и услуг)
1937,5
2125,1
4062,6
162 0412 5223200 812(Выполнение функций государственными органами, осуществляемых путем размещения государственного заказа города Москвы)
312,5
231,7
544,2
806 0412 5223200 803(Бюджетные инвестиции, осуществляемые путем размещения государственного заказа города Москвы)
60,0
0,0
60,0
в том числе по отдельным разделам и статьям расходов (по кодам бюджетной классификации):
162 0412 5223201(Создание общих условий для развития предпринимательской деятельности в городе Москве)
238,6
127,3
365,9
162 0412 5223201 006(Субсидии производителям товаров, работ и услуг)
220,5
105,6
326,1
162 0412 5223201 812(Выполнение функций государственными органами, осуществляемых путем размещения государственного заказа города Москвы)
18,1
21,7
39,8
162 0412 5223202(Мероприятия имущественной поддержки)
123,8
20,5
144,3
162 0412 5223202 812(Выполнение функций государственными органами, осуществляемых путем размещения государственного заказа города Москвы)
63,8
20,5
84,3
806 0412 5223202 803(Бюджетные инвестиции, осуществляемых путем размещения государственного заказа города Москвы)
60,0
0,0
60,0
162 0412 5223203(Мероприятия финансовой поддержки)
290,4
1618,0
1908,4
162 0412 5223203 006(Субсидии производителям товаров, работ и услуг)
290,4
1618,0
1908,4
162 0412 5223205(Мероприятия информационной поддержки)
225,6
40,3
265,9
162 0412 5223205 006(Субсидии производителям товаров, работ и услуг)
199,4
11,9
211,3
162 0412 5223205 812(Выполнение функций государственными органами, осуществляемых путем размещения государственного заказа города Москвы)
26,2
28,4
54,6
162 0412 5223206(Мероприятия консультационной поддержки)
176,9
76,0
252,9
162 0412 5223206 006(Субсидии производителям товаров, работ и услуг)
149,3
67,0
216,3
162 0412 5223206 812(Выполнение функций государственными органами, осуществляемых путем размещения государственного заказа города Москвы)
27,6
9,0
36,6
162 0412 5223207(Мероприятия правовой поддержки)
41,9
24,4
66,3
162 0412 5223207 006(Субсидии производителям товаров, работ и услуг)
40,5
-
40,5
162 0412 5223207 812(Выполнение функций государственными органами, осуществляемых путем размещения государственного заказа города Москвы)
1,4
24,4
25,8
162 0412 5223204(Мероприятия поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров)
241,2
155,2
396,4
162 0412 5223204 006(Субсидии производителям товаров, работ и услуг)
79,8
64,5
144,3
162 0412 5223204 812(Выполнение функций государственными органами, осуществляемых путем размещения государственного заказа города Москвы)
161,4
90,7
252,1
162 0412 5223208(Мероприятия поддержки в продвижении на рынки, в том числе региональные и международные, производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров и услуг)
242,5
89,8
332,3
162 0412 5223208 006(Субсидии производителям товаров, работ и услуг)
242,5
84,8
327,3
162 0412 5223208 812(Выполнение функций государственными органами, осуществляемых путем размещения государственного заказа города Москвы)
-
5,0
5,0
162 0412 5223209(Мероприятия по поддержке молодежного предпринимательства)
31,7
31,0
62,7
162 0412 5223209 006(Субсидии производителям товаров, работ и услуг)
19,7
19,2
38,9
162 0412 5223209 812(Выполнение функций государственными органами, осуществляемых путем размещения государственного заказа города Москвы)
12,0
11,8
23,8
162 0412 5223212(Мероприятия по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в инновационной сфере)
100,0
31,9
131,9
162 0412 5223212 006(Субсидии производителям товаров, работ и услуг)
100,0
31,9
131,9
162 0412 5223212 812(Выполнение функций государственными органами, осуществляемых путем размещения государственного заказа города Москвы)
-
-
-
162 0412 5223210(Обеспечение и развитие системы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства)
591,3
142,5
733,8
162 0412 5223210 006(Субсидии производителям товаров, работ и услуг)
576,1
122,2
698,3
162 0412 5223210 812(Выполнение функций государственными органами, осуществляемых путем размещения государственного заказа города Москвы)
15,2
20,3
35,5
в том числе по госзаказчикам:
Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы (КБК 162)
2243,8
2356,8
4600,6
Департамент строительства города Москвы (КБК 806)Межбюджетные трансферты из федерального бюджета
60,0
0,0
60,0
162 20202009020000 151(Субсидии бюджетам субъектов РФ на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства)
1061,7
1464,8
2526,5
Внебюджетные источники
31408,4
-
31408,4
Итого:
34773,9
3821,6
38595,5
* Объем финансирования уточняется ежегодно при формировании бюджета города Москвы на очередной финансовый год и плановый период.
Ожидаемые результаты реализации программы
Ожидаемый результат
2009 (стартовые условия) оценка
2010
2011
Всего за 2010- 2011 гг.
1
2
3
4
5
Объем предоставления адресной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (адресных услуг, тыс. шт.)
150,0
390,7
-
390,7
Количество человек, охваченных пропагандой предпринимательской деятельности (тыс. чел.)
6500
11136
7310
18446
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, отчетность которых учитывается при анализе состояния малого и среднего предпринимательства в Москве (тыс. субъектов)
165,0
165,0
120,0
165
Количество юридических и физических лиц, сведения о которых внесены или актуализированы в Реестре субъектов малого и среднего предпринимательства города Москвы за год (тыс. субъектов)
-
35,0
35,0
35,0
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку в форме субсидий (субъектов)
210
880
989
1869
Количество созданных нежилых объектов городского значения для субъектов малого и среднего предпринимательства Москвы (объектов)
-
-
-
-
Количество созданных нежилых объектов районного значения для субъектов малого и среднего предпринимательства Москвы (объектов)
-
1374
1425
2799
Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства Москвы по результатам торгов во владение и (или) в пользование земельных участков (участков)
-
11
12
23
Объем выданных поручительств (млн. руб.)
2700
3510
4000
7510
Объем привлеченных кредитных ресурсов (млн. рублей)
5400
7020
8000
15020
Объем предоставленных микрозаймов (млн. рублей)
1750
1944
270
2214
Количество посещений сетевых ресурсов (млн. посещений)
17,5
17,0
17,5
34,5
Количество посещений Интернет-порталов (сайтов), тыс.
-
27045
675
27720
Количество участников мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства (чел.)
35000
60480
-
60480
Количество предоставленных консультаций по трудоустройству безработных граждан
1500
3000
-
3000
Количество юридических и физических лиц, получивших консультационную поддержку (субъектов)
34000
73820
58925
132745
Количество правовых вопросов, в решении которых субъектам малого и среднего предпринимательства была предоставлена поддержка (вопросов)
13600
13230
12814
26044
Количество человек, прошедших обучение в очной форме (чел.)
7000
12470
10120
22590
Количество пользователей системы дистанционного бизнес-образования (тыс. чел.)
15,5
15,5
9,0
24,5
Количество участников деловых миссий (участников)
500
500
336
836
Количество достигнутых соглашений о поставках продукции на региональные рынки (соглашений)
1050
1200
847
2047
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства Москвы, вовлеченных в межрегиональную и международную системы субконтрактации (тыс. субъектов)
11,0
12,0
15,5
27,5
Совокупный объем кооперационных заказов (млн. руб.)
700
750,0
300,0
1050
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства Москвы, установивших партнерские связи в сфере инноваций (субъектов)
120
200
-
200
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, объединенных под коллективными брендами (субъектов)
40
45
-
45
Количество экспортно-ориентированных малых и средних предприятий, получивших поддержку
-
320
320
Количество участников конкурсного отбора молодежных предпринимательских проектов
180
250
-
250
Уменьшение количества признанных обоснованными обращений субъектов малого и среднего предпринимательства с жалобами на неправомерные действия должностных лиц, государственных гражданских служащих города Москвы, создающих препятствия для деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, по отношению к предыдущему году (процентная величина уменьшения)
-
-
-
-
Уменьшение количества заявлений о противоправных действиях (бездействии) должностных лиц, государственных служащих города Москвы, создающих препятствия для реализации прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства по отношению к предыдущему году (процентная величина уменьшения)
-
1
-
1
Система организации управления и контроля за исполнением ПрограммыУправление Программой осуществляет Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города МосквыРуководитель Программы - руководитель Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы Комиссаров А.Г.Конкурсный отбор исполнителей Программы осуществляют конкурсные комиссии Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы.Контроль за ходом исполнения Программы осуществляют:Департамент экономической политики и развития города Москвы;Департамент финансов города Москвы;Контрольно-счетная палата Москвы;Главное управление государственного финансового контроля города Москвы.Департамент строительства города Москвы и префектуры административных округов города Москвы представляют Департаменту науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы - государственному заказчику-координатору программы отчеты о выполнении программных мероприятий:до 15 февраля - за отчетный год;до 15 октября - за 9 месяцев т.г.и об ожидаемом выполнении за год.Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы ежегодно в течение срока действия Программы представляет в Департамент экономической политики и развития города Москвы сводные отчеты о ходе выполнения программных мероприятий:до 1 марта - за отчетный год;до 15 ноября - за 9 месяцев т.г.и об ожидаемом выполнении за год.Внесение изменений в Программу осуществляется в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

I. Основные направления реализации Программы

Малое и среднее предпринимательство является неотъемлемой и очень важной частью экономической системы городского хозяйства города Москвы.
Значительному вкладу малого бизнеса в социально-экономическое развитие города Москвы во многом способствовала реализация предыдущих комплексных целевых программ развития и поддержки малого предпринимательства, ставших эффективным инструментом осуществления государственно-общественной политики города Москвы по отношению к малому бизнесу.
Стабильный темп развития малого предпринимательства города Москвы в последние годы к завершению 2008 года был нарушен финансово-экономическим кризисом. Несмотря на негативное влияние, начавшееся проявляться в экономике страны и города в 4-м квартале прошлого года, все задачи, поставленные Комплексной целевой программой развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на 2007-2009 гг. выполняются в заданных объемах, на уровне или с превышением установленных индикативных показателей. Основные итоги выполнения Комплексной целевой программой развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на 2007-2009 гг. (фактические, оценочные и прогнозные) представлены в таблице.
N
Наименование показателя
Значение показателя (по годам)
2007
2008
2009
План
Исп. (факт)
План
Исп. (оценка)
План
Исп. (прог-
ноз)
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Выпуск товаров и услуг малыми предприятиями в фактических ценах (без НДС и акциза) по всем видам деятельности, млрд.руб.*
941,9
1512,0
1170,5
1557,6
1234,8
не менее 1300,0
2
Количество малых предприятий, тыс. единиц
208,3
214,5
216,6
218,8
225,3
не менее 225,3
3
Среднесписочная численность работников (без учета внешних совместителей и индивидуальных предпринимателей) по малым предприятиям, тыс. человек**
2002,0
2046,2
2062,0
2067,8
2122,0
не менее 2122,0
4
Инвестиции в основной капитал, млн. рублей
6700,0
9659,4
7370,0
9512,0
8107,0
не менее 8200,0
5
Рост объема выручки субъектов малого предпринимательства в сопоставимых ценах относительно предыдущего, %
11
18,1***
12
13,6
13
не менее 13
6
Увеличение налоговых поступлений в бюджет города относительно предыдущего года в сопоставимых значениях, %***
4,0
13,2
4,5
9,0
5,0
не менее 7,0
* С 2005 года показатель в данной редакции не публикуется в сборниках Мосгорстата. По состоянию на 2007 год в годовых сборниках публикуется показатель "Отгружено товаров, выполнено работ и услуг (без НДС и акцизов)".
** Приведена оценка показателя "Средняя численность работников всего" на малых предприятиях Москвы (без учета индивидуальных предпринимателей).
*** По данным бухгалтерской отчетности.
К настоящему времени в городе Москве создана и эффективно действует институциональная структура развития частного сектора экономики, представляющая собой единую Систему, включающую Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы, Общественно-экспертный совет по малому и среднему предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы и организации инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, обеспечивающие комплексное и адресное обеспечение потребностей предпринимателей по всем направлениям организации, ведения и расширения собственного бизнеса, в том числе, прогнозно-аналитическом, информационном, обучающем, консультационном, правовом, финансовом, имущественном, а также оказывающих предпринимателям широкий спектр деловых услуг.
В условиях финансовой нестабильности, ставшей следствием мирового финансово-экономического кризиса, на первый план в формировании и реализации государственно-общественной политики в отношении малого и среднего предпринимательства в городе Москве в 2009 году была выдвинута задача не только сохранения числа субъектов малого и среднего предпринимательства и созданных на них рабочих мест, но и увеличения этих показателей.
Новая Программа, во-первых, является прямым продолжением и развитием уже реализованных программ, а, во-вторых, включает в себя меры поддержки не только малого, но и среднего предпринимательства.
Реализация настоящей Программы решает двуединую задачу: с одной стороны, максимальное смягчение для малых и средних предприятий последствий финансово-экономического кризиса, с другой - проведение комплекса мер, содействующих дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства в посткризисный период.
В соответствии с целями реализации государственной политики города Москвы в области развития малого и среднего предпринимательства, определенной Законом города Москвы от 26 ноября 2008 г. N 60 "О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в городе Москве", Программа представляет собой комплекс правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мероприятий, сгруппированных по трем основным направлениям, представленным отдельными подпрограммами:
1) создание общих условий для развития предпринимательской деятельности в городе Москве;
2) оказание услуг поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства города Москвы;
3) развитие, совершенствование и обеспечение деятельности организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

1. Создание общих условий для развития предпринимательской деятельности в городе Москве

На возможность выхода на рынок новых и развитие уже действующих частных предприятий оказывают такие факторы, как состояние законодательной и иной нормативной правовой базы, ограничения со стороны органов власти и управления всех уровней, в том числе в сферах налогообложения, лицензирования, сертификации, предоставления земельных участков и нежилых помещений, государственного (муниципального) заказа, разрешительной практики и контроля.
Настоящей Программой предусмотрены меры, направленные на совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность, включая внесение изменений и участие в разработке нормативных правовых актов как федерального, так и московского уровней. К числу первоочередных задач в этом направлении относятся:
- совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей участие малого и среднего бизнеса в выполнении государственного (муниципального) заказа;
- совершенствование нормативно-правового регулирования инновационной деятельности;
- дальнейшее упорядочение деятельности городских контролирующих и надзорных органов по осуществлению ими проверок субъектов малого и среднего предпринимательства;
- совершенствование разрешительной практики в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Москвы.
Программой предусмотрена активизация работы Межведомственной комиссии при Правительстве Москвы по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства, а также межведомственных комиссий при префектурах административных округов города.
Одной из важнейших задач, решение которой заложено в Программу является пропаганда предпринимательской деятельности как достойного образа жизни, с целью вовлечения в предпринимательскую деятельность большего числа москвичей и в первую очередь, молодежи.
Запланированы мероприятия административно-организационной поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе по совершенствованию программного, технологического и методического обеспечения функционирования Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Москвы, а также расширению возможностей Центрального дома предпринимателей в качестве общегородского центра проведения мероприятий малого и среднего бизнеса.
Задача аналитического обеспечения и мониторинга малого и среднего предпринимательства приобретает более важное значение в связи с необходимостью минимизации и преодоления последствий финансово-экономического кризиса. Программой предусмотрено проведение организациями инфраструктуры совместно с общественными объединениями предпринимателей постоянного мониторинга состояния, как малого и среднего предпринимательства города Москвы в целом, так и субъектов малого и среднего бизнеса по основным параметрам их деятельности - объемы производства и услуг, занятость, взаимоотношения с кредитно-финансовыми организациями, налоговыми, контрольными и надзорными органами, "крупным" бизнесом и т.д. В соответствии с законодательством Российской Федерации Программой предусмотрено проведение в 2010 году сплошного статистического обследования субъектов малого и среднего предпринимательства. Результаты мониторинга и статистических наблюдений, отклонения от намеченных показателей должны оперативно обрабатываться и при необходимости выноситься на рассмотрение Мэра и Правительства Москвы для принятия оперативных мер по устранению выявленных недостатков и корректировке Программы.
Программой запланировано продолжение изучения и мониторинг деятельности региональных, межрегиональных и общероссийских отраслевых и профессиональных объединений предпринимателей, динамики количественных и качественных изменений их состава и влияния на предпринимательский климат в городе Москве, а также роли в социально-экономических процессах, диалоге бизнеса и власти, включая участие в трехсторонних комиссиях.

2. Оказание услуг поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства города Москвы

Основной блок мероприятий Программы направлен на усиление рыночных позиций малого и среднего предпринимательства и предполагает оказание субъектам малого и среднего предпринимательства города Москвы широкого спектр услуг по различным направлениям.
- финансовая поддержка;
- имущественная поддержка;