Утративший силу
Городская целевая программа
развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Москве на 2010-2012 гг.
Паспорт
Городской целевой программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Москве на 2010-2012 гг.
Наименование целевой программы | Городская целевая программа развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Москве на 2010-2012 гг. | |||||||||||
Основание для разработки программы | Бюджетный кодекс Российской Федерации;Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";Закон города Москвы от 26 ноября 2008 г. N 60 "О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в городе Москве";Закон города Москвы от 10 сентября 2008 г. N 39 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве";Постановление Правительства Москвы от 31 марта 2009 г. N 253-ПП "О Концепции Городской целевой программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Москве на 2010-2012 гг.";Постановление Правительства Москвы от 17 февраля 2009 г. N 104-ПП "О дальнейших мерах по снижению административных барьеров для субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Москвы". | |||||||||||
Государственный заказчик-координатор программы | Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города МосквыПерсональный руководитель программы - руководитель Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы Комиссаров А.Г. | |||||||||||
Государственные заказчики программы | Департамент строительства города Москвы | |||||||||||
Разработчики программы | Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы | |||||||||||
Основные исполнители программы | Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города МосквыДругие исполнители определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, а также установленным порядком предоставления субсидий для реализации мероприятий по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства в городе Москве | |||||||||||
Сроки и этапы реализации программы | Программа реализуется в период с 2010 по 2011 гг., в том числе по этапам:1 этап - 2010 год2 этап - 2011 год | |||||||||||
Цели программы | в социальном аспекте:- обеспечение занятости населения и развитие самозанятости путем создания дополнительных рабочих мест в сфере малого и среднего предпринимательства;- сокращение административных барьеров при осуществлении на территории города субъектами малого и среднего предпринимательства предпринимательской деятельности. | |||||||||||
Целевой показатель | Значение целевого показателя (по годам) | |||||||||||
2010 | 2011 | |||||||||||
Прирост количества рабочих мест на предприятиях - субъектах малого и среднего предпринимательства за отчетный год по отношению к предыдущему (в %): | 1,8 | 2,2 | ||||||||||
Снижение в отчетном году по сравнению с предыдущим годом отношения числа признанных обоснованными обращений субъектов малого и среднего предпринимательства с жалобами к количеству зарегистрированных в Реестре субъектов малого и среднего предпринимательства Москвы (в процентах) | 1,0 | 1,0 | ||||||||||
в экономическом аспекте:- увеличение вклада субъектов малого и среднего предпринимательства в экономику города Москвы (доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового регионального продукта города Москвы);- увеличение налоговых поступлений в бюджет города Москвы от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;- развитие субъектов малого и среднего предпринимательства города Москвы в инновационной сфере. | ||||||||||||
Целевой показатель | Значение целевого показателя (по годам) | |||||||||||
2010 | 2011 | |||||||||||
Прирост в отчетном году по отношению к предыдущему доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового регионального продукта города Москвы (в %) | 0,2 | 0,4 | ||||||||||
Прирост за отчетный год по отношению к предыдущему налоговых поступлений от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в ценах предыдущего года (в %) | 2,0 | 3,0 | ||||||||||
Прирост за отчетный год по отношению к предыдущему количества субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере инноваций и наукоемкого производства (в %) | 2,0 | 3,5 | ||||||||||
Основные задачи программы | 1) создание общих условий для развития предпринимательской деятельности в городе Москве;2) оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства города Москвы;3) развитие, совершенствование и обеспечение деятельности организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. | |||||||||||
Основные мероприятия программы | По направлению "Создание общих условий для развития предпринимательской деятельности в городе Москве":- оптимизация системы государственного регулирования предпринимательской деятельности, координация контрольно-разрешительной деятельности;- пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности, и на этой основе вовлечение в предпринимательскую деятельность населения города Москвы, в том числе молодежи и социально незащищенных групп;- защита прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства;- вовлечение субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в систему поддержки межрегионального и международного экономического сотрудничества;- информационно-аналитическое обеспечение деятельности по поддержке малого и среднего предпринимательства;- ведение Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства города Москвы.По направлению "Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства города Москвы в следующих формах:- имущественной поддержки;- финансовой поддержки, в том числе развитие и обеспечение деятельности гарантийных фондов (фондов содействия кредитованию малого бизнеса) и микрофинансовых организаций - информационной поддержки;- поддержки в продвижении производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг);- консультационной поддержки;- правовой поддержки;- поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.По направлению "Развитие и обеспечение деятельности системы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства":- имущественное обеспечение деятельности организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;- организационное обеспечение функционирования и развития организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;- организационно-методическое сопровождение системы поддержки инновационной деятельности;- программно-коммуникационное обеспечение деятельности организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;- финансовый аудит исполнения мероприятий Программы. | |||||||||||
Финансовое обеспечение программы | Общий объем финансирования* 38595,5 млн. рублей, в том числе по годам реализации: | |||||||||||
По источникам финансирования: | 2010 | 2011 | Всего | |||||||||
Собственные доходы бюджета города Москвы, в том числе по отдельным статьям расходов: | 2303,8 | 2356,8 | 4660,6 | |||||||||
162 0412 5223200 006(Субсидии производителям товаров, работ и услуг) | 1937,5 | 2125,1 | 4062,6 | |||||||||
162 0412 5223200 812(Выполнение функций государственными органами, осуществляемых путем размещения государственного заказа города Москвы) | 312,5 | 231,7 | 544,2 | |||||||||
806 0412 5223200 803(Бюджетные инвестиции, осуществляемые путем размещения государственного заказа города Москвы) | 60,0 | 0,0 | 60,0 | |||||||||
в том числе по отдельным разделам и статьям расходов (по кодам бюджетной классификации): | ||||||||||||
162 0412 5223201(Создание общих условий для развития предпринимательской деятельности в городе Москве) | 238,6 | 127,3 | 365,9 | |||||||||
162 0412 5223201 006(Субсидии производителям товаров, работ и услуг) | 220,5 | 105,6 | 326,1 | |||||||||
162 0412 5223201 812(Выполнение функций государственными органами, осуществляемых путем размещения государственного заказа города Москвы) | 18,1 | 21,7 | 39,8 | |||||||||
162 0412 5223202(Мероприятия имущественной поддержки) | 123,8 | 20,5 | 144,3 | |||||||||
162 0412 5223202 812(Выполнение функций государственными органами, осуществляемых путем размещения государственного заказа города Москвы) | 63,8 | 20,5 | 84,3 | |||||||||
806 0412 5223202 803(Бюджетные инвестиции, осуществляемых путем размещения государственного заказа города Москвы) | 60,0 | 0,0 | 60,0 | |||||||||
162 0412 5223203(Мероприятия финансовой поддержки) | 290,4 | 1618,0 | 1908,4 | |||||||||
162 0412 5223203 006(Субсидии производителям товаров, работ и услуг) | 290,4 | 1618,0 | 1908,4 | |||||||||
162 0412 5223205(Мероприятия информационной поддержки) | 225,6 | 40,3 | 265,9 | |||||||||
162 0412 5223205 006(Субсидии производителям товаров, работ и услуг) | 199,4 | 11,9 | 211,3 | |||||||||
162 0412 5223205 812(Выполнение функций государственными органами, осуществляемых путем размещения государственного заказа города Москвы) | 26,2 | 28,4 | 54,6 | |||||||||
162 0412 5223206(Мероприятия консультационной поддержки) | 176,9 | 76,0 | 252,9 | |||||||||
162 0412 5223206 006(Субсидии производителям товаров, работ и услуг) | 149,3 | 67,0 | 216,3 | |||||||||
162 0412 5223206 812(Выполнение функций государственными органами, осуществляемых путем размещения государственного заказа города Москвы) | 27,6 | 9,0 | 36,6 | |||||||||
162 0412 5223207(Мероприятия правовой поддержки) | 41,9 | 24,4 | 66,3 | |||||||||
162 0412 5223207 006(Субсидии производителям товаров, работ и услуг) | 40,5 | - | 40,5 | |||||||||
162 0412 5223207 812(Выполнение функций государственными органами, осуществляемых путем размещения государственного заказа города Москвы) | 1,4 | 24,4 | 25,8 | |||||||||
162 0412 5223204(Мероприятия поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров) | 241,2 | 155,2 | 396,4 | |||||||||
162 0412 5223204 006(Субсидии производителям товаров, работ и услуг) | 79,8 | 64,5 | 144,3 | |||||||||
162 0412 5223204 812(Выполнение функций государственными органами, осуществляемых путем размещения государственного заказа города Москвы) | 161,4 | 90,7 | 252,1 | |||||||||
162 0412 5223208(Мероприятия поддержки в продвижении на рынки, в том числе региональные и международные, производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров и услуг) | 242,5 | 89,8 | 332,3 | |||||||||
162 0412 5223208 006(Субсидии производителям товаров, работ и услуг) | 242,5 | 84,8 | 327,3 | |||||||||
162 0412 5223208 812(Выполнение функций государственными органами, осуществляемых путем размещения государственного заказа города Москвы) | - | 5,0 | 5,0 | |||||||||
162 0412 5223209(Мероприятия по поддержке молодежного предпринимательства) | 31,7 | 31,0 | 62,7 | |||||||||
162 0412 5223209 006(Субсидии производителям товаров, работ и услуг) | 19,7 | 19,2 | 38,9 | |||||||||
162 0412 5223209 812(Выполнение функций государственными органами, осуществляемых путем размещения государственного заказа города Москвы) | 12,0 | 11,8 | 23,8 | |||||||||
162 0412 5223212(Мероприятия по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в инновационной сфере) | 100,0 | 31,9 | 131,9 | |||||||||
162 0412 5223212 006(Субсидии производителям товаров, работ и услуг) | 100,0 | 31,9 | 131,9 | |||||||||
162 0412 5223212 812(Выполнение функций государственными органами, осуществляемых путем размещения государственного заказа города Москвы) | - | - | - | |||||||||
162 0412 5223210(Обеспечение и развитие системы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства) | 591,3 | 142,5 | 733,8 | |||||||||
162 0412 5223210 006(Субсидии производителям товаров, работ и услуг) | 576,1 | 122,2 | 698,3 | |||||||||
162 0412 5223210 812(Выполнение функций государственными органами, осуществляемых путем размещения государственного заказа города Москвы) | 15,2 | 20,3 | 35,5 | |||||||||
в том числе по госзаказчикам: | ||||||||||||
Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы (КБК 162) | 2243,8 | 2356,8 | 4600,6 | |||||||||
Департамент строительства города Москвы (КБК 806)Межбюджетные трансферты из федерального бюджета | 60,0 | 0,0 | 60,0 | |||||||||
162 20202009020000 151(Субсидии бюджетам субъектов РФ на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства) | 1061,7 | 1464,8 | 2526,5 | |||||||||
Внебюджетные источники | 31408,4 | - | 31408,4 | |||||||||
Итого: | 34773,9 | 3821,6 | 38595,5 | |||||||||
* Объем финансирования уточняется ежегодно при формировании бюджета города Москвы на очередной финансовый год и плановый период. | ||||||||||||
Ожидаемые результаты реализации программы | Ожидаемый результат | 2009 (стартовые условия) оценка | 2010 | 2011 | Всего за 2010- 2011 гг. | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||||||
Объем предоставления адресной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (адресных услуг, тыс. шт.) | 150,0 | 390,7 | - | 390,7 | ||||||||
Количество человек, охваченных пропагандой предпринимательской деятельности (тыс. чел.) | 6500 | 11136 | 7310 | 18446 | ||||||||
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, отчетность которых учитывается при анализе состояния малого и среднего предпринимательства в Москве (тыс. субъектов) | 165,0 | 165,0 | 120,0 | 165 | ||||||||
Количество юридических и физических лиц, сведения о которых внесены или актуализированы в Реестре субъектов малого и среднего предпринимательства города Москвы за год (тыс. субъектов) | - | 35,0 | 35,0 | 35,0 | ||||||||
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку в форме субсидий (субъектов) | 210 | 880 | 989 | 1869 | ||||||||
Количество созданных нежилых объектов городского значения для субъектов малого и среднего предпринимательства Москвы (объектов) | - | - | - | - | ||||||||
Количество созданных нежилых объектов районного значения для субъектов малого и среднего предпринимательства Москвы (объектов) | - | 1374 | 1425 | 2799 | ||||||||
Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства Москвы по результатам торгов во владение и (или) в пользование земельных участков (участков) | - | 11 | 12 | 23 | ||||||||
Объем выданных поручительств (млн. руб.) | 2700 | 3510 | 4000 | 7510 | ||||||||
Объем привлеченных кредитных ресурсов (млн. рублей) | 5400 | 7020 | 8000 | 15020 | ||||||||
Объем предоставленных микрозаймов (млн. рублей) | 1750 | 1944 | 270 | 2214 | ||||||||
Количество посещений сетевых ресурсов (млн. посещений) | 17,5 | 17,0 | 17,5 | 34,5 | ||||||||
Количество посещений Интернет-порталов (сайтов), тыс. | - | 27045 | 675 | 27720 | ||||||||
Количество участников мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства (чел.) | 35000 | 60480 | - | 60480 | ||||||||
Количество предоставленных консультаций по трудоустройству безработных граждан | 1500 | 3000 | - | 3000 | ||||||||
Количество юридических и физических лиц, получивших консультационную поддержку (субъектов) | 34000 | 73820 | 58925 | 132745 | ||||||||
Количество правовых вопросов, в решении которых субъектам малого и среднего предпринимательства была предоставлена поддержка (вопросов) | 13600 | 13230 | 12814 | 26044 | ||||||||
Количество человек, прошедших обучение в очной форме (чел.) | 7000 | 12470 | 10120 | 22590 | ||||||||
Количество пользователей системы дистанционного бизнес-образования (тыс. чел.) | 15,5 | 15,5 | 9,0 | 24,5 | ||||||||
Количество участников деловых миссий (участников) | 500 | 500 | 336 | 836 | ||||||||
Количество достигнутых соглашений о поставках продукции на региональные рынки (соглашений) | 1050 | 1200 | 847 | 2047 | ||||||||
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства Москвы, вовлеченных в межрегиональную и международную системы субконтрактации (тыс. субъектов) | 11,0 | 12,0 | 15,5 | 27,5 | ||||||||
Совокупный объем кооперационных заказов (млн. руб.) | 700 | 750,0 | 300,0 | 1050 | ||||||||
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства Москвы, установивших партнерские связи в сфере инноваций (субъектов) | 120 | 200 | - | 200 | ||||||||
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, объединенных под коллективными брендами (субъектов) | 40 | 45 | - | 45 | ||||||||
Количество экспортно-ориентированных малых и средних предприятий, получивших поддержку | - | 320 | 320 | |||||||||
Количество участников конкурсного отбора молодежных предпринимательских проектов | 180 | 250 | - | 250 | ||||||||
Уменьшение количества признанных обоснованными обращений субъектов малого и среднего предпринимательства с жалобами на неправомерные действия должностных лиц, государственных гражданских служащих города Москвы, создающих препятствия для деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, по отношению к предыдущему году (процентная величина уменьшения) | - | - | - | - | ||||||||
Уменьшение количества заявлений о противоправных действиях (бездействии) должностных лиц, государственных служащих города Москвы, создающих препятствия для реализации прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства по отношению к предыдущему году (процентная величина уменьшения) | - | 1 | - | 1 | ||||||||
Система организации управления и контроля за исполнением Программы | Управление Программой осуществляет Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города МосквыРуководитель Программы - руководитель Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы Комиссаров А.Г.Конкурсный отбор исполнителей Программы осуществляют конкурсные комиссии Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы.Контроль за ходом исполнения Программы осуществляют:Департамент экономической политики и развития города Москвы;Департамент финансов города Москвы;Контрольно-счетная палата Москвы;Главное управление государственного финансового контроля города Москвы.Департамент строительства города Москвы и префектуры административных округов города Москвы представляют Департаменту науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы - государственному заказчику-координатору программы отчеты о выполнении программных мероприятий:до 15 февраля - за отчетный год;до 15 октября - за 9 месяцев т.г.и об ожидаемом выполнении за год.Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы ежегодно в течение срока действия Программы представляет в Департамент экономической политики и развития города Москвы сводные отчеты о ходе выполнения программных мероприятий:до 1 марта - за отчетный год;до 15 ноября - за 9 месяцев т.г.и об ожидаемом выполнении за год.Внесение изменений в Программу осуществляется в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. |
Малое и среднее предпринимательство является неотъемлемой и очень важной частью экономической системы городского хозяйства города Москвы.
Значительному вкладу малого бизнеса в социально-экономическое развитие города Москвы во многом способствовала реализация предыдущих комплексных целевых программ развития и поддержки малого предпринимательства, ставших эффективным инструментом осуществления государственно-общественной политики города Москвы по отношению к малому бизнесу.
Стабильный темп развития малого предпринимательства города Москвы в последние годы к завершению 2008 года был нарушен финансово-экономическим кризисом. Несмотря на негативное влияние, начавшееся проявляться в экономике страны и города в 4-м квартале прошлого года, все задачи, поставленные Комплексной целевой программой развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на 2007-2009 гг. выполняются в заданных объемах, на уровне или с превышением установленных индикативных показателей. Основные итоги выполнения Комплексной целевой программой развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на 2007-2009 гг. (фактические, оценочные и прогнозные) представлены в таблице.
N | Наименование показателя | Значение показателя (по годам) | |||||||
2007 | 2008 | 2009 | |||||||
План | Исп. (факт) | План | Исп. (оценка) | План | Исп. (прог- ноз) | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
1 | Выпуск товаров и услуг малыми предприятиями в фактических ценах (без НДС и акциза) по всем видам деятельности, млрд.руб.* | 941,9 | 1512,0 | 1170,5 | 1557,6 | 1234,8 | не менее 1300,0 | ||
2 | Количество малых предприятий, тыс. единиц | 208,3 | 214,5 | 216,6 | 218,8 | 225,3 | не менее 225,3 | ||
3 | Среднесписочная численность работников (без учета внешних совместителей и индивидуальных предпринимателей) по малым предприятиям, тыс. человек** | 2002,0 | 2046,2 | 2062,0 | 2067,8 | 2122,0 | не менее 2122,0 | ||
4 | Инвестиции в основной капитал, млн. рублей | 6700,0 | 9659,4 | 7370,0 | 9512,0 | 8107,0 | не менее 8200,0 | ||
5 | Рост объема выручки субъектов малого предпринимательства в сопоставимых ценах относительно предыдущего, % | 11 | 18,1*** | 12 | 13,6 | 13 | не менее 13 | ||
6 | Увеличение налоговых поступлений в бюджет города относительно предыдущего года в сопоставимых значениях, %*** | 4,0 | 13,2 | 4,5 | 9,0 | 5,0 | не менее 7,0 |
К настоящему времени в городе Москве создана и эффективно действует институциональная структура развития частного сектора экономики, представляющая собой единую Систему, включающую Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы, Общественно-экспертный совет по малому и среднему предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы и организации инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, обеспечивающие комплексное и адресное обеспечение потребностей предпринимателей по всем направлениям организации, ведения и расширения собственного бизнеса, в том числе, прогнозно-аналитическом, информационном, обучающем, консультационном, правовом, финансовом, имущественном, а также оказывающих предпринимателям широкий спектр деловых услуг.
В условиях финансовой нестабильности, ставшей следствием мирового финансово-экономического кризиса, на первый план в формировании и реализации государственно-общественной политики в отношении малого и среднего предпринимательства в городе Москве в 2009 году была выдвинута задача не только сохранения числа субъектов малого и среднего предпринимательства и созданных на них рабочих мест, но и увеличения этих показателей.
Новая Программа, во-первых, является прямым продолжением и развитием уже реализованных программ, а, во-вторых, включает в себя меры поддержки не только малого, но и среднего предпринимательства.
Реализация настоящей Программы решает двуединую задачу: с одной стороны, максимальное смягчение для малых и средних предприятий последствий финансово-экономического кризиса, с другой - проведение комплекса мер, содействующих дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства в посткризисный период.
В соответствии с целями реализации государственной политики города Москвы в области развития малого и среднего предпринимательства, определенной Законом города Москвы от 26 ноября 2008 г. N 60 "О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в городе Москве", Программа представляет собой комплекс правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мероприятий, сгруппированных по трем основным направлениям, представленным отдельными подпрограммами:
На возможность выхода на рынок новых и развитие уже действующих частных предприятий оказывают такие факторы, как состояние законодательной и иной нормативной правовой базы, ограничения со стороны органов власти и управления всех уровней, в том числе в сферах налогообложения, лицензирования, сертификации, предоставления земельных участков и нежилых помещений, государственного (муниципального) заказа, разрешительной практики и контроля.
Настоящей Программой предусмотрены меры, направленные на совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность, включая внесение изменений и участие в разработке нормативных правовых актов как федерального, так и московского уровней. К числу первоочередных задач в этом направлении относятся:
- участие в разработке нормативных правовых актов, направленных на реализацию и совершенствование положений федеральных законов "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного и муниципального контроля (надзора)" и "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части исключения внепроцессуальных прав органов внутренних дел Российской Федерации, касающихся проверок субъектов предпринимательской деятельности)";
- совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей участие малого и среднего бизнеса в выполнении государственного (муниципального) заказа;
- дальнейшее упорядочение деятельности городских контролирующих и надзорных органов по осуществлению ими проверок субъектов малого и среднего предпринимательства;
- совершенствование разрешительной практики в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Москвы.
Программой предусмотрена активизация работы Межведомственной комиссии при Правительстве Москвы по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства, а также межведомственных комиссий при префектурах административных округов города.
Одной из важнейших задач, решение которой заложено в Программу является пропаганда предпринимательской деятельности как достойного образа жизни, с целью вовлечения в предпринимательскую деятельность большего числа москвичей и в первую очередь, молодежи.
Запланированы мероприятия административно-организационной поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе по совершенствованию программного, технологического и методического обеспечения функционирования Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Москвы, а также расширению возможностей Центрального дома предпринимателей в качестве общегородского центра проведения мероприятий малого и среднего бизнеса.
Задача аналитического обеспечения и мониторинга малого и среднего предпринимательства приобретает более важное значение в связи с необходимостью минимизации и преодоления последствий финансово-экономического кризиса. Программой предусмотрено проведение организациями инфраструктуры совместно с общественными объединениями предпринимателей постоянного мониторинга состояния, как малого и среднего предпринимательства города Москвы в целом, так и субъектов малого и среднего бизнеса по основным параметрам их деятельности - объемы производства и услуг, занятость, взаимоотношения с кредитно-финансовыми организациями, налоговыми, контрольными и надзорными органами, "крупным" бизнесом и т.д. В соответствии с законодательством Российской Федерации Программой предусмотрено проведение в 2010 году сплошного статистического обследования субъектов малого и среднего предпринимательства. Результаты мониторинга и статистических наблюдений, отклонения от намеченных показателей должны оперативно обрабатываться и при необходимости выноситься на рассмотрение Мэра и Правительства Москвы для принятия оперативных мер по устранению выявленных недостатков и корректировке Программы.
Программой запланировано продолжение изучения и мониторинг деятельности региональных, межрегиональных и общероссийских отраслевых и профессиональных объединений предпринимателей, динамики количественных и качественных изменений их состава и влияния на предпринимательский климат в городе Москве, а также роли в социально-экономических процессах, диалоге бизнеса и власти, включая участие в трехсторонних комиссиях.
Основной блок мероприятий Программы направлен на усиление рыночных позиций малого и среднего предпринимательства и предполагает оказание субъектам малого и среднего предпринимательства города Москвы широкого спектр услуг по различным направлениям.
- правовая поддержка, направленная на защиту прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства;
- поддержка в продвижении производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг).
Одним из важнейших направлений развития малого и среднего предпринимательства, реализуемых в рамках Программы, является его финансовое обеспечение. На трехлетний период предусмотрены меры по расширению форм и увеличению объемов оказания финансовой помощи субъектам малого и среднего бизнеса: увеличение объемов финансовых средств, направляемых на субсидирование стартовых затрат начинающих предпринимателей и расходов действующих в приоритетных для города сферах деятельности предприятий, связанных с обновлением основных фондов, присоединением к инженерным и электросетям, финансовой арендой, на сертификацию продукции и производств, на компенсацию процентной ставки по коммерческим кредитам, венчурное финансирование инновационных предприятий, предоставление поручительств по кредитным обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и микрозаймов.
Серьезной проблемой, сдерживающей развитие малого и среднего предпринимательства в Москве на протяжении длительного времени, остается дефицит нежилых помещений и земельных участков. С целью смягчения ситуации, сложившейся на городском рынке движимого и недвижимого имущества, Программой предусмотрена реализация комплекса мер, включающих:
- дальнейшее совершенствование системы предоставления льгот субъектам малого и среднего предпринимательства по аренде государственного имущества города Москвы;
- развитие системы интегральной поддержки предпринимательской деятельности за счет строительства на принципах долевого участия деловых центров для размещения субъектов малого и среднего предпринимательства, ввода в эксплуатацию новых бизнес-инкубаторов, технопарков и промышленных зон малого и среднего бизнеса с обеспечением размещаемых в них предпринимателей полным спектром необходимых им услуг, предоставляемых организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;